Конспект занятия по ФЭМП в старшем возрасте
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

КУЛИКОВА ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА

Занятие на закрепление навыков счета, представления о числах и использования цифр, закрепление соседей числа, образование чисел путем прибавления и убавления. Совершенствование умений ориентировки на плоскости.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx24.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в старшей группе

   Цели:

Закрепить   навыки счета, представления о числах и использования цифр.

Закреплять и называть соседей чисел.

Закрепить образование числа 4 путем прибавления и убавления одного предмета

Продолжать устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов

Совершенствовать умения ориентировки на плоскости (листе бумаги)

    Совершенствовать ориентировку во времени (время года)

  Ход занятия

Прозвенел звонок. Собрались все на ковре, поздоровались с гостями…

Восп.  Ребята, давай те вспомним какой сегодня день недели? Ответ детей

Восп.  Кто вспомнит, чем мы занимаемся в четверг? 

Ребята, в этот день у нас рисование и математика и я Вас приглашаю  путешествовать  в Страну Знаний. В Стране Знаний  мы с вами вспомним время года,  будем считать, определять соседей числа,  вспомним геометрические фигуры.    

Ребята, а  что бы попасть  в Страну знаний  (предлагаю закрыть глаза) и произнести  волшебные слова - глаза мы закрываем, в Страну Знаний попадаем! И мы с вами попали в Страну знаний

 Ребята, мы попали на первую остановку «Время»

  1. Вос. Ребята, скажите, пожалуйста,  какое сейчас время года?

Какой месяц идет сейчас?         Конкретно имя назвать имя ребенка

Кто сможет назвать зимние месяцы? поднимите руку..назовите(

Кто может назвать зимние месяцы по порядку?

 А какие еще  времена года Вы знаете?

 Дети отвечают (лето, осень, зима, осень) Можно опросить спросить по порядку

Похвалить ребят - Молодцы! Первая остановка позади! Продолжаем наше путешествие

В. Приглашаю вас на следующую станцию – «Цифровая» Слайд с цифровой полянкой

  1. Отвлеченный счет
  1. Для начала как обычно вспомним счет от 1 до 10 …..

 Все вместе хором……(один раз)

  1. А теперь усложняю задание, Счет цепочкой -  начнет  Маша 1-4…стоп…на какой цифре остановились? продолжает  Алеша  5-7, затем Семен 8-10

Возможно, повторить второй вариант проигрывания  игры второй раз Молодцы!

Приглашаю вас на математическую полянку

Присаживайтесь на свои места за столы

Достаньте цифры из пакетиков и разложите цифры от 1 до 9.

Напоминает о том, что раскладываем цифры слева направо….

Предлагает проверить себя и правильно ли, положил цифры ваш сосед?

Давайте, сверим с Волшебным экраном  (Слайд с числовым рядом)

Молодцы! И с этим заданием вы справились!

Следующее задание

Покажите  цифру 4, 7, 9, 2, 8, 6, 3 (распознание цифровой символики)  Молодцы ребята!

  1. Следующее задание  «Покажи и назови соседей числа» (4, 6, 8)

 Сейчас на экране цифра появиться (Слайд с 4) вы должны определить число на экране.. Покажите соседей этого числа…(выполняем это задание молча)

Восп. Покажите теперь соседей этого числа.

Назвали какое число на экране (Маша) и сами проверили 

Давайте сверим с волшебным экраном (Слайд с 3 и 5) Молодцы!..

Восп. Внимание, а теперь покажите соседей вот этого числа(Слайд с 6)

Покажите теперь  соседей этого числа (выполняем это задание молча)(Слайд с 5 и 7)

Аналогично с 8 (Слайд с 8)

Убрали цифры в конверт и  положили на край стола

Молодцы! Вторая  остановка позади!

3.  Продолжаем  путешествие и перемещаемся на остановку «Посчитай-ка»

1. Задание. Внимательно посмотреть на экран..и Выставить столько, сколько  на экране  предметов (Слайд с 3 пеньками) 

Сколько пеньков поставили?..(Опросить 3детей)

Почему вы столько поставили?

Теперь сделайте  так, чтобы пеньков стало на один больше, чем на экране

Спросить детей, сколько стало пенечков (ответ нескольких ребят)

А как  получилось 4? ответ детей. Ответ – прибавили один…

Проверим с волшебным  экраном (Слайд с 4 пеньками) Вылетает пенек к трем. Давайте проверим, указкой посчитать результат на экране.

 Итог - Потому что 4 больше чем 3. На сколько? на 1.

Ребята, уберите пенечки в сторону

2. А теперь задание посложнее.

Внимательно посмотрите на экране группа предметов. (Слайд с 5 пенечками)

Вам нужно выставить на 1 меньше, чем на волшебном экране

Спросить Сколько?

Ребята проверьте друг у друга.

Давайте проверим, сколько на экране  предметов?

Ребята, а какое было задание?

Ответ детей - Выложить предметов на один меньше

И сколько же получилось  пеньков?

Почему? итог, потому что 4 меньше чем 5..На сколько? На 1

                                                      (Слайд с 4 пеньками) 

Молодцы! Вы справились с этим заданием!

А теперь отправляемся на остановку Муз.физ.минутка (показ. воспитатель)

   

4.  Ребята, теперь  мы  перемещаемся на станцию «Геометрические фигуры»

Воспит. У вас на столах листы бумаги и геометрические фигуры. Положите  перед собой листы бумаги.  

Давайте вспомним названия.. фигуры….Проверка со слайдом  с геом.фигурами

 Давайте вспомним, где у нас  правая.., левая рука..и какая сторона

ПОКАЗАТЬ правой рукой….( напоминаю)

1.Покажите правой рукой  центр на листе бумаги

2. Покажите правый верхний угол

3. Покажите левый нижний угол

4. Покажите левый верхний угол

5. Покажите правый нижний угол..Молодцы!

 Воспит.  А теперь я даю Вам задание – ПОЛОЖИТЬ:

1. В центе листа положить квадрат. Проверяем на слайде

2. В правом верхнем углу круг .Проверяем на слайде…оставляем фигуры как есть

3. В левом нижнем углу овал. Проверяем на слайде

4. В правом нижнем углу квадрат. Проверяем на слайде

5. В левом верхнем углу прямоугольник. Проверяем на слайде..

Восп. Давайте проверим 

Где у нас находиться квадрат?…круг?..овал?…треугольник? прямоугольник?

Восп. по имени опрашивает детей…(несколько раз и повторить)

Полным ответом…отвечаем..В центре листа находиться…квадрат

А теперь проверим на волшебном экране (Слайд с ответом).

Молодцы! Вы старались! Мы прошли всю Страну Знаний!

Воспт. Предлагает вернуться из Страны Знаний - Глазки все мы закрываем и в группу с вами попадаем!

Анализ:

Где мы были?

Что мы там делали?

Что вам понравилось выполнять?

Что было самым трудным?

Вручаю  фишку каждому ребенку и похвалить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Математика - точная наука, но детям интересней сказки и игры. Приходится совмещать...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Это не просто занятие, а путешествие по любимым сказкам....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 1-10».(Старшая группа.)

Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»Закреплять представления о ч...

Конспект открытого занятия по ФЭМП для старшего возраста "Новогоднее приключение"

Конспект открытого занятия по ФЭМП для старшего возраста "Новогоднее приключение"...

Конспект итогового занятия по ФЭМП детей старшего возраста "Буратино идет в школу"

Буратино обращается к ребятам с просьбой о помощи в выполнении заданий от Шапокляк....