Проект "Осень. Разноцветные листья".
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа) по теме
Здесь вы можете найти работу логопеда и дефектолога группы комбинированной направленности, подготовительного к школе возраста. Занятия были составлены с учетом индивидуальных особенностей детей. Здесь кратко представлены занятия как индивидуальные, так и групповые, с учетом темы проекта (Осень) и лексических тем (деревья, овощи, фрукты, насекомые, перелетные птицы) всего сада с массовыми группами. И также здесь представлены рекомендации специалистов для воспитателей данной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sentyabr-oktyabr.docx | 56.92 КБ |
rekomendatsii_defektologa.docx | 28.2 КБ |
Предварительный просмотр:
сентябрь «Осень. Разноцветные листья».
4-ая неделя сентября. «деревья».
Занятие | Цели и задачи | Оборудование | Используемая литература | |
понедельник | Коррекц. Звукопр. |
|
|
|
Письмо | Развитие мелкой моторики рук и координации движений руки, а также развиваем внимание и память, воображение и мышление. | О каком дереве, говорится в стих. Возьми зеленый карандаш и заштрихуй этот листок. | Раб.тетр. Нищевой (ст. гр. Стр.1) Д/З Обведи по контуру и раскрась два одинаковых рисунка. Иншакова стр.18 | |
вторник | Математика в группе | Совершенствование навыка количественного счета в пределах 10, навыка счета на слух. Совершенствование навыков распознания геометрических фигур. Совершенствование навыков ориентировки на плоскости. Совершенствование временных представлений (Формировать умения называть месяцы осени). |
| Н.В.Нищева «Развитие математических представлений у дошк. С ОНР» конспект №1. |
Сенсорика (слух. воспр.) |
| «Что звучит?» Знакомимся со звуками муз. инстр. Даю ребенку попробовать каждый инструмент. Затем прячу все муз. инстр. за ширму. Играю на муз. инстр.(реб не должен его видеть), затем спрашиваю что за инструмент звучал. Если ребенок угадал даю ему фишку-приз. У кого больше фишек, тот самый внимательный. |
| |
среда | Математика | Совершенствование навыка количественного счета в пределах 10, навыка счета на слух. Совершенствование навыков распознания геометрических фигур. Закрепление материала «состав чисел 3, 4, 5», соотнесение числа с цифрой. |
| Н.В. Нищева «Играйка 10», стр.8 Коробка форм. |
Развитие речи (Группа №8) |
|
| 1.Н.В. Нищева «Конспекты подгрупповых занятий в подг. К шк. Группе для детей с ОНР» Занятие № 1 стр.13 2. тетр. для подг. гр., стр.3 3. плашки с наклеенными на них кусочками коры 4. репродукций картин И. Левитана и Ф Васильева. 5. карточки, по кол-ву детей «слоги». | |
Четверг | Коррекц. Звукопр. + Развитие речи |
|
3. «На какие 2 группы можно разделить эти деревья?» Е. Бортникова «окр. мир», стр.17 | 1. Н.В. Нищева «Играйка 1» стр. 5. Е. Бортникова «окр. мир», стр.17 раскрась. |
Окружп. Мир (подгруппа). | Формирование временных представлений (сутки, утро, день, вечер, ночь), ознакомление с моделью суток. Закрепление названий месяцев осени (заучивание стих.). |
Кто их красит желтой кистью? В октябре все птичьи стаи Вдаль за море улетают. А ноябрь – месяц скучный. Он сгребает листья в кучу, Сыплет сереньким дождем, И гулять мы не пойдем». |
| |
пятница | Формир. Мышл. |
|
|
|
Обуч. Грамоте. |
Д/З Н.В. Дуровой «Поиграем в слова» зан. 3, стр.5; допиши букву А. Т.А.Ткаченко стр.1. |
| 1. Д.Г. Шумаева «как хорошо уметь читать». №1, стр.12-15. 2. картинки: А,а, автобус, аист, шар, рак, юла, Овощи. 3. буква А – по кол-ву детей. 4. мел (рисовать схему слова) 5.по 3 счетные палочки. |
Октябрь «Осень. Разноцветные листья».
