Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дымковская слобода»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Дымковская слобода"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_v_starshey_gruppe.docx | 15.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дымковская слобода»
Задачи:
1.Закреплять знания о дымковских игрушках, о дымковской росписи; эмоционально положительное отношение к народному декоративному искусству.
2.Развивать эстетическое восприятие, обозначать представления, чувство ритма, цвета, композиции, творческие способности.
3.Воспитывать уважение к труду народных мастеров.
Предварительная работа:
1. Беседы о дымковской игрушке, об особенностях узора, композиции.
2. Организация выставки на тему: «Веселая ярмарка дымковской игрушки».
3. Рассматривание изделий декоративно-прикладного искусства.
Материал: изделия декоративно-прикладного искусства, рисунки дымковских игрушек, картинки с элементами дымковского узора; трафареты дымковской игрушки, акварельные краски.
Ход занятия.
Организационный момент.
Загадка:
Веселая белая глина.
Кружочки, полоски на ней.
Козлы и лошадки смешные,
Кормилицы и водоноски
И всадники и ребятня.
Собаки, гусары и рыбки
Ну, отгадали кто я?
(Дымковская игрушка)
-Правильно, молодцы! Сегодня я приглашаю вас на выставку игрушек. Посмотрите на них, какие они яркие, нарядные.
- Давайте их рассмотрим. (Рассматривают игрушки).
- А почему они так называются?
- Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе весёлые и озорные люди. Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Много их наделают за долгую зиму. А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, весёлые люди выносили свои весёлые игрушки и ну свистеть – зиму прогонять, весну славить.
Весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.
- Какого цвета дымковские игрушки? (Всегда только белые)
- Какие узоры вы видите на игрушках? (кружочки, точки линии, клеточки, полоски, кривые, волны, квадраты, кольца)
- Какие образы можно увидеть в Дымковских игрушках? (лошадка, петушок, олень, баран, барышня)
- Наиболее распространённые сюжеты: (няньки с детьми, водоносы, бараны с золотыми рогами, индюшки, петухи, олени и, конечно, молодые люди, скоморохи, барыни.)
- Предлагаю вам стать настоящими народными мастерами и расписать трафареты Дымковской игрушки. (Воспитатель раздает напечатанные трафареты всей группе)
- Мы будем украшать игрушку узорами. Вспомните элементы узоров при росписи Дымковских игрушек и продумайте свой узор.
Но сначала разомнем пальчики и приступим к рисованию.
Пальчиковая гимнастика :
Прежде, чем рисовать.
Нужно пальчики размять.
Указательный и средний,
Безымянный и последний.
Поздоровались с большим.
А теперь потрем ладошки.
Друг о друга мы немножко.
Кулачки разжали – сжали,
Кулачки разжали – сжали.
Вот и пальчики размяли.
А сейчас мастера.
За работу всем пора.
Самостоятельная работа детей.
- Сядьте поудобнее, начинаем работу. (Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогает затрудняющимся в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ.)
Физ. минутка:
Мы старались рисовать (руки в стороны)
Трудно было не устать (наклоны туловища в стороны)
Мы немножко отдохнём (присесть, руки вперёд)
Рисовать опять начнём (встать, опустить руки)
- А теперь заканчивайте свои работы, дорисовывайте узоры и мы поселим все наши игрушки в Дымковскую слободу.
Подводя итоги, воспитатель вывешивает все рисунки.
Воспитатель: Все игрушки не простые,
А волшебно расписные,
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки, полоски –
Простой, казалось бы узор,
Но отвести не в силах взор.
Молодцы, все старались создать красивые дымковские узоры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дымковская слобода (деревня)» (Коллективная работа)
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дымковская слобода (деревня)» (Коллективная работа)Программные задачиРазвивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвет...
Занятие по рисованию в старшей группе «Дымковская слобода (деревня)»
Закрепить знания о дымковских игрушках;Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги);Закрепить умение детей создавать декоративную к...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дымковская слобода»
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дымковская слобода» Задачи:·...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дымковская слобода»
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дымковская слобода»Задачи: Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции. Закреплять знания о ...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дымковская слобода (деревня)» (Коллективная работа)
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дымковская слобода (деревня)» (Коллективная работа)Провела: Бахарева Н.В. Программные задачиРазвивать эстетическое восприятие, об...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Дымковская слобода"
Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции. Закреплять знания детей о дымковских игрушках, о дымковской росписи. Закреплять эмоционально положитель...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дымковская слобода (деревня)»
Конспект занятия по рисованию в старшей группе«Дымковская слобода (деревня)»Цель: закреплять знания о дымковских игрушках, дымковской росписи.Задачи: Образовательные: учить расписывать дым...