Путешествие в страну Кляксографию
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Предлагаю занятие для старшей группы по рисованию в технике кляксография
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klyaksografiya.docx | 585.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска "Детский сад № 100 "Капитошка"
Конспект занятия по нетрадиционному виду рисования в старшей группе
«В стране Кляксографии»
Составила: воспитатель первой квалификационной категории Ларина Марина Михайловна
Новосибирск 2022
Цель: Развитие у детей воображения посредством нетрадиционной техники рисования- кляксография.
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с нетрадиционной художественной техникой кляксографии. Формировать умение передавать цветовую гамму.
Развивающие: развивать творческое мышление детей путем проблемных ситуаций, любознательность, воображение. Развивать цветовосприятие, чувство композиции.
Воспитательные: Воспитывать аккуратность. Вызвать желание детей передавать свои впечатления от восприятия предметов в изо- деятельности, подводить их к осознанию выразительного образа.
Оборудование: - 2 одинаковые картины, но на одной большая клякса черного цвета;
- трубочки для коктейля;
- листы бумаги, с предварительно нарисованными облаками в файлах (4шт);
- фломастер синего цвета;
- листы бумаги формата А4;
- разведенная гуашь разных цветов;
- ложечки;
- стакан непроливайка с водой;
- салфетка (на каждого ребенка).
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, вы верите в волшебство? (Ответы детей)
Воспитатель: Каких волшебников из сказок вы знаете? (Ответы детей).
-Почему я не волшебник?!
Мне бы палочку достать
И магический учебник…
Вот была бы благодать!
Воспитатель показывает детям письмо.
Воспитатель: К нам пришло письмо! Давайте посмотрим, что в нем написано?
Воспитатель: Это пишет фея из волшебной страны Кляксография. (читает письмо)
«Здравствуйте ребята. В волшебной стране, в которой я живу есть другие феи, эльфы и волшебники. А еще здесь живет вредная Клякса и она испортила мой рисунок. Везде оставила свой грязный след. Помогите мне ребята исправить мой рисунок и прогнать Кляксу.»
Воспитатель: Ну что ребята отправимся в волшебную страну Кляксографию и поможем бедной феи? (ответы детей). Но для того, чтобы попасть в эту страну нам нужно произнести заклинание, повторяйте за мной:
В руки палочку возьму
Волшебство я призову,
Чудо в гости к нам придет,
В старину нас унесет.
Воспитатель: Вот мы с вами и в волшебной стране Кляксографии. Давайте посмотрим, что же еще написала нам фея в письме.
«Для того, чтобы мне помочь вам нужно поиграть с облаками. Превратить их в различных забавных животных».
Воспитатель: Закройте глаза, представьте голубое небо, по которому плывут облака. Открывайте, а вот и первое чудо!
(пока дети закрыли глаза воспитатель развешивает на мольберте заранее нарисованные облака в файлах)
Воспитатель: Это же облака! Но посмотрите какой интересной они формы. А у меня есть волшебная палочка, так давайте совершим волшебство и посмотрим, во что они превратятся! На что похоже это облако?
(Дети отвечают, и воспитатель дорисовывает на файле детали: уши, хвост, лапы).
Воспитатель: Какие веселые облака плывут в нашей группе! Наша фея уже не так грустит. Но как вы думаете чем мы можем еще ее развеселить?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, мы можем сделать свои разноцветные кляксы и показать вредной Кляксе, что можно быть доброй и веселой. Но прежде чем приступить к рисованию давайте немного отдохнем.
Физминутка:
«Вот помощники мои»
Вот помощники мои, Смотрим на раскрытые ладони
Их как хочешь поверни:
И вот эдак, и вот так, Потираем руками.
Не обидятся никак.
Раз, два, три, четыре, пять. Хлопаем в ладоши.
Не сидится им опять.
Постучали, повертели Стучим по столу.
И работать захотели. Потираем руками.
Поработают немножко,
Мы дадим им отдохнуть. Сложили ладони вместе.
Постучали повертели Круговые движения кистями.
И опять обратно в путь. Хлопаем в ладоши.
Воспитатель: А теперь приступим к работе. Перед вами на столе лежат листы бумаги (в горизонтальном положении) и стоят баночки с краской и ложечки. Зачерпываем ложкой краску (в баночке жидкая краска, выливаем ее на лист, делая небольшое пятно (капельку). С помощью трубочки дуем на кляксу, чтобы ее конец не касался ни бумаги, не краски. При необходимости лист можно поворачивать. Такая техника рисования называется – кляксография. А для того чтобы рисунок получился красивым нужно сильно постараться и выполнить рисунок с любовью. Какие красивые и яркие кляксы! Подумайте на что они похожи? Теперь можно взять кисточку и дорисовать детали к вашим кляксам, чтобы они превратились в необычных животных.
(В процессе работы воспитатель помогает тем детям, которые испытывают затруднения).
(Пока дети рисуют воспитатель меняет грязный рисунок на мольберте на чистый).
Воспитатель: Ребята посмотрите, вы помогли феи и исправили ее рисунок. Вредная Клякса исчезла! Молодцы! А теперь нам нужно возвращаться в детский сад.
- Вокруг себя повернись
И в детский садик возвратись!
Ребята где мы с вами сегодня побывали? А что научились рисовать? А как называется этот способ рисования? Вам понравилось? У вас хорошо получилось, вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в страну Кляксографию.
Педагогм представлен план-конспект НОД по ОО "Художественно-эстетическое развитие"...
Конспекты занятий по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч", «Переполох в стране математики», «Путешествие по занимательной математике»,«Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч"...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"
Описание материала: Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...
Путешествие в страну кляксография
"Замечательная Клякса В каждой кляксе кто-то есть Если в кляксу пальцем лезть" Программные задачи: познакомить детей с таким способом изображение, как кляксография ,показать ее выразительные возм...
Конспект занятия "В стране Кляксографии"
Развитие у детей воображения по средствам нетрадиционной техники рисования - кляксография...
В стране " Кляксографии"
Совместное занятие учителя-логопеда и преподавателя по ИЗО...
В стране «Кляксографии».
В стране «Кляксографии»....