Интегрированное занятие в первой младшей группе "Моя мамочка"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Данное занятие будет интересно для педагогов детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_moya_mamochka_2020.docx20.11 КБ

Предварительный просмотр:

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ КИРОВСКОГО РАЙОНА ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ МЕРИИ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

 «ДЕТСКИЙ САД №356 «ЖАР-ПТИЦА»

Интегрированное занятие в первой младшей группе «Моя мамочка»

Подготовил: воспитатель Мелентьева Н.В.

2020 г.

Программное содержание:

- совершенствовать диалогическую и монологическую речь, закреплять умение рассказывать потешки, чётко проговаривая слова, формировать доброе отношение к своей маме, желание сделать приятное, развитие умения сострадать и оказывать помощь;

 - учить различать цвета (красный, зелёный, синий, жёлтый), величину (длинный, короткий);

- развивать внимательность, формировать певческие навыки, развивать творческие способности у детей через нетрадиционную технику рисования;

- воспитывать аккуратность при работе с краской.

Методы и приемы: Словесные, наглядные.

Используемые технологии: игровая, здоровье сберегающая, ИКТ технология, технология проблемного обучения.

Оборудование: Зайцы: большой и маленький, картинки с животными и их детёнышами, ленты (4 цвета – красный, зелёный, синий, жёлтый), домик из модулей, альбомные листы с фотографиями мамы, тарелки с гуашевой краской на каждого ребёнка, тычки, влажные салфетки.

Предварительная работа: беседа о маме, чтение стихотворений о маме, разучивание потешки «Зашагали наши ножки», разучивание стихотворения «Мамочка».

Ход занятия:

Дети под музыку В. Шаинского «Песенка Мамонтёнка» заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, сегодня со мной приключилась такая история.

-Я шла в детский сад и услышала чей-то плач. Посмотрите, кто это? (показать зайчика маленького, дети отвечают). Правильно, это зайчонок. Он мне по секрету сказал, что, оказывается, он был не очень послушным ребёнком и ослушался свою маму. Она говорила ему не уходить из дома одному, а он её не послушался – ушёл и вот заблудился. Ребята, хорошо зайка поступил, что ушёл без разрешения? (Ответы детей)

А вы слушаетесь своих мам? Молодцы! Зайка нам обещает больше никогда так не делать, слушаться свою маму и просит помочь ему найти дорогу домой, к маме. Поможем ему? (Ответы детей)

Воспитатель: Сейчас мы вместе с зайчонком отправимся в путешествие на поиски его мамы. А идти нам нужно по красной дорожке. Вот у меня в коробочке разноцветные ленточки. Помогите мне найти красную.

-Марьяна, достань нам красную ленточку из коробочки.

-Ксюша, какого цвета ленточку нам дала Марьяна? (красного)

-Иван, а какой величины наша красная ленточка? (длинная)

Воспитатель вместе с детьми расстилает на полу ленточку, и дети друг за другом проходят за ней с сопровождением потешки «Зашагали наши ножки прямо по дорожке».

Зашагали наши ножки

Топ-топ-топ

Прямо по дорожке,

Топ-топ-топ

Ну-ка, веселее,

Топ-топ-топ

Вот как мы умеем

Топ-топ-топ.

Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите, мы подошли к речке. Вы видите, на одном берегу реки стоят малышки – зверюшки, а на другом – их мамы. Наверное, малышки – зверюшки потерялись, заблудились, как наш зайчонок. Давайте мы им поможем найти своих мам. (ребята по одному подходят к малышам, перетаскивают их на другой берег и находят для них мам, при этом воспитатель говорит: какому малышу ты помогаешь? Кто его мама)

Воспитатель: Ребята, мы всем деткам помогли? Никто один не остался? Молодцы! Пойдём дальше.

Воспитатель: Смотрите, ребята, а здесь нас встречает волшебный колокольчик. Он нам укажет дорогу дальше, но после того, как мы расскажем ему, какие мы замечательные помощники у мам.

-Как вы помогаете маме? Что вы делаете? (стираем, подметаем, моем полы, моем посуду, вытираем пыль)

Воспитатель: Молодцы! Скажите, а вы помогаете маме, когда она печёт пирожки? (да)

-А давайте споём маме песенку о том, как мы ей помогаем печь пирожки.

