Интегрированное занятие в первой младшей группе "Моя мамочка"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Данное занятие будет интересно для педагогов детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_moya_mamochka_2020.docx | 20.11 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ КИРОВСКОГО РАЙОНА ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ МЕРИИ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА
«ДЕТСКИЙ САД №356 «ЖАР-ПТИЦА»
Интегрированное занятие в первой младшей группе «Моя мамочка»
Подготовил: воспитатель Мелентьева Н.В.
2020 г.
Программное содержание:
- совершенствовать диалогическую и монологическую речь, закреплять умение рассказывать потешки, чётко проговаривая слова, формировать доброе отношение к своей маме, желание сделать приятное, развитие умения сострадать и оказывать помощь;
- учить различать цвета (красный, зелёный, синий, жёлтый), величину (длинный, короткий);
- развивать внимательность, формировать певческие навыки, развивать творческие способности у детей через нетрадиционную технику рисования;
- воспитывать аккуратность при работе с краской.
Методы и приемы: Словесные, наглядные.
Используемые технологии: игровая, здоровье сберегающая, ИКТ технология, технология проблемного обучения.
Оборудование: Зайцы: большой и маленький, картинки с животными и их детёнышами, ленты (4 цвета – красный, зелёный, синий, жёлтый), домик из модулей, альбомные листы с фотографиями мамы, тарелки с гуашевой краской на каждого ребёнка, тычки, влажные салфетки.
Предварительная работа: беседа о маме, чтение стихотворений о маме, разучивание потешки «Зашагали наши ножки», разучивание стихотворения «Мамочка».
Ход занятия:
Дети под музыку В. Шаинского «Песенка Мамонтёнка» заходят в группу.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, сегодня со мной приключилась такая история.
-Я шла в детский сад и услышала чей-то плач. Посмотрите, кто это? (показать зайчика маленького, дети отвечают). Правильно, это зайчонок. Он мне по секрету сказал, что, оказывается, он был не очень послушным ребёнком и ослушался свою маму. Она говорила ему не уходить из дома одному, а он её не послушался – ушёл и вот заблудился. Ребята, хорошо зайка поступил, что ушёл без разрешения? (Ответы детей)
А вы слушаетесь своих мам? Молодцы! Зайка нам обещает больше никогда так не делать, слушаться свою маму и просит помочь ему найти дорогу домой, к маме. Поможем ему? (Ответы детей)
Воспитатель: Сейчас мы вместе с зайчонком отправимся в путешествие на поиски его мамы. А идти нам нужно по красной дорожке. Вот у меня в коробочке разноцветные ленточки. Помогите мне найти красную.
-Марьяна, достань нам красную ленточку из коробочки.
-Ксюша, какого цвета ленточку нам дала Марьяна? (красного)
-Иван, а какой величины наша красная ленточка? (длинная)
Воспитатель вместе с детьми расстилает на полу ленточку, и дети друг за другом проходят за ней с сопровождением потешки «Зашагали наши ножки прямо по дорожке».
Зашагали наши ножки
Топ-топ-топ
Прямо по дорожке,
Топ-топ-топ
Ну-ка, веселее,
Топ-топ-топ
Вот как мы умеем
Топ-топ-топ.
Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите, мы подошли к речке. Вы видите, на одном берегу реки стоят малышки – зверюшки, а на другом – их мамы. Наверное, малышки – зверюшки потерялись, заблудились, как наш зайчонок. Давайте мы им поможем найти своих мам. (ребята по одному подходят к малышам, перетаскивают их на другой берег и находят для них мам, при этом воспитатель говорит: какому малышу ты помогаешь? Кто его мама)
Воспитатель: Ребята, мы всем деткам помогли? Никто один не остался? Молодцы! Пойдём дальше.
Воспитатель: Смотрите, ребята, а здесь нас встречает волшебный колокольчик. Он нам укажет дорогу дальше, но после того, как мы расскажем ему, какие мы замечательные помощники у мам.
-Как вы помогаете маме? Что вы делаете? (стираем, подметаем, моем полы, моем посуду, вытираем пыль)
Воспитатель: Молодцы! Скажите, а вы помогаете маме, когда она печёт пирожки? (да)
-А давайте споём маме песенку о том, как мы ей помогаем печь пирожки.
