Проект "Осень. Разноцветные листья".
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа) по теме

Самохина Дарья Александровна


Здесь вы можете найти работу логопеда и дефектолога группы комбинированной направленности, подготовительного к школе возраста. Занятия были составлены с учетом индивидуальных особенностей детей. Здесь кратко представлены занятия как индивидуальные, так и групповые, с учетом темы проекта (Осень) и лексических тем (деревья, овощи, фрукты, насекомые, перелетные птицы) всего сада с массовыми группами. И также здесь представлены рекомендации специалистов для воспитателей данной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sentyabr-oktyabr.docx56.92 КБ
Файл rekomendatsii_defektologa.docx28.2 КБ

Предварительный просмотр:

сентябрь «Осень. Разноцветные листья».

4-ая неделя сентября. «деревья».

Занятие

Цели и задачи

Оборудование

Используемая литература

понедельник

Коррекц. Звукопр.

  1. Развиваем гибкость и послушность артикуляционного аппарата.
  2. Развиваем умение подражать взрослому движениями, запоминая и повторяя текст.
  1. Арт. Гимнастика
  2. Массаж с орехом
  3. Пальчиковая игра «Яблочко».
  4. Пост. Зв. (инд.)

  1. Альбом по арт. Гимн.
  2. Д/З по лекс. теме: 2.1; Пальчиковая игра «Яблочко»;

Письмо

 Развитие мелкой моторики рук и координации движений руки, а также развиваем внимание и память, воображение и мышление.

О каком дереве, говорится в стих. Возьми зеленый карандаш и заштрихуй этот листок.

Раб.тетр. Нищевой  (ст. гр. Стр.1)

Д/З Обведи по контуру и раскрась два одинаковых рисунка. Иншакова стр.18

вторник

Математика в группе

Совершенствование навыка количественного счета в пределах 10, навыка счета на слух. Совершенствование навыков распознания геометрических фигур. Совершенствование навыков ориентировки на плоскости. Совершенствование временных представлений (Формировать умения называть месяцы осени).

  1. Организационный момент. Стих. «вот и осень….»
  2. Упражнение «Желтых листьев хоровод».
  3. Упражнение «на аллее парка».
  4. Подвижное упражнение «Туман».
  5. Поставь числа по порядку от 1 до 10 и обратно. (Работа за столом).
  6. Окончание занятия.

Н.В.Нищева «Развитие математических представлений у дошк. С ОНР» конспект №1.

Сенсорика (слух. воспр.)

  1. Учить дифференцировать предметы и явления по звуковым характеристикам.
  2. Продолжать расширять звуковые представления.
  3. Обогащение словаря (названия муз. инстр.)

«Что звучит?»

Знакомимся со звуками муз. инстр. Даю ребенку попробовать каждый инструмент. Затем прячу все муз. инстр. за ширму. Играю на муз. инстр.(реб не должен его видеть), затем спрашиваю что за инструмент звучал. Если ребенок угадал даю ему фишку-приз. У кого больше фишек, тот самый внимательный.

  1. Ширма.
  2. Музык. Инструменты (дудочка, бубен, деревянные ложки, колокольчик, гармошка, шарманка, барабан).

среда

Математика

Совершенствование навыка количественного счета в пределах 10, навыка счета на слух. Совершенствование навыков распознания геометрических фигур.

Закрепление материала «состав чисел 3, 4, 5», соотнесение числа с цифрой.

  1. Игра «Поможем Мальвине».
  2. Игра «Геометрическое лото».

Н.В. Нищева «Играйка 10», стр.8

Коробка форм.

Развитие речи (Группа №8)

  1. Обобщение и систематизация представлений об осени и типичных изменениях в природе.
  2. Совершенствование навыка рассматривания картин.
  3. Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных).
  4. Совершенствование синтаксической стороны речи (составление сложноподчиненных предложений с противопоставлением).
  1. Организационный момент. (букет с листьями, «Осень» Вивальди, стихи).
  2. Рассматривание картин И. Левитана и Ф Васильева.
  3. Игра «Осенние листья».
  4. Упражнение «Ветер и листья».
  5. Сравнение репродукций картин И. Левитана и Ф Васильева.
  6. Упражнение на дыхание «Осенние листья».
  7. Упражнение «Узнай на ощупь» (плашки с наклеенными на них кусочками коры).
  8. Упражнение «Деление на слоги».
  9. Обводка и штриховка кленовых листьев.

1.Н.В. Нищева «Конспекты подгрупповых занятий в подг. К шк. Группе для детей с ОНР» Занятие № 1 стр.13

2. тетр. для подг. гр., стр.3

3. плашки с наклеенными на них кусочками коры

4. репродукций картин И. Левитана и Ф Васильева.

5. карточки, по кол-ву детей «слоги».

Четверг

Коррекц. Звукопр. + Развитие речи

  1. Решение индивидуальных задач.
  2. Расширение словарного запаса. Совершенствование грамматического строя речи (образование и правильное использование формы родительного падежа имен существительных с предлогом с, образование относительных прилагательных).
  1. Арт. Гимн. + решение индивид. Задач.
  2. Игра «разноцветные листья».

3. «На какие 2 группы можно разделить эти деревья?» Е. Бортникова «окр. мир», стр.17

1.  Н.В. Нищева «Играйка 1» стр. 5.

Е. Бортникова «окр. мир», стр.17 раскрась.

Окружп. Мир

(подгруппа).

Формирование временных представлений (сутки, утро, день, вечер, ночь), ознакомление с моделью суток.

Закрепление названий месяцев осени (заучивание стих.).

  1. Игра «подбери картинки».
  2. «В сентябре кружатся листя.

Кто их красит желтой кистью?

В октябре все птичьи стаи

Вдаль за море улетают.

А ноябрь – месяц скучный.

Он сгребает листья в кучу,

Сыплет сереньким дождем,

И гулять мы не пойдем».

  1. Н.В. Нищева «играйка 11», стр.4
  2. Выучить стишок.

пятница

Формир. Мышл.

  1. Учить детей выделять сходные и различные признаки предметов.
  2.  Развивать умение складывать квадраты из других геометрических фигур.
  1. Выполни по образцу.
  2. Собери квадраты.
  1. Е. Бортникова «развиваем внимание и логическое мышление».
  2.  Пазл «логические квадраты».

