Конспект по нетрадиционному рисованию с использование свечи и акварельных красок
учебно-методический материал по рисованию (средняя группа) на тему

Полякова Ирина Николаевна

Нетрадиционное рисование: свечой и акварелью

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по нетрадиционному рисованию с использование свечи и акварельных красок

Средняя группа

Тема: Словно пушинки, белые снежинки.

Цель: Познакомить детей с рисованием свечой и акварельными красками.

Задачи:

Развивающие: Формировать у детей умения и навыки, необходимые для создания творческих работ; Развивать желание экспериментировать, проявляя удивление, сомнение, радость от узнавания нового.

Образовательные: Знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними.

Воспитательные: Воспитывать художественный вкус  и желание добиваться успеха собственным трудом.

Материалы и оборудование: Листы бумаги А4, парафиновые свечи, акварельные краски, кисточки №5, салфетки, стаканчики с водой.

Техника рисования: свеча и акварельные краски.

Ход занятия:

В: Ну и чудо! В декабре

     Нету снега во дворе.

Конечно, дети, для нас загадка, что уже декабрь, а снега всё ещё нет. Нам с вами посчастливилось: Живем мы с вами в стране, которая называется Россия, где природа дарит нам и весну, и лето, и осень, и зиму. Каждое время года радует нас: весна рассыпает по земле изумруды зелени, лето раскрашивает землю всеми цветами радуги, осень одаривает землю золотом листьев, а зима щедро укутывает серебром снежинок.

Кружатся снежинки

Светлой красоты.

Белые и лёгкие,

Как они чисты.

И мы с вами ждём – не дождёмся, когда они укроют нашу землю белым пушистым одеялом.

Ребята, слышите? Кажется кто – то в дверь к нам скребётся! Ну – ка, послушаем! Правда кто – то есть за дверью. Пойду, посмотрю.

(незаметно беру игрушку белого зайчика)

Дети, да это зайка, к нам пожаловал,

З: Здравствуйте, дети!

В: Посмотрите, что – то он весь дрожит. Наверное, чего – то он сильно боится. Давайте спросим, что же случилось?

Д: Зайчик, что случилось?

З: Случилась беда, но не только со мной, а со всеми зайцами в лесу. Вы знаете, дети, какое сейчас время года?

Д: Зима.

З: А где же снег? Вот мы, зайцы. Вроде всё правильно сделали – вовремя поменяли летнюю серую шубку на зимнюю белую, а теперь нам так плохо, потому что нам сейчас спрятаться негде от хитрой лисы и зубастого волка. Как вы , думаете – почему?

Д:  Потому что снега нет, и беленьких зайцев видно издалека, и волк с лисой могут их быстро поймать.

З: Правильно, дети! Вот я и прискакал к вам за помощью. Всем зайцам срочно нужно много снега, чтобы он укрыл всё словно белым покрывалом. Тогда нам легче будет спрятаться от врагов в своих зимних шубках.

В: Ребята, как же мы можем помочь зайчатам?

Д: Нарисовать снег.

В: Конечно, мы его нарисуем, а пока встанем  со стульчиков и покружимся:

Снег, снег кружиться,

Белая вся улица,

Собрались мы в кружок,

Завертелись, как снежок.

Покружились и тихонько сели на свои места. На столах у вас лежат листы бумаги, акварельные краски, кисточки и свечки.

Положите перед собой листы бумаги и свечкой нарисуйте на них много снежинок. Ведь зайчик просил, чтобы было много снега, а ведь снег - это много маленьких снежинок. Молодцы, много снежинок нарисовали.

Теперь отдохнём, и поиграем немного.

Физминутка:

Кружатся снежинки

В воздухе морозном (кружатся на носочках)

Падают на землю

Кружевные звёзды (дети медленно приседают, руками показывая плавные падения снежинок)

Вот моя упала на мою ладошку (встают, ловят воображаемую снежинку на ладошку)

Ой, не тай, снежинка,

Подожди немножко. (прикрывают снежинку на ладони другой ладошкой)

В: Спокойно садимся на свои стульчики.

Ребята, вы, наверно, слышали, что зиму называют и художницей, и волшебницей.

Приготовила зима

Краски все для всех сама.

Полю – лучшие белила,

Зорям – алые чернила,

Всем деревьям чистые

Блёстки серебристые.

Поэтому зимой так красиво. Давайте мы тоже станем художниками волшебниками. Возьмем кисточки. Разведем синюю краску посильнее, а затем кисточкой закрасим этой краской весь лист с нарисованными снежинками. Молодцы! Все аккуратно закрасили, а теперь подождём, чтобы краска немного просохла, и отгадаем 2 загадки.

Дел у меня не мало-

Я белым одеялом

Всю землю убираю.

Белю поля, дома,

А зовут меня…

Д: Зима.

В: Правильно! А вот ещё одна загадка:

Он летает белой ватой

И сверкают, на лету,

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту.

Д: Снег.

Молодцы! Сейчас возьмём свои рисунки и поставим их один к другому. Давайте, полюбуемся. Красиво?

Д: Да.

З: Дети, у вас получился настоящий снегопад, правда?

Д: Да.

В: Наши снежинки укроют всё вокруг.  

Всё вокруг повеселело

Стало чисто и светло

И земля под шубой белой

Спать так сладко и тепло.

З: Спасибо вам ребята!  Теперь  мне и всем зайчатам будет легко спрятаться от лисы и волка.

Д: Пожалуйста!

З: Прощаться ребятки, настала пора, до свиданья детвора!

Д: До свидания зайчик!

В: А теперь мы пойдем мыть руки.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисованию с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе тема: «Зимний пейзаж». (с использованием нетрадиционных техник рисования)

Конспект НОД по рисованию с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе тема: «Зимний пейзаж».(с использованием нетрадиционной техники «рисование паралоном, ватными палочкам...

Конспект занятия по рисованию «Тайна восковых мелков и акварельных красок. «Осенний пейзаж»

Сложно рисовать акварельными красками и быть аккуратным. Суть  техники использования восковых мелков заключается в том, что сначала рисуются контуры всех деталей рисунка, а затем отдельные с...

Конспект занятия рисованию с использованием свечи и акварели

Тема: «Морозные узоры на окне»Возрастная группа: старшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – изучение нового материалаПрограммное содержание: Образовате...