Путешествие в страну Кляксографию.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Педагогм представлен план-конспект НОД по ОО "Художественно-эстетическое развитие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект НОД | 19.88 КБ |
Предварительный просмотр:
«СТРАНА КЛЯКСОГРАФИЯ»
(план – конспект непосредственно образовательной деятельности)
Группа: средняя.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое, речевое развитие, физическое развитие.
Задачи:
Художественно-эстетическое развитие: развитие интереса к изобразительной деятельности; побуждать детей создавать яркие выразительные образы с помощью метода рисования «выдувания из трубочки»-кляксографией.
Социально-коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, эмоциональной отзывчивости.
Познавательное развитие: формирование познавательного интереса к растительному миру; развитие воображения, логического мышления, памяти.
Речевое развитие: развитие речи как средство общения; активизация словаря; развитие монологической и диалогической речи; развитие интонационной речи.
Физическое развитие: развитие мелкой моторики рук, овладение саморегуляции в двигательной сфере.
Методы и приемы:
Практические: физминутка «Топай, Мишка!», наблюдение на прогулке за растениями (деревьями и кустарниками) в разный период времени года.
Наглядные: просмотр слайдов.
Словесные: загадки на тему «Деревья и кустарники», разучивание потешки «Деревья».
Материалы и оборудование: медиа-проектор, ноутбук, приложение (6 слайдов с фотографиями), листы бумаги, гуашь, банки с водой, влажные салфетки, трубочки, бумажные схемы дерева и кустарника, иллюстрации деревьев и кустарников.
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Предлагает отправиться в страну «Кляксографию»-совершить путешествие | Выражают согласие. | Создать эмоциональный настрой к предстоящей деятельности. |
2. | Обращает внимание детей на появившийся персонажа : «Ой, посмотрите, кто это к нам сегодня пришел?» | Отвечают : «Медвежонок» | Развивать способность эмоционально воспринимать новое. |
3. | Выделяет настроение Медвежонка, спрашивает, почему он такой грустный | Предлагают свои версии ответов. | Поддерживать интерес к деятельности. |
4. | Предлагает детям помочь Медвежонку разобраться: где деревья, а где кустарники, и приглашает его вместе с ребятами в путешествие | Объясняют Медвежонку чем отличаются деревья от кустарников. | Закреплять знания детей о внешнем виде деревьев и кустарников, упражнять детей в умении сравнивать объекты между собой |
5. | Предлагает вниманию воспитанников пройти несколько этапов с заданиями, чтобы попасть в страну «Кляксография» | Соглашаются ответить на предлагаемые вопросы. | Развивать мышление, воображение. Воспитывать любознательность.. |
6. | Слайд № 1. Педагог обращает внимание детей на экран: Кто находится под деревом? Кто под кустом?» | Ответы детей. | Упражнять детей в умение различать особенности внешнего вида деревьев и кустарников. |
7. | От лицо Медвежонка побуждает детей отдохнуть и немного поиграть (физминутка «Топай, Мишка!») Топай, Мишка, хлопай, Мишка, приседай со мной, братишка, руки вверх, вперед и вниз, улыбайся и садись!, | Выполняют движения в соответствии с текстом. | Формировать двигательную активность. |
8. | А теперь, Медвежонок, отгадай вместе с ребятами загадки и узнаешь какие в природе бывают деревья и кустарники | Отгадывают загадки. | Упражнять детей в умение отгадывать загадки; развивать грамматический строй речи. |
9. | Слайд № 2 Загадка: Он стоит высокий, стройный, Лист на нем резной, узорный, Ветками качает он, что скажите это? (Клен) | Ответы детей. | Уточнить знания детей о внешнем виде клена. |
10. | Слайд № 3 Загадка: На листочках там и тут Фиолетовый салют. Это в теплый майский день Распускается… (сирень) | Ответы детей | Развивать логическое мышление |
11. | Слайд № 4 Хоть колюча, а не Ёлка, | Ответы детей | Развивать мышление |
12. | Слайд № 5 Я на розу похож Разве,что не так хорош. Но зато мои плоды Всем пригодны для еды. (Шиповник) | Ответы детей | Развивать память, мышление, воображение. |
13. | Слайд № 6 Не заботясь о погоде В сарафане белом ходит. И в один из теплых дней Май сережки дарит ей. | Ответы детей | Развивать сообразительность |
14. | Хвалит детей, что отгадали загадки: «Молодцы! Все препятствия преодолели и попали в «Кляксографию» | Радуются своим успехам | Создать радостное настроение |
15. | Предлагает воспитанникам сделать подарки Медвежонку -нарисовать деревья и кустарники необычным способом-путем раздувания кляксы трубочкой. | Продуктивная деятельность -изобразительная | Развивать умения вырисо-вывать из гуашевой кляксы, формировать навыки рабо-ты с трубочками и гуашью, развивать творческие способности. |
16. | Обращает внимание на разнообразие изображенных деревьев и кустарников | Дарят свои рисунки Медвежонку | Развивать желание работать в коллективе |
17. | Предлагает попрощаться с Медвежонком | Прощаются с персонажем и приглашают его еще в гости… | Формировать интерес к дальнейшей деятельности |
Составил: воспитатель Сеземина Н.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч", «Переполох в стране математики», «Путешествие по занимательной математике»,«Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч"...
Путешествие в страну кляксография
"Замечательная Клякса В каждой кляксе кто-то есть Если в кляксу пальцем лезть" Программные задачи: познакомить детей с таким способом изображение, как кляксография ,показать ее выразительные возм...
Конспект занятия "В стране Кляксографии"
Развитие у детей воображения по средствам нетрадиционной техники рисования - кляксография...
В стране " Кляксографии"
Совместное занятие учителя-логопеда и преподавателя по ИЗО...
В стране «Кляксографии».
В стране «Кляксографии»....
Путешествие в страну Кляксографию
Предлагаю занятие для старшей группы по рисованию в технике кляксография...
Конспект организации и проведение ООД рисование "Путешествие в страну кляксография"
Создание ематического рисунка используя нетрадиционную технику рисования кляксография....