Обуч. Грамоте.

  1. Гласный А, буква А,а.
  2. Определение места звука в словах: аист, автобус, шар, рак, юла.
  3. Деление слов на слоги.
  4. Условное обозначение слога.
  5. Игра «Покажи букву».

Д/З Н.В. Дуровой «Поиграем в слова» зан. 3, стр.5; допиши букву А.  Т.А.Ткаченко стр.1.

  1. Выясняем значенье пословицы: ученье свет, а неученье  тьма.
  2. Немного сведений из истории письменности.
  3. Звуки мы слышим, а буквы пишем. (наборное полотно со всеми буквами). Гласный А. (загадки).
  4. Буква А (слушаем стишок; составляем букву из палочек).
  5. Физкультминутка.
  6. Делим слова на слоги (рисуем на доске схемы слов: луна              )
  7. «Покажи букву». У каждого ребенка в руке буква А. Показываю карточку с изображением какого-либо овоща. Дети поднимают карточку с буквой, если этот звук слышится  в словах. Интонационно звук выделяется.

1. Д.Г. Шумаева «как хорошо уметь читать». №1, стр.12-15.

2. картинки: А,а, автобус, аист, шар, рак, юла, Овощи.

3. буква А – по кол-ву детей.

4. мел (рисовать схему слова)

5.по 3 счетные палочки.

Октябрь «Осень. Разноцветные листья».

1-ая неделя октября. «Овощи».

Занятие

Цели и задачи

Оборудование

Используемая литература

понедельник

Коррекц. Звукопр.

Развиваем гибкость и послушность артикуляционного аппарата.

Развиваем умение подражать взрослому движениями, запоминая и повторяя текст.

  1. Арт. Гимнастика
  2. Массаж с орехом
  3. Самомассаж «вырос у нас чесночек».
  4. Пост. Зв. (инд.)
  5. Игра «Один-несколько», «Назови ласково».
  1.  Альбом по арт. Гимн.

Д/З по лекс. теме: 2.1; самомассаж «чесночок»;

Письмо

 Развитие мелкой моторики рук и координации движений руки, а также развиваем внимание и память, воображение и мышление.

  1. Обведи большие предметы по контуру.
  2. Найди среди маленьких точно такие же и раскрась их.

«развивающие задания для малышей» раб.тетр. стр.11

вторник

Математика в группе

 Те же задачи, что и на прошлом занятии + Совершенствование умения устанавливать взаимно однозначные соответствия между сравниваемыми множествами. Ознакомление с математическими знаками «>»  и “<». Формирование умения составлять математические выражения с этими знаками. Измерение с помощью условной мерки и сравнение предметов по длине.

  1. предварительная работа: чтение русской народной сказки «Вершки и корешки» и разучивание пальчиковой гимнастики «Корзина с овощами». – проводится воспитателем в группе.
  2. Орг. Момент «Вспомни сказку».
  3. Игра «Вершки и корешки».
  4. Игра «вот так репа».
  5. Работа за столом. Знаки «>» и «<».
  6. Пальчиковая гимнастика«Корзина с овощами» .
  7. Упражнение «Разноцветный народ».
  8. Игра «Кто внимательный».
  9. Игра «Вот так кабачки».
  10. Оценка работы детей.

Н.В.Нищева «Развитие математических представлений у дошк. С ОНР» конспект №3. Стр.36

Е. Бортникова «Учимся сравнивать» стр.8-9.

Сенсорика (слух. воспр.)

  1. Учить дифференцировать предметы и явления по звуковым характеристикам.
  2. Продолжать расширять звуковые представления.
  1. Обогащение словаря (названия муз. инстр.)

«Что звучит?»

Закрепляем знания о муз. инстр. Даю ребенку попробовать каждый инструмент. Затем прячу все муз. инстр. за ширму. Играю на муз. инстр.(реб не должен его видеть), затем спрашиваю что за инструмент звучал. Если ребенок угадал даю ему фишку-приз. У кого больше фишек, тот самый внимательный.

  1. Ширма.
  2. Музык. Инструменты (дудочка, бубен, деревянные ложки, колокольчик, гармошка, шарманка, барабан).

среда

Математика

  1. Закрепление знаний о математических  знаках «>»  и “<».
  2. Закрепление материала «состав чисел 3, 4, 5», соотнесение числа с цифрой.
  3. Учимся составлять самостоятельно математические выражения.

Работа индивидуально с материалом на мольберте

Н.В. Нищева «Играйка 10», стр.8

«цветик-семицветик».

Развитие речи (Группа №8)

  1. Развитие связной речи, фонематические представления (деление на слоги), памяти, мышления, зрительного внимания.
  2. Расширение представлений о труде людей  на полях осенью, о необходимости и важности их труда. Совершенствование навыков рассматривания картины. Совершенствование грамматического строя речи.
  1. вводная беседа.
  2. Рассматривание картины «Осень. Труд людей осенью».
  3. Коллективное составление плана и алгоритма составления рассказа.
  4. Рассказ по картине.
  5. Пальчиковая гимнастика «Корзина с овощами».
  6. Деление слов на слоги (Картинки с овощами + паровоз – 1 окошко, самолет-2, автобус-3).
  7. Игра с мячом «Маленькие повара».
  8. Подведение итога занятия.

1.Н.В. Нищева «Конспекты подгрупповых занятий в подг. К шк. Группе для детей с ОНР» Занятие №1,3 стр.43

Четверг

Коррекц. Звукопр. + Развитие речи

  1. Развиваем гибкость и послушность артикуляционного аппарата.
  2. Постановка звуков.
  3. Развиваем умение подражать взрослому движениями, запоминая и повторяя текст.
  1. Арт. Гимнастика
  2. Массаж с орехом
  3. Самомассаж «вырос у нас чесночек».
  4. Пост. Зв. (инд.)

5. игра «скажи ласково».

  1. 1. Альбом по арт. Гимн.

Д/З по лекс. теме: 2.1; самомассаж «чесночок»; 

Окружп. Мир

(подгруппа).

  1. Расширение словарного запаса.
  2. Согласовывание прилагательных с существительными в роде, числе, падеже

Д/З Собери свой овощ, наклей. Расскажи о нем используя таблицу.

