конспект занятия по рисованию "Кактус" (монотипия)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Игнатенко Людмила Николаевна

конспект занятия по художественно -эстетическому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1zanyatiya_monotipiya_sr_gr_2020g.docx38.11 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                 Автор конспекта:

                                                                                                                                                                                                                Игнатенко Людмила Николаевна

                                                                                                                                                                                                                 Воспитатель первой категории

                                                                                                                                                                                                               МКДОУ№16 с.Ростовановское

Цель: Цель: Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования – монотипия. С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Развивать умение детей дорисовывать яркие выразительные образы.

Речевое развитие: Развивать навыки диалогическую  речь, учить участвовать в беседе. Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении. Развивать память, мышление, внимание, активный словарный запас; способствовать развитию любознательности. Продолжать приучать слушать стихотворения.

Познавательное развитие: Продолжать знакомить с ближайшим окружением, закреплять умения выделять цвет, форму как особые свойства предметов, учить детей играм, составлять целое из частей. Закреплять знания детей о комнатных растениях. Закреплять представления детей об условиях необходимых для жизни людей, растений.

Социально-коммуникативное развитие: Развивать навыки взаимодействия с взрослым и сверстниками; Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем,  работать коллективно. Воспитывать уверенность в себе, активность, отзывчивость;

 Художественно – эстетическое развитие; Формировать и закреплять представления о форме предметов(круглая. овальная)  Способствовать расширению знаний в развитии и названий основных цветов (красный, зеленый, коричневый).Развивать общую и мелкую моторику, эстетическое восприятие. Закреплять умение правильно держать кисть. Использовать их при создании изображения

Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку.

Физическое развитие: Развивать  активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности..

Образовательная область: «познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

Материал и оборудование: гуашь, кисточки, салфетки, бумага в половину листа, картинка с цветком кактуса, аудиозапись «Цветочный вальс», ИКТ- ноутбук.

Словарная работа: комнатные растения, цветок,  

Оборудование для педагога: ИКТ – ноутбук, аудиозаписи

Методы: наглядный, игровой, словесный

 Предварительная работа: Рассматривание тематических альбомов «Цветы», беседы о цветах, раскрашивание и рисование  цветов в свободной деятельности, загадывание загадок о цветах, чтение стихотворений, рассказов, сказок. Прослушивание музыкальных произведений о цветах.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательная область     (вид деятельности)

Образовательные

 задачи

Формы работы

Содержание ООД

Наличие средства у детей

Целевые ориентиры (характеристики)

Художественно-эстетическое развитие;

(музыкальная деятельность).

Речевое развитие;

(развитие речи).

«познавательное развитие»

 

Активизировать речь и формировать способность к диалогической речи.

 

                                       

Развитие  познавательных процессов

Организационный момент

«Круг радости»

Сюрпризный момент

Использование художественного слова(загадки)

Беседа

Ситуативный разговор

Игровая ситуация

Разрезные картинки «Кактус»                  

Использование художественного

слова

Ребята, обратите внимание сколько у нас гостей. Поздоровайтесь с ними.

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Если каждый улыбнётся

Утро доброе начнётся.

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

- Ребята! К нам в гости пришла кукла Катя

Кукла Катя: Здравствуйте ребята, я принесла вам загадку, отгадайте.

Воздух очищают

Создают уют

На окнах зеленеют

И зимой цветут.

 Дети: - Комнатные растения,          

Кукла Катя: правильно, это комнатные растения.

Вос-ль: Ребята, а что такое комнатные растения?

Дети: Это растения, которые растут и цветут в комнате.

Вос-ль: Давайте подойдем и посмотрим на наши  комнатные растения

Вос-ль: Ребята, а зачем людям нужны комнатные растения?

Дети:  Чтобы в комнате было красиво, уютно и они очищают воздух.

Вос-ль:- Ребята, а какие вы знаете комнатные растения?

Дети: Фикус, герань, кактус, фиалка.

Вос-ль:- Ребята, а как ухаживают за комнатными растениями?

Ответы детей.

Кукла Катя: Ребята я  принесла картинки, на которых изображено комнатное растение. Это растение очень нравится мне. Но  кто – то  разрезал на половинки и я теперь не могу собрать цветок.

