Конспект занятия "Неваляшки"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект занятия по рисованию не традиционным методом (рисование клубочками) для детей второй младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nevalyashki.docx | 21.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Веселые неваляшки
Цель: обучение рисованию нетрадиционными приемами изображения.
Задачи:
Обучающие:
- учить детей рисовать клубками;
Развивающие:
- развивать способности к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции);
- закреплять признаки и свойства предметов: цвет, форма, размер;
- развивать слуховое, зрительное восприятие, внимание, тактильное ощущение;
- развивать у детей артикуляционный аппарат, мелкую моторику;
Воспитывающие:
- воспитывать эмоциональный отклик, интерес и эстетическое отношение к изодеятельности;
- воспитывать у детей сочувствие к игрушке, побуждать к оказанию в помощи.
Оборудования и материалы: герой клоун, кукла неваляшка; чудесная коробочка, клубки, экран, краски, листы бумаги для рисования, магнитофон.
Ход занятия
Организационный момент.
Дети стоят произвольно.
Ведущий. Доброе утро ребята. Очень рады вас видеть. Вот мы и начали день с добрых слов.
Входит клоун Клепа (смотрит по сторонам и ищет что-то)
Ведущий. Ой ребята посмотрите кто к нам пришел?. Кто это?
Дети. Клоун .
Клоун: Я клоун Веселушка
Ведущий. А что ты тут делаешь, ты что то потерял?
Клоун: Я где то потерял свою любимую игрушку
Ведущий: А что за игрушка?
Клоун: А какая игрушка, узнаете, когда отгадаете загадку:
Не ложится кукла спать
Ни в коляску, ни в кровать
Целый день качается
Спать не собирается.
Клоун: Молодцы, правильно, это кукла – неваляшка. Но я ни как не могу найти свою любимую игрушку, ну где же она? Вы не видели? Наверное, спряталась,
В: Ребята давайте поможем найти Клепе игрушку,
Проводиться игра «Найди, где спряталась».
Дети ищут, где спряталась игрушка.
В детской кроватке стоит неваляшка, накрытая платком.
Воспитатель: ребята, а посмотрите, какой красивый платок лежит. (воспитатель вместе с детьми берет в руки платок и достает неваляшку). Вот же она, ваша игрушка, какая же она красивая! (Дети вместе с педагогом любуются игрушкой).
Воспитатель: Давайте посмотрим на игрушку. Из каких частей состоит Неваляшка?
Дети: голова, туловище, руки.
Воспитатель: какой формы части тела?
Дети: круглой.
Воспитатель: а по величине они одинаковые или разные?
Дети: разные.
Воспитатель: правильно. Самый большой круг – это что? (педагог обводит пальцем по окружности туловища).
Дети: туловище.
Воспитатель: круг поменьше – это? (обводит по окружности головы).
Дети: голова.
Воспитатель: А руки?
Дети: самые маленькие круги.
Ведущий: А почему ее называют неваляшкой?
Ответы детей (пригласить ребенка)
Воспитатель: Все таки эту куклу никак не уложить. Поэтому она так и называется НЕ-ВА-ЛЯШ-КА.
Клоун :Ребята, теперь я хочу вам рассказать немного истории о моей любимой игрушке неваляшке.
Родилась это игрушка в далекой-далекой стране Японии.
Посмотрите, какая это красивая страна!
1 слайд (картинки Японии)
Неваляшка: В Японии у неваляшки были друзья, вот они
2 слайд (картинку японских кукол неваляшек)
Неваляшка: Ребята, вы заметили, что друзья неваляшки из далекой страны выглядят по-другому, не так как у нас в России, и у них другие наряды.
В Японии игрушка неваляшка с друзьями жила дружно, любили вместе играть, но однажды ей захотелось найти новых друзей, и тогда неваляшка отправилась в путешествие.
3 Слайд (горы, поля, моря)
Неваляшка: Ребята, чтобы попасть к нам неваляшка долго ехала через леса и поля, плыла через моря и наконец-то, оказалась в нашей чудесной стране России. 3 Слайд (горы, поля, моря) Здесь игрушка нашла много новых друзей.
4 Слайд (неваляшки-девочки)
Неваляшка: Ребята,а еще у куклы неваляшки есть друг Ванька-Встанька, вы его знаете? А еще у меня много друзей зверушек-неваляшек. 5 слайд (Ванька и звери)
Клоун: Неваляшки очень любят танцевать. А вы умеете танцевать? (Танец девочек «Мы милашки, куклы-Неваляшки»).
Ведущий Дети любят не только танцевать, но и рисовать. И сегодня они хотят для тебя сделать подарок, они нарисуют куклу неваляшки.
Ведущий Ребята мы сегодня будем необычным способом. Посмотрите на столах лежат разноцветные клубочки , с их помощью мы будем разукрашивать наряд Ваньки-встаньки и куклы неваляшки
Ведущий. Клепа, нашлась твоя любимая игрушка. Посмотрите, ребята, на Клепу. Он был грустный, а теперь какой?
Дети. Веселый.
Ведущий. Ребята, посмотрите, я возьму два клубка, большой клубок внизу. И положу сверху маленький, что у меня получилось? Похоже на неваляшку?
Дети. Да.
Ведущий. Но прежде чем приступить к работе мы с вами разомнем руки (Пальчиковая игра)
Ведущий. Молодцы. Чтобы нам с вами красиво нарисовать неваляшку разомнем пальчики. Поздоровайтесь с клубочком крепко, крепко. Покатайте клубочек по кругу. Покатайте клубочек по короткой дорожке, по ладошке. Переложите клубочек из одной руки в другую, сжимайте его сильно, сильно. А теперь клубок прижмите к одной руке, теперь к другой.
Клубочек, клубок, мы погладим твой бок.
Ведущий. Положите клубочки в тарелочку. Встряхните ручки. Расслабьте их.
Ведущий. Я сейчас вам покажу, как мы будем рисовать. А вы посмотрите. Я возьму большой клубок опущу его в краску.
Потом прижму клубочек к листочку, сильно надавлю, чтобы остался отпечаток. Большим клубочком закрашиваем туловище, с помощью маленького разукрасим голову. Положу клубочек в тарелочку.
Ведущий. Получилась голова. Положу клубочек в тарелочку. Чего не хватает у наших кукол?
Дети. Ручек.
Ведущий. Для этого мы возьмем большой клубочек , опустим в краску и дорисуем ручки. А теперь я возьму салфетку и вытру руки. У вас на столах тоже лежат салфеточки.
Ведущий. А теперь вы нарисуйте своих неваляшек. А мы с Клепой посмотрим, как вы рисуете.
Дети рисуют неваляшку.
Ведущий. Ну вот у вас получились куклы .
Итог занятия.
Ведущий. Каких замечательных неваляшек вы нарисовали, Клепе тоже понравились неваляшки. Чем вы ее нарисовали?
Дети. Клубочками.
Ведущий. Вы сегодня не просто рисовали, вы сегодня сделали доброе дело. Помогли Клепе найти его любимую игрушку – неваляшку. Научили его рисовать клубочками.
Дети. Пожалуйста.
Ведущий. Клепе у вас очень понравилось. В память о нашем занятии сфотографируемся с Клепой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....