Проект "Вкусно-вредные продукты" для детей подготовительной группы.
проект (подготовительная группа)
Проект "Вкусно-вредные продукты" нацелен на пропаганду здорового питания и здорового образа жизни среди детей и родителей. В процессе опытнической деятельности дети познакомятся со свойствами нездоровых продуктов питания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vkusno-vrednye_produkty.docx | 23.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №48 «Белочка»
Проект «Вкусно-вредные продукты»
для детей старшего дошкольного возраста и родителей.
Автор: Максимова Елена Валентиновна, воспитатель (2021 г.)
Актуальность
«Пища, которую организм не переваривает, съедает того, кто ее съел».
Абу-ль-Фарадж.
Одной из задач современного стандарта дошкольного образования, является формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни [ФГОС 1.6, п.6].
И.П.Павлов утверждал, что здоровье – это бесценный дар природы и во многом оно зависит от самого человека, от его образа жизни, питания и привычек».
В наше время питание большинства семей далеко от идеального. И это происходит далеко не из-за материальных проблем. Для производства продуктов применяют современные технологии, широко используют различные пищевые добавки, улучшающие вид и вкус, увеличивают сроки хранения продуктов, а также получают продукты из генетически модифицированных организмов (ГМО).
По телевидению часто показывают передачи о том, как опасно употреблять такие продукты. Новоиспеченные родители, конечно, задумываются над этим и стараются оградить своего младенца до поры, до времени. Но дети растут. И что же происходит? Малыши видят по тому же телевизору красочную рекламу и естественно, не могут пройти мимо, когда видят этот привлекательный «Киндер-сюрприз», Чупа-Чупс, чипсы, Кока-Колу и многое другое.
Пищевые добавки обладают таким же эффектом, как у наркотиков. Они провоцируют зависимость от того или иного вида еды. Так ребенок, попробовав один раз заветную Кока-колу, будет просить еще и еще, а родители не смогут отказать своему любимому чаду.
Работая в подготовительной группе, я провела опрос детей «Что из продуктов они любят больше всего?». Не трудно догадаться, какие продукты они называли. Конечно, в первых рядах были Чупа-чупс, Киндер-сюрприз, Кока-кола и чипсы. Реже называли шоколад, конфеты «Скитлс» и «m&ms». Что и требовалось доказать!
Кто, как не педагоги могут остановить этот необратимый процесс?! Ведь «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя» (В.А. Сухомлинский).
Мы должны грамотно проинформировать детей, дать представление о том, как влияют данные продукты на детский организм. Так возник проект «Вкусно-вредные продукты». В проекте был запланирован ряд экспериментов, которые должны доказать детям необходимость исключения из их рациона нездоровых продуктов.
Цель проекта: Создание условий для исследования влияния некоторых продуктов на организм человека.
Задачи:
- Пропагандировать здоровое питание, как неотъемлемый компонент здорового образа жизни; воспитывать ответственное отношение к своему здоровью;
- Расширять знания детей о продуктах питания, пагубно влияющих на организм человека; знакомить с их свойствами.
- Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
- Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи.
- Развивать творческую активность, воображение детей.
- Формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального и здорового питания.
Методическое обеспечение реализации проекта:
Данный проект рассчитан на развитие личности ребенка в нескольких направлениях:
- познавательное развитие (формирование представлений о необходимости бережного и сознательного отношения к своему здоровью; расширение знаний детей о продуктах нездорового питания);
- социально-коммуникативное развитие (общение с воспитателем и сверстниками);
- физическое развитие (развитие мелкой моторики рук);
- речевое развитие (развитие связной речи; расширение словарного запаса по теме);
- художественно-эстетическое развитие (развитие изобразительных навыков, воображения).
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели.
Вид проекта: информационно-исследовательский, здоровьесберегающий.
Сроки реализации проекта: проект краткосрочный, реализуется в течение четырех недель).
Ожидаемые результаты проекта:
Педагоги:
- повышение профессиональной компетентности;
- повышение авторитета педагога в глазах детей;
- приобретение опыта межличностного общения.
Дети:
- узнают, какое влияние оказывают нездоровые продукты на организм человека;
- у детей сформируется представление о здоровом образе жизни;
- научатся определять, какие продукты полезны, а какие не очень;
- начнут отказываться от нездоровых продуктов; начнут правильно питаться не только в детском саду, но и дома;
- получат радость от процесса, результата совместной работы с воспитателем и сверстниками в детском саду.