Песня «Пирожок»
Я пеку, пеку, пеку
Деткам всем по пирожку,
А для милой мамочки испеку 2 пряничка
Кушай, кушай, мамочка
Вкусные 2 пряничка.
Воспитатель: Ребята, колокольчику очень понравилось, как вы помогаете маме, но он хочет, чтобы вы ещё помогли зайке собрать для мамы фрукты в саду. Собирать нужно не всё подряд, а положить фрукт в тарелочку такого же цвета (Дети, взяв фрукт называют цвет). Игра «Собери фрукты»
-Ребята, смотрите, мы пришли к какому- то домику. Постучим и узнаем, кто в нём живёт (дети стучат по домику). Воспитатель достаёт за домиком маму зайчика.
Ребята, кто это? (ответы детей)
-Конечно, это мама зайчонка. Мы отыскали зайкину маму и можем передать зайку ей. Она очень рада видеть своего сыночка, говорит, что она очень переживала, искала, скучала без него. Мама говорит вам спасибо за помощь. Ребята, а вы слушаетесь своих мам? (да). Помогаете им? (да). Молодцы! А теперь покажите мне, как вы любите своих мам? (дети скрещивают руки на груди и обнимают себя крепко-крепко)
Воспитатель: Молодцы! А сейчас, дети, подойдите к столу. Ребята, у вас на столах лежат альбомные листы с фотографиями ваших мамочек. Найдите свою маму. Посмотрите на фотографии, какие у вас красивые мамы и все такие добрые и ласковые. Давайте погладим фотографию мамочки. Мы её согреем своим теплом и своей любовью. Расскажите немного о своих мамах. (дети рассказывают: кто твоя мама, какая твоя мама)
Воспитатель: а теперь давайте сделаем подарок для своих мам. Нарисуем цветы для них. Рисовать сегодня будем тычками. Ребята, посмотрите на меня сначала. Я беру тычок в правую руку, обмакиваю его в краску и рисую цветы. Вот так. Теперь вы попробуйте. (Дети рисуют цветы)
Какие красивые цветы у нас получились! Все такие разные, просто прелесть! Вечером придут ваши мамы, вы подойдёте тихонько к ним и скажете: «Как же сильно я тебя люблю!» и подарите им эти цветы. А сейчас давайте расскажем стихотворение для наших мам. Рассказ стихотворения «Мамочка».
Ну, что ж, наше путешествие подошло к концу и нам пора с вами возвращаться в детский сад, пойдемте по красивой красной дорожке обратно в группу.
Ножки, ножки,
Наши ножки
Зашагали по дорожке.
Это мальчики и девочки идут,
Громко песенку поют.
Воспитатель: Ну, вот, мы и в группе.
- О ком мы сегодня говорили? (о маме)
-Кто самый дорогой, нежный, красивый и заботливый человек на свете? (мама)
А что ещё мы делали сегодня? (помогли зайчонку найти его маму, собирали фрукты, рисовали цветы)
Вам понравилось путешествие? (да)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе: «Домик из камней для черепашки Агашки».
Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе: «Домик из камней для черепашки Агашки». Программное содержание:Обогащать сенсорный опыт детей: выделять цвет,...
Интегрированное занятие в первой младшей группе"Весенняя прогулка"
На занятии интегрируются развитие речи, экология, лепка. Проводится весной ,как итоговое. Программные задачи: Знакомить с изменениями в природе весной, со свойствами воды; обогащать словарь существите...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.Задачи:...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.Задачи:...
Материал по окружающему миру (младшая группа):интегрированное занятие в первой младшей группе: «Домик из камней для черепашки Наташки».
Интегрированное занятие по окружающему миру (младшая группа): "Домик для черепашки Наташки"...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Дорога к зайчику» (интегрированное занятие в первой младшей группе)
Дети отправляются в гости к зайчику. По дороге встречаются с дикими животными, проходят через трудные препятствия....
Интегрированное занятие в первой младшей группе Познавательно - исследовательская деятельность. Занятие по лексической теме: «Овощи». Тема: «Знакомство с овощами - огурец, помидор, капуста, перец».
Интегрированное занятие в первой младшей группеПознавательно - исследовательская деятельность.Занятие по лексической теме: «Овощи».Тема: «Знакомство с овощами - огурец,помидор, капуста, перец»....