Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике в младшей группе Тема. Малинка для медвежонка
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - примакивание пальцем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_risovaniyu_v_netraditsionnoy_tehnike.docx | 21.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике в младшей группе
Тема. Малинка для медвежонка
Цель. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - примакивание пальцем.
Задачи:
1)Обучающая
• Познакомить детей с рисованием красками способом примакивание пальцев к листу бумаги.
• Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге.
• Способствовать возникновения интереса к экспериментированию.
• Закреплять умение узнавать и называть цвета.
• Формировать у детей представления о диких животных: заяц и медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.
2)Развивающая
• Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
• Развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться со взрослыми и сверстниками.
• Обогащать пассивный словарь.
• Активизировать речь детей, побуждая повторение слов за воспитателем и высказывание в виде полных предложений.
• Формировать познавательный интерес.
3)Воспитывающая
• Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
Методические приемы:
• Художественное слово.• Чтение потешек.• Сюрпризный момент.• Беседа о животных.• Вопросы воспитателя
- Какая шубка у зайца?
- Что есть у зайца?
- А где у него домик?
• Показ способов и приемов рисования пальчиком.• Рассматривание и обследование образца.• Анализ детских работ воспитателем.
Словарная работа.
Стимулировать использование детьми в активной речи слов: теплый, мягкий, пушистый.
Предшествующая работа.
Беседа, рассматривание картинок о животных, чтение художественной литературы, заучивание потешек.
Материал:
Для воспитателя: Игрушки зайца и медведя, кусты, корзинка с морковкой.
Аудиозапись «Звуки леса».
Пирог с малиной (для сюрпризного момента) .
Для детей: корзинки, вырезанные из бумаги, гуашь, влажные салфетки.
Ход занятия.
Мишка нам прислал письмо,
Посмотрите, вот оно
В гости всех нас приглашает,
Угощенье обещает.
Что ж, не будем долго ждать,
Надо к Мишке поспешать.
- Ребята, а я возьму свою волшебную корзину мало ли что.
Игра «По ровненькой дорожке».
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки.
Через лужу – прыг. Через ямку – скок.
Бух – упали. Куда же мы попали?
Шли мы, шли. И кажется к заячьей норе пришли.
- Ребята, посмотрите, что это? (ответы детей).
- Чей это домик?
- Давайте спросим вот у этого зверька в серой шубке.
- Ребята, кто это? (достаю из-за куста зайчика).
Воспитатель: Здравствуй зайчик. Ребята, это зайчик. Потрогайте у него шубку.
- Какая шубка у зайчика?
- Что у него есть?
- Правильно. У зайчика шубка пушистая, мягкая, теплая. У него есть туловище, голова, лапки, хвост, длинные ушки, носик.
- Зайчик, ты нас не бойся, мы знаем про тебя игру с пальчиками, посмотри и послушай.
Зайка.
Скачет зайка маленький (показать «зайку» пальчиками).
Около завалинки, (показать «лавочку» складывая руки перед собой)
Быстро скачет зайка, (показать «зайку»)
Ты его поймай-ка, (покрутить кистями)
Мчится без оглядки, (хлопаем в ладоши)
Лишь сверкают пятки, (ударяем кулачками друг о друга)
Мчится что есть духу, (руки сцепляем в замок и шевелим пальцами)
Хвост короче уха (ударяем кулачками друг о друга)
Живо угадай-ка (хлопаем в ладоши)
Кто же это?
Зайка! (показать «зайку»)
Зайчик прыг, зайчик скок, (показать зайку, сгибаем, разгибаем пальчики)
Спрятался он под кусток, (кулачок обнимаем ладошкой, прячем)
Под кусточком-молчком (грозим пальчиком)
Только ушки - торчком (показать зайку)
- Ребята, а вызнаете где у зайчика домик? (ответы детей)
- А что любит зайчик?
- Правильно, морковку и капусту.
Давайте его угостим. Посмотрите, что есть в моей корзинке?
- Морковка.
- Зайка бери морковку, а мы пойдем дальше.
-Ребята, мне кажется, что кто-то, где-то плачет.
- Как вы думаете, кто так ревет?
- Да, может быть волк или медведь.
