Прогулка "Разноцветные листья"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Архипова Ольга Николаевна

Прогулка для старшего дошкольного возраста. Цель: показать многообразие красок золотой осени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulk1.docx13.82 КБ

Предварительный просмотр:

Прогулка «Разноцветные листья»

для старшего дошкольного возраста

     Цель: показать детям многообразие красок золотой осени; дать новое понятие «листопад».

Ход прогулки:

     Наблюдение. Напомнить детям, что наступила осень. Всю землю покрыли разноцветные листья. Обратить внимание детей, как один листок летит к земле, другой кружится, кружится и медленно ложится на землю. Уточнить, что листья легкие, поэтому они медленно летят на землю. Подул ветер и много листьев с шуршанием полетело на землю – это листопад.

     Художественное слово

Падают, падают листья –

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят…

                        М.Ивенсен

Утром мы во двор идем –

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят… летят…летят.

                         Е.Тутнева

     Загадки и пословицы

Падают с ветки золотые монетки?

                                                 (Листья)

Октябрь землю покрыл где снежком, где снежком.

     Дидактические игры

"Найди самый красивый листок" — дети выбирают из предложенных наиболее понравившийся. Цель – закрепить названия цвета, научить составлять предложения.

«Сдуй листок» - на столе раскладываются листья с деревьев, дети садятся на корточки перед столом так, чтобы листья находились на уровне губ. По команде воспитателя дети делают глубокий вдох и дуют на листья, вытянув губы трубочкой. При этом воспитатель следить за тем, чтобы дети не поднимали плечи на вдохе и не раздували щеки на выдохе. Упражнение выполняется не более 3 – 4 раз. Цель – развивать речевое дыхание.

     Упражнение на развитие мелкой моторики рук 

"Составь узор" - составить узор из листьев, чередуя листья по цвету.

«Составь цветок» -составление цветка на песке из разноцветных пробочек.

     Труд и индивидуальные физические упражнения

Собрать букет из листьев.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

     Подвижные игры

"Не задень".  Цель -  научить детей идти друг за другом, обходя предметы, не задевая их.

      Ход игры: Дети идут друг за другом, обходя предметы (кубики, небольшие кольца). Тишина. Дети идут в обход площадки в колонне по одному и говорят

Тишина у пруда.

Не колышется вода,

Не шумят камыши,

Засыпайте, малыши.

На последние слова дети останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза (10 с).

"Наседка и цыплята". Цель –научить имитировать звуки, издаваемые цыплятами, имитировать их движения.

Ход игры:

Жила-была мама-курица, и были у нее маленькие пушистые цыплятки. Жили они в курятнике, а по утрам курочка водила цыпляток гулять: травки пощипать, червячков поискать, водички попить. Ходят цыплята по двору, зернышки клюют, песок лапками разгребают, водичку пьют. Вдруг налетела Большая птица. Мама-наседка крикнула: «Опасность!» - и цыплята быстро побежали к ней. Большая птица никого не поймала.

     Самостоятельная деятельность детей 

      Воспитатель остается организатором и участником разнообразных игр. Он направляет сюжетно-ролевые игры детей, включается в их выполнение, показывает игровые образцы, усложняет игру вопросами, разнообразными предложениями.

Уборка игрушек на участке и уход в группу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наступила осень....кругом опавшие листья... Предлагаем апликацию из листьев!

Используйте ваше с ребенком воображение, а также бумагу и клей, чтобы создать аппликации из листьев. Отправьтесь вместе в лес на прогулку и поищите листья, которые бы вам что-то напоминали по форме. Н...

НОД по рисованию с аппликацией "Белка прячет в листья клад" 2 младшая.Краски гуашевые, кисти №12, лист ватмана с заранее наклеенными силуэтами деревьев с дуплами, белками, которые “ вместе ищут орешки,” “догоняют друг-друга ”

Программное содержание: Развивать сюжетно-игровой замысел , дорисовывать аппликативную композицию, располагать изображения на листе бумаги в определённых местах. Материалы: Краски гуашевые,...

ПРОЕКТ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА В СОЗДАНИИ РАЗНООБРАЗНЫХ КОМПОЗИЦИЙ, ИСПОЛЬЗУЯ НЕТРАДИЦИОННУЮ ТЕХНИКУ РИСОВАНИЯ – ОТТИСК ЛИСТЬЯМИ ДЕРЕВЬЕВ «ЛИСТЬЯ ЖЁЛТЫЕ»

ПРОЕКТПО ПРИМЕНЕНИЮ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА В СОЗДАНИИ РАЗНООБРАЗНЫХ КОМПОЗИЦИЙ, ИСПОЛЬЗУЯ НЕТРАДИЦИОННУЮ ТЕХНИКУ РИСОВАНИЯ – ОТТИСК ЛИСТЬЯМИ ДЕРЕВЬЕВ, «ЛИСТЬЯ ЖЁЛТЫЕ» Листья деревьев– за...

Мастер класс для детей и родителей. Аппликация из осенних листьев "Пейзаж из осенних листьев", во 2 младшей группе.

Мастер класс по аппликации «Пейзаж из осенних листьев» для детей и родителей 2 младшей группы. Воспитателя Марченковой Елены Геннадьевны.Цели:        ·...

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ "На землю желтый лист спадает за листом".

Конспект интегрированного занятия для старшей группы обобшающее темы "Осенние деревья" и "Стихи о осени"...

2020-2021 г - оценочный лист педагога младшей группы; 2021-2022- оценочный лист педагога средней группы.

         Оценочный  лист для выплаты поощрительной  премии  по итогам работы за 2020-2021 учебный год      ...

Конспект НОД Конспект НОД «Осенние Разноцветные Листья» с применение метода нетрадиционного рисования Техника « Оттиск. Отпечаток листьями » Образовательная область: «Художественно – Эстетическое р

Конспект НОД  С использованием  здоровьесберегающих технологий   «Осенние Разноцветные Листья»с применение метода нетрадиционного рисования Техника  « Оттиск...