конспект занятия по рисованию "Кактус" (монотипия)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
конспект занятия по художественно -эстетическому развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_1zanyatiya_monotipiya_sr_gr_2020g.docx | 38.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор конспекта:
Игнатенко Людмила Николаевна
Воспитатель первой категории
МКДОУ№16 с.Ростовановское
Цель: Цель: Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования – монотипия. С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Развивать умение детей дорисовывать яркие выразительные образы.
Речевое развитие: Развивать навыки диалогическую речь, учить участвовать в беседе. Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении. Развивать память, мышление, внимание, активный словарный запас; способствовать развитию любознательности. Продолжать приучать слушать стихотворения.
Познавательное развитие: Продолжать знакомить с ближайшим окружением, закреплять умения выделять цвет, форму как особые свойства предметов, учить детей играм, составлять целое из частей. Закреплять знания детей о комнатных растениях. Закреплять представления детей об условиях необходимых для жизни людей, растений.
Социально-коммуникативное развитие: Развивать навыки взаимодействия с взрослым и сверстниками; Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, работать коллективно. Воспитывать уверенность в себе, активность, отзывчивость;
Художественно – эстетическое развитие; Формировать и закреплять представления о форме предметов(круглая. овальная) Способствовать расширению знаний в развитии и названий основных цветов (красный, зеленый, коричневый).Развивать общую и мелкую моторику, эстетическое восприятие. Закреплять умение правильно держать кисть. Использовать их при создании изображения
Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку.
Физическое развитие: Развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности..
Образовательная область: «познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»
Материал и оборудование: гуашь, кисточки, салфетки, бумага в половину листа, картинка с цветком кактуса, аудиозапись «Цветочный вальс», ИКТ- ноутбук.
Словарная работа: комнатные растения, цветок,
Оборудование для педагога: ИКТ – ноутбук, аудиозаписи
Методы: наглядный, игровой, словесный
Предварительная работа: Рассматривание тематических альбомов «Цветы», беседы о цветах, раскрашивание и рисование цветов в свободной деятельности, загадывание загадок о цветах, чтение стихотворений, рассказов, сказок. Прослушивание музыкальных произведений о цветах.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательная область (вид деятельности) | Образовательные задачи | Формы работы | Содержание ООД | Наличие средства у детей | Целевые ориентиры (характеристики) |
Художественно-эстетическое развитие; (музыкальная деятельность). Речевое развитие; (развитие речи). «познавательное развитие»
| Активизировать речь и формировать способность к диалогической речи.
Развитие познавательных процессов | Организационный момент «Круг радости» Сюрпризный момент Использование художественного слова(загадки) Беседа Ситуативный разговор Игровая ситуация Разрезные картинки «Кактус» Использование художественного слова | Ребята, обратите внимание сколько у нас гостей. Поздоровайтесь с ними. Встанем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте! " друг другу. Если каждый улыбнётся Утро доброе начнётся. Доброе утро улыбчивым лицам! Доброе утро солнцу и птицам! - Ребята! К нам в гости пришла кукла Катя Кукла Катя: Здравствуйте ребята, я принесла вам загадку, отгадайте. Воздух очищают Создают уют На окнах зеленеют И зимой цветут. Дети: - Комнатные растения, Кукла Катя: правильно, это комнатные растения. Вос-ль: Ребята, а что такое комнатные растения? Дети: Это растения, которые растут и цветут в комнате. Вос-ль: Давайте подойдем и посмотрим на наши комнатные растения Вос-ль: Ребята, а зачем людям нужны комнатные растения? Дети: Чтобы в комнате было красиво, уютно и они очищают воздух. Вос-ль:- Ребята, а какие вы знаете комнатные растения? Дети: Фикус, герань, кактус, фиалка. Вос-ль:- Ребята, а как ухаживают за комнатными растениями? Ответы детей. Кукла Катя: Ребята я принесла картинки, на которых изображено комнатное растение. Это растение очень нравится мне. Но кто – то разрезал на половинки и я теперь не могу собрать цветок. Вос-ль: Давайте поможем Кате! (дети собирают разрезные картинки кактуса) Что за комнатное растение вы собрали? Дети: Кактус. Кукла Катя: Ежик зеленый в горшочке живет. Ежик неделями воду не пьет. Но зацветает всегда по весне. Кактус растущий на нашем окне. Вос-ль: Ребята, посмотрите, кактус бывает овальный и круглый.