  1. Рассмотри картинку и подбери слова, отвечающие на вопрос какой? Или какая? Кладем овощ в корзину козы Лизы и по вопросам составляем предложения с этими словосочетаниями.
  2. Составь короткий рассказ о…
  3. Игра «Мой, моя, моё» О каких овощах можно сказать Мой? Моя? Моё?

Каким способом собирают урожай подумай какие овощи: выдергивают из земли-……; срывают -…….; срезают - …..

  1. Нищеева «Играйка 1» В огороде у козы Лизы стр. 7.

пятница

Формир. Мышл.

Учить детей выделять сходные и различные признаки предметов (по цвету, форме.)

Закрась квадрат и круг красным карандашом, треугольник и овал – зеленым, прямоугольник и ромб – синим. По какому признаку можно составить пары фигур? Соедини эти пары линией.

«Что должно быть в пустой клетке»

  1. Е. Бортникова «Учимся сравнивать» стр.2 (Д/З стр.3; повторить всю тему «овощи»; выучи любую загадку.)

С.Е. Гаврина «Развиваем мышление» стр.2.

Обуч. Грамоте.

  1. Гласный звук У, буква У,у.
  2. Определение места звука У в словах: утка, арбуз, кенгуру.
  3. Деление слов на слоги.

Д/З Т.А.Ткаченко «Звуковой анализ и синтез» стр.11 Т.А.Ткаченко стр.2

  1. Анализ звука У. (тихо, громко, тянуть, произносить коротко; как паровоз, как филин).
  2. Находим звук  в словах (загадки, картинки).
  3. Игра «Назови слово». В окружающей обстановке дети находят  предметы, в названиях которых звучит У.
  4. Анализ буквы У. (счетные палочки).
  5. Физкультминутка.
  6. Чтение слогов А-У, У-А.
  1. Игра «Телеграф». Взрослый произносит одно-, двухсложные слова, например: дом, сад, лед, мама, рама и т.д., а вызванные ребенок отхлопывает в ладоши количество слогов в слове – «передает дальше слово по телеграфу» и т.д. цепочкой.

1. . Д.Г. Шумаева «как хорошо уметь читать». Конс. № 2. Стр.15-17.

2. картинки У, у арбуз, утка, кенгуру.

3. Счетные палочки (по 3 каждому)

4. мел, доска.

5. Разрезная азбука; карточки с буквой У по кол-ву детей.

Октябрь «Осень. Разноцветные листья».

2-ая неделя октября. «Фрукты».

Занятие

Цели и задачи

Оборудование

Используемая литература

понедельник

Коррекц. Звукопр.

Развиваем гибкость и послушность артикуляционного аппарата.

Развиваем умение подражать взрослому движениями, запоминая и повторяя текст.

  1. Арт. Гимнастика
  2. Массаж с орехом
  3. Пост. Зв. (инд.)
  4. Игра «Один-несколько», «Назови ласково».

 Альбом по арт. Гимн.

Д/З по лекс. теме: 2.1; Пальчиковая Игра «компот».

Окружп. Мир

(подгруппа).

  1.  Учить детей использовать в речи прилагательные, правильно согласовывать их с местоимениями.
  2. Продолжать расширять вкусовые представления.
  3. Развитие слухового внимания.

«Определи по вкусу». Сначала показываю детям целые фрукты и прошу их назвать, затем вызываю детей по одному. Вызванному завязываю глаза и предлагаю попробовать какой-нибудь плод. Ребенок должен на вкус угадать, что за фрукт, назвать его и описать по форме и вкусу (определить его твердость) «Это – банан. Он мягкий, сочный, сладкий» и т.д.

Натуральные фрукты, разделенные на кусочки, нанизанные на кулинарные шпажки и прикрытые салфеткой (банан, апельсин, яблоко, груша, мандарин.)

вторник

Математика в группе

  1.  Совершенствование умения устанавливать взаимно однозначные соответствия между сравниваемыми множествами. Ознакомление с математическими знаками «>»  и “<», умения составлять условие и ставить вопрос задачи, пользоваться математическими знаками «+» и «=» Формирование умения составлять математические выражения с этими знаками. Упражнять в сравнение людей по росту (по высоте). Формировать умение сравнивать и классифицировать предметы одновременно по 3 признакам.
  1. «Веселые цыплята».
  2. Игра «составим задачу».
  3. Решение задачи.
  4. Подвижное упражнение «Садовник».
  5. Работа на листах.
  6. Упражнение «Сосчитай-ка».
  7. Оценка работы детей.

Н.В.Нищева «Развитие математических представлений у дошк. С ОНР» конспект №5. Стр.52

Сенсорика

  1. Учить определять предметы на ощупь (фрукты).

Учить словесно описывать предметы, воспринятые тактильно.

 «Волшебный мешочек». Дети по одному выходят к педагогу. Ощупывают предмет в мешочке, не вынимая его из мешка. Описывают ощущения и предположение что это. Если отгадывают, то получают приз – фишку. В конце занятия, дети, получившие фишку, получают в награду наклейку.

Муляжи фруктов.

Мешочек.

среда

Математика

Закрепление знаний о составе числа 2, 3.

Работа индивидуально с материалом на мольберте и на листах – ксерокс.

Матем. Состав числа стр. 2, 3, 4, 5. «цветик-семицветик».

Развитие речи (Группа №8)

Активизация и актуализация словаря по теме «Фрукты». Совершенствование грамматического строя речи  (согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже). Развитие речевого слуха. Развитие диалогической речи. Учить детей пересказу  рассказа.

  1. Игра «Фруктовое ассорти».
  2. Чтение рассказа Б. Житкова «Как яблоки собирают?»
  3. Игра с мячом «Что делали?» (расширение глагольного словаря).
  4. Повторное чтение с последующим перессказом.
  5. Звуко-буквенный анализ. Штриховка = ребус.

1.Н.В. Нищева «Конспекты подгрупповых занятий в подг. К шк. Группе для детей с ОНР» Занятие № 3 стр. 83

Четверг

Коррекц. Звукопр. + Развитие речи

  1. Развиваем гибкость и послушность артикуляционного аппарата.
  2. Постановка звуков.
  3. Развиваем умение подражать взрослому движениями, запоминая и повторяя текст.
  1. Арт. Гимнастика
  2. Массаж с орехом
  3. Пальчиковая Игра «я веселый майский жук».
  4. Пост. Зв. (инд.)

