"Цыплята"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
конспект занятия по рисованию в младшей группе "Цыплята"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsyplyata.docx | 15.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Цыплята»
Подготовила Майборода М.И.
Задачи:
-Учить создавать монохромную композицию на цветном фоне,
-продолжать учить рисовать цыплят нетрадиционным способом (пальчиками),
-развивать и активизировать словарный запас детей;
- воспитание интереса к природе и отражение представлений в доступной изобразительной деятельности.
Методические приемы: беседа, показ, рассматривание, уточнение, объяснение, индивидуальные указания, рассказ, художественное слово, игровой прием, анализ, сюрпризный момент.
Материалы: игрушки «курица», «петух», «цыплята», маски.
Предварительная работа: чтение сказки «Курочка Ряба», рассматривание домашних птиц и их детенышей.
Словарная работа: пощипать, зернышки.
Ход Занятия:
В: Посмотрите, сколько к нам пришло гостей, давайте с ними поздороваемся.
Д: Здравствуйте!
В: А сейчас посмотрите друг на друга и улыбнитесь? А теперь улыбнитесь нашим гостям.
В: Отгадайте загадку. Кто рано встает деткам спать не дает?
Д: Петушок.
В:. Смотрите кто это?
Д: Петушок.
В: А как он голос подает?
Д: Ку-ка-ре-ку.
В: А давайте рассмотрим его. Что это?
Д: Гребешок.
В: А это что?
Д: Хвост.
В: А это что?
Д: ноги.
В: Сколько ног у петуха, давайте посчитаем?
Д: Один, два. (две ноги)
В: Давайте все покажем, как он важно ходит. Ноги поднимаем. Петушок зернышко нашел и позвал свою курочку. А как он позвал ее. Ку-ка-ре-ку (дети все движения имитируют: машут руками, высоко поднимают ноги).
В: Его кто услышала?
Д: Курица.
В: А как она голос подает?
Д: Ко-ко-ко.
В: Что это у нее?
Д: Глаз.
В: А это что?
Д: Крыло.
В: Что это?
Д: Хвост.
В: Правильно. Когда курица ищет червяков для своих деток, она делает лапой вот так. Давайте все вместе покажем, как она ищет червяков.
В: Ребята, а как у курицы маленьких деток зовут?
Д: Цыплята.
В: А они голос как подают?
Д: Пи-пи-пи.
В: Какого они цвета?
Д: Желтого.
В: А сколько цыплят много или один?
Д: много.
В: А какие они большие или маленькие?
Д: маленькие.
В: Давайте мы с вами поиграем. Я буду мама курочка, а вы мои цыплятки.
П/игра: « Наседка и цыплята»
Милые ребятушки,
Ко-ко-ко!
Желтые цыплятушки,
Ко-ко-ко!
Выходите вы гулять,
Крошки, червячков искать.
Ой, лиса бежит, беда!
Убегайте кто куда!
В: Молодцы, все спрятались, никого лиса не поймала!. Но посмотрите, где цыплята? Они спрятались в травке, и их курочка не может найти. Давайте поможем курочке отыскать цыплят.
Садитесь за столы.
- Цыплятки у нас такие красивые! Давайте их нарисуем. Но знаете ли вы, какого они цвета?
(Жёлтого …)
- Цыплятки у нас жёлтого цвета (обращает внимание на фланелеграф, на котором прикреплены квадраты, окрашенные в основные цвета, предлагает отыскать среди них жёлтый).
- Молодцы ребятки, вы правильно нашли жёлтый цвет.
- А как мы рисовать цыплят будем. Если внимательно посмотреть на них, то можно увидеть, что они похожи на маленькие круглые комочки.
- Давайте обведём контур фигурки пальчиком, и теперь нарисуем круглую форму пальчиком по воздуху (показ).
Дети выполняют задание.
- Вот теперь мы готовы нарисовать цыпляток.
- Посмотрите, на столе у нас стоит краска, а кисточек нет. Как вы думаете, чем мы будем рисовать рисунок? (Пальчиком.)
- Цыпляток мы будем рисовать пальчиком.
Воспитатель показывает приёмы рисования цыплят на мольберте. Дети начинают рисовать, в процессе рисования воспитатель контролирует правильность выполнения приёмов рисования каждым ребёнком, помогая наименее подготовленным детям нарисовать рисунок.
Рисунки детей выставляются на стенде.
Воспитатель:
«Милые цыплятки,
Жёлтые комочки.
Быстро, быстро собирайтесь
Возле мамы-квочки!»
- Все цыплятки прибежали к маме-курочке? Или кто-то потерялся? (ответы детей)
- Как курочка зовёт своих деток?
- А как цыплятки ей отвечают? (дети произносят звукоподражание).
Хохлатки у сарая. Ко-ко-ко!
Детишек собирает. Ко-ко-ко!
Ах, где мои цыплятки? Ко-ко-ко!
Ах, где мои ребятки? Ко-ко-ко!
Вот и нашлись цыплята, посмотрите, как обрадовалась курочка и вас угощает волшебными яичками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры - занятия "Курочка и цыплята"
Фиксирование внимания детей, что цвет является признаком разнообразных предметов и может быть использован для их обозначения....
Конспект физкультурного занятия во 2-й младшей группе "Курочка с цыплятами"
Данное занятие было разработано для курсов повышения квалификации, поэтому будет интересно и инструкторам по физкультуре , и воспитателям....
Комбинированное занятие по окружающему миру в первой младшей группе"Курица с цыплятами"
Конспект занятия...
Интегрированное занятие Сенсорное развитие, Развитие речи, Изо Тема: "Курица и цыплята"
Инегрированное занятие по теме: "Курица и цыплята"...
Панно «Как цыплята к солнышку ходили».
продолжать учить вырезать круги из квадратов, используя всю поверхность исходной формы; учить передавать разные позы цыплят, составлять не сложный сюжет из нескольких фигур....
Логопедическая распевка "Цыплята"
Занимательная логопедическая распевка для работы с детьми, имеющими нарушения речи....
Курочка и цыплята.
Интересное развлечение, которое можно использовать и как сюжетное занятие....