конспект НОД
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Шаймухаметова Руфина Ражяповна

Конспект НОД по рисованию с натуры «Букет цветов»

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (предметное рисование) в подготовительной группе «Пчёлка»

Тема«Букет цветов» - с натуры.

Цель: Учить детей рисовать с натуры, точно передавая форму и колорит цветов в букете.

Задачи:

Образовательной области «Социально - коммуникативное развитие»

(социализация, развитие общения, нравственное воспитание) :

- продолжать формировать нормы нравственного поведения, т. е. такие качества личности как доброжелательность, отзывчивость;

- формировать умение слушать своего собеседника, не перебивать его без надобности;

- продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, организованность, дисциплинированность.

Образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» (предметное рисование)

- совершенствовать умение изображать предметы с натуры; развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции, расположение на листе бумаги);

- развивать представление о цвете, опираясь на реальную окраску предметов.

Образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» (приобщение к искусству)

- развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, художественный вкус;

- развивать интерес к искусству, к его жанрам;

Образовательной области «Речевое развитие» :

- формировать умение вести диалог, быть доброжелательными и корректными собеседниками, воспитывать культуру речевого общения.

Материалбукет, ваза, альбомные листы, простые карандаши, ластики, акварельные краски, кисти, подставки для кистей, салфетки, стаканы с водой.

Словарная работапервоцветы, стебель, лист, лепестки, чашечка, натюрморт, жанры живописи, набросок.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций цветочный натюрморт Кончаловского Пётра Петровича, чтение стихов о цветах.

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_risovaniyu_s_natury.docx19.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию с натуры «Букет цветов»

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (предметное рисование) в подготовительной группе «Пчёлка»

Тема«Букет цветов» - с натуры.

Цель: Учить детей рисовать с натуры, точно передавая форму и колорит цветов в букете.

Задачи:

Образовательной области «Социально - коммуникативное развитие»

(социализация, развитие общения, нравственное воспитание) :

- продолжать формировать нормы нравственного поведения, т. е. такие качества личности как доброжелательность, отзывчивость;

- формировать умение слушать своего собеседника, не перебивать его без надобности;

- продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, организованность, дисциплинированность.

Образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» (предметное рисование)

- совершенствовать умение изображать предметы с натуры; развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции, расположение на листе бумаги);

- развивать представление о цвете, опираясь на реальную окраску предметов.

Образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» (приобщение к искусству)

- развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, художественный вкус;

- развивать интерес к искусству, к его жанрам;

Образовательной области «Речевое развитие» :

- формировать умение вести диалог, быть доброжелательными и корректными собеседниками, воспитывать культуру речевого общения.

Материалбукет, ваза, альбомные листы, простые карандаши, ластики, акварельные краски, кисти, подставки для кистей, салфетки, стаканы с водой.

Словарная работапервоцветы, стебель, лист, лепестки, чашечка, натюрморт, жанры живописи, набросок.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций цветочный натюрморт Кончаловского Пётра Петровича, чтение стихов о цветах.

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический.

Ход:

Организационная часть: дети становятся в круг и приветствуют друг друга.

Чтобы было веселей,

Чтобы было всем светлей,

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (Весна). Что происходит с природой весной? (пробуждение). Как можно назвать цветы, которые первыми зацветают весной(первоцветы). Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать букет.

Воспитатель: Ребята, скажите, какие жанры в живописи вы знаете? (портрет, натюрморт, пейзаж, скульптура, архитектура и т. д.). Как вы думаете, к какому жанру живописи можно отнести наш букет(натюрморт). Скажите, что такое натюрморт? (рисование предметов с натуры). Давайте с вами внимательно рассмотрим натюрморт - букетцветов. Скажите, из каких частей состоит цветок(чашечка, лепестки, стебель, листья). Какого цвета части цветка(чашечка и лепестки – белого, стебель и листья зелёного).

Воспитатель: Ребята, перед началом вашей творческой работы, давайте выполним физминутку:

под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов» дети выполняют движения:

(садятся на корточки, медленно поднимаются, тянут руки вверх, раскрывают и кружатся, опуская руки, опять медленно поднимают руки вверх, тянутся и садятся на корточки, прикрывая колени руками).

Воспитатель: Ребята, сначала вы выполните набросок натюрморта простым карандашом, после раскрасите акварельными красками. Работу выполнять будите последовательно:

1. В середине нижней части альбомного листа рисуем вазу.

2. Далее рисуем длинный узкий стебель цветка и тонкие листья.

3. Сверху рисуем чашечку и серединку цветка.

4. Далее рисуем три лепестка подснежника овальной формы (один по центру, а два других - по краям от него, лепестки в центре расширены, а по краям скошены).

5. Таким образом, можно нарисовать несколько цветов в вазе.

6. Готовый набросок раскрашиваем акварельными красками.

7. Рассматривание выполненных работ.

Рефлексия: Молодцы, ребята, но наша встреча подошла к концу, скажите, что нового и интересного вы узнали на нашей встрече или чему научились? (ответы детей). Было ли что-нибудь сложное для вас? Чтобы вы хотели узнать, нарисовать при следующей нашей встрече?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....