Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в ясельной группе «Семья осьминожек»
план-конспект занятия по рисованию
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в ясельной группе
«Семья осьминожек»
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
Вид деятельности: «Продуктивная».
Задачи:
Образовательные:
Упражнять детей навыкам нетрадиционной художественной технике: рисование ладошкой.
- Развивать у детей цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию; - Развивать у детей мелкую моторику рук;
- Расширять и активизировать словарный запас детей (осьминожки);
- Продолжать формировать технические умения и навыки работать с кисточками и красками: побуждать использовать дополнительные материалы.
Развивающие:
- Развивать воображение, фантазию, творческое мышление.
Воспитательные:
- Продолжать совершенствовать умения детей рассматривать работы, радоваться достигнутому результату.
Речевые:
- Совершенствовать диалогическую форму речи, пополнять активный словарь детей.
Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций с изображением морских животных, беседы о морских обитателях.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: аудиозапись «Шум моря», аудиозапись лёгкой фоновой музыки.
Раздаточный: тарелки с красками, фон моря на плакате, кисточки, влажные салфетки.
Форма проведения: сюжетно – игровая.
Методические приёмы: наглядные, словесные, игровые, сюрпризные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osminozhki_obrazovatelnaya_oblast_hudozhestvenno_-_esteticheskoe_razvitie.docx | 423.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию
в ясельной группе «Карапузы»
«Семья осьминожек»
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
Вид деятельности: «Продуктивная».
Задачи:
Образовательные:
Упражнять детей навыкам нетрадиционной художественной технике: рисование ладошкой.
- Развивать у детей цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию; - Развивать у детей мелкую моторику рук;
- Расширять и активизировать словарный запас детей (осьминожки);
- Продолжать формировать технические умения и навыки работать с кисточками и красками: побуждать использовать дополнительные материалы.
Развивающие:
- Развивать воображение, фантазию, творческое мышление.
Воспитательные:
- Продолжать совершенствовать умения детей рассматривать работы, радоваться достигнутому результату.
Речевые:
- Совершенствовать диалогическую форму речи, пополнять активный словарь детей.
Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций с изображением морских животных, беседы о морских обитателях.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: аудиозапись «Шум моря», аудиозапись лёгкой фоновой музыки.
Раздаточный: тарелки с красками, фон моря на плакате, кисточки, влажные салфетки.
Форма проведения: сюжетно – игровая.
Методические приёмы: наглядные, словесные, игровые, сюрпризные.
Ход занятия:
(Звучит шум прибоя). Ребята, прислушайтесь, что это за шум? (Это шумит море). Давайте мы с вами сейчас закроем глаза и немного пофантазируем. Представьте, что мы оказались на берегу моря. Над головой у нас голубое небо с облаками, под ногами – золотистый песок, а впереди – море. Как красиво кругом! Ребята, к нам в сад принесли письмо с рассказом от одного очень интересного жителя океана.(педагог показывает письмо с картинкой осьминога). Какое удивительное существо осьминог!
Чтение детям отрывка из стихотворения Э. Успенского
« Разноцветная семейка».
Жил осьминог со своей осьминожкой,
И было у них Осьминожков немножко.
Вот однажды камбала,
Маму в гости позвала,
Чтобы с ней на глубине
Поболтать наедине.
Только мама за порог - Малыши с кроватей скок,
Стулья хвать - Подушки хвать - И давай воевать!
Долго сонный осьминог
Ничего понять не мог.
Желтый сын Сидит в графине,
По буфету скачет синий,
А зеленый на люстре качается.
Ничего себе день начинается!
Рассказать детям, что все осьминожки перепутались, попрятались, всех папа-осьминог растерял. Предложить детям помочь папе - осьминогу и нарисовать разноцветных осьминожек.
Ребята, поможем грустному осьминогу: нарисовать его деток – осьминожек, ведь без детей так скучно жить. Вы не против помочь ему? (Дети садятся за столы).
А сейчас поиграем с нашими пальчиками, чтобы они не ленились, а хорошо трудились.
Пальчиковая игра: «Осьминожки»
Осьминоги, осьминожки
Тренируют ручки, ножки.
Кисти рук (ладонями вниз) лежат на столе: правая рука – с сомкнутыми пальцами, левая - с разомкнутыми. Одновременно менять положение пальцев (одни смыкать, другие размыкать).
Могут плавать вверх и вниз,
Ладонь правой руки медленно движется вверх, а ладонь левой руки – вниз.
Сальто сделают на бис,
Ладони переворачиваются в воздухе.
Вправо проплывут и влево –
Тренируются умело.
Ладонь правой руки медленно движется вправо, а ладонь левой руки влево, затем наоборот.
Им гимнастика важней
Всех забав и всех затей.
Давайте обсудим, как нарисовать с помощью ладони руки осьминожек. Что есть у осьминога?(Ответы). Верно, у осьминога есть голова и щупальцы -ножки.
Берём кисть опускаем в краску и рисуем кистью по ладони. Потом ладонь прилаживаем к мольберту вниз пальцами, чтобы получился осьминожек. Дорисовываем глазки и ротик. Во время работы звучит легкая фоновая музыка.
Какие красивые осьминожки у нас получились!
Релаксация: (Имя), какой осьминог понравился тебе больше всего? Почему? (Ответ). Ребята, вам понравилось рисовать маленьких осьмижков для папы - осьминога ? Я думаю, что он больше не будет грустить: ведь он нашёл всех своих маленьких деток!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка совместного занятия с детьми и родителями по художественно-эстетическому развитию в ясельной группе "Мы рисуем вместе с мамой"
Цель – раскрытие творческих ресурсов детей ясельной группы в совместной деятельности с родителямиПрограммные задачи:Образовательные:- научить детей рисовать пальчиковыми красками;- расширять знания мл...
Конспект ООД по познавательному развитию в ясельной группе
Тема занятия: «Солнышко»Программное содержание1. Развивающие задачи: развивать речь детей, обогащая словарь; развивать разнообразные виды движений в процессе двигательной...
Конспект НОД "Художественно-эстетическое развитие" (рисование) "Белоснежка и семь гномов"
В продессе творческой деятельности дети знакомятся с новым приемом нетрадиционного рисования – оттиск мятой бумагой, а также совершенствуют умение и навыки в экспериментировании в разных тех...
НОД по художественно эстетическому развитию в ясельной группе «Галстук для папы».
Цель: Формировать гендерную и семейную принадлежность первичное представление о социальной роли отца в семье; Задачи: Вызвать желание сделать подарки для пап своими руками; Развивать у детей творчес...
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию детей ясельной группы "Мои любимые рыбки"
Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования Задачи:Образовательные:- продолжать учить...
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в ясельной группе "Лучики для солнышка"
Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования, является важнейшим средством эстетическ...