"Цыплята"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Майборода Марина Игоревна

конспект занятия по рисованию в младшей группе "Цыплята"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsyplyata.docx15.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Цыплята»

Подготовила Майборода М.И.

Задачи:

-Учить создавать  монохромную композицию на цветном фоне,

-продолжать учить рисовать цыплят нетрадиционным способом (пальчиками),

-развивать и активизировать словарный запас  детей;

- воспитание интереса к природе и отражение представлений в доступной изобразительной деятельности.

Методические приемы: беседа, показ, рассматривание, уточнение, объяснение, индивидуальные указания, рассказ, художественное слово, игровой прием, анализ, сюрпризный момент.

Материалы: игрушки «курица», «петух», «цыплята», маски.

Предварительная работа: чтение сказки «Курочка Ряба», рассматривание домашних птиц и их детенышей.

Словарная работа: пощипать, зернышки.

Ход Занятия:

В: Посмотрите,  сколько к нам пришло гостей, давайте с ними поздороваемся.

Д: Здравствуйте!

В: А сейчас посмотрите друг на друга и улыбнитесь? А теперь улыбнитесь нашим гостям.

В: Отгадайте  загадку. Кто рано встает деткам спать не дает?

Д: Петушок.

В:. Смотрите кто это?

Д: Петушок.

В:  А как он голос подает?

Д: Ку-ка-ре-ку.

В: А давайте рассмотрим его. Что это?

Д: Гребешок.

В: А это что?

Д: Хвост.

В: А это что?

Д:  ноги.

В: Сколько ног у петуха, давайте посчитаем?

Д: Один, два. (две ноги)

В: Давайте все покажем,  как он важно ходит. Ноги поднимаем.  Петушок зернышко нашел и позвал свою курочку. А как он позвал ее. Ку-ка-ре-ку (дети все движения имитируют:  машут руками, высоко поднимают ноги).

В: Его кто услышала?

Д: Курица.

В: А как она голос подает?

Д: Ко-ко-ко.

В: Что это у нее?

Д: Глаз.

В: А это что?

Д: Крыло.

В: Что это?

Д: Хвост.

В: Правильно. Когда курица ищет червяков для своих деток, она делает лапой вот так. Давайте все вместе покажем, как она ищет червяков.

В: Ребята, а как у курицы маленьких деток зовут?

Д: Цыплята.

В: А они голос как подают?

Д: Пи-пи-пи.

В: Какого они цвета?

Д: Желтого.

В: А сколько цыплят много или один?

Д: много.

В: А какие они большие или маленькие?

Д: маленькие.

В: Давайте мы с вами поиграем. Я  буду мама курочка, а вы мои цыплятки.

П/игра: « Наседка и цыплята»

Милые ребятушки,

Ко-ко-ко!

Желтые цыплятушки,

Ко-ко-ко!

Выходите вы гулять,

Крошки, червячков искать.

Ой, лиса бежит, беда!

Убегайте кто куда!

В: Молодцы, все спрятались, никого лиса не поймала!. Но посмотрите, где цыплята? Они спрятались в травке, и их курочка не может найти. Давайте поможем курочке отыскать цыплят.

Садитесь за столы.


- Цыплятки у нас такие красивые! Давайте их нарисуем. Но знаете ли вы, какого они цвета? 
(Жёлтого …) 
- Цыплятки у нас жёлтого цвета (обращает внимание на фланелеграф, на котором прикреплены квадраты, окрашенные в основные цвета, предлагает отыскать среди них жёлтый). 
- Молодцы ребятки, вы правильно нашли жёлтый цвет. 
- А как мы рисовать цыплят будем. Если внимательно посмотреть на них, то можно увидеть, что они похожи на маленькие круглые комочки. 
- Давайте обведём контур фигурки пальчиком, и теперь нарисуем круглую форму пальчиком по воздуху (показ). 
Дети выполняют задание. 
- Вот теперь мы готовы нарисовать цыпляток. 
- Посмотрите, на столе у нас стоит краска, а кисточек нет. Как вы думаете, чем мы будем рисовать рисунок? (Пальчиком.) 
- Цыпляток мы будем рисовать пальчиком. 
Воспитатель показывает приёмы рисования цыплят на мольберте. Дети начинают рисовать, в процессе рисования воспитатель контролирует правильность выполнения приёмов рисования каждым ребёнком, помогая наименее подготовленным детям нарисовать рисунок.

Рисунки детей выставляются на стенде. 

Воспитатель: 

«Милые цыплятки, 
Жёлтые комочки. 
Быстро, быстро собирайтесь 
Возле мамы-квочки!» 

- Все цыплятки прибежали к маме-курочке? Или кто-то потерялся? (ответы детей) 

- Как курочка зовёт своих деток? 
- А как цыплятки ей отвечают? (дети произносят звукоподражание). 
Хохлатки у сарая. Ко-ко-ко! 
Детишек собирает. Ко-ко-ко! 
Ах, где мои цыплятки? Ко-ко-ко! 
Ах, где мои ребятки? Ко-ко-ко!

Вот и нашлись цыплята, посмотрите, как обрадовалась курочка и вас угощает волшебными яичками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры - занятия "Курочка и цыплята"

Фиксирование внимания детей, что цвет является признаком разнообразных предметов и может быть использован для их обозначения....

Конспект физкультурного занятия во 2-й младшей группе "Курочка с цыплятами"

Данное занятие было разработано для курсов повышения квалификации, поэтому будет интересно и инструкторам по физкультуре , и воспитателям....

Панно «Как цыплята к солнышку ходили».

продолжать учить вырезать круги из квадратов, используя всю поверхность исходной формы; учить передавать разные позы цыплят, составлять не сложный сюжет из нескольких фигур....

Логопедическая распевка "Цыплята"

Занимательная логопедическая распевка для работы с детьми, имеющими нарушения речи....

Курочка и цыплята.

Интересное развлечение, которое можно использовать и как сюжетное занятие....