Художественно-эстетическое развитие. Рисование "Дары осени."
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Художественно-эстетическое развитие. Рисование "Дары осени."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hudozhestvenno-esteticheskoe_razvitie_barinova.docx | 415.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила:
Воспитатель МБДОУ №77 г. Астрахани
Баринова Наталия Николаевна
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и художественное творчество (рисование)
На тему «Дары осени»
Для детей подготовительной группы.
Цель:
Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», характерные свойства овощей и фруктов. Систематизировать знания о труде людей осенью, воспитывать бережное отношение к природе, уважение к сельскохозяйственному труду людей. Вызвать интерес к созданию коллективной работы «Осенний пейзаж». Учить детей составлять коллективную композицию из сухих листьев на фоне. Формировать умение работать с сухими листьями. Развивать воображение, творчество, мелкую моторику рук. Воспитывать у детей интерес к осенним явлениям природы.
Публикация «Конспект НОД „Дары осени“ в подготовительной группе» размещена в разделах
Задачи:
Расширить представление детей о многообразии растений, их плодов. Учить узнавать растения по плодам и правильно их называть. Расширять представления о разнообразном использовании человеком различных плодов. Знакомить с пользой плодов для здоровья человека. Закреплять знания о способах сбора, хранения и приготовления овощей, фруктов, ягод и грибов. Формировать эстетическое отношение к миру природы.
Демонстрационный материал:
презентация «Дары осени», демонстрационные картинки с овощами, фруктами, ягодами, грибами, корзинка с макетами овощей и фруктов, заранее подготовленный фон на ватмане, сухие листья.
Раздаточный материал: заготовки листьев, клей ПВА, кисточки дл клея.
Предварительная работа:
1. Экскурсия в лесопарк
2. Наблюдение за осенней погодой, деревьями, кустарниками во время прогулок.
3. Беседы об изменениях в природе (становится холоднее, листья начинают изменять окраску, опадать, птицы улетают в теплые края. О том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов).
4. Слушание музыки по теме «Осень»
5. Сбор и рассматривание осенних листьев.
6. Чтение художественной литературы по теме осень (русская народна сказка «Вершки и корешки», и т. д.)
7. Загадывание загадок об осени.
Ход занятия.
Воспитатель: доброе утро дети, к нам в гости пришел Ёжик. Давайте с ним поздороваемся.
- Ребята, Ёжик пришел не просто так. Он предлагает нам отправиться с ним в гости к осени, она приготовила всем удивительные подарки. Послушайте стихотворение об осени и подумайте, какие дары она преподносит нам.
Здравствуй, здравствуй, осень золотая.
Осень – время сбора урожая.
Видишь, осень, как мы потрудились,
Как всё лето в поле не ленились?
Здравствуй, здравствуй, осень золотая.
Соком сладких яблок налитая,
В огороде тоже всё в порядке,
Много разных овощей на грядке.
Много спелой вишни и малины,
Много мёда в домиках пчелиных.
Всех ребят мы в гости приглашаем,
Чем богаты, тем и угощаем!
Воспитатель: Какие дары приносит нам осень? (Ответы детей)
Воспитатель: Отгадайте загадки о дарах осени. (Презентация)
1. И зелен и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко: под кустом (картошка).
2. Над землёй трава,
Под землёй – малиновая голова. (Свёкла)
3. Как на нашей грядке
Выросли загадки.
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют. (Помидоры)
4. Лежат на грядке телятки гладки,
Лежат рядками, зелены сами. (Огурцы)
5. Красна, да не девица,
С хвостом, да не мышь.
Сидит в темнице,
А хвост на улице. (Морковь)
6. Стоит Матрёшка
На одной ножке,
Закутана в одёжки.
Без счёта одёжек и все без застёжек. (Капуста)
7. Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
Сладка, а не сахар,
С хвостом, а не мышь. (Репка).
8. Белым цветёт, зелёным висит, красным падает. (Яблоко)
9. Маленький и горький, луку брат. (Чеснок)
10. Плод на лампочку похож,
Но его ты не зажжёшь.
Жёлтый, сочный он, медовый,
Растёт на дереве садовом. (Груша)
11. Сидит дед в шубу одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук)
(Макеты овощей и фруктов выложены на столе)
Воспитатель: Вот сколько подарков принесла нам осень. Давайте поиграем с вами.
Игра «Овощной салат, фруктовый компот». Цель игры: закрепить названия овощей и фруктов, внимательно слушать других игроков.
Описание игры. Ребёнок берет из корзинки овощи (помидор, баклажан, картофель и т. д.) и «готовит» салат, складывая их в салатницу и так же подбирает нужные фрукты для приготовления компота.
Воспитатель:
- Молодцы, вы справились с этим заданием!
