Конспект по изо-деятельности в средней группе "Лисичка-сестричка"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ОО «Художественно –эстетическое развитие» в средней группе по изо – деятельности «Лисичка-сестричка»
Лунева Тамара Дмитриевна
МБДОУ «ДС № 243 г. Челябинска»
Цели: обучить детей рисовать лисичку, из знакомых геометрических фигур.
Задачи:
- Приобщать детей к русскому фольклору через рисование.
- Закреплять и расширять знания детей о диких животных.
- Закреплять умение правильно держать кисточку, прополаскивать ее после использования краски. Учить аккуратно работать с инвентарём.
Оборудование и материалы:
- Картинки с изображением лисы
- иллюстрации к сказкам
- жесткие кисточки, тонкие кисточки
- лист бумаги формат А4
- гуашь, тряпочки
- стаканчики для воды.
Словарная работа: плутовка, кумушка, косматая.
Предварительная работа:
- Рассматривание с детьми картинок с изображением лисы.
- Чтение сказок «Кот, петух и лиса», «Лисичка со скалочкой», «Заюшкина избушка», «Колобок», «Лисичка-сестричка»
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, мы с вами много читали русских народных сказок. Давайте вспомним, как они называются? (ответы детей). Кто в этих сказках самая хитрая? (ответы детей). Ребята, а какими словами ещё можно описать Лисичку? (ответы)
Воспитатель помогает с ответами: Хитрая, умная, рыжая, ловкая, красивая, лесная, косматая, пушистая, лисичка-сестричка, рыжая плутовка, лиса-краса, кумушка-лиса.
Воспитатель: Давайте, ребята, рассмотрим иллюстрации знакомых сказок, на которых изображена лисичка (рассматривают иллюстрации по сказкам и обсуждают)
Воспитатель: Сегодня мы будем рисовать лису из сказки «Лисичка-сестричка». Какое время года было в сказке?
Дети: Зима!
Воспитатель: А как вы это поняли?
Дети: Потому что на речке замёрзла вода и превратилась в лёд.
Воспитатель: Правильно. Давайте превратимся в лисичек.
Физминутка
Лисонька по лесу шла (ходьба на месте),
Хвостиком снежок мела (подражание помахиванию хвостом),
А когда проголодалась (поглаживание живота),
За добычею помчалась (бег на месте).
(После физминутки воспитатель приглашает детей занять свои рабочие места за столами)
Воспитатель: Какие части есть у лисы?
Дети: Туловище, голова, хвост, ноги, глаза, носик на длинной мордочке.
Воспитатель: Какой формы туловище?
Дети: Овальной.
Воспитатель: Что есть на туловище?
Дети: Лапы, пушистый хвост.
Воспитатель: Какой формы голова?
Дети: Треугольная
Воспитатель: Что есть на голове?
Дети: Черный носик, небольшие глазки и сверху на голове два уха – маленькие треугольники.
Воспитатель: Какая она цветом?
Дети: Рыжая или оранжевая. Тело покрыто шерсткой, она пушистая. Грудка и кончик хвоста у лисицы белого цвета (приступают к работе по показу воспитателя)
Воспитатель: Рисуем посередине листа туловище, не забываем, что наша лисичка сидит. Теперь нарисуем нашей лисичке голову. Какую геометрическую форму нам нужно нарисовать?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: Затем хвост. Посмотрите внимательно, что ещё похоже на треугольник?
Дети: Ушки.
Воспитатель: А на какую фигуру похожи лапки?
Дети: Овальную
Воспитатель: А теперь рисуем глазик и носик тонкой кисточкой.
Воспитатель: Какие замечательные лисички у нас получились. Осталось добавить снежка белой краской и белые сугробы и дорожки.
Итог:
Воспитатель: Ребята, кого мы рисовали сегодня?
Дети: Лису.
Воспитатель: Какие геометрические фигуры нам понадобились?
Дети: Овал, треугольник.
Воспитатель: Какие цвета мы использовали?
Дети: Оранжевый, черный, белый.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вам понравилось занятие?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе по знакомству с бытом и традициями русского народа с использованием театральной деятельности "В гостях у бабушки Настасьи"
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе детского сада по ознакомлению дошкольников с бытом и традициями русского народа с элементами театральной деятельности....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «РАССКАЖЕМ НЕЗНАЙКЕ О ВОДЕ» ОО «ПОЗНАНИЕ» ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ«РАССКАЖЕМ НЕЗНАЙКЕ О ВОДЕ»ОО «ПОЗНАНИЕ» ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «НЕЗАБУДКА» Художественно – эстетическое развитие по ИЗО деятельности ( рисование) по теме: «Зимующие птицы»
Художественно – эстетическое развитие по ИЗО деятельности ( рисование)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по экологическому воспитанию (опытническая деятельность) «Совет юных экологов»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по экологическому воспитанию (опытническая деятельность)«Совет юных экологов»Цель: расширять знания детей о живой и неживой ...
Конспект организованно образовательной деятельности в средней группе по опытно-экспериментальная деятельности. Тема: «Волшебный магнит».
Конспект ООД для детей средней группы....
Конспект непрерывно – образовательной деятельности в средней группе с элементами театрализованной и проектной деятельности «Путешествие в осенний лес» С использованием технологий: развивающие игры, ИКТ, экспрессивные этюды; музыкотерапия; здоровьесберега
Цель:- уточнить и закрепить знания детей о деревьях, зимующих и перелетных птицах диких животных, знакомить с жизнью животных в лесу с элементами проектной деятельности. Задачи: Обучающие: ...