Художественно-эстетическое развитие. Рисование "Дары осени."
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Баринова Наталия Николаевна

Художественно-эстетическое развитие. Рисование "Дары осени."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hudozhestvenno-esteticheskoe_razvitie_barinova.docx415.57 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила:

Воспитатель МБДОУ №77 г. Астрахани

Баринова Наталия Николаевна

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и художественное творчество (рисование)

На тему «Дары осени»

Для детей подготовительной группы.

Цель:

Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», характерные свойства овощей и фруктов. Систематизировать знания о труде людей осенью, воспитывать бережное отношение к природе, уважение к сельскохозяйственному труду людей. Вызвать интерес к созданию коллективной работы «Осенний пейзаж». Учить детей составлять коллективную композицию из сухих листьев на фоне. Формировать умение работать с сухими листьями. Развивать воображение, творчество, мелкую моторику рук. Воспитывать у детей интерес к осенним явлениям природы.

Публикация «Конспект НОД „Дары осени“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Задачи:

Расширить представление детей о многообразии растений, их плодов. Учить узнавать растения по плодам и правильно их называть. Расширять представления о разнообразном использовании человеком различных плодов. Знакомить с пользой плодов для здоровья человека. Закреплять знания о способах сбора, хранения и приготовления овощей, фруктов, ягод и грибов. Формировать эстетическое отношение к миру природы.

Демонстрационный материал:

презентация «Дары осени», демонстрационные картинки с овощами, фруктами, ягодами, грибами, корзинка с макетами овощей и фруктов, заранее подготовленный фон на ватмане, сухие листья.

Раздаточный материал: заготовки листьев, клей ПВА, кисточки дл клея.

Предварительная работа:

1. Экскурсия в лесопарк

2. Наблюдение за осенней погодой, деревьями, кустарниками во время прогулок.

3. Беседы об изменениях в природе (становится холоднее, листья начинают изменять окраску, опадать, птицы улетают в теплые края. О том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов).

4. Слушание музыки по теме «Осень»

5. Сбор и рассматривание осенних листьев.

6. Чтение художественной литературы по теме осень (русская народна сказка «Вершки и корешки», и т. д.)

7. Загадывание загадок об осени.

Ход занятия.

Воспитатель: доброе утро дети, к нам в гости пришел Ёжик. Давайте с ним поздороваемся.

- Ребята, Ёжик пришел не просто так. Он предлагает нам отправиться с ним в гости к осени, она приготовила всем удивительные подарки. Послушайте стихотворение об осени и подумайте, какие дары она преподносит нам.

Здравствуй, здравствуй, осень золотая.

Осень – время сбора урожая.

Видишь, осень, как мы потрудились,

Как всё лето в поле не ленились?

Здравствуй, здравствуй, осень золотая.

Соком сладких яблок налитая,

В огороде тоже всё в порядке,

Много разных овощей на грядке.

Много спелой вишни и малины,

Много мёда в домиках пчелиных.

Всех ребят мы в гости приглашаем,

Чем богаты, тем и угощаем!

Воспитатель: Какие дары приносит нам осень(Ответы детей)

Воспитатель: Отгадайте загадки о дарах осени(Презентация)

1. И зелен и густ на грядке вырос куст.

Покопай немножко: под кустом (картошка).

2. Над землёй трава,

Под землёй – малиновая голова. (Свёкла)

3. Как на нашей грядке

Выросли загадки.

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют(Помидоры)

4. Лежат на грядке телятки гладки,

Лежат рядками, зелены сами. (Огурцы)

5. Красна, да не девица,

С хвостом, да не мышь.

Сидит в темнице,

А хвост на улице. (Морковь)

6. Стоит Матрёшка

На одной ножке,

Закутана в одёжки.

Без счёта одёжек и все без застёжек. (Капуста)

7. Кругла, а не месяц,

Желта, а не масло,

Сладка, а не сахар,

С хвостом, а не мышь. (Репка).

8. Белым цветёт, зелёным висит, красным падает. (Яблоко)

9. Маленький и горький, луку брат. (Чеснок)

10. Плод на лампочку похож,

Но его ты не зажжёшь.

Жёлтый, сочный он, медовый,

Растёт на дереве садовом. (Груша)

11. Сидит дед в шубу одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук)

(Макеты овощей и фруктов выложены на столе)

Воспитатель: Вот сколько подарков принесла нам осень. Давайте поиграем с вами.

Игра «Овощной салат, фруктовый компот»Цель игры: закрепить названия овощей и фруктов, внимательно слушать других игроков.

Описание игры. Ребёнок берет из корзинки овощи (помидор, баклажан, картофель и т. д.) и «готовит» салат, складывая их в салатницу и так же подбирает нужные фрукты для приготовления компота.

