Разноцветные листья
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Ларина Марина Михайловна

Конспект занятия в подготовительной группе. Рисование осених листье в с натуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennie_listya_konspekt.docx413.42 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска, Октябрьского района "Детский сад № 100 "Капитошка"»

Конспект занятия

по изобразительной деятельности

Рисование с натуры осенних листьев

                 

Подготовила: Воспитатель

Первой квалификационной категории

Ларина Марина Михайловна

Новосибирск 2024 г

Цель: формирование умения детей рисовать с натуры листья деревьев

Задачи:

Образовательная:

формировать умения поэтапно выполнять работу при построении листьев деревьев простой формы;

формировать умения самостоятельно по образцу выполнять рисование с натуры листьев, используя основные правила рисования.

Воспитательная: расширять знания о художниках пейзажистах и их творчестве; воспитывать с детства бережное отношение к природе родного края.

Развивающая: развивать эстетическое восприятие и эмоциональное отношение к предметам и явлениям действительности.

Личностные: понимают личностный смысл учения; имеют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Ход занятия.

Орг. момент и психологический настрой.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «доброе утро»

Доброе утро, солнцу и птицам

Доброе утро улыбчивым лицам!

Вступительная часть.

- Красота природы во все времена была источником вдохновения для поэтов, музыкантов и художников- Ребята, а чем может вдохновить осень, творческих людей для написания музыки, стихов и картин?

- Правильно

- Я думаю, вы догадались, что сегодня на занятии мы будем рисовать?

- Отгадайте загадку.

Из почек появляются,

Весною распускаются,

Летом шелестят,

Осенью под ногами лежат,

Яркие, цветные,

Краешки резные.

Молодцы!

Основная часть.

- Тема нашего занятия: Рисование с натуры осенних листьев. А еще мы сегодня поговорим о красоте осенней природы по картинам русских художников.

- Ребята, чему бы вы хотели научиться на уроке?

- Так же мы узнаем, почему осенью листья меняют цвет?

- Почему одни листочки называют простыми по форме, а другие сложные?

- Какие цвета преобладают в осенних пейзажах?

Давайте, вместе ответим на эти вопросы.

Отвечают, рассуждают.

(яркими красками, цветными деревьями, осенними дарами природы)

- С наступлением холодов, количество солнечного света уменьшается, что приводит к изменению химических процессов в листовой пластине, и цвет листьев, начинает, меняться.

- Если прогуляться по парку или по лесу осенью, то можно заметить, как по разному меняются краски на деревьях.

- Посмотрите как красиво изобразил осенний пейзаж русский художник 20 века Игорь Эммануилович Грабарь на картине «Рябинка».

- Какими яркими цветами передает он осенние листья деревьев.

- Ребята, как вы думаете, какие цвета преобладают на картине художника? (Теплые)

- Перечислите эти цвета.

- Ребята, а все ли породы деревьев имеют одинаковую форму листьев и цвет осенью?

- А давайте проверим, знаете ли вы деревья, а главное форму и цвет листьев, которые меняются с наступлением осени.

Слушают учителя, смотрят презентацию.

Дидактическое упражнение

«Угадай, с какого дерева лист»

Воспитатель показывает изображение разных пород деревьев (береза, дуб) и предлагает из множества листьев выбрать какому дереву они принадлежат, и украсит ствол.

- Молодцы ребята!

- Ребята, а листья какого дерева остались на столе? (Клена)

- Правильно, эти листья в отличии от березовых, дубовых имеют сложную форму, их листовая пластина разделена на пять маленьких листочков.

- Посмотрите на листочки и определите, где простая форма, а где сложная.

Для выполнения упражнения дети делятся на две группы: девочки украшают березу, а мальчики дуб. При помощи магнитов прикрепляют нужные листья на кроны деревьев. Называют по очереди форму листьев.

Практическая часть.

Подготовка рабочего места к творческой работе.

Альбомный лист, простой карандаш, ластик, гуашь, кисти (средняя, тонкая), емкость с водой, тряпочка, салфетка сухая и конечно же ваши умелые ручки.

Проверяют рабочее место

Гимнастика пальчиковая

Повторяем движения за мной, разогреваем свои руки перед творческой работой.

Повторяют движения за воспитателем

Совместная творческая работа с воспитателем.

(Формат А2, карандаш простой, гуашь, кисти, емкость с водой, салфетка. Музыка для фона спокойная).

Этапы выполнения рисунка (лист дуба)

1.Композиция рисунка.

- Прежде чем нам начать разметку рисунка, необходимо решить, как будет располагаться осенний лист по отношению к высоте и ширине всего альбомного листа. От этого зависит композиция рисунка в целом. Затем определяем местоположение рисунка: по середине листа проводим линию симметрии, горизонтальные линии, отмечающие длину листочка, и вертикальные, определяющие его ширину.

2.Построение формы предмета.

- Легкими линиями намечаем центральную жилку и черенок листка, уточняем внешний контур рисуемого листочка, соблюдая пропорции.

3.Заливка контура цветом.

- Рисунок осеннего листа покрываем желтой краской. Не дожидаясь, пока высохнет желтая краска, добавляем другие краски, которые мы заметили на осеннем листе – коричневую, зеленую, темно-желтую, темно-красную.

4.Прорисовывание деталей.

- Кончиком тонкой кисти прорисовываем некоторые прожилки, подчеркиваем кое-где край листа.

- Наш рисунок готов.

Повторяют за учителем все этапы рисования листа дуба.

Познавательные: осваивают приемы рисования красками.

Регулятивные: контролируют процесс рисунка, руководствуясь планом.

Личностные: стремятся к творческой работе.

Физминутка

Мы сегодня рисовали и немного все устали.

Дружно все тихонько встанем.

Ручками похлопаем,

Ножками потопаем!

Под ногами листопад,

Листья желтые лежат,

А под листьями шуршат

Шурш, Шуршиха и Шуршонок –

Мама, папа и лисенок.

Повторяют движения за учителем

(Рефлексия)

Ребята, какие красивые листья у вас получились! К нам пришла осень и принесла такой волшебный листопад!

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прогулка "Разноцветные листья"

Прогулка для старшего дошкольного возраста. Цель: показать многообразие красок золотой осени....

Проект "Осень. Разноцветные листья".

Здесь вы можете найти работу логопеда и дефектолога группы комбинированной направленности, подготовительного к школе возраста. Занятия были составлены с учетом индивидуальных особенностей детей. Здесь...

рисование "Разноцветные листья"

конспект занятия во второй младшей группы по рисованию с использованием нетрадиционной техникой...

Конспект НОД Конспект НОД «Осенние Разноцветные Листья» с применение метода нетрадиционного рисования Техника « Оттиск. Отпечаток листьями » Образовательная область: «Художественно – Эстетическое р

Конспект НОД  С использованием  здоровьесберегающих технологий   «Осенние Разноцветные Листья»с применение метода нетрадиционного рисования Техника  « Оттиск...

Конспект НОД "Разноцветные листья"

Конспект образовательной деятельности по рисованию нетрадиционной техникой "Печать листьями"....

Проект "Разноцветные листья"

Проект в младшей группе "Разноцветные листья"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы общеразвивающей направленности на тему: «Осенние разноцветные листья» с применение метода нетрадиционного рисования «Отпечаток листьями».2021 год

Цель: ознакомление детей  с новым видом нетрадиционной техники рисования «отпечаток листьями». Задачи:Образовательные: - закрепить знания детей о нетрадиционных ви...