1-ая неделя октября. «Овощи».
Занятие | Цели и задачи | Оборудование | Используемая литература | |
понедельник | Коррекц. Звукопр. | Развиваем гибкость и послушность артикуляционного аппарата. Развиваем умение подражать взрослому движениями, запоминая и повторяя текст. |
|
Д/З по лекс. теме: 2.1; самомассаж «чесночок»; |
Письмо | Развитие мелкой моторики рук и координации движений руки, а также развиваем внимание и память, воображение и мышление. |
| «развивающие задания для малышей» раб.тетр. стр.11 | |
вторник | Математика в группе | Те же задачи, что и на прошлом занятии + Совершенствование умения устанавливать взаимно однозначные соответствия между сравниваемыми множествами. Ознакомление с математическими знаками «>» и “<». Формирование умения составлять математические выражения с этими знаками. Измерение с помощью условной мерки и сравнение предметов по длине. |
| Н.В.Нищева «Развитие математических представлений у дошк. С ОНР» конспект №3. Стр.36 Е. Бортникова «Учимся сравнивать» стр.8-9. |
Сенсорика (слух. воспр.) |
| «Что звучит?» Закрепляем знания о муз. инстр. Даю ребенку попробовать каждый инструмент. Затем прячу все муз. инстр. за ширму. Играю на муз. инстр.(реб не должен его видеть), затем спрашиваю что за инструмент звучал. Если ребенок угадал даю ему фишку-приз. У кого больше фишек, тот самый внимательный. |
| |
среда | Математика |
| Работа индивидуально с материалом на мольберте | Н.В. Нищева «Играйка 10», стр.8 «цветик-семицветик». |
Развитие речи (Группа №8) |
|
| 1.Н.В. Нищева «Конспекты подгрупповых занятий в подг. К шк. Группе для детей с ОНР» Занятие №1,3 стр.43 | |
Четверг | Коррекц. Звукопр. + Развитие речи |
|
5. игра «скажи ласково». |
Д/З по лекс. теме: 2.1; самомассаж «чесночок»; |
Окружп. Мир (подгруппа). |
Д/З Собери свой овощ, наклей. Расскажи о нем используя таблицу. |
Каким способом собирают урожай подумай какие овощи: выдергивают из земли-……; срывают -…….; срезают - ….. |
| |
пятница | Формир. Мышл. | Учить детей выделять сходные и различные признаки предметов (по цвету, форме.) | Закрась квадрат и круг красным карандашом, треугольник и овал – зеленым, прямоугольник и ромб – синим. По какому признаку можно составить пары фигур? Соедини эти пары линией. «Что должно быть в пустой клетке» |
С.Е. Гаврина «Развиваем мышление» стр.2. |
Обуч. Грамоте. |
Д/З Т.А.Ткаченко «Звуковой анализ и синтез» стр.11 Т.А.Ткаченко стр.2 |
| 1. . Д.Г. Шумаева «как хорошо уметь читать». Конс. № 2. Стр.15-17. 2. картинки У, у арбуз, утка, кенгуру. 3. Счетные палочки (по 3 каждому) 4. мел, доска. 5. Разрезная азбука; карточки с буквой У по кол-ву детей. |
Октябрь «Осень. Разноцветные листья».
2-ая неделя октября. «Фрукты».
