Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в ясельной группе «Семья осьминожек»
план-конспект занятия по рисованию

Татьяна Александровна Белошкурская

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в  ясельной группе 

«Семья осьминожек»

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»

Вид деятельности: «Продуктивная».

Задачи:

Образовательные:

Упражнять детей навыкам нетрадиционной художественной технике: рисование ладошкой.

- Развивать у детей цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию; - Развивать у детей мелкую моторику рук;

- Расширять и активизировать словарный запас детей (осьминожки);

- Продолжать формировать технические умения и навыки работать с кисточками и красками: побуждать использовать дополнительные материалы.

Развивающие:

- Развивать воображение, фантазию, творческое мышление.

Воспитательные:

- Продолжать совершенствовать умения детей рассматривать работы, радоваться достигнутому результату.

Речевые:

- Совершенствовать диалогическую форму речи, пополнять активный словарь детей.

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций с изображением морских животных, беседы о морских обитателях.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: аудиозапись «Шум моря», аудиозапись лёгкой фоновой музыки.

Раздаточный:  тарелки с красками, фон моря на плакате, кисточки, влажные салфетки.

Форма проведения:  сюжетно – игровая.

Методические приёмы: наглядные, словесные,  игровые, сюрпризные.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию

в  ясельной группе «Карапузы»

«Семья осьминожек»

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»

Вид деятельности: «Продуктивная».

Задачи:

Образовательные:

Упражнять детей навыкам нетрадиционной художественной технике: рисование ладошкой.

- Развивать у детей цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию; - Развивать у детей мелкую моторику рук;

- Расширять и активизировать словарный запас детей (осьминожки);

- Продолжать формировать технические умения и навыки работать с кисточками и красками: побуждать использовать дополнительные материалы.

Развивающие:

- Развивать воображение, фантазию, творческое мышление.

Воспитательные:

- Продолжать совершенствовать умения детей рассматривать работы, радоваться достигнутому результату.

Речевые:

- Совершенствовать диалогическую форму речи, пополнять активный словарь детей.

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций с изображением морских животных, беседы о морских обитателях.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: аудиозапись «Шум моря», аудиозапись лёгкой фоновой музыки.

Раздаточный:  тарелки с красками, фон моря на плакате, кисточки, влажные салфетки.

Форма проведения:  сюжетно – игровая.

Методические приёмы: наглядные, словесные,  игровые, сюрпризные.

Ход занятия:

(Звучит шум прибоя). Ребята, прислушайтесь, что это за шум? (Это шумит море). Давайте мы с вами сейчас закроем глаза и немного пофантазируем. Представьте, что мы оказались на берегу моря. Над головой у нас голубое небо с облаками, под ногами – золотистый песок, а впереди – море. Как красиво кругом! Ребята, к нам в сад принесли письмо с рассказом от одного очень интересного жителя океана.(педагог показывает письмо с картинкой осьминога). Какое удивительное существо осьминог!

Чтение детям отрывка из стихотворения Э. Успенского

 « Разноцветная семейка».

Жил осьминог со своей осьминожкой,

И было у них Осьминожков немножко.

Вот однажды камбала,

Маму в гости позвала,

Чтобы с ней на глубине

Поболтать наедине.

Только мама за порог - Малыши с кроватей скок,

Стулья хвать - Подушки хвать - И давай воевать!

Долго сонный осьминог

Ничего понять не мог.

Желтый сын Сидит в графине,

По буфету скачет синий,

А зеленый на люстре качается.

Ничего себе день начинается!

Рассказать детям, что все осьминожки перепутались, попрятались, всех папа-осьминог растерял. Предложить детям помочь папе - осьминогу и нарисовать разноцветных осьминожек.

Ребята, поможем грустному осьминогу: нарисовать его деток – осьминожек, ведь без детей так скучно жить. Вы не против помочь ему? (Дети садятся за столы). 

А сейчас поиграем с нашими пальчиками, чтобы они не ленились, а хорошо трудились.

Пальчиковая игра: «Осьминожки»

Осьминоги, осьминожки
Тренируют ручки, ножки.

Кисти рук (ладонями вниз) лежат на столе: правая рука – с сомкнутыми пальцами, левая - с разомкнутыми. Одновременно менять положение пальцев (одни смыкать, другие размыкать).

Могут плавать вверх и вниз,

Ладонь правой руки медленно движется вверх, а ладонь левой руки – вниз.

Сальто сделают на бис,

Ладони переворачиваются в воздухе.

Вправо проплывут и влево – 
Тренируются умело.

Ладонь правой руки медленно движется вправо, а ладонь левой руки влево, затем наоборот.

Им гимнастика важней
Всех забав и всех затей.

Давайте обсудим, как нарисовать с помощью ладони руки осьминожек. Что есть у осьминога?(Ответы). Верно, у осьминога есть голова и щупальцы -ножки.

Берём кисть опускаем в краску и рисуем кистью по ладони. Потом ладонь прилаживаем  к мольберту вниз пальцами, чтобы получился осьминожек. Дорисовываем глазки и ротик. Во время работы звучит легкая фоновая музыка.

Какие красивые осьминожки у нас получились!

Релаксация: (Имя), какой осьминог понравился тебе больше всего? Почему? (Ответ). Ребята, вам понравилось рисовать маленьких осьмижков для папы - осьминога ? Я думаю, что он больше не будет грустить: ведь он  нашёл всех своих маленьких деток!

Похожее изображение

Похожее изображение

Картинки по запросу детская картинка осьминога грустногоПохожее изображение

Похожее изображениеПохожее изображение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка совместного занятия с детьми и родителями по художественно-эстетическому развитию в ясельной группе "Мы рисуем вместе с мамой"

Цель – раскрытие творческих ресурсов детей ясельной группы в совместной деятельности с родителямиПрограммные задачи:Образовательные:- научить детей рисовать пальчиковыми красками;- расширять знания мл...

Конспект ООД по познавательному развитию в ясельной группе

Тема занятия:  «Солнышко»Программное содержание1.     Развивающие задачи: развивать речь детей, обогащая словарь; развивать разнообразные виды движений в процессе двигательной...

Конспект НОД "Художественно-эстетическое развитие" (рисование) "Белоснежка и семь гномов"

В продессе творческой деятельности дети знакомятся с новым приемом нетрадиционного рисования – оттиск мятой бумагой, а также совершенствуют умение и навыки в экспериментировании в разных тех...

НОД по художественно эстетическому развитию в ясельной группе «Галстук для папы».

Цель: Формировать гендерную и семейную принадлежность первичное представление о социальной роли отца в семье; Задачи: Вызвать желание сделать подарки для пап своими руками; Развивать у детей творчес...

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию детей ясельной группы "Мои любимые рыбки"

Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования Задачи:Образовательные:-  продолжать учить...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в ясельной группе "Лучики для солнышка"

Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования, является важнейшим средством эстетическ...