Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике в младшей группе Тема. Малинка для медвежонка
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Семыкина Татьяна Райнольдовна

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - примакивание пальцем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_risovaniyu_v_netraditsionnoy_tehnike.docx21.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике в младшей группе

Тема. Малинка для медвежонка

Цель. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - примакивание пальцем.

Задачи:

1)Обучающая

• Познакомить детей с рисованием красками способом примакивание пальцев к листу бумаги.

• Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге.

• Способствовать возникновения интереса к экспериментированию.

• Закреплять умение узнавать и называть цвета.

• Формировать у детей представления о диких животных: заяц и медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.

2)Развивающая

• Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.

• Развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться со взрослыми и сверстниками.

• Обогащать пассивный словарь.

• Активизировать речь детей, побуждая повторение слов за воспитателем и высказывание в виде полных предложений.

• Формировать познавательный интерес.

3)Воспитывающая

• Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Методические приемы:

• Художественное слово.• Чтение потешек.• Сюрпризный момент.• Беседа о животных.• Вопросы воспитателя

- Какая шубка у зайца?

- Что есть у зайца?

- А где у него домик?

• Показ способов и приемов рисования пальчиком.• Рассматривание и обследование образца.• Анализ детских работ воспитателем.

Словарная работа.

Стимулировать использование детьми в активной речи слов: теплый, мягкий, пушистый.

Предшествующая работа.

Беседа, рассматривание картинок о животных, чтение художественной литературы, заучивание потешек.

Материал:

Для воспитателя: Игрушки зайца и медведя, кусты, корзинка с морковкой.

Аудиозапись «Звуки леса».

Пирог с малиной (для сюрпризного момента) .

Для детей: корзинки, вырезанные из бумаги, гуашь, влажные салфетки.

Ход занятия.

Мишка нам прислал письмо,

Посмотрите, вот оно

В гости всех нас приглашает,

Угощенье обещает.

Что ж, не будем долго ждать,

Надо к Мишке поспешать.

- Ребята, а я возьму свою волшебную корзину мало ли что.

Игра «По ровненькой дорожке».

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки.

Через лужу – прыг. Через ямку – скок.

Бух – упали. Куда же мы попали?

Шли мы, шли. И кажется к заячьей норе пришли.

- Ребята, посмотрите, что это? (ответы детей).

- Чей это домик?

- Давайте спросим вот у этого зверька в серой шубке.

- Ребята, кто это? (достаю из-за куста зайчика).

Воспитатель: Здравствуй зайчик. Ребята, это зайчик. Потрогайте у него шубку.

- Какая шубка у зайчика?

- Что у него есть?

- Правильно. У зайчика шубка пушистая, мягкая, теплая. У него есть туловище, голова, лапки, хвост, длинные ушки, носик.

- Зайчик, ты нас не бойся, мы знаем про тебя игру с пальчиками, посмотри и послушай.

Зайка.

Скачет зайка маленький (показать «зайку» пальчиками).

Около завалинки, (показать «лавочку» складывая руки перед собой)

Быстро скачет зайка, (показать «зайку»)

Ты его поймай-ка, (покрутить кистями)

Мчится без оглядки, (хлопаем в ладоши)

Лишь сверкают пятки, (ударяем кулачками друг о друга)

Мчится что есть духу, (руки сцепляем в замок и шевелим пальцами)

Хвост короче уха (ударяем кулачками друг о друга)

Живо угадай-ка (хлопаем в ладоши)

Кто же это?

Зайка! (показать «зайку»)

Зайчик прыг, зайчик скок, (показать зайку, сгибаем, разгибаем пальчики)

Спрятался он под кусток, (кулачок обнимаем ладошкой, прячем)

Под кусточком-молчком (грозим пальчиком)

Только ушки - торчком (показать зайку)

- Ребята, а вызнаете где у зайчика домик? (ответы детей)

- А что любит зайчик?

- Правильно, морковку и капусту.

Давайте его угостим. Посмотрите, что есть в моей корзинке?

- Морковка.

- Зайка бери морковку, а мы пойдем дальше.

-Ребята, мне кажется, что кто-то, где-то плачет.