Занятие | Цели и задачи | Оборудование | Используемая литература | |
понедельник | Коррекц. Звукопр. | Развиваем гибкость и послушность артикуляционного аппарата. Развиваем умение подражать взрослому движениями, запоминая и повторяя текст. |
| Альбом по арт. Гимн. Д/З по лекс. теме: 2.1; Пальчиковая Игра «компот». |
Окружп. Мир (подгруппа). |
| «Определи по вкусу». Сначала показываю детям целые фрукты и прошу их назвать, затем вызываю детей по одному. Вызванному завязываю глаза и предлагаю попробовать какой-нибудь плод. Ребенок должен на вкус угадать, что за фрукт, назвать его и описать по форме и вкусу (определить его твердость) «Это – банан. Он мягкий, сочный, сладкий» и т.д. | Натуральные фрукты, разделенные на кусочки, нанизанные на кулинарные шпажки и прикрытые салфеткой (банан, апельсин, яблоко, груша, мандарин.) | |
вторник | Математика в группе |
|
| Н.В.Нищева «Развитие математических представлений у дошк. С ОНР» конспект №5. Стр.52 |
Сенсорика |
Учить словесно описывать предметы, воспринятые тактильно. | «Волшебный мешочек». Дети по одному выходят к педагогу. Ощупывают предмет в мешочке, не вынимая его из мешка. Описывают ощущения и предположение что это. Если отгадывают, то получают приз – фишку. В конце занятия, дети, получившие фишку, получают в награду наклейку. | Муляжи фруктов. Мешочек. | |
среда | Математика | Закрепление знаний о составе числа 2, 3. | Работа индивидуально с материалом на мольберте и на листах – ксерокс. | Матем. Состав числа стр. 2, 3, 4, 5. «цветик-семицветик». |
Развитие речи (Группа №8) | Активизация и актуализация словаря по теме «Фрукты». Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже). Развитие речевого слуха. Развитие диалогической речи. Учить детей пересказу рассказа. |
| 1.Н.В. Нищева «Конспекты подгрупповых занятий в подг. К шк. Группе для детей с ОНР» Занятие № 3 стр. 83 | |
Четверг | Коррекц. Звукопр. + Развитие речи |
|
5. игра «бывает –не бывает», «подбери признак». |
|
Письмо | Развитие мелкой моторики рук и координации движений руки, а также развиваем внимание и память, воображение и мышление. | Раскрась следуя условным обозначениям. | Из блока домашних заданий. | |
пятница | Формир. Мышл. | Продолжаем учить детей выделять сходные и различные признаки предметов (форма, цвет, величина.) Д/З С.Е. Гаврина «Развиваем мышление» стр.2; Бортникова «Учимся сравнивать» (5-6) стр.2 |
Что должно быть в пустой клетке? Подумай и дорисуй. |
С.Е. Гаврина «Развиваем мышление» стр.2 |
Обуч. Грамоте. |
Д/З Т.А.Ткаченко «Пиши, читайка» стр.4 |
| 1. . Д.Г. Шумаева «как хорошо уметь читать». Конс. № 29. Стр.85-87. 2. картинки И, и (игуана, ирис, тигр, тапки) 3. Счетные палочки (по 3 каждому) 4. мел, доска. 5. Разрезная азбука; карточки с буквой и по кол-ву детей. |
Октябрь «Осень. Разноцветные листья».
3-я неделя октября. «Насекомые».
