Мастер-класс «Развитие интереса к изобразительному творчеству посредством использования технологии С.В. Погодиной»
методическая разработка по рисованию (средняя группа)

Брычкова Валентина Петровна

Технология предполагает активное включение ребенка в процесс обучения с помощью экспериментирования. Ребенок использует художественные техники, выбирает материалы, экспериментирует с красками, пластилином и другими материалами. В результате появляется уникальное изображение, не похожее на другие. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_pogodina.docx27.9 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад № 22 «Журавушка»

 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по художественно-эстетическому

направлению развития детей»

Мастер-класс для педагогов

«Развитие интереса к изобразительному творчеству посредством использования технологии

С.В. Погодиной»

Воспитатель:

Брычкова В.П.

2023-2024 учебный год

Добрый день, коллеги. Я Брычкова Валентина Петровна, работаю в детском саду «Журавушка». Сегодня я хочу представить вам мастер-класс на тему «Развитие интереса к изобразительному творчеству посредством использования технологии

С.В. Погодиной»

 (Слайд) Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса по вопросу использования инновационных технологий в образовательном процессе.

(Слайд) Задачи:

- познакомить педагогов с технологией С. В. Погодиной.

- показать  алгоритм выполнения рисования пейзажа по технологии С. В. Погодиной.

- вызвать положительный настрой при создании образов неклассическими способами изображения.

Актуальность

Кто же такая Светлана Викторовна Погодина? Она являлась кандидатом педагогических наук, доцент общеинститутской кафедры эстетического воспитания Института педагогики и психологии образования, автор программы «Шаг в искусство». Данная программа создана в полном соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, рассчитана на обучение детей с 1,5 лет и до 7 лет.

Хочется сразу отметить, что в программе автор использует вместо понятия «нетрадиционная техника рисования» словосочетание «неклассическая техника».

(Слайд) Особенностью технологии Погодиной С.В. является   экспериментирование с художественными   эталонами уже в раннем возрасте (с цветом и художественными техниками). Технология предполагает активное включение ребенка в процесс обучения с помощью экспериментирования. Ребенок использует художественные техники, выбирает материалы, экспериментирует с красками, пластилином и другими материалами. В результате появляется уникальное изображение, не похожее на другие. 

Выразительность образа в рисовании зависит от используемых детьми художественных техник, которые можно разделить на классические и не классические:

- классические техники определяются по применяемому материалу: гуашь, акварель, сангина, пастель, карандаш, уголь и прочее.

- неклассические техники связаны с нетрадиционным использованием привычных материалов, помогающих детям добиться выразительности создаваемых образов.Дети получают интересную фактуру благодаря неклассической технике.

Нетрадиционное рисование - это такой вид искусства, который неосновывается на классических традициях, а отличается своей новизной и оригинальностью.

(Слайд) Со слов Светланы Погодиной: «Рисование в нетрадиционном стиле увлекает, завораживает, восхищает и удивляет детей. Ведь здесь используются необычные материалы, а самое главное, нет места слову «нельзя». Можно изображать, что хочешь, как хочешь и чем хочешь. Более того, невозбраняется самому придумать новую технику изображения образа».

Я посмотрела несколько мастер-классов Светланы Погодиной, мне было очень интересно. Когда она показывала, я думала, как легко и просто. Но оказалось совсем не так, для этого конечно нужен специальный материал, гуашь, бумага, кисти и умение рисовать.

(2 Слайда) Несколько работ, которые мы рисовали с детьми, я сейчас покажу на слайде.

ХОД МАСТЕР-КЛАССА:

(Слайд) Материал для рисования(показываю)

- Бумага для рисования

- Гуашь

- Влажные салфетки

- Стаканчики с водой

-Кисти, (можно использовать малярные кисти, которые продаются в строительном магазине)

- Ватные диски, бумажные салфетки или распечатанные фотографии (для формообразования)

- валик

Переходим к практической части мастер - класса. Кто  желает, прошу принять участие и пройти за столы. Сегодня, предлагаю нарисовать весенний пейзаж.

1 лист. Рисование «Весенний пейзаж»

(Слайд) Работа с фоном  Провести линию горизонта

(лист бумаги, закрепленный к мольберту)

Для неба (фона) используем  всегда три цвета, белый обязательно, и еще два любых цвета (Показываю).

