Прогулка "Разноцветные листья"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Прогулка для старшего дошкольного возраста. Цель: показать многообразие красок золотой осени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulk1.docx | 13.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Прогулка «Разноцветные листья»
для старшего дошкольного возраста
Цель: показать детям многообразие красок золотой осени; дать новое понятие «листопад».
Ход прогулки:
Наблюдение. Напомнить детям, что наступила осень. Всю землю покрыли разноцветные листья. Обратить внимание детей, как один листок летит к земле, другой кружится, кружится и медленно ложится на землю. Уточнить, что листья легкие, поэтому они медленно летят на землю. Подул ветер и много листьев с шуршанием полетело на землю – это листопад.
Художественное слово
Падают, падают листья –
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят…
М.Ивенсен
Утром мы во двор идем –
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят… летят…летят.
Е.Тутнева
Загадки и пословицы
Падают с ветки золотые монетки?
(Листья)
Октябрь землю покрыл где снежком, где снежком.
Дидактические игры
"Найди самый красивый листок" — дети выбирают из предложенных наиболее понравившийся. Цель – закрепить названия цвета, научить составлять предложения.
«Сдуй листок» - на столе раскладываются листья с деревьев, дети садятся на корточки перед столом так, чтобы листья находились на уровне губ. По команде воспитателя дети делают глубокий вдох и дуют на листья, вытянув губы трубочкой. При этом воспитатель следить за тем, чтобы дети не поднимали плечи на вдохе и не раздували щеки на выдохе. Упражнение выполняется не более 3 – 4 раз. Цель – развивать речевое дыхание.
Упражнение на развитие мелкой моторики рук
"Составь узор" - составить узор из листьев, чередуя листья по цвету.
«Составь цветок» -составление цветка на песке из разноцветных пробочек.
Труд и индивидуальные физические упражнения
Собрать букет из листьев.
Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
Подвижные игры
"Не задень". Цель - научить детей идти друг за другом, обходя предметы, не задевая их.
Ход игры: Дети идут друг за другом, обходя предметы (кубики, небольшие кольца). Тишина. Дети идут в обход площадки в колонне по одному и говорят
Тишина у пруда.
Не колышется вода,
Не шумят камыши,
Засыпайте, малыши.
На последние слова дети останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза (10 с).
"Наседка и цыплята". Цель –научить имитировать звуки, издаваемые цыплятами, имитировать их движения.
Ход игры:
Жила-была мама-курица, и были у нее маленькие пушистые цыплятки. Жили они в курятнике, а по утрам курочка водила цыпляток гулять: травки пощипать, червячков поискать, водички попить. Ходят цыплята по двору, зернышки клюют, песок лапками разгребают, водичку пьют. Вдруг налетела Большая птица. Мама-наседка крикнула: «Опасность!» - и цыплята быстро побежали к ней. Большая птица никого не поймала.
Самостоятельная деятельность детей
Воспитатель остается организатором и участником разнообразных игр. Он направляет сюжетно-ролевые игры детей, включается в их выполнение, показывает игровые образцы, усложняет игру вопросами, разнообразными предложениями.
Уборка игрушек на участке и уход в группу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наступила осень....кругом опавшие листья... Предлагаем апликацию из листьев!
Используйте ваше с ребенком воображение, а также бумагу и клей, чтобы создать аппликации из листьев. Отправьтесь вместе в лес на прогулку и поищите листья, которые бы вам что-то напоминали по форме. Н...
НОД по рисованию с аппликацией "Белка прячет в листья клад" 2 младшая.Краски гуашевые, кисти №12, лист ватмана с заранее наклеенными силуэтами деревьев с дуплами, белками, которые “ вместе ищут орешки,” “догоняют друг-друга ”
Программное содержание: Развивать сюжетно-игровой замысел , дорисовывать аппликативную композицию, располагать изображения на листе бумаги в определённых местах. Материалы: Краски гуашевые,...
ПРОЕКТ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА В СОЗДАНИИ РАЗНООБРАЗНЫХ КОМПОЗИЦИЙ, ИСПОЛЬЗУЯ НЕТРАДИЦИОННУЮ ТЕХНИКУ РИСОВАНИЯ – ОТТИСК ЛИСТЬЯМИ ДЕРЕВЬЕВ «ЛИСТЬЯ ЖЁЛТЫЕ»
ПРОЕКТПО ПРИМЕНЕНИЮ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА В СОЗДАНИИ РАЗНООБРАЗНЫХ КОМПОЗИЦИЙ, ИСПОЛЬЗУЯ НЕТРАДИЦИОННУЮ ТЕХНИКУ РИСОВАНИЯ – ОТТИСК ЛИСТЬЯМИ ДЕРЕВЬЕВ, «ЛИСТЬЯ ЖЁЛТЫЕ» Листья деревьев– за...
Мастер класс для детей и родителей. Аппликация из осенних листьев "Пейзаж из осенних листьев", во 2 младшей группе.
Мастер класс по аппликации «Пейзаж из осенних листьев» для детей и родителей 2 младшей группы. Воспитателя Марченковой Елены Геннадьевны.Цели: ·...
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ "На землю желтый лист спадает за листом".
Конспект интегрированного занятия для старшей группы обобшающее темы "Осенние деревья" и "Стихи о осени"...
2020-2021 г - оценочный лист педагога младшей группы; 2021-2022- оценочный лист педагога средней группы.
Оценочный лист для выплаты поощрительной премии по итогам работы за 2020-2021 учебный год ...
Конспект НОД Конспект НОД «Осенние Разноцветные Листья» с применение метода нетрадиционного рисования Техника « Оттиск. Отпечаток листьями » Образовательная область: «Художественно – Эстетическое р
Конспект НОД С использованием здоровьесберегающих технологий «Осенние Разноцветные Листья»с применение метода нетрадиционного рисования Техника « Оттиск...