Занятие | Цели и задачи | Оборудование | Используемая литература | |
понедельник | Коррекц. Звукопр. | Развиваем гибкость и послушность артикуляционного аппарата. Развиваем умение подражать взрослому движениями, запоминая и повторяя текст. |
| Альбом по арт. Гимн. Д/З по лекс. теме: 2.1; Пальчиковая Игра «я веселый майский жук». |
Окружп. Мир (подгруппа). | Учим различать, называть части суток «Утро». Развиваем умение слушать стихотворение. Отвечать по вопросам. Составлять свой рассказ. |
Стр. «Расскажи, что было у Павлика на завтрак». | И.В. Ковалец «Части суток». Стр.5, 10, 11, 8, 9. | |
вторник | Математика в группе | Формирование умения составлять условие и ставить вопрос задачи, решать задачу, пользоваться математическими знаками «-» и «=». Развитие конструктивных навыков. Совершенствование навыков распознания геометрических фигур. Закрепление умения измерять длину с помощью условной мерки и сравнивать предметы по длине. Совершенствование временных представлений (времена года). Закрепление в речи название осенних месяцев: сентябрь, октябрь, ноябрь. |
| Н.В.Нищева «Развитие математических представлений у дошк. С ОНР» конспект №7. Стр.67 Матем. Сложение и вычитание стр.27.;матем. Счет стр.6.; матем. Состав числа стр.8. На каждого счетный материал. |
Сенсорика (слух. воспр.) | Учить дифференцировать бытовые шумы, опознавать действия сверстника с бытовыми предметами с опорой только на слуховой анализатор. | .Предварительно я демонстрирую детям все предметы, что есть у меня. Показываю и одновременно обсуждаем с детьми, что можно с данными предметами делать: Достать игрушку из пакета, нажать на нее и покатать на машинке; взять бумагу смять ее, порвать ее, разрезать, порисовать на ней. 2.делаю тоже само, но за ширмой. А дети должны угадать, ориентируясь только на свой слух. 3.Затем приглашаю по очереди (2-3) детей, а остальные внимательно слушают. | Ширма, бумага, ножницы, карандаши; пакет с игрушкой-пищалкой + машинка. | |
среда | Математика | Соотнесение количества с цифрой, закрепление знаний о составе чисел 2 и 3. | Работа индивидуально с материалом на мольберте | Матем. Счет стр.1-5. «цветик-семицветик». |
Развитие речи (Группа №8) | Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Насекомые и пауки» на основе систематизации и обобщения знаний. Обогащение экспрессивной речи существительными с суффиксами увеличительности и словами-синонимами. Совершенствование навыка составления предложений с однородными сказуемыми. Совершенствование навыка пересказа. Совершенствование навыка звукового анализа слов. |
| 1.Н.В. Нищева «Конспекты подгрупповых занятий в подг. К шк. Группе для детей с ОНР» Занятие №1 стр.98 | |
Четверг | Коррекц. Звукопр. + Развитие речи |
|
5. игра «бывает –не бывает», «подбери признак». | 1. Альбом по арт. Гимн. Д/З по лекс. теме: дальше по теме; Пальчиковая Игра «я веселый майский жук». |
Письмо | Развитие мелкой моторики рук и координации движений руки, а также развиваем внимание и память, воображение и мышление. | Раскрась следуя условным обозначениям. | Из блока домашних заданий. | |
пятница | Формир. Мышл. | Продолжаем учить детей выделять сходные и различные признаки предметов (форма, цвет, величина.) Д/З С.Е. Гаврина «Развиваем мышление» стр.2, 3; Бортникова «Учимся сравнивать» (5-6) на подобие задания на стр.6 |
| Е. Бортникова «Учимся сравнивать» (5-6) стр. 5, 6. |
Обуч. Грамоте. |
Д/З Т.А.Ткаченко «Пиши, читайка» стр.5 |
| 1. . Д.Г. Шумаева «как хорошо уметь читать». Конс. № 4. Стр.19-22. 2. картинки О, о 4. мел, доска. 5. Разрезная азбука; карточки с буквой О по кол-ву детей. |
Октябрь «Осень. Разноцветные листья».
4-я неделя октября. «Перелетные птицы».
