КОНСПЕКТ НОД Тема: «Полезно и главное вкусно!» для детей подготовительной группы к школе общеразвивающей направленности ИКТ
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Программные задачи: Уточнять, закреплять и обогащать знания о продуктах питания, учить классифицировать по существенным признакам.
Обогащать и активизировать словарь существительными, прилагательными.
Развивать пальчиковую моторику.
Совершенствовать речевое дыхание.
Развивать познавательное психические процессы.
Формировать знания о полезных продуктах, о здоровом образе жизни.
Воспитывать бережное отношение к продуктам питания.
Методы и приемы:
Наглядные: картинки с изображением продуктов.
Практические: участие в словесных и дидактических играх, штриховка картинки с изображением хлеба.
Словесные: вопросы, загадки, напоминание, указание, объяснение.
Оборудование: Интерактивная доска с мультимедийным оборудованием, карточки продуктов питания, картинки (логические ряды), зеркало, шаблоны.
Предшествующая работа: беседа о продуктах питания, сюжетно – ролевая игра «Магазин».
Ход НОД:
Организационный момент
- Ребята, я буду вам сейчас передавать мяч, а вы должны назвать продукт питания, выделяя 1-й звук в слове.
Варя: хлеб, какой 1-й звук?
Дыхательное упражнение. «Спрячем булочку за щеку».
Ребята, А сейчас мы с вами сделаем упражнение «Спрячем булочку за щеку».
Дети, проходите на свои места, садитесь удобно и правильно и мы с вами поиграем в игру.
Дидактическая игр «Что из чего..»
- Ребята, а сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Что из чего».
Я дубу называть вам продукты питания, а вы должны будете назвать, что из них можно приготовить.
Компот из фруктов – фруктовый;
Суп из мяса – мясной;
Каша из молока – молочная;
Кисель из молока – молочный;
Суп из свеклы – свекольный;
Котлеты из рыбы – рыбные;
Сок из яблок – яблочный;
Варенье из яблок – яблочное;
Чай из малины – малиновый.
Загадки
- Уважаемые дети, я Вам загадаю загадки, а Вы должны отгадать и назвать звуки «р» и «л» встречаются в этом слове?
1) Крыльев нет, но это птица,
Полетит и приземлится. (ракета)
2) Сама не ем,
а людей кормлю. (ложка)
3) Над домами и дорожками
весит кусок лепешки. (луна)
4) Сама пестрая,
Ест зеленое,
Дает белое. (корова)
5) Разноцветное коромысло
Над рекою повисло. (радуга)
А теперь поиграем в игру «Доскажи словечко» (С использованием слайд – презентации):
Я сейчас буду читать Вам стихи, а Вы должны подобрать нужное слово.
1) Заставил плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а … (лук).
2) Как бы мне пошла корона, важно каркает…. (ворона).
3) Кто имеет один рог? Отгадай-ка … (носорог).
4) Руки мыть пошла Людмила, ей понадобилось… (мыло).
5) Захотела кошка спать, вот и лезет на … (кровать).
6) Хобот длинный, пасть с клыками, ноги кажутся столбами,
Как гора, огромный он. Ты узнал, кто это? … (слон).
Молодцы, дети, Вы не только отгадали загадки и назвали в каких словах звук «р» и «л».
Физминутка.
Мы капусту рубим, рубим,
Мы морковку трем, трем,
Мы капусту солим, солим,
Мы капуста жмем, жмем.
(повтор 2раза)
Игра «Четвертый лишний» (С использованием слайд – презентации).
- Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Четвертый лишний». Я буду называть вам продукты питания, а вы должны будете назвать лишний продукт и сказать, почему он лишний.
- Сок, кефир, ряженка, хлеб.
- Колбаса, творог, сосиски, котлеты.
- Сметана, молоко, творог, мясо.
- Котлета, тефтели, сосиска, хлеб.
- Булочка, бублик, пирог, запеканка из творога
Игра «Скажи, какой?» (С использованием слайд - презентации)
Дети, сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Скажи какой».
- Пирог с яблоками, как называется такой пирог?
Правильно, яблочный пирог.
Котлета из мяса – мясная котлета.
Бульон из мяса – мясной бульон
Оладьи из картофеля – картофельные оладьи
Запеканка из творога – творожная запеканка
Каша из молока – молочная каша
Икра из кабачков – кабачковая икра
Пирожки из капусты – капустные пирожки
Суп с грибами – грибной суп
Каша из гречки, риса, манки – гречневая, рисовая, манная.
Пальчиковая гимнастика. «Машина каша».
Маша каши наварила (указательным пальцем правой руки)
Маша кашей всех кормила
Положила Маша кашу: (загнуть - 1, 2, 3, 4, 5 пальчики
Кошке в чашку левой руки)
Жучке в плошку
А коту в большую ложку
В миску курице, цыплятам
И в корытце поросятам.