Содержание проекта
Этапы реализации проекта
I - Подготовительный этап.
- постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;
- подбор методической, познавательной, художественной литературы;
- подбор необходимого материала для исследовательской деятельности;
- разработка конспектов опытно-экспериментальной деятельности, подвижных и дидактических игр, считалочек;
- разработка и создание интерактивной игры;
- подготовка информации для родителей;
- составление плана мероприятий.
II - Основной этап – реализация проекта.
Мероприятия, направленные на:
- расширение знаний и представлений детей о здоровом образе жизни;
- знакомство со свойствами нездоровых продуктов питания в процессе экспериментирования;
- формирование навыков здорового питания, необходимых для сохранения здоровья.
III - Заключительный этап.
Анализ результатов проекта.
Перспективный план мероприятий
I - Подготовительный этап.
1.Консультация для родителей «Самые нездоровые продукты».
2.Памятка для родителей «Здоровое питание – полезная привычка».
II - Основной этап.
1.Беседа: «Вкусно-вредные продукты», «Полезно и не очень» (с презентацией).
2.Разучивание стихотворений, чтение художественной и познавательной литературы: «Всем сладкоежкам» О.Бажина; «Сластёна» Л.Дунай; «Конфеты» А.Лист; «Я – не сладкоежка» Л.Арвачёва; «Петушок на палочке» Г.Томашевская.
3.Разгадывание загадок, заучивание пословиц и поговорок о разных продуктах.
4.Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Полезно-вредно», «Четвёртый лишний», «Узнай по описанию», «Хлопни-топни», «Отвечай быстро».
5.Интерактивная дидактическая игра «Четвертый лишний» по теме «Полезно и не очень».
6.Речедвигательная игра: «Всезнайки», «Мы приходим в магазин».
7.Пальчиковые игры: «Нездоровые продукты», «Мудрая сорока», «Мороженое», «Конфеты», «Обжора».
7.Подвижные игры: Подвижная игра «Полезно и не очень», «Кто скорее соберет?».
8.Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Столовая», «Кафе», «Семья», «Поликлиника», «Больница».
9. Опытническая деятельность: «Что скрывает Кока-кола?», «Что скрывают чипсы?», «Что скрывают радужные сладости?».
10.Рисование «Мы не будем это есть!».
11.Коллаж-памятка «Полезно и не очень» (коллективная работа).
Взаимодействие с родителями.
1.Подготовка родителей к выступлению на собрании на тему «Обмен опытом семейного воспитания ребенка в плане рационального здорового питания».
2.Родительское собрание - Семейный клуб: «Здоровое питание – детишек процветание».
3.Консультация: «Здоровое питание – детишек процветание».
4.Памятка: «Правила здорового питания детей».
5.Индивидуальная беседа: «Как отучить ребенка от вредных пищевых привычек».
III – Заключительный этап.
1.Выставка детских работ.
2.Создание альбома по экспериментированию «Вкусно-вредные продукты».
3.Фотоотчет со статьей по проекту «Вкусно-вредные продукты» на сайте детского сада в сообществе «ВК».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».
АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?» Ребенок поп...
Конспект занятия НОД (познавательное развитие) в подготовительной группе детского сада по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготовительной группы»
Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготов...
Фотоотчёт по работам детей подготовительной группы по теме «Народные росписи» в подготовительной группе.
По программе образовательной деятельности нашего сада мы регулярно в нашей группе демонстрируем для родителей наши творческие успехи. Работы выполненны детьми и индивидуально и коллективно. Работы вып...
Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы
Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...
Проект "Зимушка-зима" в подготовительной группе №9 Тип проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: среднесрочный ( 02.12.2020 по 01.02.2021) Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатели. Актуальность: научить детей видеть крас
Проект "Зимушка-зима" в подготовительной группе №9Тип проекта: познавательно-творческий.Продолжительность: среднесрочный ( 02.12.2020 по 01.02.2021)Участники: дети подготовит...
Конспект занятия ООД по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Конспект занятия по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Тема «Воспитываем бережливых». Цель: 1. Познакомить детей с понятием «береж
Конспект занятия ООД по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Конспект занятия по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной ...
Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы "Пластилинография" как средство подготовки руки к письму детей подготовительной группы детского сада". Мониторинг
quot;Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы "Пластилинография" как средство подготовки руки к письму дете...