5. игра «бывает –не бывает», «подбери признак».

  1. 1. Альбом по арт. Гимн.
  1. Д/З по лекс. теме: дальше по теме; Пальчиковая Игра «компот».  

Письмо

Развитие мелкой моторики рук и координации движений руки, а также развиваем внимание и память, воображение и мышление.

Раскрась следуя условным обозначениям.

Из блока домашних заданий.

пятница

Формир. Мышл.

Продолжаем учить детей выделять сходные и различные признаки предметов (форма, цвет, величина.)

Д/З С.Е. Гаврина «Развиваем мышление» стр.2; Бортникова «Учимся сравнивать» (5-6) стр.2

  1. Закрась квадрат желтым карандашом, круг – синим, а треугольник – красным. Можно ли объединить эти фигуры по цвету?  По форме? А по какому признаку их можно объединить? Ниже нарисуй такие же фигуры, но меньшего размера. Закрась их так, чтобы фигуры, одинаковой формы, в верхнем и нижнем ряду были одного цвета.

Что должно быть в пустой клетке? Подумай и дорисуй.

  1. Е. Бортникова «Учимся сравнивать» (5-6) стр. 4.

С.Е. Гаврина «Развиваем мышление» стр.2

Обуч. Грамоте.

  1. Гласный звук И, буква И, и.
  2. Определение места звука И в словах: ирис, тигр, игуана, тапки.
  3. Деление слов на слоги.

Д/З Т.А.Ткаченко «Пиши, читайка» стр.4

  1. Анализ звука И. (тихо, громко, тянуть, произносить коротко).
  2. Находим звук  в словах (загадки, картинки).
  3. Игра «Назови слово». В окружающей обстановке дети находят  предметы, в названиях которых звучит И.
  4. Прохлопываем слова – деление на слоги. (фрукты)
  5. Физкультминутка.
  6. Работа на  листах (ксерокс) буква И.

1. . Д.Г. Шумаева «как хорошо уметь читать». Конс. № 29. Стр.85-87.

2. картинки И, и (игуана, ирис, тигр, тапки)

3. Счетные палочки (по 3 каждому)

4. мел, доска.

5. Разрезная азбука; карточки с буквой и по кол-ву детей.

Октябрь «Осень. Разноцветные листья».

3-я неделя октября. «Насекомые».

Занятие

Цели и задачи

Оборудование

Используемая литература

понедельник

Коррекц. Звукопр.

Развиваем гибкость и послушность артикуляционного аппарата.

Развиваем умение подражать взрослому движениями, запоминая и повторяя текст.

  1. Арт. Гимнастика
  2. Массаж с орехом
  3. Пост. Зв. (инд.)
  4. Игра «Один-несколько», «Назови ласково».

 Альбом по арт. Гимн.

Д/З по лекс. теме: 2.1; Пальчиковая Игра «я веселый майский жук».

Окружп. Мир

(подгруппа).

 Учим различать, называть части суток «Утро».

Развиваем умение слушать стихотворение. Отвечать по вопросам.

Составлять свой рассказ.

  1. Послушай стих «утро». Обозначение утро – будем делать голубым цветом.
  2. Стр.10,11. слушаем стих., определяем настроение. Что утром желают люди друг другу. (обведи птичку)
  3. Стр.8 физкультминутка «Утром делаю зарядку»

Стр. «Расскажи, что было у Павлика на завтрак».

И.В. Ковалец «Части суток». Стр.5, 10, 11, 8, 9.

вторник

Математика в группе

 Формирование умения составлять условие и ставить вопрос задачи, решать задачу, пользоваться математическими знаками «-» и «=». Развитие конструктивных навыков. Совершенствование навыков распознания геометрических фигур. Закрепление умения  измерять длину с помощью условной мерки и сравнивать предметы по длине. Совершенствование временных представлений (времена года). Закрепление в речи название осенних месяцев: сентябрь, октябрь, ноябрь.

  1. упр. «Бабочка прилетала, крылышками помахала».
  2. Игра «Составим задачу».
  3. Решение задачи.
  4. Работа на листах «Минус - машина».
  5. Упр. «Стрекоза».
  6. Работа за столом Состав числа «4».
  7. Подведи стрелочки. Работа на листах.
  8. Оценка работы детей.

Н.В.Нищева «Развитие математических представлений у дошк. С ОНР» конспект №7. Стр.67

Матем. Сложение и вычитание стр.27.;матем. Счет стр.6.; матем. Состав числа стр.8.

На каждого счетный материал.

Сенсорика (слух. воспр.)

Учить дифференцировать бытовые шумы, опознавать действия сверстника с бытовыми предметами с опорой  только на слуховой анализатор.

 .Предварительно я демонстрирую детям все предметы, что есть у меня. Показываю и одновременно обсуждаем с детьми, что можно с данными предметами  делать: Достать игрушку из пакета, нажать на нее и покатать на машинке; взять бумагу смять ее, порвать ее, разрезать, порисовать на ней.

2.делаю тоже само, но за ширмой. А дети должны угадать, ориентируясь только на свой слух.

3.Затем приглашаю по очереди (2-3) детей, а остальные внимательно слушают.

Ширма, бумага, ножницы, карандаши; пакет  с игрушкой-пищалкой + машинка.

среда

Математика

Соотнесение количества с цифрой, закрепление знаний о составе чисел 2 и 3.

Работа индивидуально с материалом на мольберте

Матем. Счет стр.1-5. «цветик-семицветик».

Развитие речи (Группа №8)

Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Насекомые и пауки» на основе систематизации и обобщения знаний. Обогащение экспрессивной речи существительными с суффиксами увеличительности и словами-синонимами. Совершенствование навыка составления предложений с однородными сказуемыми. Совершенствование навыка пересказа. Совершенствование навыка звукового анализа слов.