Воспитатель:

- Молодцы, вы справились с этим заданием!

- Во всех овощах и фруктах много витаминов, значит они очень полезны для человека! Но чтобы они нам не принесли вреда их обязательно надо мыть перед едой!

Физминутка «Осень».

Ходит осень по дорожке

Промочила в лужках ножки.

Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клена листья сбросил

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

И листочки собираем (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

Дети останавливаются возле конверта, в котором находятся иллюстрации ягод и грибов.

Воспитатель:

-Дети, что же еще нам приготовила осень(в конверте картинки с ягодами и грибами)(рассматривание иллюстраций)

- Назовите, какие ягоды вы знаете?

- Назовите, какие грибы вы знаете? (рассматривание иллюстраций)

-Какие грибы бывают?

(Если дети затрудняются ответить, то воспитатель наводящими вопросами подводит детей к тому, что они назовут, что бывают съедобные и несъедобные, то есть ядовитые грибы).

- Ребята, если мы с вами собираем грибы, то нам нужно быть очень внимательными и если, какой- то гриб нам не известен, то его лучше не брать во избежание неприятностей.

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Съедобное - несъедобное».

(воспитатель бросает мяч детям поочередно и называет фрукты, овощи, съедобные, или ядовитые. Называя ядовитое растения ребёнок должен оттолкнуть мяч).

(Слайд с изображением фруктового сада)

Воспитатель: Что изображено на этой картине? (сад)

- Что выращивают в саду? (ответы детей)

- На чем растут фрукты? (ответы детей)

- Кто ухаживает за садом? (ответы детей)

- Фрукты выращивают в садах. Они растут на деревьях. Ухаживает за фруктами садовод.

(Слайд с изображением сбора урожая с огорода)

Воспитатель: Что изображено на этой картинке? (огород)

- Что выращивают на огороде? (ответы детей)

- Как ухаживать за огородом? (ответы детей).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая красота за окном, как осень всё украсила. Отгадайте ещё одну загадку о дарах осени.

Лето красит зелёной нас краской,

А художница-осень, как в сказке,

И оранжевой, и золотой,

И багряной, и просто цветной. (Листья)

Воспитатель: ребята я предлагаю вам стать художниками, у нас на столе лежит лист с окрашенным фоном и листья, хотите научиться создавать пейзажи? (ответы детей).

Воспитатель: Давайте расположим сухими листочки так, чтоб у нас получился осенний лес.

Но сначала поиграем с Ёжиком.

Пальчиковая гимнастика

«Ёжик» (су-джок).

Катиться колючий ёжик

Нет ни головы, ни ножек.

По ладошки бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

(круговые движения шариком между ладонями).

Мне по пальчикам бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда, сюда,

Мне щекотно да, да, да.

(движения по пальцам).

Уходи, колючий ёж

В тёмный лес, где ты живёшь!

(пускаем по столу и ловим подушечками пальцев).

Инструктаж по ТБ «Работа с клеем и кисточкой».

Продуктивная деятельность (выполняется коллективная работа – аппликация из листьев)

Каждый ребенок выбирает красивый листочек, наносит на него клей и приклеивает на лист бумаги.

Рефлексия.

Воспитатель:

- Молодцы ребята! Давайте покажем Ёжику наше осенний пейзаж. Ему очень понравилось. Скажем спасибо ежику за листочки, за путешествие в осень, ему пора в лес к ежатам. А мы с вами пойдем повесить нашу картину, которая будет радовать нас своей красой очень долго.

- Какое настроение у вас сейчас?

- Вы сегодня хорошо поработали!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия художественно-эстетического цикла. "Такая разная осень."

Данное занятие проводилось с детьми средней группы в рамках проведения недели педагогического мастерства, темой которой являлось: "Художественно-эстетическое воспитание дошкольников"....

Конспект интегрированного занятия по теме «Образ золотой осени в произведениях искусства» по художественно-эстетическому, речевому развитию детей дошкольного возраста (музыка, рисование, чтение худож

Конспект интегрированного занятия об осенней поре. Может использоваться как итоговое мероприятие к проекту ДОУ "Осень", т.к. в ходе ОД идёт обобщение представлений детей об осени, отражении этого врем...

НОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ (МУЗЫКА) "ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ"

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому воспитанию "В Мастерской Осени"

Методическая разработка по художественно-эстетическому воспитанию с детьми старшего дошкольного влзраста...

Художественно-эстетическое занятие.Лепка "Дары осени"

Овощи - это кладезь жизненно важных для подрастающего детского организма витаминов, микроэлементов и других веществ. Все они комплексно помогают ребенку сохранить здоровье, укрепляют иммунитет, повыша...