Конспект по рисованию в средней группе Тема: «Дерево весной»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Наталья Александровна Кононова

• Формировать умение детей передавать в рисунке несложные пропорции частей дерева (ствол высокий, ветки короткие, регулировать нажим на кисть (при рисовании ствола дерева, снизу ствол шире кверху уже) .

• знакомить  детей умение, рисовать тычком щетиной кисти (листва у дерева).

 Совершенствовать умение детей правильно держать кисточку, аккуратно набирать гуашь на кисть, снимать лишнюю гуашь о край баночки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risovaniyu_gotovyy.docx18.55 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование и проведение НОД по рисованию.

Конспект.

Тема: «Дерево весной»

.

Задачи:

Изобразительные задачи:

 • Формировать умение детей передавать в рисунке несложные пропорции частей дерева (ствол высокий, ветки короткие, регулировать нажим на кисть (при рисовании ствола дерева, снизу ствол шире кверху уже) .

• знакомить  детей умение, рисовать тычком щетиной кисти (листва у дерева).

 Совершенствовать умение детей правильно держать кисточку, аккуратно набирать гуашь на кисть, снимать лишнюю гуашь о край баночки.

Развивающие задачи:

• продолжать развивать у детей умение рисовать «дерево весной».

• обогащать представление детей о признаках весны (набухание почек, первые листочки)

Воспитательные задачи:

• воспитывать бережное отношение к пробуждению   природы, к её отдельным явлениям (пробуждение насекомых). Вызвать эмоциональный отклик на красивые природные объекты. Воспитывать любовь к природе.

Словарная работа: макушка – это самый верх дерева.

Средства: альбомные листы по количеству детей и кисточки широкие и узкие, вода, гуашь, щетиной кисти, картинки с изображением весенних деревьев

Способы: художественное слово, показ, объяснение, помощь.

Предварительная работа:

• Перед рисованием на прогулке рассмотреть деревья

• обратить внимание детей на их строение

• отметить общие признаки, а затем различия между отдельными деревьями (ствол снизу толще, вверху уже, ветки короче и тоньше)

• подвижная игра «закачалось деревцо»

• беседа с детьми «забота о природе»

Ход работы:

Воспитатель: ребята отгадайте загадку

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки. ( Дерево)

Воспитатель показывает картинки с изображением весенних деревьев без листьев и задает вопросы:

Ребята, скажите какое время года сейчас?

Дети: весна

Воспитатель: Помните, мы рассматривали на прогулке деревья, что с ними происходит весной?

Дети: набухают почки и появляются листочки

Воспитатель: Правильно, а значит, на деревьях скоро появятся молодые листочки.

Какие деревья бывают по размеру?

Дети: большие маленькие и средние.

Воспитатель: сегодня мы будем рисовать большое красивое дерево весной. Какой ствол у дерева, какие ветки.

Дети: ствол - высокий, толстый, ветки – тонкие, короткие

Воспитатель: посмотрите на картинки, назовите части дерева.

Дети: ствол, ветки

Воспитатель: какой ствол у дерева?

Дети: высокий, кверху заужается

Воспитатель: правильно. Какие ветки у деревьев? Дети рассматривают картинки с изображением весенних деревьев без листьев и отвечают на вопросы воспитателя:

Дети: ветки тоньше, кривые, разные, растут не с самого низа ствола, они тянуться вверх к солнышку.

Воспитатель: Молодцы! А где находится макушка у дерева?

Дети: Ответ детей.

Словарная работа: макушка – это самый верх дерева.

Физкультминутка: 

Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы.
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся за столы)

Воспитатель: Сегодня мы с вами нарисуем дерево.

- Давайте вспомним, с чего мы начнем рисовать дерево?

Дети: Со ствола.

Воспитатель: откуда растет дерево?

Дети: из земли.

Воспитатель: Правильно!

 Положите лист вертикально (показать как). Демонстрируется показ сухой кистью, что надо начинать рисовать с линии земли, а затем вести вверх кисть, отходят от ствола с середины ветки,  рисуем не сильно нажимая на кисточку, их всего нарисуем 4 или 5, они все смотрят наверх.)

Воспитатель: Остается нарисовать листики. Берем кисточку щетинкой, зеленую гуашь и тычком кисти слегка прижимаем к листу бумаги, потому, что листочки еще не распустились (показ на рисунке с изображением дерева без листьев).

Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель индивидуально  подсказывает, помогает  с чего начинать, как рисовать ствол, ветки. Объясняет и показывает пропорции дерева.( по необходимости). Дети рисуют, обращаются за помощью к воспитателю. Дети заканчивают и выкладывают работы на один стол.

Оценка детских работ. Ребята, посмотрите, какие у нас получились деревья, настоящий парк. Давайте прогуляемся по нашему парку. Какое красивое, высокое, стройное дерево нарисовал Саша; у Маши очень много веток на дереве, а вот маленькое дерево, его нарисовал Артем, оно ещё не выросло. Ребят, покажите самое большое дерево, маленькое, стройное.

Ребята, как нужно охранять и беречь деревья и кустарники? Все ребята молодцы, хорошо рисовали, много узнали и научились.

Дети рассматривают получившиеся рисунки, активно участвуют в обсуждении работ, радуются полученному результату.

Оценка продуктов детской деятельности.

На занятии присутствовала 18 детей. При наблюдении за детьми в ходе  занятия и в результате полученных работ я сделала  следующие выводы:

10 детей прекрасно справились с поставленной задачей, сумели нарисовать дерево и правильно передать пропорции его частей, поняли использование метода тычка при рисования листьев.

4 ребенка плохо усвоили последовательность рисования дерева

2 ребенка слабо владеют приемами рисования кистью(  кончиком кисти)

У 2 детей плохо развито умение аккуратно набирать гуашь на кисть, снимать лишнюю гуашь о край баночки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект НОД по рисованию в средней группе.Тема "Волшебница Весн

Конспект НОД по рисованию в средней группе. Рисование+закрепление признаков времен года....

Конспект интегрированного занятия в средней группе тема: «Деревья»

Цель:  Учить различать деревья и кустарники.Задачи: 1.Учить детей разделять предложенные объекты на группы, опираясь на схему.2.Учить выделять общие существенные признаки деревьев и кустарни...

Конспект по рисованию в средней группе Тема: «Лиса и заяц»

Учить детей создавать прекрасное своими руками, фантазировать в процессе рисования....

Конспект занятия рисования в средней группе Тема: "Как розовые яблоки на ветках снегири."

Задачи: детей рисовать снегирей на заснеженных ветках: строить простую композицию, передавая особенности внешнего вида птицы - строение тела и окраску. Совершенствовать технику рисования гуашевым...

Конспект ООД рисование в средней группе Тема: «Рисование по замыслу»

Воспитатель МАДОУ г. Бор «Детский сад №19 «Земляничка» Даданова Марина ВладимировнаЦель: Создавать условия для развития умения рисовать простые сюжеты по замыслу.Задачи:1.О...

Конспект по рисованию в средней группе Тема: «Моя семья».

Конспект по  рисованию  в средней группеТема: «Моя семья».Цель: Формировать представления детей о семье, ее членах. Образовательные:          ...