Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дымковская слобода (деревня)»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Конспект занятия по рисованию в старшей группе

«Дымковская слобода (деревня)»

Цель: закреплять знания о дымковских игрушках, дымковской росписи.

Задачи:

Образовательные:

  • учить расписывать дымковские  игрушки;
  • познакомить с элементами дымковской росписи.

Развивающие:

  • развивать эстетиче­ское восприятие, образ­ные представления, чув­ство цвета и композиции;
  • продолжать развивать навыки коллективной работы;
  • способствовать развитию творческого воображения и фантазии.

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к культуре своего народа;
  • воспитывать эмоционально положи­тельное отношение к на­родному декоративному искусству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_v_starshey_grupp1.docx20.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в старшей группе

«Дымковская слобода (деревня)»

Цель: закреплять знания о дымковских игрушках, дымковской росписи.

Задачи:

Образовательные:

  • учить расписывать дымковские  игрушки;
  • познакомить с элементами дымковской росписи.

Развивающие: 

  • развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции;
  • продолжать развивать навыки коллективной работы;
  • способствовать развитию творческого воображения и фантазии.

Воспитательные: 

  • воспитывать любовь к культуре своего народа;
  • воспитывать эмоционально положительное отношение к народному декоративному искусству.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование:

Демонстрационный материал: дымковская игрушка, таблицы с вариантами дымковской росписи.

Раздаточный материал:  силуэты дымковских игрушек, вырезанные из белой бумаги, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребёнка), большой лист бумаги для оформления картины.

Содержание организованной образовательной деятельности

1.Организационный момент

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

2.Основная часть

Методические приемы

Воспитатель: 

Отгадайте загадку.

Весёлая белая глина,

Кружочки, полоски на ней,

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней.

Кормилицы и водоноски,

И всадники, и ребятня,

Собаки, гусары и рыбки,

А ну, отгадайте, кто я? (Дымковская игрушка)

Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать? (Ответы детей)  

Воспитатель: Сегодня  я вам предлагаю отправиться в путешествие! А в путешествие мы с вами отправимся  не обычным способом. Нам поможет сила   воображения,  наша фантазия.

А попали мы в село Дымково!

Это село Дымково. А почему оно так называется? (Ответы детей)  

Воспитатель: В старину - и зимой, когда топились печи, и летом, когда туман, село это - будто дымкой окутано, всё в дыму.

Дым идет из труб столбом,

Точно в дымке все кругом.

Голубые дали,

И село большое Дымково назвали.

Воспитатель: Всю зиму женщины Дымкова лепили из глины игрушки для ярмарки. Из небольшого глиняного шарика получалась уточка, то петушок или лошадка. Затем их белят и украшают узором. И вот на лотках и прилавках многолюдной весенней ярмарки торгуют весёлым товаром. Охотно разбирают его взрослые и дети.

Рассматриваем картинки: «Барышня», «Индюк»,  «Олень», «Конь» и др.

Посмотри, как хороша эта девица-душа.

Щечки алые горят, удивительный наряд,

Сидит кокошник горделиво,

Барышня так красива.

Через горные отроги,

Через крыши деревень

Красноногий, желторогий

Мчится глиняный олень.

Кони глиняные мчатся

На подставках, что есть сил!

И за хвост не удержаться,

Если гриву упустил!

 Уточка-Марфуточка бережком идет,

Уточек-марфуточек купаться ведет”.

Вот индюк нарядный

Весь такой он складный.

У большого индюка

Все расписаны бока.

Посмотрите – пышный хвост

У него совсем не прост!

Точно солнечный цветок,

И высокий гребешок.

Образцы дымковской росписи. 

Воспитатель: Какие элементы используются при росписи игрушек? (Кружочки, точки, волны, полоски и т.д.). 

Воспитатель: Краски, какого  цвета использовали мастера при росписи дымковской игрушки?  (Красный, желтый, оранжевый, голубой, синий, зеленый, розовый).  

Сегодня мы тоже станем мастерами и нарисуем, затем распишем игрушки. Давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Прежде, чем рисовать.
Нужно пальчики размять

Указательный и средний,
Безымянный и последний.
Поздоровались с большим.

А теперь потрем ладошки.
Друг о друга мы немножко.

Кулачки разжали - сжали,
Кулачки разжали - сжали.
Вот и пальчики размяли.

А сейчас мастера.
За работу всем пора.

Дети украшают узором модели вырезанных из бумаги игрушек (во время рисования звучит народная музыка),

Самостоятельная работа.

Физкультминутка

Хлопают в ладошки

Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Топают матрешки. (Топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево – вправо)

Девчонки озорные,

Матрешки расписные.

В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)

Вы похожи словно сестры. (Полочка и к щеке)

        По окончании работы сделать общую картину «Дымковская слобода» (село, деревня, где создают глиняные игрушки).

Воспитатель: Ай да, Дымковская Слобода у нас получились! Настоящие – дымковские игрушки!

Анализ детских работ.

Воспитатель: Да, ребята, слобода у вас получились веселая и дружная!

Кто трудился от души – веселись теперь, пляши!

(Дети под музыку водят хоровод).

Воспитатель:  Наше путешествие окончилось, пора возвращаться в детский сад.

3.Заключительная часть

Подведение итогов по теме. Обобщающие вопросы по теме.

Что делали на занятии? (Ответы детей)

Куда мы совершили путешествие? (Ответы детей)

 О каких игрушках говорили? (Ответы детей)

Рефлексия.

Вам понравилось занятие? (Ответы детей)

Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей)

Что было сложным? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дымковская слобода (деревня)» (Коллективная работа)

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дымковская слобода (деревня)» (Коллективная работа)Программные задачиРазвивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвет...

Занятие по рисованию в старшей группе «Дымковская слобода (деревня)»

Закрепить знания о дымковских игрушках;Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги);Закрепить умение детей создавать декоративную к...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дымковская слобода»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дымковская слобода» Задачи:·...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дымковская слобода»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Дымковская слобода"...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дымковская слобода»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дымковская слобода»Задачи: Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции. Закреплять знания о ...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дымковская слобода (деревня)» (Коллективная работа)

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дымковская слобода (деревня)» (Коллективная работа)Провела: Бахарева Н.В.  Программные задачиРазвивать эстетическое восприятие, об...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Дымковская слобода"

Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции. Закреплять знания детей о дымковских игрушках, о дымковской росписи. Закреплять эмоционально положитель...