Занятие | Цели и задачи | Оборудование | Используемая литература | |
понедельник | Коррекц. Звукопр. | Развиваем гибкость и послушность артикуляционного аппарата. Развиваем умение подражать взрослому движениями, запоминая и повторяя текст. |
| Альбом по арт. Гимн. Д/З по лекс. теме: 2.1; Пальчиковая Игра «Птенчики в гнезде». |
Окружп. Мир (подгруппа). |
Закрепляем знания о профессиях: шофер, пекарь, дворник, почтальон. |
3. «Что я делаю утром» составляет каждый ребенок, с опорой на картинки – подсказки. | И.В. Ковалец «Части суток». Стр. 14-16 Д/З И.В. Ковалец «Части суток». Стр. 8 выучить наизусть.; стр.16 Приклей по порядку картинки «Что я делаю утром», а затем расскажи отом, что ты делаешь утром, опираясь на картинки. | |
вторник | Математика в группе | Формирование умения считать двойками. Формирование умения составлять условие и ставить вопрос к задаче. Решать задачу, пользуясь математическими знаками. Формировать умение использовать условную мерку для измерения массы сыпучих тел. Закреплять умение устанавливать взаимно однозначные соответствия. |
| Н.В.Нищева «Развитие математических представлений у дошк. С ОНР» конспект №9. Стр. 81 |
Сенсорика (слух. воспр.) |
| «Волшебный мешочек». Дети по одному выходят к педагогу. Ощупывают предмет в мешочке, не вынимая его из мешка. Описывают ощущения и предположение что это. Если отгадывают, то получают приз – фишку. В конце занятия, дети, получившие фишку, получают в награду наклейку. | Мешочек и разные мелкие предметы. | |
среда | Математика | Порядковый счет. Развитие представлений о связях и отношениях между радом стоящими числами. | 1.В каждом ряду в пустых клеточках нарисуй чкрным карандашом то количество точек, которое соответствует пропущенной цифре. 2. раскрась бусинки в следующей последовательности. | Матем. Способн. Стр. 8-9 «цветик-семицветик». |
Развитие речи (Группа №8) | Обобщение представлений о периодах осени и изменениях в природе поздней осенью. Систематизация знаний о перелетных птицах, их внешнем виде, образе жизни. Уточнение и активизация словаря в данной теме. Соверш. навыка рассказа по картине. Совершентв. Граммат. строя речи (образование притяж. Прилаг.). Совершенст. Навыка анализа предложения. Соверш. Фонем. представлений. (дифференц. Сонорных звуков в словах). |
| 1.Н.В. Нищева «Конспекты подгрупповых занятий в подг. К шк. Группе для детей с ОНР» Занятие №1 стр.122-128. | |
Четверг | Коррекц. Звукопр. + Развитие речи |
|
4. игра «бывает –не бывает», «подбери признак». |
Д/З по лекс. теме: дальше по теме; Пальчиковая Игра «Птенчики в гнезде». |
Письмо | Развитие мелкой моторики рук и координации движений руки, а также развиваем внимание и память, воображение и мышление. | Раскрась, следуя условным обозначениям. | Из блока домашних заданий. | |
пятница | Формир. Мышл. | Продолжаем учить детей выделять сходные и различные признаки предметов (форма, цвет, величина.) | Выяви закономерность. Выполни по образцу. Закрась круг желтым карандашом, а квадрат – зеленым. Измени размер каждой фигуры, не меняя формы и цвета. | На подобие задания: Е. Бортникова «Учимся сравнивать» (5-6) стр. 6. Е. Бортникова «Логич. мышление».(4-5)11, 13. |
Обуч. Грамоте. |
|
| Д.Г. Шумаева «как хорошо уметь читать». Конс. № 15. Стр. 45. Картинки: мыло, дым, буквы Ы, ы, О. Мел, доска. Т.А.Ткаченко «Пиши, читайка» стр.6. Картинки для игры «Парочки». |
Предварительный просмотр:
Рекомендации дефектолога, логопеда.
сентябрь «разноцветные листья» 4-ая неделя. «Деревья».
Рекомендации дефектолога, логопеда.
Октябрь «разноцветные листья» 1-ая неделя. «Овощи»
Дефектолог. |
Продолжать уточнять с детьми какой день недели был вчера, какой сегодня. Предлагайте детям называть сегодняшнее число, месяц.
| ||||||||||||||||||||||
Логопед |
«Капуста»
|
Рекомендации дефектолога, логопеда.