  1. организационный момент.
  2. Рассматривание картины «насекомые и пауки». Беседа по картине.
  3. Игра «У кого больше фишек?»
  4. Чтение рассказа В. Строкова «Насекомые осенью».
  5. Беседа по тексту
  6. Повторное чтение рассказа с ориентированием на последующий пересказ.
  7. Подвижная игра «Жуки».
  8. Игра с мячом «Жил на свете старый жук».
  9. Артикуляционная гимнастика или упражнение «Повтори за мной».
  10. Окончание занятия.

1.Н.В. Нищева «Конспекты подгрупповых занятий в подг. К шк. Группе для детей с ОНР» Занятие №1 стр.98

Четверг

Коррекц. Звукопр. + Развитие речи

  1. Развиваем гибкость и послушность артикуляционного аппарата.
  2. Постановка звуков.
  3. Развиваем умение подражать взрослому движениями, запоминая и повторяя текст.
  1. Арт. Гимнастика
  2. Массаж с орехом
  3. Пальчиковая Игра «я веселый майский жук».
  4. Пост. Зв. (инд.)

5. игра «бывает –не бывает», «подбери признак».

1. Альбом по арт. Гимн.

Д/З по лекс. теме: дальше по теме; Пальчиковая Игра «я веселый майский жук».

Письмо

Развитие мелкой моторики рук и координации движений руки, а также развиваем внимание и память, воображение и мышление.

Раскрась следуя условным обозначениям.

Из блока домашних заданий.

пятница

Формир. Мышл.

Продолжаем учить детей выделять сходные и различные признаки предметов (форма, цвет, величина.)

Д/З С.Е. Гаврина «Развиваем мышление» стр.2, 3; Бортникова «Учимся сравнивать» (5-6)  на подобие задания на стр.6

  1. Закрась треугольник желтым карандашом, а квадрат – синим. Изменилась ли форма фигур в каждом ряду? А размер? Закрась оставшиеся фигуры в каждом ряду другим цветом.

Е. Бортникова «Учимся сравнивать» (5-6) стр. 5, 6.

Обуч. Грамоте.

  1. Гласный звук О, буква О, о.
  2. Определение места звука О в словах: слон, торт, нож, осел.
  3. Деление слов на слоги.

Д/З Т.А.Ткаченко «Пиши, читайка» стр.5

  1. Анализ звука О. (тихо, громко, тянуть, произносить коротко; как паровоз, как филин).
  2. Находим звук  в словах (загадки, картинки).
  3. Игра «Назови слово». В окружающей обстановке дети находят  предметы, в названиях которых звучит О.
  4. Физкультминутка.
  5. Работа на листах – ксерокс.

1. . Д.Г. Шумаева «как хорошо уметь читать». Конс. № 4. Стр.19-22.

2. картинки О, о 

4. мел, доска.

5. Разрезная азбука; карточки с буквой О по кол-ву детей.

Октябрь «Осень. Разноцветные листья».

4-я неделя октября. «Перелетные птицы».

Занятие

Цели и задачи

Оборудование

Используемая литература

понедельник

Коррекц. Звукопр.

Развиваем гибкость и послушность артикуляционного аппарата.

Развиваем умение подражать взрослому движениями, запоминая и повторяя текст.

  1. Арт. Гимнастика
  2. Массаж с орехом
  3. Пост. Зв. (инд.)
  4. Игра «Один-несколько», «Назови ласково».

 Альбом по арт. Гимн.

Д/З по лекс. теме: 2.1; Пальчиковая Игра «Птенчики в гнезде».

Окружп. Мир

(подгруппа).

  1. Продолжаем учить различать, называть части суток «Утро».
  2. Развиваем умение слушать стихотворение. Отвечать по вопросам.
  3. Составлять свой рассказ.

Закрепляем знания о профессиях: шофер, пекарь, дворник, почтальон.

  1. Послушай стихотворение «кто начинает день?» Э. Огнецвет. Отвечаем на вопросы. Рассматриваем картинки. Беседа по картинам.
  2. Физкультминутка «Утром делаю зарядку» стр. 8

3.  «Что я делаю утром» составляет каждый ребенок, с опорой на картинки – подсказки.

И.В. Ковалец «Части суток». Стр. 14-16

Д/З И.В. Ковалец «Части суток». Стр. 8 выучить наизусть.; стр.16 Приклей по порядку картинки «Что я делаю утром», а затем расскажи отом, что ты делаешь утром, опираясь на картинки.

вторник

Математика в группе

Формирование умения считать двойками. Формирование умения составлять условие и ставить вопрос к задаче. Решать задачу, пользуясь математическими знаками. Формировать умение использовать условную мерку для измерения массы сыпучих тел. Закреплять умение устанавливать взаимно однозначные соответствия.

  1. Орг. Момент.
  2. Игра «Волшебное дерево».
  3. Игра «Составим задачу».
  4. Решение задачи.
  5. Игра «накормим утят».
  6.  Пальчиковая гимнастика «Птички».
  7. Игра «Расставь знаки».
  8. Игра «Логический квадрат».
  9. Окончание занятия.

Н.В.Нищева «Развитие математических представлений у дошк. С ОНР» конспект №9. Стр. 81

Сенсорика (слух. воспр.)

  1. Учить определять предметы на ощупь.
  2. Учить словесно описывать предметы, воспринятые тактильно.

 «Волшебный мешочек». Дети по одному выходят к педагогу. Ощупывают предмет в мешочке, не вынимая его из мешка. Описывают ощущения и предположение что это. Если отгадывают, то получают приз – фишку. В конце занятия, дети, получившие фишку, получают в награду наклейку.

Мешочек и разные мелкие предметы.

среда

Математика

Порядковый счет. Развитие представлений о связях и отношениях между радом стоящими числами.

1.В каждом ряду в пустых клеточках нарисуй чкрным карандашом то количество точек, которое соответствует пропущенной цифре.

2. раскрась бусинки в следующей последовательности.

Матем. Способн. Стр. 8-9 «цветик-семицветик».

Развитие речи (Группа №8)

Обобщение представлений о периодах осени и изменениях в природе поздней осенью. Систематизация знаний о перелетных птицах, их внешнем виде, образе жизни. Уточнение и активизация словаря в данной теме. Соверш. навыка рассказа по картине. Совершентв. Граммат. строя речи (образование притяж. Прилаг.). Совершенст. Навыка анализа предложения.

