Главные вкладки
конспект занятия
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
конспект занятия приобщение дошкольников к миру искусства тема: "Матрешка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_matreshka_2019g_2ml_gr.docx | 48.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор конспекта ООД:
Игнатенко Людмила Николаевна
МКДОУ№16с.Ростовановское
Цель: приобщать детей к истокам устного народного творчества и декоративно – прикладного искусства через интеграцию различных видов деятельности.Познакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой;
Задачи:
Речевое развитие:Развивать навыки диалогической речи. Продолжать учить, детей согласовывать, прилагательные с существительными, Развивать память, мышление, внимание, активный словарный запас; продолжать знакомить с малыми фольклорными формами: загадками, потешками;
Познавательное развитие: продолжать учить различать понятия «много» «один», Закреплять умения выделять цвет, величину, форму как особые свойства предметов.
Социально-коммуникативное развитие: Развивать навыки взаимодействия с взрослым и сверстниками; Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, работать коллективно. Воспитывать уверенность в себе, активность, отзывчивость;
Художественно – эстетическое развитие; Способствовать расширению знаний в различии и названий основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий); Развивать общую и мелкую моторику, эстетическое восприятие. Продолжать учить использовать в работе нетрадиционную технику - рисование ватными палочками,, прививать аккуратность и опрятность. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку.
Физическое развитие: Развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности.
Словарная работа: Много, один; деревянная, красный, зеленый, синий, желтый; красивый, нарядный, сарафан, платок
Оборудование для педагога: ИКТ – ноутбук, посылка, матрешки, три деревянные матрешки
Аудиозаписи: «Мы веселые матрешки», русские народные мелодии.
Оборудование для детей: Матрешки, гуашь, ватные палочки, нераскрашенные бумажные силуэты матрешек по количеству детей;
Методы: наглядный, игровой, словесный
Предварительная работа:
Дидактические игры: «Собери матрешку», «Какой матрешки не стало», «Одень матрешку». Рассматривание иллюстраций с изображением матрешек. Чтение стихотворений о матрешках, чтение произведений устного народного творчества (потешки, загадки).
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательная область (вид деятельности) | Образовательные задачи | Формы работы | Содержание ООД | Наличие средства у детей | Целевые ориентиры (характеристики) |
Художественно-эстетическое развитие; (музыкальная деятельность). Речевое развитие; (развитие речи). «познавательное развитие»
| Активзировать речь и формировать способность к диалогической речи.
Развитие познавательных процессов | Организационный момент Сюрпризный момент Беседа
Игровая ситуация Использование художественного слова(загадки) Использование художественного слова | Воспитатель: Вы ребята проходите Глазки дружно вы протрите Поздоровайтесь с гостями! (здороваются) А теперь со мной руками…(здороваются руками) Дружно за руки возьмемся, улыбнемся, посмеемся. Стук в дверь…. Воспитатель: Ребята кто-то стучится к нам в гости (на экране появляется Почтальон-Печкин: Здравствуйте девчонки, здравствуйте мальчишки!!! (дети здороваются с воспитателем) Я Почтальон-Печкин! По домам хожу, посылки приношу. Вот и вам посылка от куклы Кати пришла Забирайте! (происходит момент волшебства, посылка из экрана появляется на столе воспитателя) Почтальон не ошибся? Дети: нет Воспитатель: Будем открывать? (Воспитатель открывает коробку), Ой что – то не открывается наша посылка Давайте, отгадаем загадку, может тогда мы сможем открыть. Воспитатель: Слушайте внимательно. - Правильно! Молодцы! Это матрешка. Катя прислала нам свою подружку матрешку. Сегодня мы с ней познакомимся и поиграем. А сейчас проходите, садитесь на стульчики, будем знакомиться с матрешкой. Ой, ребята, да в этой игрушке, что то есть. Давайте посмотрим. Дети; она большая Вос-ль: А кто самая младшая, почему? Дети: она самая маленькая Вос –ль: Дуйте в дудки, бейте в ложки! В гости к нам пришли матрешки. Шли подружки по дорожке, Было их немножечко: Две Матрены, три Матрешки И одна Матрёшечка. Вос –ль: Как вы думаете, для чего сделали эту матрёшку? Дети: Играть