Гуашь наносим широкой кистью, как бы вытирая кисть об лист бумаги, затем растираем влажной салфеткой, также можно влажной губкой. Мы убрали лишнюю воду. Небо готово. Переходим к рисованию нижней части рисунка - земля. Можно взять любые два цвета белый и коричневый или зеленый, делаем все так же, как рисовали небо.

Рисование деревьев  по линии горизонта. Рисуем зеленым цветом, широкой кистью, мазками приложили, отпустили (показываю) и затем влажной салфеткой вытираем снизу (показываю). Лес готов.

(Слайд) Рисование речки (дорожки). Для этого необходимо две тонких кисточки, набираем краску, ставим кисти в одну точку и одновременно проводим в разные стороны, затем закрашиваем слева на право, горизонтальными мазками. Таким же способом можно нарисовать дорожку.

(Слайд) Рисование солнца с помощью ватного диска, диск нужен для формообразования. Делим диск пополам, смачиваем водой, то место где будет солнышко, дополнительно приклеиваем водой, затем раскрашиваем и дорисовываем лучики.

Таким способом можно рисовать птиц, животных, цветы и т.д.

    Солнце также можно рисовать с помощью  бумажных салфеток или – спонжа .

    Спонжи бывают разного размера и формы.

    Также с помощью их можно рисовать фон, цветы, фрукты или через трафарет.

(Слайд) Рисование берез с помощью валика 

Светлана Погодина предлагает несколько вариантов рисования деревьев.

Как нарисовать  березки с помощью валика? С помощью кисти надо нанести гуашь  белого цвета на валик, затем нарисовать полоски цвета охра на валик с двух сторон и одновременно коричневый и черный.

  Снизу вверх  провести полоску валиком, затем дорисовать веточки и листочки.

Деревья рисовать можно еще с помощью пластилина, бумажных салфеток или малярной кистью.

Пейзаж готов.

Можно предложить детям, по желанию, нарисовать скворечник, цветы, тучки и т.д.

(Слайд) Рисование снегиря на ветке

  1. Рисуем фон.
  2. Рисуем деревья широкой кистью.
  3. Рисуем снегиря. Для рисования снегиря, нам понадобится ватный диск.
  4. Рассоединяем ватный диск, смачиваем водой то место, где будет снегирь, затем раскрашиваем и дорисовываем глаза, клюв и крылья.
  5. Рисуем ветку и затем лапы.

Выставка картин педагогов

Прошу педагогов показать, что получилось, что нарисовали.

Уважаемые, коллеги! Спасибо вам за ваш интерес и активное участие в мастер-классе, за чудесные картины, которые вы сегодня нарисовали. Благодарю за сотрудничество! Оцените мой мастер-класс, пожалуйста, если вам понравилось, похлопайте. Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов дошкольных образовательных учреждений «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству."

Тема: Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству.Цель: расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средств...

Мастер - класс для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству»

"Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству»...

Мастер-класс "Нетрадиционные техники рисования, как средство развития интереса к изобразительному творчеству"

В конспекте описан прием использования соли как одного из видов нетрадиционной техники рисования....

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству»

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству»...

Мастер-класс "Классические и неклассические техники рисования С.В.Погодиной, как средство инновационной технологии в обучении детей рисованию и развитию интереса к изобразительному творчеству"

Особенностью технологии Погодиной С.В. является   экспериментирование с художественными   эталонами уже в раннем возрасте (с цветом и художественными техниками). Технолог...

Презентация«Классические и неклассические техники рисования С. В. Погодиной, как средство инновационной технологии в обучении детей рисованию и развитию интереса к изобразительному творчеству»

laquo;Рисование в нетрадиционном стиле увлекает, завораживает, восхищает и удивляет детей. Ведь здесь используются необычные материалы, а самое главное, нет места слову «нельзя». Можно из...

Презентация «Развитие интереса к изобразительному творчеству посредством использования технологии С.В. Погодиной»

Технология предполагает активное включение ребенка в процесс обучения с помощью экспериментирования. Ребенок использует художественные техники, выбирает материалы, экспериментирует с красками, пл...