конспект занятия по ИЗО
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по ИЗО «Рисование к сказке «Мальчик с пальчик»
Цель: Создать условия для рисования к сказке Ш. Перро "Мальчик с пальчик". Учить выбирать эпизоды сказки, передавать волшебный колорит. Расширять кругозор, образные представления, устную речь, формировать эмоциональную отзывчивость.
Задачи:
Дидактические: Учить передавать в рисунке эпизод знакомой сказки. Закреплять умение рисовать фигуру детей, передавать соотношение фигур по величине, продумывать композицию рисунка. Учить начинать с самого главного свой рисунок – фигур детей (намечать их простым карандашом).
Развивающие: Развивать у детей творческие способности, воображение, фантазию.
Воспитательные: Воспитывать дисциплинированность, аккуратность при выполнении задания. Воспитывать уважение к работе других детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe_po_izo.docx | 19.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по ИЗО «Рисование к сказке «Мальчик с пальчик»
Фотоотчёт занятия в подготовительной к школе группе по ИЗО "Рисование к сказке "Мальчик с пальчик"
Цель: Создать условия для рисования к сказке Ш. Перро "Мальчик с пальчик". Учить выбирать эпизоды сказки, передавать волшебный колорит. Расширять кругозор, образные представления, устную речь, формировать эмоциональную отзывчивость.
Задачи:
Дидактические: Учить передавать в рисунке эпизод знакомой сказки. Закреплять умение рисовать фигуру детей, передавать соотношение фигур по величине, продумывать композицию рисунка. Учить начинать с самого главного свой рисунок – фигур детей (намечать их простым карандашом).
Развивающие: Развивать у детей творческие способности, воображение, фантазию.
Воспитательные: Воспитывать дисциплинированность, аккуратность при выполнении задания. Воспитывать уважение к работе других детей.
Ход занятия:
Ребята, сядьте пожалуйста правильно, спинки, прямые, ножки вместе, ручки лежат на партах.
Послушайте, пожалуйста, стихотворение, и скажите о каком сказочном герое идет речь?
Растут братишки – как все схожи!
Сильны, удалы и пригожи!
Вот только младший сплоховал:
И неказист, и ростом мал.
Зато умен, зато смышлён
И сердцем добрым наделён.
И если вдруг беда нагрянет,
Опорой старшим братьям станет.
Он их от гибели спасет
И счастье дому принесет.
Правильно. Мальчик- с – пальчик.
Скажите ребятки, кто написал эту сказку?
(Шарль Перро великий французский писатель, сказочник, поэт).
И говорим мы с вами об этом не случайно, потому что тема нашего занятия: Рисование по сказке «Мальчик с пальчик"
[Давайте вспомним содержание сказки,ответив на вопросы:
1. Почему родители Мальчика – с – пальчика решили избавиться от детей?
(Случился страшный голод, их нечем было кормить).
2. Как дети сумели вернуться домой первый раз?
(Они нашли дорогу по камешкам, которые бросал на дорогу Мальчик – с – пальчик).
3. При помощи чего Мальчик- с – пальчик хотел вывести своих братьев во второй раз?
(При помощи крошек хлеба).
4. Удалось ли им найти дорогу домой по хлебным крошкам? Почему?
(Нет. Потому, что крошки склевали птицы. «Братья совсем перепугались, громко плача, побрели куда глаза глядят. Все глубже и глубже они забирались в чащу леса. Наступала ночь, поднялся сильный ветер, детям стало ещё страшнее. Они еле держались на ногах от холода и страха….»
5. На чей дом набрели Мальчик – с - пальчик и его братья?
(Дом Людоеда).
6. Что Мальчик- с – пальчик забрал у Людоеда?
(Сапоги скороходы, мешок с золотом).
7. Почему сказка называется Мальчик – с – пальчик?
(главный герой сказки очень маленький мальчик, с мизинчик).
8. Не смотря на свой маленький рост, какими качествами он обладал?
(Умный, разумный, смышленый, добрый).
Ребята, давайте подумаем, какой эпизод будет рисовать каждый из вас (Воспитатель опрашивает детей. Предлагает свои идеи и демонстрирует несколько детских рисунков по этой теме).
Перед началом работы мы с вами сделаем небольшую физминутку:
Физкультминутка «Как у дяди Трифона».
Как у дяди Трифона было семеро детей,
Было семь сыновей.
Вот с такими ушами (руки растопырив к ушам).
Вот с такими глазами (кольца из пальцев).
Вот с такими носами (кулак у носа,
Вот с такими зубами (скрючить пальцы).
Вот с такой головой (большой круг рукам).
Вот с такой бородой (руки у пояса).
Они не пили, и не ели, друг на друга смотрели.
Руками делали вот так (развести руки в стороны).
В своих рисунках вы должны изобразить Мальчика – с – пальчика намного меньше ростом своих братьев. Всех братьев рисовать не обязательно, достаточно будет нарисовать Мальчика – с – пальчика и одного из братьев.
Итак, ребята, простым карандашом будите рисовать самое главное в фигуре (части тела). Старайтесь рисовать простым карандашом легко, цветными карандашами используя разный нажим.
Выполнение работы.
По окончании работы все рисунки расположить для просмотра.
Посмотрите внимательно, что в рисунках особенно понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...