Всю посуду заняла (разжать кулачок)
Все до крошки раздала (сдувать крошку с ладошки)
Практическое задание.
Дети штрихуют «хлеб».
Ребята, у вас на столах лежат листы, на которых изображен хлеб.
Заштрихуйте коричневым карандашом в одном направлении.
Ребята, как нужно относиться к хлебу, хлебобулочным изделиям?
Правильно, класть в хлебницу.
А если хлеб засох, то не выбрасывать. Им можно покормить птиц, птицы очень любят хлеб.
(Оцениваю работы детей)
- Дети, как Вы думаете, можно ли все продукты назвать полезными для человека? Чем могут вредить продукты человеку?
Дети отвечают.
- Да, я тоже так думаю, что есть продукты, которые не приносят пользы, а некоторые даже вредны. Назовите полезные продукты, которые вы знаете?
Молоко, творог, йогурт, фрукты, овощи и т. д.
И так, мы с Вами сейчас поиграем в игру, которая так и называется:
«Возьми полезный продукт»
Разделить детей на две команды. По сигналу, по очереди каждый участник команды должен добежать до стола и взять только один полезный продукт, прибежать с ним к своей команде и положить в корзину. В конце проверим, чья команда выполнит задание быстро и правильно. Игра проводится 2 раза. Молодцы!
Итог. На этом наше занятие подошло к концу.
Молодцы! Сегодня мне очень понравилось, как отвечали некоторые дети…
А кто вам понравился на занятии? Почему?
В какую игру вы бы хотели поиграть еще раз? Хорошо, мы с вами обязательно еще поиграем. Только вы обязательно не забывайте, что с продуктами надо обращаться бережно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie2.docx | 19.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 33 города Ейска
муниципального образования Ейский район
КОНСПЕКТ НОД
Тема: «Полезно и главное вкусно!»
для детей подготовительной группы к школе
общеразвивающей направленности
ИКТ
Воспитатель: Орлова Н.В.
Программные задачи: Уточнять, закреплять и обогащать знания о продуктах питания, учить классифицировать по существенным признакам.
Обогащать и активизировать словарь существительными, прилагательными.
Развивать пальчиковую моторику.
Совершенствовать речевое дыхание.
Развивать познавательное психические процессы.
Формировать знания о полезных продуктах, о здоровом образе жизни.
Воспитывать бережное отношение к продуктам питания.
Методы и приемы:
Наглядные: картинки с изображением продуктов.
Практические: участие в словесных и дидактических играх, штриховка картинки с изображением хлеба.
Словесные: вопросы, загадки, напоминание, указание, объяснение.
Оборудование: Интерактивная доска с мультимедийным оборудованием, карточки продуктов питания, картинки (логические ряды), зеркало, шаблоны.
Предшествующая работа: беседа о продуктах питания, сюжетно – ролевая игра «Магазин».
Ход НОД:
Организационный момент
- Ребята, я буду вам сейчас передавать мяч, а вы должны назвать продукт питания, выделяя 1-й звук в слове.
Варя: хлеб, какой 1-й звук?
Дыхательное упражнение. «Спрячем булочку за щеку».
Ребята, А сейчас мы с вами сделаем упражнение «Спрячем булочку за щеку».
Дети, проходите на свои места, садитесь удобно и правильно и мы с вами поиграем в игру.
Дидактическая игр «Что из чего..»
- Ребята, а сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Что из чего».
Я дубу называть вам продукты питания, а вы должны будете назвать, что из них можно приготовить.
Компот из фруктов – фруктовый;
Суп из мяса – мясной;
Каша из молока – молочная;
Кисель из молока – молочный;
Суп из свеклы – свекольный;
Котлеты из рыбы – рыбные;
Сок из яблок – яблочный;
Варенье из яблок – яблочное;
Чай из малины – малиновый.
Загадки
- Уважаемые дети, я Вам загадаю загадки, а Вы должны отгадать и назвать звуки «р» и «л» встречаются в этом слове?
1) Крыльев нет, но это птица,
Полетит и приземлится. (ракета)
2) Сама не ем,
а людей кормлю. (ложка)
3) Над домами и дорожками
весит кусок лепешки. (луна)
4) Сама пестрая,
Ест зеленое,
Дает белое. (корова)
5) Разноцветное коромысло
Над рекою повисло. (радуга)
А теперь поиграем в игру «Доскажи словечко» (С использованием слайд – презентации):
Я сейчас буду читать Вам стихи, а Вы должны подобрать нужное слово.
1) Заставил плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а … (лук).
2) Как бы мне пошла корона, важно каркает…. (ворона).
3) Кто имеет один рог? Отгадай-ка … (носорог).
