конспект занятия
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Игнатенко Людмила Николаевна

конспект занятия приобщение дошкольников к миру искусства тема: "Матрешка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_matreshka_2019g_2ml_gr.docx48.98 КБ

Предварительный просмотр:

Автор конспекта ООД:

Игнатенко Людмила Николаевна

МКДОУ№16с.Ростовановское

Цель: приобщать детей к истокам устного народного творчества и декоративно – прикладного искусства через интеграцию различных видов деятельности.Познакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой;
Задачи:
Речевое развитие:Развивать навыки диалогической речи. Продолжать учить, детей согласовывать, прилагательные с существительными, Развивать память, мышление, внимание, активный словарный запас; продолжать знакомить с малыми фольклорными формами: загадками, потешками;

Познавательное развитие: продолжать учить различать понятия «много» «один», Закреплять умения выделять цвет, величину, форму как особые свойства предметов.

Социально-коммуникативное развитие: Развивать навыки взаимодействия с взрослым и сверстниками; Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем,  работать коллективно. Воспитывать уверенность в себе, активность, отзывчивость;

 Художественно – эстетическое развитие; Способствовать расширению знаний в различии и названий основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий); Развивать общую и мелкую моторику, эстетическое восприятие. Продолжать учить использовать в работе нетрадиционную технику - рисование ватными палочками,, прививать аккуратность и опрятность. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку.

Физическое развитие: Развивать  активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности.

  Словарная работа: Много, один;  деревянная,  красный, зеленый, синий, желтый; красивый, нарядный, сарафан, платок

Оборудование для педагога: ИКТ – ноутбук, посылка, матрешки, три деревянные матрешки

Аудиозаписи:  «Мы веселые матрешки»,  русские народные мелодии.

Оборудование для детей: Матрешки, гуашь, ватные палочки, нераскрашенные бумажные силуэты матрешек по количеству детей;

Методы: наглядный, игровой, словесный

 Предварительная работа:

Дидактические игры: «Собери матрешку», «Какой матрешки не стало», «Одень матрешку». Рассматривание иллюстраций с изображением матрешек. Чтение стихотворений о матрешках, чтение произведений устного народного творчества (потешки, загадки).

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательная область     (вид деятельности)

Образовательные

 задачи

Формы работы

Содержание ООД

Наличие

средства

у детей

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Художественно-эстетическое развитие;

(музыкальная деятельность).

Речевое развитие;

(развитие речи).

«познавательное развитие»

 

Активзировать речь и формировать способность к диалогической речи.

 

                                       

Развитие  познавательных процессов

Организационный момент

Сюрпризный момент

Беседа

                                 

Игровая ситуация

Использование художественного слова(загадки)

Использование художественного слова

Воспитатель:

Вы ребята проходите

Глазки дружно вы протрите

Поздоровайтесь с гостями! (здороваются)

А теперь со мной руками…(здороваются руками)

Дружно за руки возьмемся, улыбнемся, посмеемся.

Стук в дверь….

Воспитатель:

Ребята кто-то стучится к нам в гости

(на экране появляется Почтальон-Печкин:

Здравствуйте девчонки, здравствуйте мальчишки!!!

(дети здороваются с воспитателем)

Я Почтальон-Печкин!

По домам хожу, посылки приношу.

Вот и вам посылка от куклы Кати пришла

Забирайте! (происходит момент волшебства, посылка из экрана появляется на столе воспитателя)

 Почтальон не ошибся?

Дети: нет

Воспитатель: Будем открывать? (Воспитатель открывает коробку), Ой что – то не открывается наша посылка

Давайте,  отгадаем загадку, может тогда мы сможем открыть.

  Воспитатель: Слушайте внимательно.
                         Первая сестра — большая,
                         В ней прячется сестра вторая,
                         Откроешь, третью ты найдешь,
                         И так до маленькой дойдешь.
                         В самой серединке — крошка,
                         Игрушку ту зовут… (матрешка).

Молодцы. Сейчас посмотрим, правильно ли вы отгадали. 
(Воспитатель достает матрешку).

- Правильно! Молодцы! Это матрешка. Катя прислала нам свою подружку матрешку. Сегодня мы с ней познакомимся и поиграем.

А сейчас проходите, садитесь на стульчики, будем знакомиться с матрешкой. Ой, ребята, да в этой игрушке, что то есть. Давайте посмотрим.
Кто знает, как открыть эту игрушку?
(Воспитатель подзывает 2-3 детей открыть матрешек.)
Посмотрите, как много получилось матрешек. А как вы думаете, кто из них самая старшая, почему?

Дети; она большая

Вос-ль: А кто самая младшая, почему? 

Дети: она самая маленькая

Вос –ль: Дуйте в дудки, бейте в ложки!

В гости к нам пришли матрешки.

Шли подружки по дорожке,

Было их немножечко:

Две Матрены, три Матрешки

И одна Матрёшечка.

Вос –ль: Как вы думаете, для чего сделали эту матрёшку?

Дети:  Играть

                     

Эмоциональн и

активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми

Любознательный, активный.эмоционально отзывчивый

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательная область     (вид деятельности)

Образовательные

 задачи

Формы работы

Содержание ООД

Наличие

средства

у детей

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Речевое развитие

(развитие речи)

Познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность)

Познавательное развитие (познавательно-исследовательская)

Развитие

познавательных интересов детей;

Развивать зрительное и слуховое внимание;

 

Отрабатывать интонационную выразительность речи

Отрабатывать интонационную выразительность речи.