- Послушайте, я вам загадаю загадку и тогда вы точно, догадаетесь, кто ревет.
Он большой и косолапый!
Любит лапу он сосать!
Сладкоежка он отменный!
А зимой он любит спать!
Очень любит он реветь,
А зовут его (медведь)
Достаю мишку из под другого куста.
- Кто, это? (ответы детей)
- Мишка плачет у-у-у.
- Как плачет мишка.
- Почему, плачет мишка? (свободные высказывания детей)
- Ребята, мишка говорит, что потерял корзину.
- Мишка не плач, у нас тоже есть корзина, и мы с ребятами можем тебе ее подарить.
- Ребята, а мишка сказал, что не может взять нашу корзину. Его корзина была полная ягод, а эта пустая.
- Мишка, а для кого ты набирал ягоды?
Мишка: Для себя и своих медвежат мы очень любим ягоды особенно малину.
Воспитатель: - Ребята, какие ягоды любят медведи (ответы детей)
- Какого она цвета (ответы детей)
- Сколько ягод должно быть в корзине чтобы всем хватило?
- Много.
- Да, правильно, это малина, и ягод в корзине должно быть много.
Воспитатель. Мишка, не плачь. Мы с ребятами поможем тебе собрать малинку для медвежат. Я сейчас раздам корзиночки детям, и мы с ними подойдем к столам. Проходите. Давайте сядем все прямо, ножки поставим вместе и приготовимся слушать меня.
Сегодня мы будем рисовать ягодки пальчиком. Посмотрите все на стол.
- Что лежит у вас на столе? (ответы детей).
- Какого цвета краской мы будем рисовать? Почему? (ответы детей).
Для чего нужна салфетка? (ответы детей).
А теперь посмотрите, как я буду рисовать: сложу пальчики в кулачок, а один пальчик отогну и наберу на него краску. Вот так макну в краску и приложу пальчик к бумаге – получилась ягодка. И так мы с вами наполним корзинку ягодками. А потом вытрем пальчик влажной тряпочкой.
Пальчиковая игра.
Ягодка по ягодке
Я кладу в корзинку.
Ягодка по ягодке
Спелую малинку.
(Левой рукой изображаем ветку с ягодками. Пальцами правой руки «снимаем» с веточек ягоды) .
1, 2, 3, 4, 5. Любит пальчик рисовать.
Дети рисуют. Воспитатель и мишка ходят, оценивают работы: Какие молодцы! У всех полные корзинки. Какие сочные красные ягоды. Спасибо, ребята! Медвежата будут очень довольны.
Воспитатель. Ребята, подарим медвежатам корзинки с малинкой. (Мишка уходит) .
Воспитатель. Мишка ушел, а мы с вами поиграем.
Игра «Мишка».
(По окончании игры раздается стук в дверь. Заходит медведица)
Медведица. Здравствуйте, ребята. Пришла вас отблагодарить, что помогли собрать так много малины. Я испекла вам ватрушку с малиной. Кушайте на здоровье.
Воспитатель. Спасибо, вам! До свидания! Приходите к нам ещё. А мы все вместе попьем чай с пирожками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике в младшей группе по теме: «Разноцветные ладошки»
Цель: формировать представления о мире любви и добрых чувств; развивать у детей стремление проявлять любовь к родным, воспитывать доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить детей анализировать ...
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике в младшей группе «Праздничный салют»
Данную технику рисования можно использовать также для изображения вечерних огней....
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике в младшей группе «Праздничный салют» .
Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования.Задачи:- развивать творческие способности дошкольников, художественный вкус, чувство композиции,- развивать воображение, простра...
Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник в младшей группе. Тема: «Разноцветные шары»
рисование кулачками воздушных шаров...
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике в младшей группе «Праздничный салют»
Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования.Задачи:- развивать творческие способности дошкольников, художественный вкус, чувство композиции,- развивать воображение, пространственн...
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике в младшей группе «Ветка сирени»
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике в младшей группе «Ветка сирени»...
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной техники в младшей группе «Дождик»
Формировать у детей познавательный интерес к явлениям природы. Побуждать детей экспериментировать.Развивать творческие способности и мелкую моторику....