Соверш. Фонем. представлений. (дифференц. Сонорных звуков в словах).

  1. Организационный момент.
  2. Рассматривание картины «Отлет птиц». Беседа по ней.
  3. Подвижная игра «Птицы».
  4. Игра с мячом «Чей? Чья? Чье?».
  5. Упражнение «Составь схему».
  6. Коллективное составление плана рассказа.
  7. Рассказ.
  8. Игра «в парке».

1.Н.В. Нищева «Конспекты подгрупповых занятий в подг. К шк. Группе для детей с ОНР» Занятие №1 стр.122-128.

Четверг

Коррекц. Звукопр. + Развитие речи

  1. Развиваем гибкость и послушность артикуляционного аппарата.
  2. Постановка звуков.
  3. Развиваем умение подражать взрослому движениями, запоминая и повторяя текст.
  1. Арт. Гимнастика
  2. Массаж с орехом
  3. Пост. Зв. (инд.)

4. игра «бывает –не бывает», «подбери признак».

  1. 1. Альбом по арт. Гимн.

Д/З по лекс. теме: дальше по теме; Пальчиковая Игра «Птенчики в гнезде».

Письмо

Развитие мелкой моторики рук и координации движений руки, а также развиваем внимание и память, воображение и мышление.

Раскрась, следуя условным обозначениям.

Из блока домашних заданий.

пятница

Формир. Мышл.

Продолжаем учить детей выделять сходные и различные признаки предметов (форма, цвет, величина.)

Выяви закономерность.

Выполни по образцу.

Закрась круг желтым карандашом, а квадрат – зеленым. Измени размер каждой фигуры, не меняя формы и цвета.

На подобие задания: Е. Бортникова «Учимся сравнивать» (5-6) стр. 6.

Е. Бортникова  «Логич. мышление».(4-5)11, 13.

Обуч. Грамоте.

  1. Гласный звук и буква Ы.
  2. Определение места звука  в словах.

  1. Орг. Момент : «Как пароход подает сигнал».
  2. Анализ буквы Ы.
  3. Загадки. Определение места звука в слове ( работа с доской).
  4. Пауза «Дни недели».
  5. Работа за столом на листах.
  6. Игра «Парочки».

Д.Г. Шумаева «как хорошо уметь читать». Конс. № 15. Стр. 45.

Картинки: мыло, дым, буквы Ы, ы, О.

Мел, доска.

Т.А.Ткаченко «Пиши, читайка» стр.6.

Картинки для игры «Парочки».



Предварительный просмотр:

Рекомендации дефектолога, логопеда.

сентябрь «разноцветные листья» 4-ая неделя.  «Деревья».

Дефектолог.

  1. Не забывать каждое утро вместе с детьми отрывать листок календаря за прошедшие сутки.

Продолжать уточнять с детьми какой день недели был вчера, какой сегодня. Предлагайте детям называть сегодняшнее число, месяц.

  1. Совершенствование навыка количественного счета в пределах 10, навыка счета на слух. Совершенствование навыков распознания геометрических фигур. Совершенствование навыков ориентировки на плоскости. Совершенствование временных представлений (Формировать умения называть месяцы осени).
  2. Игра «Отгадай, что такое?» Дети образуют круг. В.: «Я буду называть одно слово, а вы будете перечислять предметы, которые можно назвать этим словом. За каждый правильный ответ вы получаете фишку» - говорит взрослый и дает одному из детей шарик.

В.: «длинная…»

Р.: «дорога»- отвечает ребенок с шариком, получает фишку и передает шарик. (платье, веревка, день, шуба…-вспоминают дети)

Слова, которые предлагает взрослый детям: широкая, высокий... В конце игры взрослый говорит, кто назвал больше слов.

Логопед

  1. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Закреплять знания о приметах осени, о  названиях осенних месяцев; уточнять знания о других временах года. Познакомить с народными названиями осенних месяцев: сентябрь- хмурень (небо хмурится, часто прячется за тучами); октябрь – грязник (под ногами грязь от частых осенних дождей); ноябрь – листогной (листья опали, гниют; в слове листогной спрятались два слова: листья  и гнить).
  2. Дети должны знать названия  не менее 10 деревьев (береза, дуб, рябина, каштан, ель, сосна, клен… и т.д.); должны показывать деревья и называть их на картинках. Знать, показывать и называть плоды и листья деревьев. Понимать значение слов «лиственное», «хвойное».
  3. Игра «Скажи наоборот» (словесная игра. Рекомендуется проводить ее  как на занятиях, так и на прогулках)

Большой – маленький, холодный – горячий, чистый-грязный, твердый – мягкий, тупой-острый, мокрый-сухой, широкий-узкий,светлый-темный, высокий-низкий, старший-младший.

  1. Пальчиковая игра.

У дороги яблонька стоит

Поднимают руки над головой, широко расставляя пальцы, скрещивают руки, изображая дерево.

На ветке яблочко висит.

Скрещивают руки, берут в замок

Сильно ветку я потряс

Скрещенные в замке руки покачивают вперед – назад.

Вот и яблочко у нас.

Опускают скрещенные в замке руки, выворачивают их прямо перед собой, получается как бы яблочко из скрещенных рук.

В сладко яблочко вопьюсь -

Раскрывают ладони, погружают в них лицо.

Ой, какой приятный вкус!

Поглаживают руками живот.

Рекомендации дефектолога, логопеда.

Октябрь «разноцветные листья» 1-ая неделя. «Овощи»

Дефектолог.

  1. Не забывать каждое утро вместе с детьми отрывать листок календаря за прошедшие сутки.

Продолжать уточнять с детьми какой день недели был вчера, какой сегодня. Предлагайте детям называть сегодняшнее число, месяц.