4) Руки мыть пошла Людмила, ей понадобилось… (мыло).
5) Захотела кошка спать, вот и лезет на … (кровать).
6) Хобот длинный, пасть с клыками, ноги кажутся столбами,
Как гора, огромный он. Ты узнал, кто это? … (слон).
Молодцы, дети, Вы не только отгадали загадки и назвали в каких словах звук «р» и «л».
Физминутка.
Мы капусту рубим, рубим,
Мы морковку трем, трем,
Мы капусту солим, солим,
Мы капуста жмем, жмем.
(повтор 2раза)
Игра «Четвертый лишний» (С использованием слайд – презентации).
- Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Четвертый лишний». Я буду называть вам продукты питания, а вы должны будете назвать лишний продукт и сказать, почему он лишний.
- Сок, кефир, ряженка, хлеб.
- Колбаса, творог, сосиски, котлеты.
- Сметана, молоко, творог, мясо.
- Котлета, тефтели, сосиска, хлеб.
- Булочка, бублик, пирог, запеканка из творога
Игра «Скажи, какой?» (С использованием слайд - презентации)
Дети, сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Скажи какой».
- Пирог с яблоками, как называется такой пирог?
Правильно, яблочный пирог.
Котлета из мяса – мясная котлета.
Бульон из мяса – мясной бульон
Оладьи из картофеля – картофельные оладьи
Запеканка из творога – творожная запеканка
Каша из молока – молочная каша
Икра из кабачков – кабачковая икра
Пирожки из капусты – капустные пирожки
Суп с грибами – грибной суп
Каша из гречки, риса, манки – гречневая, рисовая, манная.
Пальчиковая гимнастика. «Машина каша».
Маша каши наварила (указательным пальцем правой руки)
Маша кашей всех кормила
Положила Маша кашу: (загнуть - 1, 2, 3, 4, 5 пальчики
Кошке в чашку левой руки)
Жучке в плошку
А коту в большую ложку
В миску курице, цыплятам
И в корытце поросятам.
Всю посуду заняла (разжать кулачок)
Все до крошки раздала (сдувать крошку с ладошки)
Практическое задание.
Дети штрихуют «хлеб».
Ребята, у вас на столах лежат листы, на которых изображен хлеб.
Заштрихуйте коричневым карандашом в одном направлении.
Ребята, как нужно относиться к хлебу, хлебобулочным изделиям?
Правильно, класть в хлебницу.
А если хлеб засох, то не выбрасывать. Им можно покормить птиц, птицы очень любят хлеб.
(Оцениваю работы детей)
- Дети, как Вы думаете, можно ли все продукты назвать полезными для человека? Чем могут вредить продукты человеку?
Дети отвечают.
- Да, я тоже так думаю, что есть продукты, которые не приносят пользы, а некоторые даже вредны. Назовите полезные продукты, которые вы знаете?
Молоко, творог, йогурт, фрукты, овощи и т. д.
И так, мы с Вами сейчас поиграем в игру, которая так и называется:
«Возьми полезный продукт»
Разделить детей на две команды. По сигналу, по очереди каждый участник команды должен добежать до стола и взять только один полезный продукт, прибежать с ним к своей команде и положить в корзину. В конце проверим, чья команда выполнит задание быстро и правильно. Игра проводится 2 раза. Молодцы!
Итог. На этом наше занятие подошло к концу.
Молодцы! Сегодня мне очень понравилось, как отвечали некоторые дети…
А кто вам понравился на занятии? Почему?
В какую игру вы бы хотели поиграть еще раз? Хорошо, мы с вами обязательно еще поиграем. Только вы обязательно не забывайте, что с продуктами надо обращаться бережно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Военно - спортивной игры "Зарничка" для детей подготовительной группы "Медвежата" комбинированной направленности
Военно - спортивная игра "Зарничка"...
Конспект мероприятия детей подготовительной группы и родителей, направленное на профилактику плоскостопия.
Совместное мероприятие детей и родителей....
Конспект занятия ООД по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Конспект занятия по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Тема «Воспитываем бережливых». Цель: 1. Познакомить детей с понятием «береж
Конспект занятия ООД по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Конспект занятия по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной ...
Сценарий утренника к 8 Марта «Самое главное слово» для детей подготовительной группы
Создание прздничной атмосферы и праздничного настроения. Совместное творчество детей и взрослых....
Конспект на тему «Экскурсия в детскую библиотеку» для детей подготовительной группы
Познакомить детей с профессией библиотекарь, заинтересовать детей вместе с родителями на регулярное посещение библиотеки....
Конспект занятия по рисованию на тему «Полезные и вредные продукты» для детей подготовительной группы
Конспект занятияпо рисованию на тему «Полезные и вредные продукты»для детей подготовительной группы ...