Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию "Неоконченная сказка"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Чебых Мария Александровна

Конспект по художественно эстетическому развитию в подготовительной группе "Неоконченная сказка"

Выполнила воспитатель Чебых Мария Александровна

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_neokonchennaya_skazka.docx292.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия 
в подготовительной группе 

«Незаконченная сказка про времена года»
(нетрадиционные техники рисования)

                                         

                     Тема занятия: «Незаконченная сказка»

                            (нетрадиционные техники рисования)

Цель: развитие у детей творческих способностей, закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами.

Задачи: 

Обучающая: 

Научить детей поэтапному рисованию нетрадиционными способами. 

Развивающая:  

Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности с помощью нетрадиционной техники рисования.

Развивать творческое воображение, фантазию. 

Воспитательная: 

Воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, аккуратность, самостоятельность.

Методы: игровой, словесный, наглядный, практический.

Приёмы: создание игровой ситуации, показ воспитателя, беседа, художественное слово, рефлексия.

Материал к занятию: Бумага белого цвета, ёмкости с разведённой гуашью красного и желтого цвета, небольшой кусочек поролона или губки, ватные палочки, лист бумаги для сминания, тряпочка или влажная салфетка.

Демонстрационный материал: Книга с иллюстрациями времен года.

Предварительная работа: Рассматривание  осенних  пейзажей, наблюдение на прогулке, рисование деревьев красками.

Ход занятия.

Воспитатель:-

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мария Александровна!

— Ребята, когда я шла к вам в детский сад сегодня, я увидела на скамейке забыл кто-то книгу. Я открыла ее, а в ней есть очень интересная сказка. Хотите, я вам её расскажу?

(Дети рассаживаются на ковре вокруг педагога.)

— Жили-были у Матушки-Земли четыре дочери. Зима, Весна, Лето и Осень.

Зима была суровой, носила белоснежно-серебристый наряд и и  рассыпала белые пушистые снежинки из волшебного мешка ,укрывая леса, поля,  дома и деревья белым  покрывалом.

(показываю детям иллюстрацию ).

Вторая дочь  Весна растопила снег и лёд, зазвенела капелью, побежала ручьями. На деревьях и кустах набухли почки, из земли стали пробиваться зелёные ростки. Воздух прогрелся, стало тепло и радостно.

Всё проснулось и ожило. 

 

 Следующий черед править на земле был лета.

Лето-это прекрасная теплая пора, греющая своими солнечными лучиками так, что радуются и бабочки и пчелы и люди. Все живое цветет и пахнет!

И вот наконец-то пришел черед самой младшей дочери осени…….

Воспитатель; Ой, ребята что же это такое кто-то из книги вырвал страницу с описанием и изображением осени.  Что же делать???

(Варианты детей)

Обсуждение осенних признаков.

Воспитатель:- А что же нам делать с осенней иллюстрацией?

(дети предлагают свои варианты).  Нарисовать!

Отличная идея !

вы справитесь с этим нелегким заданием?

Присаживаемся за столы.

В:-А скажите ребята, какие правила поведения при рисовании вы знаете?  (ответы детей).

— Вот беда! Кто-то  спрятал наши кисточки для рисования. Но мы ведь волшебники, мы всё умеем и справимся со всеми трудностями! Посмотрите, что необычного лежит на столе?

(Ватные палочки, мятая бумага, губка)

— А может быть эти предметы и помогут нам совершить волшебство — нарисовать обычную картину необычным способом.

— Мы с вами настоящие волшебники, поэтому попробуем изобразить осенний пейзаж без кисти и карандаша.

ФИЗМИНУТКА:

Листья осенние тихо кружатся, (Дети кружатся, расставив руки в стороны.)

Листья нам под ноги тихо ложатся. (Приседают.)

И под ногами шуршат, шелестят,

Будто опять закружиться хотят. (Движения руками влево-вправо. Снова кружатся на носочках.)

-С помощью какого предмета мы можем нарисовать ствол дерева?

(Ответы детей)

— Мы делаем набросок дерева, прорисовываем  ствол сверху вниз, ствол сверху тонкий, а к низу – толстый, подрисовываем тонкие ветки. (Показ педагога).

Крону деревьев мы нарисуем при помощи губки, мятой бумаги либо ватной палочкой.

Заключительная часть— Вот мы и стали с вами участниками сказки. Вы — настоящие волшебники, рассказали о признаках осени и нарисовали прекрасные иллюстрации . Тем самым мы дополним нашу книгу.

Подведение итогов.

 

Ребята, скажите что мы с вами сегодня делали? для чего?

-Чему вы сегодня научились, какому волшебству?(Рисовать необычным способом).

Было ли трудно? Легко?

-А что помогло вам нарисовать такие замечательные рисунки, кроме волшебства?

-Если вы будете обладать такими качествами, то думаю, что сможете обойтись и без волшебства.

— Жили-были у Матушки-Земли четыре дочери. Зима, Весна, Лето и Осень.

Зима была суровой, носила белоснежно-серебристый наряд, и рассыпала белые пушистые снежинки из волшебного мешка, укрывая леса, поля,   дома и деревья белым  покрывалом.

Вторая дочь - Весна растопила снег и лёд, зазвенела капелью, побежала ручьями. На деревьях и кустах набухли почки, из земли стали пробиваться зелёные ростки. Воздух прогрелся, стало тепло и радостно.

Всё проснулось и ожило.

Следующий черед править на земле был Лета.

Лето - это прекрасная теплая пора, греющая своими солнечными лучиками так, что радуются и бабочки и пчелы и люди. Все живое цветет и пахнет!

И вот, наконец, пришел черед самой младшей дочери-осени…….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ" - конспект интегрированного занятия художественно-эстетического цикла с элементами логоритмики для детей средней группы детского сада

В конспекте интегрированного, логоритмического занятия представлен музыкальный, игровой материал, пальчиковые и речевые игры для детей средней группы детского сада....

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию – рисование «Дремлет лес под сказку сна»

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию – рисование...

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (аппликация) на тему «В гостях из сказки» с участием родителей.

Цель: учить детей наклеивать детали разной формы. Учить совместному взаимодействию родителей и детей.Задачи: - Закрепить знания о знакомых сказках, их названиях и героях.- Упражнять в аккуратном...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему: "Путешествие в сказку"

Конспект по художественно-эстетическому развитию на тему "Хохлома" для старшей подготовительной группы....

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в разновозрастной группе старшего возраста Тема: «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»

Развитие интереса у детей старшего дошкольного возраста к произведениям К.И.Чуковского.  Вызывать эстетические чувства к изображению иллюстраций по сказкам К.И.Чуковского. Вовлечение детей в драм...