Конспект открытого занятия НОД по художественно – эстетическому развитию (декоративная роспись Писанки) в средней группе
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект по рисованию в средней группе.
Цель: Ознакомление детей с искусством декоративной росписи на плоскости альбома.
Задачи:
- Учить оформлять Писанку с опорой на композиционную схему, создавать в плоскости простой орнамент.
- Показать варианты композиций при помощи образцов, технологических карт.
- Дать представление о солярных (солнечных) знаках в декоративной росписи, их значении.
- Развивать восприятие, чувство цвета, ритма.
- Воспитывать патриотизм, интерес к русской народной культуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkr._zanyatiya_pisanka.docx | 538.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска "Детский сад № 100 "Капитошка"
Конспект открытого занятия НОД
по художественно – эстетическому развитию
(декоративная роспись Писанки)
в средней группе
Тема: «СОЛНЫШКИ – ЦВЕТЫ»
Разработала воспитатель:
Моисеева С.Н.
г. Новосибирск 2022г.
Цель: Ознакомление детей с искусством декоративной росписи на плоскости альбома.
Задачи:
- Учить оформлять Писанку с опорой на композиционную схему, создавать в плоскости простой орнамент.
- Показать варианты композиций при помощи образцов, технологических карт.
- Дать представление о солярных (солнечных) знаках в декоративной росписи, их значении.
- Развивать восприятие, чувство цвета, ритма.
- Воспитывать патриотизм, интерес к русской народной культуре.
Дидактический материал: Технологическая карта: «Солнышко – цветы». Образцы цветной росписи, цветные картинки.
Оборудование: мультимедиа установка, ноутбук, презентация к занятию, образцы узоров Писанки, шаблон – овал, кисти, краски, непроливайки, салфетки, альбомы, клеенки на стол, нарукавники.
Активизация словаря: Декоративно-прикладное творчество, Писанки, орнамент, роспись, праздник Пасха.
Ход НОД
1 этап: Организационно – мотивационный.
Воспитатель: Ребята! Какой сегодня хороший погожий день! Настроение от этого становится еще лучше. Давайте же все вместе встанем в круг и изобразим солнышко. Поднимем ручки (лучики) в верх, улыбнемся друг другу и пожелаем – «Доброго дня, яркого всем солнышка!» (дети повторяют в мете с воспитателем). Молодцы! Предлагаю всем сесть полукругом, послушать и посмотреть презентацию по теме сегодняшнего занятия «Солнышки – цветы» (дети садятся полукругом).
Воспитатель: Ребята. Вот и наступила долгожданная весна! А вместе с ней скоро придет светлый и чистый народный праздник «Пасха». На Пасху все люди дарят друг другу подарки – крашеные, расписные яйца. Они считаются символом пробуждения земли и солнца от холодной, долгой зимы. Писанки, так называют расписные яйца, мастера расписывали с древних времен. (ИКТ сопровождение «Варианты композиций»). На них, при помощи солярных (зашифрованных) знаков, изображали солнце, землю, воду, зерно, цветы. Потом яйца стали украшать красивым орнаментом (ИКТ сопровождение «Характерные элементы и орнаменты»).
Далее воспитатель показывает картинку «Солнышки – цветы», помогая детям увидеть декоративные солнышки.
Воспитатель: Дети, посмотрите на картинку. Солнышко напоминает цветок. Серединка – это большой разноцветный круг, а лепестки – завитки, лучи солнышка – маленькие точки вокруг.
Затем воспитатель обращает внимание детей и показывает варианты росписи орнамента Писанки в красном цвете.
Воспитатель: Ребята, в каком цвете вы видите изображение солнышек на следующей картинке? Дети отвечают, какой цвет они видят в Писанках на картинках (красный).
Воспитатель: Красный цвет у солнышка в Писанке – это «Красный день», что значит красивый. Каждый день начинается с восхода солнца. Солнце означало восход и изображалось красным цветом. Так мастера расписывали яйца на праздник Пасха. На яйце изображали красное солнышко, а вокруг солнышка разные полоски, кружки, точки, завитки которые символизировали воду, зерно, цветы, землю.