умения использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем

  Использование художественного слова

Д/игра « Мы веселые Матрешки»

наглядная

Ситуативный разговор

Использование художественного слова

Ситуативный разговор

Использование художественного слова

Воспитатель: А сейчас я предлагаю немного поиграть.

Весь народ глядит в окошки:
Танцевать пошли матрешки

« Мы веселые Матрешки»

Мы веселые матрешки, (Хлопают в ладоши)

На ногах у нас сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Сарафаны  пестрые, (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)

Яркие платочки,  (Наклоны головой влево-вправо)

Любим очень танцевать,  (Топают ногами)

Раскраснелись наши щечки,  (потереть щечки)

Мы  веселые матрешки,

Мы похожи словно сестры. (Хлопают в ладоши)

               Рассматривание матрешки.

Возьмите себе по матрешке посмотрите…

Вос-ль: - А кто знает, из чего сделана матрешка?

Дети: из дерева
Вос-ль:  Правильно, из дерева. Значит она какая?

Вос-ль: деревянная
- Молодцы, ребята! Матрешка деревянная
- Матрешку знают во всем мире. Ее изготавливают из дерева. Эта игрушка особенная. Она легко разбирается. В каждой большой живет маленькая, а в маленькой еще меньше.

 - Посмотрите, во что одета матрешка!

 Что у нее на голове?

Дети: платок, платочек
Вос-ль:- Какого цвета платок?

Дети: желтый
-Вос-ль:А еще во что она одета?

Дети: сарафан
-Вос-ль: Как украшен сарафан?

Дети: цветами
Вос-ль:  Наряд у матрешки какой?

Дети: красивый, нарядный
Вос-ль: Матрешка одета в русский народный костюм. У нее нарядный  сарафан, украшенный
 цветами, красивый платочек.

Очень любим мы, матрешки,

Разноцветные одежки.

Сами ткем и прядем,

Сами в гости к вам придем.
Вос – ль: Ребята, а вам нравится  матрешка? (ответы детей
Вос –ль: А какое настроение у матрешки, как вы думаете?

Дети: веселое
- Почему вы так думаете?

Дети: она улыбается
Вос-ль: Да, матрешка улыбается, у нее хорошее настроение и она очень любит играть и танцевать!
Чтобы матрешки получились такими красивыми, яркими и цветными, их украшали красками – расписывали. Поэтому они и называются – расписные

 Рисование ватными палочками «Укрась матрешку»
Воспитатель: (заготовки матрёшек лежат на столах)
Ребята,  в волшебной мастерской вас ждут матрёшки.  Но у этих матрешек нет праздничных нарядов. Им нужна ваша помощь.

Поможем матрешкам украсить их сарафаны? (ответы детей) Уж очень любят все матрёшки разноцветные одёжки! Пройдёмте в мастерскую, и там каждый украсит узорами свою матрёшку

Объяснение и показ:

 Воспитатель показывает сначала сухой палочкой, а затем показывает, как макать палочку в гуашь и методом «тычка» разукрасить сарафан и платочек матрешки. В одну руку я беру «волшебную палочку», а другой рукой придерживаю лист бумаги, чтобы он «не катался по столу», «волшебную палочку»  обмакиваю в краску, много краски на палочку не набираю, и аккуратно опускаю, примакиваю, опускаю палочку к листу бумаги, поднимаю и таким методом, украшаем наряд нашей матрешке.

- Рисовать мы будем «волшебными палочками».

На столах разложены шаблоны матрешек по количеству детей, ватные палочки, гуашь, салфетки.

Пальчиковая гимнастика.

Прежде, чем рисовать

Нужно пальчики размять.

Кулачки разжали – сжали,

Кулачки разжали – сжали.

А теперь потрем ладошки

Друг о друга мы немножко.

А сейчас мастера

За работу всем пора.

Дети под музыку украшают матрешек.

- Очень любят все матрешки разноцветные одежки!

Они так рады, что улыбаются нам!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие яркие сарафаны и нет ни одного похожего. Какие вы, молодцы

 

слово

 

 

Ребенок проявляет любознательность, активность, фантазию, интересуется причинно-следственными связями

Ребенок проявляет любознательность, активность. Фантазию. Интересуется причинно – следственными связями.

ребенок обладает установкой положительного отношения к миру,

может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками,

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Образовательная область  (вид деятельности)

Образовательные

 задачи

Формы работы

Содержание ООД

Наличие

средства

у детей

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Речевое развитие

(развитие речи)

Активзировать речь и формировать способность к диалогической речи.

 

                                       

 

Ситуативный разговор

Рефлексия
Воспитатель: Ребята, а как называется игрушка, которую вы раскрасили? Дети: матрешка

- Какие красивые узоры у вас получились! Молодцы дети, вы очень постарались.

Воспитатель: Пойдем те поиграем с матрешками.

Воспитатель приговаривает, дети прячут в большую, маленьких матрешек.

Погляди скорее -

Щечки розовеют,

Пестренький платочек,

Платьице в цветочек,

Пухленькие крошки —

Русские матрешки.

Чуть лишь испугаются,

Все в кружок сбегаются,

Прячутся друг в дружке

Шустрые подружки.

Воспитатель: Вам понравилось играть с матрешками? Матрешка будет жить у нас в группе, и   будет радовать нас  своим нарядом.

Слово

Проявляет инициативу и самостоятельность в общении,

умение дать адекватную оценку

результата

деятельности самостоятельно или при помощи взрослого.

                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...