Конспект по изо-деятельности в средней группе "Лисичка-сестричка"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Лунёва Тамара Дмитриевна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx16.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ОО «Художественно –эстетическое развитие» в средней группе по изо – деятельности «Лисичка-сестричка»

                                                                                               Лунева Тамара Дмитриевна

МБДОУ «ДС № 243 г. Челябинска»

Цели: обучить детей рисовать лисичку, из знакомых геометрических фигур.

Задачи:

  • Приобщать детей к русскому фольклору через рисование.
  • Закреплять и расширять знания детей о диких животных.
  •  Закреплять умение правильно держать кисточку, прополаскивать ее после использования краски. Учить аккуратно работать с инвентарём.

Оборудование и материалы:

  • Картинки с изображением лисы
  • иллюстрации к сказкам
  • жесткие кисточки, тонкие кисточки
  • лист бумаги формат А4
  • гуашь, тряпочки
  • стаканчики для воды.

Словарная работа: плутовка, кумушка, косматая.

Предварительная работа:

  • Рассматривание с детьми картинок с изображением лисы.
  • Чтение сказок «Кот, петух и лиса», «Лисичка со скалочкой», «Заюшкина избушка», «Колобок», «Лисичка-сестричка»

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, мы с вами много читали русских народных сказок. Давайте вспомним, как они называются? (ответы детей). Кто в этих сказках самая хитрая? (ответы детей).  Ребята, а какими словами ещё можно описать Лисичку? (ответы)

Воспитатель помогает с ответами: Хитрая, умная, рыжая, ловкая, красивая, лесная, косматая, пушистая, лисичка-сестричка, рыжая плутовка, лиса-краса, кумушка-лиса.

Воспитатель: Давайте, ребята, рассмотрим иллюстрации знакомых сказок, на которых изображена лисичка (рассматривают иллюстрации по сказкам и обсуждают)
Воспитатель: Сегодня мы будем рисовать лису из сказки «Лисичка-сестричка». Какое время года было в сказке?

Дети: Зима!

Воспитатель: А как вы это поняли?

Дети: Потому что на речке замёрзла вода и превратилась в лёд.

Воспитатель: Правильно. Давайте превратимся в лисичек.

Физминутка

Лисонька по лесу шла (ходьба на месте),
Хвостиком снежок мела (подражание помахиванию хвостом),
А когда проголодалась (поглаживание живота),
За добычею помчалась (бег на месте).

(После физминутки воспитатель приглашает детей занять свои рабочие места за столами)

Воспитатель: Какие части есть у лисы?

Дети: Туловище, голова, хвост, ноги, глаза, носик на длинной мордочке.

Воспитатель: Какой формы туловище?

Дети: Овальной.

Воспитатель: Что есть на туловище?

Дети: Лапы, пушистый хвост.

Воспитатель: Какой формы голова?

Дети: Треугольная

Воспитатель: Что есть на голове?

Дети: Черный носик, небольшие глазки и сверху на голове два уха – маленькие треугольники.

Воспитатель: Какая она цветом?

Дети: Рыжая или оранжевая. Тело покрыто шерсткой, она пушистая. Грудка и кончик хвоста у лисицы белого цвета (приступают к работе по показу воспитателя)

Воспитатель: Рисуем посередине листа туловище, не забываем, что наша лисичка сидит. Теперь нарисуем нашей лисичке голову. Какую геометрическую форму нам нужно нарисовать?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: Затем хвост. Посмотрите внимательно, что ещё похоже на треугольник?

Дети: Ушки.

Воспитатель: А на какую фигуру похожи лапки?

Дети: Овальную

Воспитатель: А теперь рисуем глазик и носик тонкой кисточкой.

Воспитатель: Какие замечательные лисички у нас получились. Осталось добавить снежка белой краской и белые сугробы и дорожки.

Итог:

Воспитатель: Ребята, кого мы рисовали сегодня?

Дети: Лису.

Воспитатель: Какие геометрические фигуры нам понадобились?

Дети: Овал, треугольник.

Воспитатель: Какие цвета мы использовали?

Дети: Оранжевый, черный, белый.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вам понравилось занятие?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе по знакомству с бытом и традициями русского народа с использованием театральной деятельности "В гостях у бабушки Настасьи"

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе детского сада по ознакомлению дошкольников с бытом и традициями русского народа с элементами театральной деятельности....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «РАССКАЖЕМ НЕЗНАЙКЕ О ВОДЕ» ОО «ПОЗНАНИЕ» ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ«РАССКАЖЕМ НЕЗНАЙКЕ О ВОДЕ»ОО «ПОЗНАНИЕ» ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по экологическому воспитанию (опытническая деятельность) «Совет юных экологов»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по экологическому воспитанию (опытническая деятельность)«Совет юных экологов»Цель: расширять знания детей о живой и неживой ...

Конспект непрерывно – образовательной деятельности в средней группе с элементами театрализованной и проектной деятельности «Путешествие в осенний лес» С использованием технологий: развивающие игры, ИКТ, экспрессивные этюды; музыкотерапия; здоровьесберега

Цель:- уточнить и закрепить знания детей о деревьях, зимующих и перелетных птицах диких животных, знакомить с жизнью животных в лесу с элементами проектной деятельности. Задачи: Обучающие: ...