| Эмоциональн и активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми Любознательный, активный.эмоционально отзывчивый Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательная область (вид деятельности) | Образовательные задачи | Формы работы | Содержание ООД | Наличие средства у детей | Целевые ориентиры (характеристики) |
Речевое развитие (развитие речи) Познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность) Познавательное развитие (познавательно-исследовательская) | Развитие познавательных интересов детей; Развивать зрительное и слуховое внимание;
Отрабатывать интонационную выразительность речи Отрабатывать интонационную выразительность речи. умения использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем | Использование художественного слова Д/игра « Мы веселые Матрешки» наглядная Ситуативный разговор Использование художественного слова Ситуативный разговор Использование художественного слова | Воспитатель: А сейчас я предлагаю немного поиграть. Весь народ глядит в окошки: « Мы веселые Матрешки» Мы веселые матрешки, (Хлопают в ладоши) На ногах у нас сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед) Сарафаны пестрые, (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево) Яркие платочки, (Наклоны головой влево-вправо) Любим очень танцевать, (Топают ногами) Раскраснелись наши щечки, (потереть щечки) Мы веселые матрешки, Мы похожи словно сестры. (Хлопают в ладоши) Рассматривание матрешки. Возьмите себе по матрешке посмотрите… Вос-ль: - А кто знает, из чего сделана матрешка? Дети: из дерева Вос-ль: деревянная - Посмотрите, во что одета матрешка! Что у нее на голове? Дети: платок, платочек Дети: желтый Дети: сарафан Дети: цветами Дети: красивый, нарядный Очень любим мы, матрешки, Разноцветные одежки. Сами ткем и прядем, Сами в гости к вам придем. Дети: веселое Дети: она улыбается Рисование ватными палочками «Укрась матрешку» Поможем матрешкам украсить их сарафаны? (ответы детей) Уж очень любят все матрёшки разноцветные одёжки! Пройдёмте в мастерскую, и там каждый украсит узорами свою матрёшку. Объяснение и показ: Воспитатель показывает сначала сухой палочкой, а затем показывает, как макать палочку в гуашь и методом «тычка» разукрасить сарафан и платочек матрешки. В одну руку я беру «волшебную палочку», а другой рукой придерживаю лист бумаги, чтобы он «не катался по столу», «волшебную палочку» обмакиваю в краску, много краски на палочку не набираю, и аккуратно опускаю, примакиваю, опускаю палочку к листу бумаги, поднимаю и таким методом, украшаем наряд нашей матрешке. - Рисовать мы будем «волшебными палочками». На столах разложены шаблоны матрешек по количеству детей, ватные палочки, гуашь, салфетки. Пальчиковая гимнастика. Прежде, чем рисовать Нужно пальчики размять. Кулачки разжали – сжали, Кулачки разжали – сжали. А теперь потрем ладошки Друг о друга мы немножко. А сейчас мастера За работу всем пора. Дети под музыку украшают матрешек. - Очень любят все матрешки разноцветные одежки! Они так рады, что улыбаются нам! |
слово
|
Ребенок проявляет любознательность, активность, фантазию, интересуется причинно-следственными связями Ребенок проявляет любознательность, активность. Фантазию. Интересуется причинно – следственными связями. ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательная область (вид деятельности) | Образовательные задачи | Формы работы | Содержание ООД | Наличие средства у детей | Целевые ориентиры (характеристики) |
Речевое развитие (развитие речи) | Активзировать речь и формировать способность к диалогической речи.
|
Ситуативный разговор | Рефлексия - Какие красивые узоры у вас получились! Молодцы дети, вы очень постарались. Воспитатель: Пойдем те поиграем с матрешками. Воспитатель приговаривает, дети прячут в большую, маленьких матрешек. Погляди скорее - Щечки розовеют, Пестренький платочек, Платьице в цветочек, Пухленькие крошки — Русские матрешки. Чуть лишь испугаются, Все в кружок сбегаются, Прячутся друг в дружке Шустрые подружки. Воспитатель: Вам понравилось играть с матрешками? Матрешка будет жить у нас в группе, и будет радовать нас своим нарядом. | Слово | Проявляет инициативу и самостоятельность в общении, умение дать адекватную оценку результата деятельности самостоятельно или при помощи взрослого. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...