  1. Совершенствование навыка количественного счета в пределах 10, навыка счета на слух. Совершенствование навыков распознания геометрических фигур. Совершенствование навыков ориентировки на плоскости. Совершенствование временных представлений. Совершенствование умения устанавливать взаимно однозначные соответствия между сравниваемыми множествами. Ознакомление с математическими знаками «>»  и “<». Формирование умения составлять математические выражения с этими знаками. Измерение с помощью условной мерки и сравнение предметов по длине.
  2. чтение русской народной сказки «Вершки и корешки» и разучивание пальчиковой гимнастики «Корзина с овощами».
  3. Игра «Что, где?» Игра проводится в кругу. В центре круга стоит взрослый с мячом. «Я буду называть предметы, находящиеся в этой комнате. Тот кому я брошу мяч, в своем ответе должен использовать следующие слова :слева, справа, впереди, позади». Игра начинается. Взрослый бросает мяч и спрашивает: «Где стол?» Ребенок, поймавший мяч, отвечает: «Впереди меня», и бросает мяч педагогу. Усложнение. Взрослый называет слова: впереди, позади, слева, справа, а дети говорят, какие предметы находятся в указанном направлении.

Логопед

  1. Закреплять знания детей об овощах: где растут, их различия и сходства. Что нужно делать, чтобы он вырос? Урожай собирают осенью. Из овощей готовят суп, борщ, щи, окрошку, салат, пюре. Овощи полезны, в них много витаминов.
  2. Игра «Назови ласково» морковь- морковка,… картошка, свекла, огурец, капуста, помидор, перец, репа…..
  3. «Один-много» (много овощей, огурцов, капусты, лука, репы и т.д.)
  4. Повторять пальчиковую гимнастику.

«Капуста»

Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трем, трем.

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту жмем, жмем!

Движения рук, имитирующие называемые действия

  1. Массаж (или самомассаж) фаланг пальцев (на каждый ударный слог – разминание фаланги одного пальца; направление массажных движений – от ногтевой фаланги к основанию пальца).

Вырос у нас чесночок,

Указательный

Перец, томат, кабачок,

Средний                                          левая

Тыква, капуста, картошка

Безымянный                                    рука

Лук и немножко горошка.

Мизинец

Овощи мы собирали,

Мизинец

Ими друзей угощали,

Безымянный                                 правая

Квасили, ели, солили,

Средний                                            рука

С дачи домой увозили.

Указательный

Прощай же на год,

Большой палец  левой руки

Наш друг – огород!

Большой палец  правой руки

Рекомендации дефектолога, логопеда.

Октябрь «разноцветные листья» 2-я неделя. «Фрукты»

Дефектолог.

  1. Продолжать уточнять с детьми какой день недели был вчера, какой сегодня. Предлагайте детям называть сегодняшнее число, месяц.

Продолжать повторять стишок про дни недели. (см. прошлую неделю)

  1. Продолжать формировать ориентировку в схеме собственного тела; ориентировку в пространстве, на листе бумаги. Повторяем игру «Что, где?» (1-ая нед. октября)
  2. Совершенствование навыка количественного счета в пределах 10, навыка счета на слух. Совершенствование навыков распознания геометрических фигур. Совершенствование навыков ориентировки на плоскости. Совершенствование временных представлений. Совершенствование умения устанавливать взаимно однозначные соответствия между сравниваемыми множествами. Ознакомление с математическими знаками «>»  и “<», умения составлять условие и ставить вопрос задачи, пользоваться математическими знаками «+» и «=» Формирование умения составлять математические выражения с этими знаками. Упражнять в сравнение людей по росту (по высоте). Формировать умение сравнивать и классифицировать предметы одновременно по 3 признакам.
  3. Разучивание подвижного упражнения «Садовник». Составление и решение задач в совместной деятельности в группе и на прогулке.

Логопед

  1. Закреплять знания детей о фруктах (должны называть 8-10) где растут, их различия и сходства. Фрукты полезны, в них много витаминов. Из фруктов готовят сок, компот, варенье, фруктовые салаты, делают начинку для пирогов и пирожков, пастилу.
  2. Игра «Назови ласково». (яблоко-яблочко; апельсин-апельсинчик  и т.д.)
  3. Игра «Один -несколько»  (яблоко –яблоки, груша - груши).
  4. Повторять пальчиковую гамнастику:

«Компот»

Будем мы варить компот.

Фруктов нужно много. Вот.

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ.

Левую ладошку держат «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают». Загибают пальчики по одному, начиная с большого.

Опять «варят» и «мешают».

Соответствующее движение рук

«На базаре»

На базар ходили мы,

Много груш там и хурмы,

Есть лимоны, апельсины,

Дыни, сливы, мандарины,

Но купили мы арбуз –

Это самый вкусный груз!

Мизинцы

Безымянные

Средние

Указательные

Большие

Пальцы сжимаются в кулак, а большой отводится вверх.

Рекомендации дефектолога, логопеда.

Октябрь «разноцветные листья» 3-я неделя. «Насекомые».

Дефектолог.

  1. Продолжать уточнять с детьми какой день недели был вчера, какой сегодня. Предлагайте детям называть сегодняшнее число, месяц.
  2. Продолжать формировать ориентировку в схеме собственного тела; ориентировку в пространстве, на листе бумаги. Повторяем игру «Что, где?» (1-ая нед. октября)
  3. Совершенствование навыка количественного счета в пределах 10. Упражнения в установлении взаимно однозначного соответствия, соотнесение числа и множества. Формирование умения составлять условие и ставить вопрос задачи, решать задачу, пользоваться математическими знаками «-» и «=». Развитие конструктивных навыков. Совершенствование навыков распознания геометрических фигур. Закрепление умения  измерять длину с помощью условной мерки и сравнивать предметы по длине. Совершенствование временных представлений (времена года). Закрепление в речи название осенних месяцев: сентябрь, октябрь, ноябрь.
  4. Упражнять детей в счете в пределах 10; продолжать учить соотносить цифру с количеством. Игра «Найди пару».

Дети делятся на две команды. У каждой команды свой стол. На одном столе лежат перевернутые карточки с цифрами, на другом – карточки с таким же количеством кружков.  Правила игры: дети бегают по комнате. По сигналу берут карточки со столов и отыскивают свою пару, т.е. к каждой карточке подбирают цифру, соответствующую количеству кружков на карточке. Дети, которым не хватило карточек, проверяют, все ли пары соответствуют друг другу. Карточки возвращаются на прежние места, и игра повторяется.

