Воспитатель года 2022 Мастер – класс на тему: «Нетрадиционная техника рисования - Эбру»
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад «Солнышко»»
Мастер – класс на тему: «Нетрадиционная техника рисования - Эбру»
Выполнила воспитатель: Хлынцева О. А.
Мучкап 2022 г.
Цель: повышение мотивации педагогов к овладению нетрадиционной техникой рисования - Эбру, как средством развития фантазии, воображения.
Задачи: - Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования – Эбру (рисование по воде).
- передача опыта путём комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов;
- передача опыта путём комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов;
Материалы: жидкость, лотки для жидкости, краски, кисточки, шило, салфетки сухие и влажные, альбомный лист, баночки с водой.
Ожидаемые результаты: практическое освоение участниками навыков в процессе работы.
Ход мастер - класса.
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать Вас на мастер - классе. Тема мастер – класса: «Нетрадиционная техника рисования - Эбру»
1слайд: титульный лист (Тема).
2 слайд: (Цель и задачи).
Для дальнейшего проведения мастер класса мне понадобиться 4 человека.
Как вы думаете уважаемые коллеги - что же такое нетрадиционная техника рисования? ( Ответы коллег). Правильно. Нетрадиционное рисование основывается на традиции, отличается своей оригинальностью и предполагает рисование различными материалами: паралоном, трубочками, мятой бумагой, ладошками, пальчиками и т.д. Эта техника завораживает и увлекает детей. Это творческий процесс, когда не существует слова нельзя. Сейчас мы с вами попробуем угадать различные техники рисования. Поиграем в игру: «Угадай – назови?». На слайдах я буду показывать технику, а вы будете говорить в какой технике выполнен рисунок.
3 слайд: «Кляксография» - наноситься клякса после трубочкой раздувается по листу. Эта техника используется для детей с 2 лет.
4 слайд: «Монотипия» - лист бумаги складывается пополам, на одной половине рисуется рисунок, потом опять складывается и образуется рисунок. Рисунок можно дорисовать.
5 слайд: «Рисование ладошкой и пальчиками» - ладонь обмакивают в краску или закрашивают кисточкой и делают отпечаток на бумаге. Эту технику можно использовать для самых маленьких детей.
Сейчас я хочу познакомить уважаемые коллеги с техникой Эбру.
6 слайд. Что такое – Эбру?
Эбру- это старинная изобразительная техника, берет свое начало в далеком прошлом, зародилась в Азии, получила развитие в Турции, а потом постепенно появилась в Европе. В переводе «Эбру» - это «на воде». Это рисование на воде жидкими красками. Суть данного способа заключается в том, что вода и краски имеют разную плотность, за счет чего последние не растекаются и не растворяются, а оставляют на поверхности рисунок в виде тонкой пленки. После создания рисунка на воде он аккуратно переносится на бумагу.
Уважаемые коллеги, приглашаю вас окунуться в волшебную сказку Эбру.
Для рисования нам понадобятся: емкость, в которой мы будем рисовать, жидкость, кисточка для фона, шило для рисования, лист бумаги, салфетки влажные и сухие.
В рисовании техникой Эбру – нет правильных или неправильных штрихов, каждое ваше движение, каждая капелька краски – это ваше творчество, ваш внутренний мир, поэтому не стоит бояться, что-то испортить или сделать не так. А что мы будем рисовать узнаете отгадав загадку:
Кто на солнышке цветёт?
Кто пчеле подарит мёд?
Правильно. Мы будем рисовать цветок. Для начало мы, сделаем фон, для этого мы возьмём кисточку и краску синего цвета, окунём в краску и слегка потряхиваем над раствором. После того, как сделали фон, мы берём шило окунаем шило в красный цвет и параллельно подносим над водой и ставим каплю, затем вытираем шило и окунаем в синий и делаем точку в центре красного круга. Затем берём белый и делаем точку на синем круге и последний цвет жёлтый. Вытираем шило и делаем лепестки цветка от края цветка до середины. Берём лист бумаги и переносим на него. Опускаем на поверхность рисунка по краям аккуратно проводим шилом, после берём за края и по краю ёмкости вытягиваем его, чтобы лишняя жидкость осталась в ёмкости. После необходимо высушить рисунок.
Рефлексия: Если вам понравилась моя работа и вы получили от неё пользу, поднимите смайлик с улыбкой, если средне, то без улыбки, а если не понравилась, то грустный смайлик.
7 слайд: Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов "Нетрадиционные техники рисования "Эбру"
Познакомить с нетрадиционной техникой "Эбру"...
Мастер - класс для педагогов: «Нетрадиционная техника рисования Эбру»
Повысить мотивацию педагогов к овладению нетрадиционными техниками рисования, познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования «Эбру»....
Мастер-класс для родителей Нетрадиционная техника рисования «Эбру»
Цель: Укрепление сотрудничества между детским садом и семьей.Задачи:Познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования «Эбру»;Развивать интерес к нетрадиционной технике рисования, у...
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования Эбру – как эффективное средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования Эбру – как эффективное средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»...
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования «ЭБРУ»
Цель:- Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования Эбру.- Повысить желание поделиться опытом с детьми.Поставила перед собой следующие задачи:- Расширять представление о технике рис...
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования «Эбру»
Цель: Познакомить воспитателей с нетрадиционной техникой рисования Эбру. Повысить желание поделиться опытом с детьми.Задачи:- Расширять представление о технике рисования Эбру.- Формировать эстетическо...
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования «Эбру»
Цель: Ознакомление воспитателей с нетрадиционной техникой рисования Эбру.Задачи:Обучающие задачи:Расширять представление о технике рисования Эбру.Формировать эстетическое отношение к окружающей действ...