- Во всех овощах и фруктах много витаминов, значит они очень полезны для человека! Но чтобы они нам не принесли вреда их обязательно надо мыть перед едой!
Физминутка «Осень».
Ходит осень по дорожке
Промочила в лужках ножки.
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клена листья сбросил
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)
Дети останавливаются возле конверта, в котором находятся иллюстрации ягод и грибов.
Воспитатель:
-Дети, что же еще нам приготовила осень! (в конверте картинки с ягодами и грибами). (рассматривание иллюстраций)
- Назовите, какие ягоды вы знаете?
- Назовите, какие грибы вы знаете? (рассматривание иллюстраций)
-Какие грибы бывают?
(Если дети затрудняются ответить, то воспитатель наводящими вопросами подводит детей к тому, что они назовут, что бывают съедобные и несъедобные, то есть ядовитые грибы).
- Ребята, если мы с вами собираем грибы, то нам нужно быть очень внимательными и если, какой- то гриб нам не известен, то его лучше не брать во избежание неприятностей.
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Съедобное - несъедобное».
(воспитатель бросает мяч детям поочередно и называет фрукты, овощи, съедобные, или ядовитые. Называя ядовитое растения ребёнок должен оттолкнуть мяч).
(Слайд с изображением фруктового сада)
Воспитатель: Что изображено на этой картине? (сад)
- Что выращивают в саду? (ответы детей)
- На чем растут фрукты? (ответы детей)
- Кто ухаживает за садом? (ответы детей)
- Фрукты выращивают в садах. Они растут на деревьях. Ухаживает за фруктами садовод.
(Слайд с изображением сбора урожая с огорода)
Воспитатель: Что изображено на этой картинке? (огород)
- Что выращивают на огороде? (ответы детей)
- Как ухаживать за огородом? (ответы детей).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая красота за окном, как осень всё украсила. Отгадайте ещё одну загадку о дарах осени.
Лето красит зелёной нас краской,
А художница-осень, как в сказке,
И оранжевой, и золотой,
И багряной, и просто цветной. (Листья)
Воспитатель: ребята я предлагаю вам стать художниками, у нас на столе лежит лист с окрашенным фоном и листья, хотите научиться создавать пейзажи? (ответы детей).
Воспитатель: Давайте расположим сухими листочки так, чтоб у нас получился осенний лес.
Но сначала поиграем с Ёжиком.
Пальчиковая гимнастика
«Ёжик» (су-джок).
Катиться колючий ёжик
Нет ни головы, ни ножек.
По ладошки бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
(круговые движения шариком между ладонями).
Мне по пальчикам бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда, сюда,
Мне щекотно да, да, да.
(движения по пальцам).
Уходи, колючий ёж
В тёмный лес, где ты живёшь!
(пускаем по столу и ловим подушечками пальцев).
Инструктаж по ТБ «Работа с клеем и кисточкой».
Продуктивная деятельность (выполняется коллективная работа – аппликация из листьев)
Каждый ребенок выбирает красивый листочек, наносит на него клей и приклеивает на лист бумаги.
Рефлексия.
Воспитатель:
- Молодцы ребята! Давайте покажем Ёжику наше осенний пейзаж. Ему очень понравилось. Скажем спасибо ежику за листочки, за путешествие в осень, ему пора в лес к ежатам. А мы с вами пойдем повесить нашу картину, которая будет радовать нас своей красой очень долго.
- Какое настроение у вас сейчас?
- Вы сегодня хорошо поработали!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия художественно-эстетического цикла. "Такая разная осень."
Данное занятие проводилось с детьми средней группы в рамках проведения недели педагогического мастерства, темой которой являлось: "Художественно-эстетическое воспитание дошкольников"....
Конспект интегрированного занятия по теме «Образ золотой осени в произведениях искусства» по художественно-эстетическому, речевому развитию детей дошкольного возраста (музыка, рисование, чтение худож
Конспект интегрированного занятия об осенней поре. Может использоваться как итоговое мероприятие к проекту ДОУ "Осень", т.к. в ходе ОД идёт обобщение представлений детей об осени, отражении этого врем...
НОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ (МУЗЫКА) "ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ"
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ...
Конспект НОД по художественно -эстетическому образованию. Тема: "Золотая осень"
Рисование акварелью....
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому воспитанию "В Мастерской Осени"
Методическая разработка по художественно-эстетическому воспитанию с детьми старшего дошкольного влзраста...
Художественно-эстетическое занятие.Лепка "Дары осени"
Овощи - это кладезь жизненно важных для подрастающего детского организма витаминов, микроэлементов и других веществ. Все они комплексно помогают ребенку сохранить здоровье, укрепляют иммунитет, повыша...