Логопед

  1. Обратить внимание детей на какое сейчас время года, какие изменения произошли в природе, в жизни насекомых, как насекомые готовятся к зиме;

побеседовать с ребенком о насекомых;

в парке, в сквере рассмотреть жука, божью коровку, бабочку, гусеницу, муравья, пчелу, стрекозу, кузнечика и муху;

рассмотреть части тела насекомых (голову, грудь, брюшко, ноги, крылья, усики);

рассказать ребенку, какую пользу приносят насекомые человеку, учить его бережному отношению к природе;

рассказать, что муха – вредное насекомое, переносчик различных заболеваний.

  1. Играть в игры: «Назови ласково», «один-много», «Подбери признак», «Сосчитай до пяти».
  2. Пальчиковая гимнастика.

Я веселый майский жук.

Знаю все сады вокруг.

Над лужайками кружу,

А зовут меня Жужу.

Сжать кулачок, указательный палец и мизинец развести в стороны – «усы», пошевелить ими.

Не кусай, комарик злой!

Я уже бегу домой.

Сжать кулачок, указательный палец вперед («хоботок»). Мизинец и большой пальцы, расслабив опустить вниз – «лапки».

Пчела села на цветок,

Пьет она душистый сок.

Вытянуть указательный палец правой руки и вращать им, затем то же самое – пальцем левой руки

  1.  Упражнение на координацию речи с движением.

Вот какая стрекоза – очень круглые глаза.

Руки в стороны, затем круговые движения кулачков на уровне глаз.

Вертится как вертолет: вправо, влево, взад, вперед.

Руки в стороны, движения вокруг своей оси, затем руки на пояс, наклоны.

Поднимайте плечики, прыгайте кузнечики! Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, сели, травушку покушали, тишину послушали,

Выше, выше, высоко, прыгай на носках легко!

Энергичные движения плечами, приседания, прыжки на месте

Рекомендации дефектолога, логопеда.

Октябрь «разноцветные листья» 4-я неделя. «Перелетные птицы».

Дефектолог.

  1. Продолжать уточнять с детьми какой день недели был вчера, какой сегодня. Предлагайте детям называть сегодняшнее число, месяц.
  2. Совершенствование навыка порядкового счета в пределах десяти. Развитие представлений о связях и отношениях между рядом стоящими числами: знание предыдущего и последующего чисел для каждого числа натурального ряда в пределах десяти. Формирование умения считать двойками. Формирование умения составлять условие и ставить вопрос к задаче. Решать задачу, пользуясь математическими знаками. Формировать умение использовать условную мерку для измерения массы сыпучих тел. Закреплять умение устанавливать взаимно однозначные соответствия.
  3. Игра «Живая неделя»

Дети делятся на команды по 7 человек. У каждой команды свой стол. На каждом столе лежат карточки с цифрами изображением вниз. Комплект карточек на каждом столе – определенного цвета. Дети бегают по кругу, по сигналу бегут к своим столам, берут по одной карточке и выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой в своей команде. Те ребята, которым не хватило карточек, дают задания участникам игры. «вторник» топнет ногой три раза, четвертый день недели назовет своих «соседей», «воскресенье» споет песенку и т.д.

Логопед

  1. Дети должны  уметь различать, называть основных перелетных птиц (утка, лебедь, снегирь, синица ласточка, журавль, скворец, грач, аист и т.д.), части их тела (клюв, туловище, лапка, хвост, голова, крылья,), показывать величину птиц, как они передвигаются, чем питаются, где живут.  Уметь устанавливать сходства и различия изучаемых птиц.
  2. Чтение рассказа В.Бианки «Птичий год - осень», сказки В.Гаршина «Лягушка - путешественница», сказки Г.-Х. Андерсена «Дикие лебеди».
  3. Учить составлять  о изучаемых  птицах  короткий рассказ, например: Это грач. Он черный. У него есть голова, глаза и шея, есть туловище, два крыла, две лапы и хвост. Он ест червяков и жуков. Его птенцы – грачата.
  4. Использовать игры, как на занятиях, так и вне их:

Игра «Кто как голос подает?» (журавли – курлыкают, ласточка – щебечет, кукушка – кукует, гусь – гогочет, лебедь – трубит, утка - крякает)

Игра «Чье перо, чей хвост, чья голова?» Перо гуся – гусиное, хвост – гусиный, голова – гусиная, лапки – гусиные и т.д.

  1. Упражнение для пальчиков «Птенчики в гнезде».

Улетела птица – мать

Малышам жуков искать.

Ждут малютки – птенцы

Мамины гостинцы.

Все пальцы правой руки обхватить левой ладонью. Получается «гнездо». Шевеление пальцами правой руки создает впечатление живых птенцов в гнезде.

  1. Разучивание пальчиковой гимнастики «Птички».

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка,

Эта птичка- свиристель,

Эта птичка – коростель,

Дети загибают по одному пальцу на обеих руках на каждое название птиц.

Эта птичка – злой орлан,

Машут сложенными накрест ладонями.

Птички, птичка, по домам!

Машут руками, как крыльями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прогулка "Разноцветные листья"

Прогулка для старшего дошкольного возраста. Цель: показать многообразие красок золотой осени....

рисование "Разноцветные листья"

конспект занятия во второй младшей группы по рисованию с использованием нетрадиционной техникой...

Конспект НОД Конспект НОД «Осенние Разноцветные Листья» с применение метода нетрадиционного рисования Техника « Оттиск. Отпечаток листьями » Образовательная область: «Художественно – Эстетическое р

Конспект НОД  С использованием  здоровьесберегающих технологий   «Осенние Разноцветные Листья»с применение метода нетрадиционного рисования Техника  « Оттиск...

Конспект НОД "Разноцветные листья"

Конспект образовательной деятельности по рисованию нетрадиционной техникой "Печать листьями"....

Проект "Разноцветные листья"

Проект в младшей группе "Разноцветные листья"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы общеразвивающей направленности на тему: «Осенние разноцветные листья» с применение метода нетрадиционного рисования «Отпечаток листьями».2021 год

Цель: ознакомление детей  с новым видом нетрадиционной техники рисования «отпечаток листьями». Задачи:Образовательные: - закрепить знания детей о нетрадиционных ви...

«Осенние разноцветные листья» с применением метода нетрадиционного рисования в технике « Оттиск. Отпечаток листьями»

Цель: познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями»; вызвать у детей эмоционально-положительное отношение к природе средствами художест...