Конспект - занятия "Осенняя ярмарка"для старшего возраста
план-конспект занятия по музыке на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие «Осенняя ярмарка» в старшей группе
Цель занятия:
Внедрять в жизнь детей народное устное и музыкальное творчество;
развивать у детей эмоциональную отзывчивость;
познакомить с характерными особенностями осени, русской культурой, предметами старины.
Материал:
Русская изба, предметы старины, шумовые инструменты, платки, ярмарочное колесо, краски, бумажные ложки-заготовки.
(Звучит народная музыка – дети входят в зал. Ведущий в русском костюме провожает детей к избе.)
Ведущий
Ой, ребята, куда это мы пришли? Домик, да какой красивый! Да это же русская изба!
Давайте подойдём поближе, да рассмотрим предметы старины, которые там находятся.
Здесь кухонная утварь. Ребята, а как называются вещи, которые находятся в музее?
(Экспонаты). Вот и здесь собраны экспонаты. Присаживайтесь, да попробуйте вспомнить, в каких сказках упоминаются некоторые вещи, которые вы сейчас видите.
Кувшин – «Лиса и журавль»
Прялка - «Крошечка – Хаврошечка»
Печка – «Гуси – лебеди», «По щучьему велению»
Сундук – «Морозко».
Предметы старины упоминаются в загадках. Попробуйте их отгадать.
1.Летом спит, а зимой горит? (печка)
2.Носят женщины, старушки,
Носят малые девчушки –
К уголочку уголок
Сложен красочный………………… ( платок)
3.Хоть и не гармошка.
За обедом в суп ныряет
Расписная ………………………….. (ложка)
4.Как нужна она в лесу!
В ней грибы домой несу. (корзина)
5.Целый час избу мела
Чистоплотная…………………………… (метла)
6.Он как круглая кастрюля,
Он чумазый не чистюля
Где там в печке уголёк?
Кашу сварит……………………………. (чугунок)
7.Выпускает жаркий пар
Древний чайник………………………….(самовар)
Ведущий
Ребята, на вас сегодня тоже надеты красивые русские костюмы, они не старинные, но в них есть некоторые элементы, похожие как и на костюмы старины. (Яркая ткань сарафанов, оборки на подолах, тесьма на рубашках у мальчиков.) Многие предметы, которые собраны в нашей избе люди использовали не только в хозяйстве.
Они с ними играли. И я сейчас предлагаю вам поиграть в весёлую ярмарку. Хотите?
Традиционно на Руси часто проводились ярмарки, на которые приходили, приезжали люди повеселиться, да накупить себе товара.
Всем ли места хватило, все ли расселись?
Как полагается, по русскому обычаю, отведайте хлеба - соли.
(Под музыку обойти всех гостей, угостить их.)
Ведущий
Представление начинается, ярмарка открывается!
( Дети берут лотки, шумовые инструменты.)
Ой, вы, красны девицы, да добры молодцы!
Приглашаем всех на ярмарку весёлую!
Собирайтесь сюда, гости желанные, скоморохи и гудошники.
Начинается весёлое представление с играми, потехами, с хороводами и песнями.
1 Скоморох
Мы сегодня всех на ярмарку зовём,
Игры, песни, пляски, сказки заведём.
И с гостями за столами посидим,
Пирогами, сладким чаем угостим!
2 Скоморох
Подходите ближе, подходите,
И глаза свои протрите.
Мы, развесёлые потешки,
Известные скоморохи и насмешки!
Ведущий
А вот и коробейники со своим товаром, зазывают народ, приглашают покупателей.
(Под музыку «Коробейники» - ребята играют на шум. инструментах)
1 Коробейник
У меня для вас игрушки, ленты, бусы, погремушки!
2 Коробейник
Сладкие петушки. И с картошкой пирожки!
3 Коробейник
Есть у меня булочки, крендельки и бублички!
4 Коробейник
Румяна, помада, кому чего надо!
5 Скоморох
Вот орешки вкусные, сладкие на меду!
Давай в шляпу накладу!
Все
Тары – бары, растабары.
Расторгуем все товары!
Ведущий
Мы товары поглядели и про ярмарку запели.
Песня: «На ярмарке»
Ведущий
К нам со всех концов земли
Все на ярмарку пришли.
Ой, сколько у нас сегодня гостей! Теперь веселиться будем вместе!
Отправляемся за покупками.
(Дети берут корзину и подходят к 1 лавке.)
Ведущий
А кто же хозяйка лавки?
Продавец 1- лавки
Я хозяйка! Продаю метёлки!
Метёлки везли из Рязани
Метёлки в Рязани вязали
Деньги получили, конфет накупили.
Вас на ярмарке встречаем,
Сладостями угощаем!
(Хозяйка угощает сладостями, ведущий предлагает сесть и «поиграть» языком во рту, как будто там конфетка. Проводится артикуляционная гимнастика для языка, губ.)
Ведущий
Ребята, а давайте ещё поиграем. Посмотрим: «Кто кого переговорит»!
А кто знает скороговорки?
«У ёлки иголки колки», «На дворе трава, на траве дрова».
А давайте исполним вместе песенку - попевку: «Веники – помелики».
Попевка: «Веники – помелики»
Ведущий
Ребята, а какое сейчас время года? (Осень)
Да, прекрасная пора!
А давайте исполним песню про осень.
Песня: «Вот и осень на дворе»
Ведущий
Ярмарка весёлая продолжается, а мы дальше пойдём за покупками к следующей лавке.