Далее воспитатель показывает технологическую карту: «Солнышки – цветы».
Воспитатель: Ребята, посмотрим на картинку Писанку, которую будем изображать. Давайте сравним в каждом изображении, как последовательно меняется роспись? Каким цветом мы будем рисовать солнышко? (дети рассматривают, сравнивают, отвечают на вопросы).
2 этап: Основной (продуктивная деятельность).
Воспитатель: А сейчас ребята, давайте представим, что мы с вами находимся в мастерской и превратились в мастеров художников, которые расписывают пасхальные яйца. Каждый из вас может добавить в свой узор полоски и точки, которые украсят вашу работу. Только расписывать мы будем красным цветом по белому фону. Проходите на свои места, наденьте нарукавники (дети садятся, надевают нарукавники, воспитатель предлагает свою помощь).
Воспитатель: Начинать расписывать можно сверху в низ, главное быть аккуратным и внимательным, изображая свой узор. Но для начала разомнем наши ручки и пальчики.
Физминутка: (дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Как солнышко встает, (дети встают, поднимают руки вверх)
Выше, выше, выше. (тянут ручки и пальчики в верх)
К ночи солнышко зайдет. (дети немного присели, руки на поясе)
Ниже, ниже, ниже. (присели ниже, руки опустили вниз)
Хорошо, хорошо солнышко смеется. (дети встают, улыбаются как «солнышки»)
А под солнышком нам всем –
Хорошо живется! (дети в хорошем настроении садятся на свои места)
Воспитатель: Молодцы ребята! У вас все хорошо получилось! Приступим к работе. Перед вами лежат готовые шаблоны – овалы для росписи Писанки, краски, кисти, салфетки, стаканы непроливайки. Напоминаю последовательность работы (инструктаж и Т.Б.):
- Быть внимательным, подумать с чего будем начинать роспись.
- Сначала, расписывая узор, берем овальный шаблон затем краску красного цвета. Повторяем роспись как показано на картинке.
- Украсьте и добавьте самостоятельно полоски, точки и кружки в своей росписи.
- После окончания работы кисть промываем водой в непроливайке.
- Стараемся не махать кистью и не брызгать краской.
Воспитатель демонстрирует детям на доске последовательность выполнения работы. Дети повторяют ход работы за воспитателем, (демонстрируют свою самостоятельность в оформлении Писанки).
3 этап: Заключительный.
Рефлексия
Воспитатель: Дети, вы большие молодцы! Я вижу, какие красивые Писанки у нас получились! Ответьте на вопрос: На какой праздник расписывали мастера Писанки? (дети – на Пасху). На что похожи наши солнышки? (дети – цветок). Правильно! Хорошо!
Воспитатель: Давайте теперь выставим Писанки, и полюбуемся на нашу замечательную работу. А родители потом посмотрят, какие мастера сегодня потрудились на славу! (дети складывают свои работы, любуются своими успехами).
Воспитатель: Ребята, спасибо вам за ваш труд. В следующий раз мы с вами попробуем расписать еще что – нибудь красивое.
Используемый интернет ресурс («солнечные Писанки» в картинках):
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в средней группе «Путешествие в Матемандию» (Обобщающее занятие)
Это обобщающее занятие по формированию элементарных математических представлений, которое имеет следующие программные задачи:1. Продолжить знакомить детей с объемными геометрическими фигур...
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья!»
Цели занятия:· Поддерживать интерес к изобразительной деятельности;· Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком ...
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе. « Пасхальный кулич»
Познакомить с традицией празднования праздника Пасхи....
Конспект открытого занятия по художественной литературе и развитию речи в средней группе "Книга сказок"
Конспект занятия с детьми в средней группе ...
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию «Роспись деревянных фигурок для кукольного театра по мотивам городецких мастеров»
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию....
Презентация открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (Лепка) для детей средней группы по теме "Медвежонок"
Лепка "Медвежонок"...
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию во 2-ой младшей группе детского сада Нетрадиционное рисование ладошкой «Здравствуй, Солнышко!»
Ладошки разноцветные, умеют рисовать. Ладошки волшебные превращаются в солнышко....