Конспект занятия по рисованию на тему «Полезные и вредные продукты» для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Низамова Зиля Зиннуровна
Конспект занятия
по рисованию на тему «Полезные и вредные продукты»
для детей подготовительной группы
                                                           
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_poleznaya_i_vrednaya_eda_2.docx13.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по рисованию на тему «Полезные и вредные продукты»

для детей подготовительной группы

                                                           

       Задачи:  

1.Расширить знания детей о витаминах и витаминосодержащих продуктах.

2.  Приобщать детей дошкольного возраста к изобразительному искусству; упражнять в умении изображать предмет округлой и овальной формы, создавая отчетливую форму, аккуратно закрашивая, использовать разные материалы.

3.Воспитывать желание помочь, сочувствие к персонажам, попавшим в беду.

Материал: гуашь, ½ альбомного листа, кисти беличьи, палитры, стаканчики с водой, конверт с письмом, корзинка, фрукты: лимон, апельсин.

 Ход занятия:

В.: Нам прислали письмо. Давайте я его прочитаю: «Здравствуйте! Меня зовут Катя. У меня случилась беда, я заболела. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старалась, ела все только вкусное: чипсы, конфеты, пила газировку. Но, к сожалению, мне становится все хуже и хуже, а вчера, меня положили в больницу. Помогите, мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть?»

В: А вы знаете, чем надо питаться, чтобы расти крепкими и здоровыми, и подойдут ли для этого наши любимые конфеты и чипсы?  А какие же продукты мы называем полезными?  (фрукты,овощи). Организму человека нужны разные продукты. Особенно полезны сырые овощи, фрукты и ягоды, так как это огромный клад всевозможных витаминов и минералов! Употребляя их каждый день, человек всегда выглядит жизнерадостным и счастливым! Если человек будет редко употреблять такие продукты в пищу, то он начнет чувствовать недомогание, станет быстро уставать, потеряет аппетит и заболеет. Это и произошло с нашей Катей, она ела только сладкое, чипсы и газировку, поэтому и заболела.

В: Я загадаю загадку, а вы отгадайте:

Вот он спелый, налитой Весь в обертке золотой, Не с конфетной фабрики, А из далекой Африки. (апельсин)

Жёлтый, будто канарейка, Откусить его сумей-ка! Ведь без сахара, друзья, Съесть его никак нельзя! (лимон)

В: Правильно. Это лимоны и апельсины.  Потому что в апельсинах и лимонах очень много витаминов. В: Ты уже многое знаешь о полезных продуктах, о важности витаминов, расскажим о апельсине.

Р: Он круглый, оранжевый, шероховатый, спелый, сочный.

В: Какого цвета апельсин? (оранжевого).  Какой формы апельсин?  (Круглой).  А для того, чтобы у апельсина получилась настоящая кожица надо восковой свечой нарисовать точки. В: Вспомните какого цвета лимон, какой он формы, какой на ощупь?

 Р: Лимон желтый, он овальной формы, шероховатый.

В. - Какие еще продукты надо кушать, чтобы не болеть?

Физминутка: Мы ходили в магазин С мамой, папой и сестрой.

                       Там купили апельсин — Он, как мяч — такой большой!

                       Угощу я им сестру, Маму, папу — хватит всем!

                       Только сняли кожуру — Стал он маленький совсем!

В: Предлагаю не терять времени даром и на левой половине листа нарисовать все те продукты, которые помогут Кате быстрее выздороветь и вернуться домой, к своим друзьям. Во время работы будьте аккуратными, помните, что продукты, богатые витаминами, не только вкусные, полезные, но и очень красивые. На правой половине листа мы нарисуем вредные продукты: чипсы, газировка, бургеры.

Итог занятия: Молодцы, красивые рисунки у вас получились. Давайте отправим их Кате, пусть скорее поправляется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по здоровьесбережению «Полезные и вредные продукты» для детей средней группы

Программное содержание:1.     Учить различать полезные и вредные продукты;2.     Закрепить у детей представления о полезности тех или иных продуктов питания;3....

Консультация для родителей на тему: "Полезные и вредные продукты для детей".

Консультация о полезных и вредных продуктах для детей....

Конспект занятия по формированию лексико - грамматических категорий и развитию связной речи детей подготовительной группы с ЗПР. Тема: "Зимующие птицы"

Данный конспект разработан для воспитанников подготовительной группы, имеющих задержку психического развития....

КОНСПЕКТ НОД Тема: «Полезно и главное вкусно!» для детей подготовительной группы к школе общеразвивающей направленности ИКТ

Программные задачи: Уточнять, закреплять и обогащать  знания о продуктах  питания, учить классифицировать по существенным признакам.Обогащать и активизировать словарь существительными, прила...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по экологии с элементами детского экспериментирования и моделирования. На тему: «Загрязнение водоёмов нефтяными продуктами» для детей подготовительной группы.

Данный материал позволит педагогу в интересной форме :формировать знания детей о проблемах загрязнения окружающей среды (воды), о том, какие действия вредят природе, портят ее, а какие способству...

Проект "Вкусно-вредные продукты" для детей подготовительной группы.

Проект "Вкусно-вредные продукты" нацелен на пропаганду здорового питания и здорового образа жизни среди детей и родителей. В процессе опытнической деятельности дети познакомятся со свойствам...