Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дымковская слобода (деревня)»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект занятия по рисованию в старшей группе
«Дымковская слобода (деревня)»
Цель: закреплять знания о дымковских игрушках, дымковской росписи.
Задачи:
Образовательные:
- учить расписывать дымковские игрушки;
- познакомить с элементами дымковской росписи.
Развивающие:
- развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции;
- продолжать развивать навыки коллективной работы;
- способствовать развитию творческого воображения и фантазии.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к культуре своего народа;
- воспитывать эмоционально положительное отношение к народному декоративному искусству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_v_starshey_grupp1.docx | 20.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе
«Дымковская слобода (деревня)»
Цель: закреплять знания о дымковских игрушках, дымковской росписи.
Задачи:
Образовательные:
- учить расписывать дымковские игрушки;
- познакомить с элементами дымковской росписи.
Развивающие:
- развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции;
- продолжать развивать навыки коллективной работы;
- способствовать развитию творческого воображения и фантазии.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к культуре своего народа;
- воспитывать эмоционально положительное отношение к народному декоративному искусству.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Оборудование:
Демонстрационный материал: дымковская игрушка, таблицы с вариантами дымковской росписи.
Раздаточный материал: силуэты дымковских игрушек, вырезанные из белой бумаги, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребёнка), большой лист бумаги для оформления картины.
Содержание организованной образовательной деятельности
1.Организационный момент
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
2.Основная часть
Методические приемы
Воспитатель:
Отгадайте загадку.
Весёлая белая глина,
Кружочки, полоски на ней,
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней.
Кормилицы и водоноски,
И всадники, и ребятня,
Собаки, гусары и рыбки,
А ну, отгадайте, кто я? (Дымковская игрушка)
Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать? (Ответы детей)
Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие! А в путешествие мы с вами отправимся не обычным способом. Нам поможет сила воображения, наша фантазия.
А попали мы в село Дымково!
Это село Дымково. А почему оно так называется? (Ответы детей)
Воспитатель: В старину - и зимой, когда топились печи, и летом, когда туман, село это - будто дымкой окутано, всё в дыму.
Дым идет из труб столбом,
Точно в дымке все кругом.
Голубые дали,
И село большое Дымково назвали.
Воспитатель: Всю зиму женщины Дымкова лепили из глины игрушки для ярмарки. Из небольшого глиняного шарика получалась уточка, то петушок или лошадка. Затем их белят и украшают узором. И вот на лотках и прилавках многолюдной весенней ярмарки торгуют весёлым товаром. Охотно разбирают его взрослые и дети.
Рассматриваем картинки: «Барышня», «Индюк», «Олень», «Конь» и др.
Посмотри, как хороша эта девица-душа.
Щечки алые горят, удивительный наряд,
Сидит кокошник горделиво,
Барышня так красива.
Через горные отроги,
Через крыши деревень
Красноногий, желторогий
Мчится глиняный олень.
Кони глиняные мчатся
На подставках, что есть сил!
И за хвост не удержаться,
Если гриву упустил!
Уточка-Марфуточка бережком идет,
Уточек-марфуточек купаться ведет”.
Вот индюк нарядный
Весь такой он складный.
У большого индюка
Все расписаны бока.
Посмотрите – пышный хвост
У него совсем не прост!
Точно солнечный цветок,
И высокий гребешок.
Образцы дымковской росписи.
Воспитатель: Какие элементы используются при росписи игрушек? (Кружочки, точки, волны, полоски и т.д.).
Воспитатель: Краски, какого цвета использовали мастера при росписи дымковской игрушки? (Красный, желтый, оранжевый, голубой, синий, зеленый, розовый).
Сегодня мы тоже станем мастерами и нарисуем, затем распишем игрушки. Давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Прежде, чем рисовать.
Нужно пальчики размять
Указательный и средний,
Безымянный и последний.
Поздоровались с большим.
А теперь потрем ладошки.
Друг о друга мы немножко.
Кулачки разжали - сжали,
Кулачки разжали - сжали.
Вот и пальчики размяли.
А сейчас мастера.
За работу всем пора.
Дети украшают узором модели вырезанных из бумаги игрушек (во время рисования звучит народная музыка),
Самостоятельная работа.
Физкультминутка
Хлопают в ладошки
Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево – вправо)
Девчонки озорные,
Матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)
Вы похожи словно сестры. (Полочка и к щеке)
По окончании работы сделать общую картину «Дымковская слобода» (село, деревня, где создают глиняные игрушки).
Воспитатель: Ай да, Дымковская Слобода у нас получились! Настоящие – дымковские игрушки!
Анализ детских работ.
Воспитатель: Да, ребята, слобода у вас получились веселая и дружная!
Кто трудился от души – веселись теперь, пляши!
(Дети под музыку водят хоровод).
Воспитатель: Наше путешествие окончилось, пора возвращаться в детский сад.
3.Заключительная часть
Подведение итогов по теме. Обобщающие вопросы по теме.
Что делали на занятии? (Ответы детей)
Куда мы совершили путешествие? (Ответы детей)
О каких игрушках говорили? (Ответы детей)
Рефлексия.
Вам понравилось занятие? (Ответы детей)
Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей)
Что было сложным? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дымковская слобода (деревня)» (Коллективная работа)
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дымковская слобода (деревня)» (Коллективная работа)Программные задачиРазвивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвет...
Занятие по рисованию в старшей группе «Дымковская слобода (деревня)»
Закрепить знания о дымковских игрушках;Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги);Закрепить умение детей создавать декоративную к...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дымковская слобода»
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дымковская слобода» Задачи:·...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дымковская слобода»
Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Дымковская слобода"...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дымковская слобода»
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дымковская слобода»Задачи: Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции. Закреплять знания о ...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дымковская слобода (деревня)» (Коллективная работа)
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дымковская слобода (деревня)» (Коллективная работа)Провела: Бахарева Н.В. Программные задачиРазвивать эстетическое восприятие, об...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Дымковская слобода"
Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции. Закреплять знания детей о дымковских игрушках, о дымковской росписи. Закреплять эмоционально положитель...