Конспект занятия рисованию с использованием свечи и акварели
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Устюжина Анастасия Сергеевна

Тема: «Морозные узоры на окне»

Возрастная группа: старшая

Тип занятия: интегрированное

Вид занятия: по дидактической задаче – изучение нового материала

Программное содержание:

Образовательные:

  1. Познакомить детей с новой техникой рисования, рисованием с помощью свечи и акварели;
  2. Закреплять знания детей о признаках зимы;
  3. Закреплять умение тонировать лист в цвета зимы.

Развивающие:

  1. Развивать навыки работы с воском и акварелью;
  2. Развивать цветовосприятие, воображение, мышление.

Воспитательные:

Воспитывать эстетическое восприятие природы.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_risovaniyu._svecha_akvarel.docx18.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия рисованию с использованием свечи и акварели

Тема: «Морозные узоры на окне»

Возрастная группа: старшая

Тип занятия: интегрированное

Вид занятия: по дидактической задаче – изучение нового материала

Программное содержание:

Образовательные:

  1. Познакомить детей с новой техникой рисования, рисованием с помощью свечи и акварели;
  2. Закреплять знания детей о признаках зимы;
  3. Закреплять умение тонировать лист в цвета зимы.

Развивающие:

  1. Развивать навыки работы с воском и акварелью;
  2. Развивать цветовосприятие, воображение, мышление.

Воспитательные:

Воспитывать эстетическое восприятие природы.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Словарная работа: морозный узор.

Оборудование: 

Для воспитателя: мольберт, акварель, свеча, кисть, стакан с водой, формат А4.

Для детей: форматы А5, свечи, акварель, кисти, стаканчики с водой.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением морозных узоров.

Ход НОД

Этапы, методы и приемы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Время

Подготовительный этап

Метод: 

Словесный

Прием: 

Худ.слово

Метод:

Словесный

Приём:

Беседа

Воспитатель читает стихотворение:

Снежок порхает, кружится,

На улице бело.

И превратились лужицы

В холодное стекло.

Где летом пели зяблики,

Сегодня – посмотри! –

Как розовые яблоки,

На ветках снегири.

Снежок изрезан лыжами,

Как мел, скрипуч и сух.

И ловит кошка рыжая

Весёлых белых мух.

- Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении?

- Правильно, ребята! А какие признаки зимы вы знаете?

- А что можно увидеть на окнах зимой?

- Правильно, ребята, молодцы!

 

Внимательно слушают стихотворение.

Отвечают на поставленные вопросы.

3 мин.

Основной этап

Метод: 

Словесный

Прием: 

Худ.слово

Метод:     практический

Прием:

показ правильного выполнения

-Ребята, для того, чтобы узнать, что мы сегодня с вами будем рисовать, вам нужно угадать загадку:

Художник картину всю ночь рисовал,

Трудился на совесть, покоя не знал.

И вот на окошках уже забелели

Высокие сосны, пушистые ели.

Потом мы увидели там небосвод,

Где звёзды весёлый вели хоровод,

Снежинки порхали одна за другой

Так окна мороз разукрасил зимой.

(Морозный узор на окне).

-Правильно, ребята, сегодня мы с вами будем рисовать морозные узоры на окне. Но рисовать мы будем необычным способом. Но перед тем, как мы с вами этому научимся, нам нужно размять пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять

(Загибают пальчики)

Мы с тобой снежок слепили

(«Лепят»)

Круглый, крепкий, очень гладкий

(Показывают круг, сжимают кулаки, гладят ладони)

И совсем-совсем не сладкий

(Грозят пальчиком).

- Ну вот, теперь мы можем приступать. Берем свечу, начинаем рисовать с левого верхнего угла листа в правый верхний угол прямую линию слева-направо. Затем сверху-вниз проводим линию в нижний правый угол. Потом справа-налево проводим линию в нижний левый угол. И соединяем первую и последнюю линии, проводим свечой снизу-вверх в левый верхний угол.

Дальше рисуем еще две линии, одну сверху-вниз по центру, вторую слева-направо.

Это наше окно. А теперь я предлагаю вам придумать свой собственный морозный узор и нарисовать его свечой на нашем окне.

Затем берем синюю краску и закрашиваем весь лист.

20 мин.

Заключительный этап

Воспитатель организовывает выставку работ.

- Молодцы, ребята, у всех получились чудесные узоры!

Дети рефлексируют свою деятельность.

2 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия рисования с детьми младшей группы с использованием нетрадиционных художественно-графических техник. "Мухоморчик"

Предлагаемая нетрадиционная техника рисования - рисование пальчиками: изображение точек(пятнышек) и линий. Позволяет легко добиться положительных результатов ребенку, не обладающего навыками рисования...

Конспект занятия рисования с детьми средней группы с использованием нетрадиционных художественно-графических техник "Я слепил снеговика"

Предлагаемая нетрадиционная техника рисования - рисование методом тычка жесткой полусухой кистью, дополнительно возможно рисование пальчиками: изображение  снежинок, глазок, пуговок , линий. Позв...

Конспект занятия рисования с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе

Конспект рисования к дню космонавта с использованием нетрадиционных техник рисования...

Нетрадиционная техника рисования: Морозные узоры ( свеча и акварель)

Зима. Что может быть интересней, как нарисовать с помощью свечи и акварели морозные узоры!Такая техника выполнения рисунка обычно приводит детей в восторг, завораживая конечным эффектом появления изоб...

Конспект по рисованию с использованием нетрадиционной техники — печатание ладошкой и рисование пальчиками в средней группе. Коллективное рисование «Аквариумные рыбки».

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники — печатание ладошкой и рисование пальчиками в средней группе. Коллективное рисование «Аквариумные рыбки».Воспитатель...