Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дымковская слобода»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект занятия по рисованию в старшей группе
«Дымковская слобода»
Задачи: Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции. Закреплять знания о дымковских игрушках, дымковской росписи; эмоционально положительное отношение к народному декоративному искусству. Продолжать развивать навыки коллективной работы.
Материал: Силуэты дымковских игрушек, вырезанные из белой бумаги, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). Большой лист бумаги для оформления картины.
Ход занятия.
(Звучит русская народная музыка)
Дети, вы любите путешествовать? Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие! А в путешествие мы с вами отправимся не обычным способом. Нам поможет сила воображения, наша фантазия.
А попали мы в село Дымково!
Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе весёлые и озорные люди. Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Много их наделают за долгую зиму. А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, весёлые люди выносили свои весёлые игрушки и ну свистеть – зиму прогонять, весну славить. Весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.
демонстрация изображений “Барышня”, “Индюк”, “Олень”, “Конь” и др.
Посмотри, как хороша эта девица-душа.
Щечки алые горят, удивительный наряд,
Сидит кокошник горделиво,
Барышня так красива.
Через горные отроги,
Через крыши деревень
Красноногий, желторогий
Мчится глиняный олень.
Кони глиняные мчатся
На подставках, что есть сил!
И за хвост не удержаться,
Если гриву упустил!
Уточка-Марфуточка бережком идет,
Уточек-марфуточек купаться ведет”.
Вот индюк нарядный
Весь такой он складный.
У большого индюка
Все расписаны бока.
Посмотрите – пышный хвост
У него совсем не прост!
Точно солнечный цветок,
И высокий гребешок.
- Но прежде чем приступить к работе, давайте рассмотрим, краски какого цвета использовали мастера при росписи дымковской игрушки? (Красного, желтого, оранжевого, голубого, синего, зеленого, розового).
- Как, можно сказать про эти цвета? Это цвета какие? (Яркие, нарядные, веселые, праздничные).
(Выставляю фото с образцами цветов дымковской росписи).
- Какие элементы используются при росписи игрушек? (Кружки, точки, волны, полоски и т.д.).
(Выставляю фото с элементами дымковской росписи).
- Давайте представим, что у нас в руках кисточки и в воздухе прорисуем эти элементы: кружки, точки, волнистые линии и полоски рисуем сверху - вниз.
- Я приглашаю вас в нашу художественную мастерскую. В мастерской есть всё для превращения обычной фигурки в настоящую дымковскую игрушку.
Итак, подмастерья, проходите на свои рабочие места, но перед началом работы надеваем фартуки, как настоящие подмастерья. Садитесь удобнее и приступайте к работе. Когда закончится музыка, мы немного отдохнем, а потом продолжим работу.
- Настроились? Тогда давайте творить чудеса.
(Самостоятельная работа детей за столами).
Дети работают под музыку. Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогает затрудняющимся в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ.
ФИЗМИНУТКА«Кисточка»
Кисточку возьмем вот так:
Это трудно? Нет, пустяк.
Вверх – вниз, вправо – влево
Гордо словно королева,
Кисточка пошла тычком,
Застучала «каблучком».
А потом по кругу ходит,
Как девицы в хороводе.
Вы устали? Отдохнем
И опять стучать начнем
Мы рисуем: раз, раз….
Всё получится у нас!
(Рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части. Выполнять движения кистью руки. Кисточку ставить вертикально).
Снова звучит музыка, дети заканчивают расписывать игрушки.
А теперь заканчивайте свои работы, и мы поселим все наши игрушки в Дымковскую слободу.
- Я предлагаю вам полюбоваться нашими игрушками.
- Какая из них вам нравится больше всего? Почему?
- Вы все старались, трудились, вложили в них своё умение как настоящие мастера!
Всем большое спасибо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ris.dymkov.sloboda.docx | 1.01 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по рисованию в старшей группе"Дымковские мастера"
конспект занятия по рисованию...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дымковская слобода (деревня)» (Коллективная работа)
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дымковская слобода (деревня)» (Коллективная работа)Программные задачиРазвивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвет...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дымковская слобода»
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дымковская слобода» Задачи:·...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дымковская слобода»
Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Дымковская слобода"...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дымковская слобода (деревня)» (Коллективная работа)
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дымковская слобода (деревня)» (Коллективная работа)Провела: Бахарева Н.В. Программные задачиРазвивать эстетическое восприятие, об...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Дымковская слобода"
Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции. Закреплять знания детей о дымковских игрушках, о дымковской росписи. Закреплять эмоционально положитель...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дымковская слобода (деревня)»
Конспект занятия по рисованию в старшей группе«Дымковская слобода (деревня)»Цель: закреплять знания о дымковских игрушках, дымковской росписи.Задачи: Образовательные: учить расписывать дым...