(икт, показ картинки с кактусами разной формы) Вос-ль: Ребята наша Кукла Катя, растроилась, что у нее нет целой картинки с любимым цветком кактуса. И я предлагаю вам нарисовать кактус и подарить ей. | Соблюдаем дистанцию при выполнении упражнений | Эмоционально и активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми Любознательный, активный эмоционально отзывчивый Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательная область (вид деятельности) | Образовательные задачи | Формы работы | Содержание ООД | Наличие средства у детей | Целевые ориентиры (характеристики) |
Речевое развитие (развитие речи) Познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность) Познавательное развитие (познавательно-исследовательская) | Развитие познавательных интересов детей; Развивать зрительное слуховое внимание Отрабатывать интонационную выразительность речи. |
Наглядная | Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам быть художниками. Я вам покажу, как мы можем получить цветок кактус вот таким способом: (Объяснение и показ) У нас есть лист бумаги, сложенный пополам. Далее рисуем на правой половине листа правую половину кактуса в горшке; Смачиваем левую половину листа водой, но не сильно; Лист, складываем по сгибу и проглаживаем ладошкой, чтобы изображение отпечаталось на второй половине листа. Раскрываем лист, получается полное изображение; Дорисовываем кактусу яркий цветок. Физминутка Вос-ль: На окне в горшочках Поднялись цветочки. (Присесть на корточки) К солнцу потянулись (Медленно встать) Солнцу улыбнулись. (Потянуться на носочках, подняв руки вверх) К солнышку листочки, (развести руки в стороны, ладонями вверх). Повернут цветочки. Дети под музыку рисуют кактус. Кукла Катя: Ребята, какие вы молодцы. Вы нарисовали столько красивых кактусов Вос-ль: Эти кактусы дети дарят тебе, чтобы у тебя всегда было хорошее настроение. Кукла Катя: Спасибо Вам. |
Демонстрация нового способа рисования. слово выполняют движения рук в соответствии с текстом воспитатель наблюдает за детьми во время выполнения задания | Ребенок проявляет любознательность, активность, фантазию, интересуется причинно-следственными связями Ребенок проявляет любознательность, активность. Фантазию. Интересуется причинно – следственными связями. может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательная область | Образовательные задачи | Формы работы | Содержание ООД | Наличие средства у детей | Целевые ориентиры |
Речевое развитие (развитие речи) | Активизировать речь и формировать способность к диалогической речи.
| Ситуативный разговор «Букет настроения» | Рефлексия: Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами делали? Ответы детей. Вам понравилось рисовать кактус? Ответы детей. Посмотрите, какие вы молодцы, настоящие художники! А теперь, давайте вместе с Катей соберем «Букет настроения.(На столе разложены цветы разного цвета, и дети выбирают понравившийся им цветок, каждый цветок показывает свое настроение). Красный – отличное Синий - грустное Желтый - спокойное - Ребята, спасибо вам за старание, Занятие закончено, всем «До свидания!». | Слово | Проявляет инициативу и самостоятельность в общении, умение дать адекватную оценку результата деятельности самостоятельно или при помощи взрослого. |
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка»
Курского муниципального района Ставропольского края
Конспект
ООД по инновационной деятельности:
Художественно – эстетическое развитие Монотипия
Тема: «Кактус»
Средняя группа
Воспитатель: Игнатенко Людмила Николаевна
Ставропольский край, Курский район
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...