Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию "Неоконченная сказка"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект по художественно эстетическому развитию в подготовительной группе "Неоконченная сказка"
Выполнила воспитатель Чебых Мария Александровна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_neokonchennaya_skazka.docx | 292.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
в подготовительной группе
«Незаконченная сказка про времена года»
(нетрадиционные техники рисования)
Тема занятия: «Незаконченная сказка»
(нетрадиционные техники рисования)
Цель: развитие у детей творческих способностей, закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами.
Задачи:
Обучающая:
Научить детей поэтапному рисованию нетрадиционными способами.
Развивающая:
Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности с помощью нетрадиционной техники рисования.
Развивать творческое воображение, фантазию.
Воспитательная:
Воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, аккуратность, самостоятельность.
Методы: игровой, словесный, наглядный, практический.
Приёмы: создание игровой ситуации, показ воспитателя, беседа, художественное слово, рефлексия.
Материал к занятию: Бумага белого цвета, ёмкости с разведённой гуашью красного и желтого цвета, небольшой кусочек поролона или губки, ватные палочки, лист бумаги для сминания, тряпочка или влажная салфетка.
Демонстрационный материал: Книга с иллюстрациями времен года.
Предварительная работа: Рассматривание осенних пейзажей, наблюдение на прогулке, рисование деревьев красками.
Ход занятия.
Воспитатель:-
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мария Александровна!
— Ребята, когда я шла к вам в детский сад сегодня, я увидела на скамейке забыл кто-то книгу. Я открыла ее, а в ней есть очень интересная сказка. Хотите, я вам её расскажу?
(Дети рассаживаются на ковре вокруг педагога.)
— Жили-были у Матушки-Земли четыре дочери. Зима, Весна, Лето и Осень.
Зима была суровой, носила белоснежно-серебристый наряд и и рассыпала белые пушистые снежинки из волшебного мешка ,укрывая леса, поля, дома и деревья белым покрывалом.
(показываю детям иллюстрацию ).
Вторая дочь Весна растопила снег и лёд, зазвенела капелью, побежала ручьями. На деревьях и кустах набухли почки, из земли стали пробиваться зелёные ростки. Воздух прогрелся, стало тепло и радостно.
Всё проснулось и ожило.
Следующий черед править на земле был лета.
Лето-это прекрасная теплая пора, греющая своими солнечными лучиками так, что радуются и бабочки и пчелы и люди. Все живое цветет и пахнет!
И вот наконец-то пришел черед самой младшей дочери осени…….
Воспитатель; Ой, ребята что же это такое кто-то из книги вырвал страницу с описанием и изображением осени. Что же делать???
(Варианты детей)
Обсуждение осенних признаков.
Воспитатель:- А что же нам делать с осенней иллюстрацией?
(дети предлагают свои варианты). Нарисовать!
Отличная идея !
вы справитесь с этим нелегким заданием?
Присаживаемся за столы.
В:-А скажите ребята, какие правила поведения при рисовании вы знаете? (ответы детей).
— Вот беда! Кто-то спрятал наши кисточки для рисования. Но мы ведь волшебники, мы всё умеем и справимся со всеми трудностями! Посмотрите, что необычного лежит на столе?
(Ватные палочки, мятая бумага, губка)
— А может быть эти предметы и помогут нам совершить волшебство — нарисовать обычную картину необычным способом.
— Мы с вами настоящие волшебники, поэтому попробуем изобразить осенний пейзаж без кисти и карандаша.
ФИЗМИНУТКА:
Листья осенние тихо кружатся, (Дети кружатся, расставив руки в стороны.)
Листья нам под ноги тихо ложатся. (Приседают.)
И под ногами шуршат, шелестят,
Будто опять закружиться хотят. (Движения руками влево-вправо. Снова кружатся на носочках.)
-С помощью какого предмета мы можем нарисовать ствол дерева?
(Ответы детей)
— Мы делаем набросок дерева, прорисовываем ствол сверху вниз, ствол сверху тонкий, а к низу – толстый, подрисовываем тонкие ветки. (Показ педагога).
Крону деревьев мы нарисуем при помощи губки, мятой бумаги либо ватной палочкой.
Заключительная часть— Вот мы и стали с вами участниками сказки. Вы — настоящие волшебники, рассказали о признаках осени и нарисовали прекрасные иллюстрации . Тем самым мы дополним нашу книгу.
Подведение итогов.
Ребята, скажите что мы с вами сегодня делали? для чего?
-Чему вы сегодня научились, какому волшебству?(Рисовать необычным способом).
Было ли трудно? Легко?
-А что помогло вам нарисовать такие замечательные рисунки, кроме волшебства?
-Если вы будете обладать такими качествами, то думаю, что сможете обойтись и без волшебства.
— Жили-были у Матушки-Земли четыре дочери. Зима, Весна, Лето и Осень.
Зима была суровой, носила белоснежно-серебристый наряд, и рассыпала белые пушистые снежинки из волшебного мешка, укрывая леса, поля, дома и деревья белым покрывалом.
Вторая дочь - Весна растопила снег и лёд, зазвенела капелью, побежала ручьями. На деревьях и кустах набухли почки, из земли стали пробиваться зелёные ростки. Воздух прогрелся, стало тепло и радостно.
Всё проснулось и ожило.
Следующий черед править на земле был Лета.
Лето - это прекрасная теплая пора, греющая своими солнечными лучиками так, что радуются и бабочки и пчелы и люди. Все живое цветет и пахнет!
И вот, наконец, пришел черед самой младшей дочери-осени…….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ" - конспект интегрированного занятия художественно-эстетического цикла с элементами логоритмики для детей средней группы детского сада
В конспекте интегрированного, логоритмического занятия представлен музыкальный, игровой материал, пальчиковые и речевые игры для детей средней группы детского сада....
Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию – рисование «Дремлет лес под сказку сна»
Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию – рисование...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему "Сказка «О Царе Салтане…» А.С.Пушкина «Волшебный город, который вырос в одну ночь на острове Буяне»" (аппликация)
Предназначен для воспитателей ДОО....
КОНСПЕКТ РОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Иллюстрации к сказке «Колобок»
Ход деятельности.Организационный момент (голос в записи) ...
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (аппликация) на тему «В гостях из сказки» с участием родителей.
Цель: учить детей наклеивать детали разной формы. Учить совместному взаимодействию родителей и детей.Задачи: - Закрепить знания о знакомых сказках, их названиях и героях.- Упражнять в аккуратном...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему: "Путешествие в сказку"
Конспект по художественно-эстетическому развитию на тему "Хохлома" для старшей подготовительной группы....
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в разновозрастной группе старшего возраста Тема: «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»
Развитие интереса у детей старшего дошкольного возраста к произведениям К.И.Чуковского. Вызывать эстетические чувства к изображению иллюстраций по сказкам К.И.Чуковского. Вовлечение детей в драм...