Песня «Пирожок»

Я пеку, пеку, пеку

Деткам всем по пирожку,

А для милой мамочки испеку 2 пряничка

Кушай, кушай, мамочка

Вкусные 2 пряничка.

Воспитатель: Ребята, колокольчику очень понравилось, как вы помогаете маме, но он хочет, чтобы вы ещё помогли зайке собрать для мамы фрукты в саду. Собирать нужно не всё подряд, а положить фрукт в тарелочку такого же цвета (Дети, взяв фрукт называют цвет). Игра «Собери фрукты»

-Ребята, смотрите, мы пришли к какому- то домику. Постучим и узнаем, кто в нём живёт (дети стучат по домику). Воспитатель достаёт за домиком маму зайчика.

Ребята, кто это? (ответы детей)

-Конечно, это мама зайчонка. Мы отыскали зайкину маму и можем передать зайку ей. Она очень рада видеть своего сыночка, говорит, что она очень переживала, искала, скучала без него. Мама говорит вам спасибо за помощь. Ребята, а вы слушаетесь своих мам? (да). Помогаете им? (да). Молодцы! А теперь покажите мне, как вы любите своих мам? (дети скрещивают руки на груди и обнимают себя крепко-крепко)

Воспитатель: Молодцы! А сейчас, дети, подойдите к столу. Ребята, у вас на столах лежат альбомные листы с фотографиями ваших мамочек. Найдите свою маму. Посмотрите на фотографии, какие у вас красивые мамы и все такие добрые и ласковые. Давайте погладим фотографию мамочки. Мы её согреем своим теплом и своей любовью. Расскажите немного о своих мамах. (дети рассказывают: кто твоя мама, какая твоя мама)

Воспитатель: а теперь давайте сделаем подарок для своих мам. Нарисуем цветы для них. Рисовать сегодня будем тычками. Ребята, посмотрите на меня сначала. Я беру тычок в правую руку, обмакиваю его в краску и рисую цветы. Вот так. Теперь вы попробуйте. (Дети рисуют цветы)

Какие красивые цветы у нас получились! Все такие разные, просто прелесть! Вечером придут ваши мамы, вы подойдёте тихонько к ним и скажете: «Как же сильно я тебя люблю!» и подарите им эти цветы. А сейчас давайте расскажем стихотворение для наших мам. Рассказ стихотворения «Мамочка».

Ну, что ж, наше путешествие подошло к концу и нам пора с вами возвращаться в детский сад, пойдемте по красивой красной дорожке обратно в группу.

Ножки, ножки,

Наши ножки

Зашагали по дорожке.

Это мальчики и девочки идут,

Громко песенку поют.

Воспитатель: Ну, вот, мы и в группе.

- О ком мы сегодня говорили? (о маме)

-Кто самый дорогой, нежный, красивый и заботливый человек на свете? (мама)

А что ещё мы делали сегодня? (помогли зайчонку найти его маму, собирали фрукты, рисовали цветы)

Вам понравилось путешествие? (да)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе: «Домик из камней для черепашки Агашки».

         Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе:                         «Домик из камней для черепашки Агашки». Программное содержание:Обогащать сенсорный опыт детей: выделять цвет,...

Интегрированное занятие в первой младшей группе"Весенняя прогулка"

На занятии интегрируются развитие речи, экология, лепка. Проводится весной ,как итоговое. Программные задачи: Знакомить с изменениями в природе весной, со свойствами воды; обогащать словарь существите...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Материал по окружающему миру (младшая группа):интегрированное занятие в первой младшей группе: «Домик из камней для черепашки Наташки».

Интегрированное занятие по окружающему миру (младшая группа): "Домик для черепашки Наташки"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Дорога к зайчику» (интегрированное занятие в первой младшей группе)

Дети отправляются в гости к зайчику. По дороге встречаются с дикими животными,  проходят через трудные препятствия....

Интегрированное занятие в первой младшей группе Познавательно - исследовательская деятельность. Занятие по лексической теме: «Овощи». Тема: «Знакомство с овощами - огурец, помидор, капуста, перец».

Интегрированное занятие в первой младшей группеПознавательно - исследовательская деятельность.Занятие  по лексической теме: «Овощи».Тема: «Знакомство с овощами - огурец,помидор, капуста, перец»....