Октябрь «разноцветные листья» 2-я неделя. «Фрукты»
Дефектолог. |
Продолжать повторять стишок про дни недели. (см. прошлую неделю)
| ||||
Логопед |
«Компот»
«На базаре»
|
Рекомендации дефектолога, логопеда.
Октябрь «разноцветные листья» 3-я неделя. «Насекомые».
Дефектолог. |
Дети делятся на две команды. У каждой команды свой стол. На одном столе лежат перевернутые карточки с цифрами, на другом – карточки с таким же количеством кружков. Правила игры: дети бегают по комнате. По сигналу берут карточки со столов и отыскивают свою пару, т.е. к каждой карточке подбирают цифру, соответствующую количеству кружков на карточке. Дети, которым не хватило карточек, проверяют, все ли пары соответствуют друг другу. Карточки возвращаются на прежние места, и игра повторяется. | ||||||||||||
Логопед |
побеседовать с ребенком о насекомых; в парке, в сквере рассмотреть жука, божью коровку, бабочку, гусеницу, муравья, пчелу, стрекозу, кузнечика и муху; рассмотреть части тела насекомых (голову, грудь, брюшко, ноги, крылья, усики); рассказать ребенку, какую пользу приносят насекомые человеку, учить его бережному отношению к природе; рассказать, что муха – вредное насекомое, переносчик различных заболеваний.
|
Рекомендации дефектолога, логопеда.
Октябрь «разноцветные листья» 4-я неделя. «Перелетные птицы».
Дефектолог. |
Дети делятся на команды по 7 человек. У каждой команды свой стол. На каждом столе лежат карточки с цифрами изображением вниз. Комплект карточек на каждом столе – определенного цвета. Дети бегают по кругу, по сигналу бегут к своим столам, берут по одной карточке и выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой в своей команде. Те ребята, которым не хватило карточек, дают задания участникам игры. «вторник» топнет ногой три раза, четвертый день недели назовет своих «соседей», «воскресенье» споет песенку и т.д. | ||||||||
Логопед |
Игра «Кто как голос подает?» (журавли – курлыкают, ласточка – щебечет, кукушка – кукует, гусь – гогочет, лебедь – трубит, утка - крякает) Игра «Чье перо, чей хвост, чья голова?» Перо гуся – гусиное, хвост – гусиный, голова – гусиная, лапки – гусиные и т.д.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прогулка "Разноцветные листья"
Прогулка для старшего дошкольного возраста. Цель: показать многообразие красок золотой осени....
рисование "Разноцветные листья"
конспект занятия во второй младшей группы по рисованию с использованием нетрадиционной техникой...
Конспект НОД Конспект НОД «Осенние Разноцветные Листья» с применение метода нетрадиционного рисования Техника « Оттиск. Отпечаток листьями » Образовательная область: «Художественно – Эстетическое р
Конспект НОД С использованием здоровьесберегающих технологий «Осенние Разноцветные Листья»с применение метода нетрадиционного рисования Техника « Оттиск...
Конспект НОД "Разноцветные листья"
Конспект образовательной деятельности по рисованию нетрадиционной техникой "Печать листьями"....
Проект "Разноцветные листья"
Проект в младшей группе "Разноцветные листья"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы общеразвивающей направленности на тему: «Осенние разноцветные листья» с применение метода нетрадиционного рисования «Отпечаток листьями».2021 год
Цель: ознакомление детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «отпечаток листьями». Задачи:Образовательные: - закрепить знания детей о нетрадиционных ви...
«Осенние разноцветные листья» с применением метода нетрадиционного рисования в технике « Оттиск. Отпечаток листьями»
Цель: познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями»; вызвать у детей эмоционально-положительное отношение к природе средствами художест...