- Как вы думаете, кто так ревет?

- Да, может быть волк или медведь.

- Послушайте, я вам загадаю загадку и тогда вы точно, догадаетесь, кто ревет.

Он большой и косолапый!

Любит лапу он сосать!

Сладкоежка он отменный!

А зимой он любит спать!

Очень любит он реветь,

А зовут его (медведь)

Достаю мишку из под другого куста.

- Кто, это? (ответы детей)

- Мишка плачет у-у-у.

- Как плачет мишка.

- Почему, плачет мишка? (свободные высказывания детей)

- Ребята, мишка говорит, что потерял корзину.

- Мишка не плач, у нас тоже есть корзина, и мы с ребятами можем тебе ее подарить.

- Ребята, а мишка сказал, что не может взять нашу корзину. Его корзина была полная ягод, а эта пустая.

- Мишка, а для кого ты набирал ягоды?

Мишка: Для себя и своих медвежат мы очень любим ягоды особенно малину.

Воспитатель: - Ребята, какие ягоды любят медведи (ответы детей)

- Какого она цвета (ответы детей)

- Сколько ягод должно быть в корзине чтобы всем хватило?

- Много.

- Да, правильно, это малина, и ягод в корзине должно быть много.

Воспитатель. Мишка, не плачь. Мы с ребятами поможем тебе собрать малинку для медвежат. Я сейчас раздам корзиночки детям, и мы с ними подойдем к столам. Проходите. Давайте сядем все прямо, ножки поставим вместе и приготовимся слушать меня.

Сегодня мы будем рисовать ягодки пальчиком. Посмотрите все на стол.

- Что лежит у вас на столе? (ответы детей).

- Какого цвета краской мы будем рисовать? Почему? (ответы детей).

Для чего нужна салфетка? (ответы детей).

А теперь посмотрите, как я буду рисовать: сложу пальчики в кулачок, а один пальчик отогну и наберу на него краску. Вот так макну в краску и приложу пальчик к бумаге – получилась ягодка. И так мы с вами наполним корзинку ягодками. А потом вытрем пальчик влажной тряпочкой.

Пальчиковая игра.

Ягодка по ягодке

Я кладу в корзинку.

Ягодка по ягодке

Спелую малинку.

(Левой рукой изображаем ветку с ягодками. Пальцами правой руки «снимаем» с веточек ягоды) .

1, 2, 3, 4, 5. Любит пальчик рисовать.

Дети рисуют. Воспитатель и мишка ходят, оценивают работы: Какие молодцы! У всех полные корзинки. Какие сочные красные ягоды. Спасибо, ребята! Медвежата будут очень довольны.

Воспитатель. Ребята, подарим медвежатам корзинки с малинкой. (Мишка уходит) .

Воспитатель. Мишка ушел, а мы с вами поиграем.

Игра «Мишка».

(По окончании игры раздается стук в дверь. Заходит медведица)

Медведица. Здравствуйте, ребята. Пришла вас отблагодарить, что помогли собрать так много малины. Я испекла вам ватрушку с малиной. Кушайте на здоровье.

Воспитатель. Спасибо, вам! До свидания! Приходите к нам ещё. А мы все вместе попьем чай с пирожками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике в младшей группе по теме: «Разноцветные ладошки»

Цель: формировать представления о мире любви и добрых чувств; развивать у детей стремление проявлять любовь к родным, воспитывать доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить детей анализировать ...

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике в младшей группе «Праздничный салют»

Данную технику рисования можно использовать также для изображения вечерних огней....

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике в младшей группе «Праздничный салют» .

Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования.Задачи:- развивать творческие способности дошкольников, художественный вкус, чувство композиции,- развивать воображение, простра...

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике в младшей группе «Праздничный салют»

Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования.Задачи:- развивать творческие способности дошкольников, художественный вкус, чувство композиции,- развивать воображение, пространственн...

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике в младшей группе «Ветка сирени»

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике в младшей группе «Ветка сирени»...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной техники в младшей группе «Дождик»

Формировать у детей познавательный интерес к явлениям природы. Побуждать детей экспериментировать.Развивать творческие способности и мелкую моторику....