Давайте посмотрим, что продаётся здесь! Кто здесь продавец?
Продавец 2 лавки
Я продавец!
Продаётся лук, капуста,
Кабачки, всё очень вкусно!
Подходите, поглядите
И в корзинку положите!
Ведущий
А как же нам расплатиться с продавцом?
Ведь денег у нас нет!
Продавец
А вы потанцуйте, да спойте мне про овощи, тогда я вам отдам ваши покупки бесплатно.
Песня: «Урожай собирай»
(Продавец отдаёт овощи, дети складывают в корзину.)
Ведущий
Овощи на ярмарке мы купили. Но чтобы сварить из них суп нужно купить ещё и горшок.
Кто здесь продаёт горшки?
Продавец 3 лавки
Я продаю!
Подходи, налетай, выбирай, покупай!
Горшки для мёда, горшки для каши
Продам дешевле, все будут ваши!
Ведущий
Мы горшок с собой возьмём
И «Сударушку» начнём! (Взять горшок)
Танец: «Сударушка»
Ведущий
Ну, что ж, дальше пойдём за покупками!
А здесь продаются замечательные деревянные изделия, все они красиво расписаны. Какая это роспись? (Хохломская.)
А кто хозяйка этой посуды?
Продавец 4 лавки
Это мой товар!
Хохломская роспись – алых ягод россыпь
Отголоски лета в зелени травы.
Рощи, перелески, шёлковые всплески
Солнечно медовой золотой листвы.
Ведущий
Ребята, а если мы купим деревянные ложки, то сможем весело на них поиграть.
А ну – ка, музыканты выходите, инструменты вы берите.
Но пусть сначала каждый сам, свой инструмент представит нам!
Шумовой оркестр: «Во саду ли, в огороде»
Ведущий
Очень жаль, что всем конечно ложек сегодня не хватило.
Продавец
Не переживайте! У меня ещё остались ложки, но только не расписанные, я не успела закончить узоры.
Ведущий
Это не беда. Ведь наши ребята умеют расписывать ложки хохломским узором.
Правда, ребята? Садитесь за столы, берите нужные краски и нанесите нужные узоры.
А из чего состоит узор на ложках? (Из листьев, завитков, травки, веток с ягодами.)
Обратите внимание на хохломскую посуду.
Ребята, а как вы думаете, почему на ложках, художник изображает закруглённые веточки? ( закруглённая ветка соответствует круглой форме ложки.)
А как украшена ручка? (Её края другого цвета.)
(Звучит музыка – дети рисуют.)
Ведущий
Пока сохнут наши работы, давайте веселиться.
Шутки, прибаутки, веселье,
Приглашаю кататься на карусели!
Игра: «Карусель» - ярмарочное колесо
(Выходят девочки с платками.)
1 девочка
Я на ярмарку ходила, шаль с каймой я подкупила.
2 девочка
А я, платок - во всю голову цветок!
3 девочка
А на моём платочке - мелкие цветочки!
Ведущий
Мы немного отдохнём и опять плясать начнём!
«Танец с платками»
Ведущий
Ребята, вы на ярмарку ходили?
Расскажите, что купили? ( Овощи, горшок, ложки.)
Наверное, уже высохли ваши расписные ложки. Давайте мы их подарим нашим гостям.
(Под музыку дети дарят ложки)
Ведущий
Тут и ярмарке конец,
А кто слушал – молодец.
Надо бы каждому молодцу
С огорода по огурцу.
А пока вы слушали
Зайцы огурцы скушали.
Коль не вышло с огурцами,
Угощу вас леденцами.
(Угостить детей)
А гостей угощу горячими крендельками.
Получили леденец?
Вот и ярмарке конец!
(Под музыку дети выходят из зала)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план- конспект НОД для детей старшего возраста" Как рождается хлеб"
Данный конспект позволит сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей,расширять знания детей о хлебе....
Конспект занятия с детьми старшего возраста с ОНР "Путешествие со Снеговичком"
Конспект на закрепление навыка правильного произношения звука С в слогах, словах и предложениях у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Представлены эффективные игровые приём...
Конспект НОД для детей старшего возраста с использованием современных образовательных технологий"Маленькие изобретатели"
Обогодить знания детей о мире открытий и изобретений, активизировать словарь по теме....
Конспект. Игра. Приготовь лекарство (старший возраст).
ИГРА "ПРИГОТОВЬ ЛЕКАРСТВО" Цель. Познакомить детей с лекарственными травами, закреплять знания о строении растения, формировать умение правильно использовать полезные травы (знать, у какого раст...
Конспект НОД с детьми старшего возраста по образовательной области "Познание" на тему "Обитатели леса"
Это занятие помогает закрепить знания детей о диких животных, представления о внешнем виде животных, их образе жизни и жилищах, об их питании и детенышах. В ходе занятия у детей развивается умение ана...
Конспект НОД с детьми старшего возраста: "Там, у Невы, наш дивный сад"
Методическая разработка содержит интересные задания для детей для закрепления и систематизации знаний о Летнем саде....
Конспект. Беседа для детей старшего возраста "Великие битвы Великой Отечественной войны 1941-1945 года"
Немецкие войска вероломно напали на наши границы. Началась Великая Отечественная война. На защиту страны встал весь народ. Песня "Священная война" поддерживала боевой дух наших солдат. Одними из самых...