Вос-ль: Давайте поможем Кате!

(дети собирают разрезные картинки кактуса)

Что за комнатное растение вы собрали?

Дети: Кактус.

Кукла Катя: Ежик зеленый в горшочке живет.

Ежик неделями воду не пьет.

Но зацветает всегда по весне.

Кактус растущий на нашем окне.

Вос-ль: Ребята, посмотрите, кактус  бывает овальный и круглый.(икт, показ картинки с кактусами разной формы)

Вос-ль: Ребята наша Кукла Катя, растроилась, что у нее нет целой картинки с любимым  цветком кактуса. И я предлагаю вам нарисовать  кактус и подарить ей.

Соблюдаем дистанцию при выполнении упражнений

Эмоционально и

активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми

Любознательный, активный

эмоционально отзывчивый

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательная область     (вид деятельности)

Образовательные

 задачи

Формы работы

                      Содержание ООД

Наличие средства у детей

Целевые ориентиры (характеристики)

Речевое развитие

(развитие речи)

Познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность)

Познавательное развитие (познавательно-исследовательская)

Развитие

познавательных интересов детей;

Развивать зрительное  слуховое внимание

Отрабатывать интонационную выразительность речи.

 

Наглядная

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам быть художниками. Я вам покажу, как мы можем получить цветок кактус  вот таким  способом:

(Объяснение и показ)

У нас есть лист бумаги, сложенный пополам.

Далее рисуем на правой половине листа правую половину кактуса в горшке;

Смачиваем левую половину листа водой, но не сильно;

Лист, складываем по сгибу и проглаживаем ладошкой, чтобы изображение отпечаталось на второй половине листа.

Раскрываем лист, получается полное изображение;

Дорисовываем кактусу яркий цветок.

Физминутка

Вос-ль:    На окне в горшочках

Поднялись цветочки.    (Присесть на корточки)

К солнцу потянулись      (Медленно встать)

Солнцу улыбнулись.     (Потянуться на носочках, подняв          руки вверх)

К солнышку листочки,   (развести руки в стороны, ладонями вверх).

Повернут цветочки.

Дети под музыку рисуют кактус.

Кукла Катя: Ребята, какие вы молодцы.  Вы нарисовали столько красивых кактусов

Вос-ль: Эти кактусы дети дарят тебе, чтобы у тебя всегда было хорошее настроение.

 Кукла Катя: Спасибо Вам.

 

Демонстрация нового способа рисования.

слово

выполняют движения рук в соответствии с текстом

воспитатель

наблюдает за детьми во время выполнения задания

Ребенок проявляет любознательность, активность, фантазию, интересуется причинно-следственными связями

Ребенок проявляет любознательность, активность. Фантазию. Интересуется причинно – следственными связями.

может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками,

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Образовательная область  

Образовательные задачи

Формы работы

Содержание ООД

Наличие средства у детей

Целевые ориентиры

Речевое развитие

(развитие речи)

Активизировать речь и формировать способность к диалогической речи.

 

                                     

Ситуативный разговор

«Букет настроения»

Рефлексия:

Воспитатель:  Ребята, что мы сегодня с вами делали? Ответы детей.

Вам понравилось рисовать кактус?

Ответы детей.

Посмотрите, какие вы молодцы, настоящие художники!

А теперь, давайте вместе с Катей соберем «Букет настроения.(На столе разложены цветы разного цвета, и дети выбирают понравившийся им цветок, каждый цветок показывает свое настроение).

Красный – отличное     Синий - грустное

Желтый - спокойное

- Ребята, спасибо вам за старание,

Занятие закончено, всем «До свидания!».

Слово

Проявляет инициативу и самостоятельность в общении,

умение дать адекватную оценку

результата

деятельности самостоятельно или при помощи взрослого.

                     Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка»

                                                  Курского муниципального района Ставропольского края

                                                                         Конспект

ООД  по инновационной деятельности:

Художественно – эстетическое развитие Монотипия

Тема: «Кактус»

Средняя группа

Воспитатель:     Игнатенко Людмила Николаевна

Ставропольский край, Курский район


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...