Конспект ООД "Заснеженная улица" первая младшая группа
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Низамиева Галина Николаевна

Конспект ООД для детей первой младшей группы "Заснеженная улица"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zasnezhennaya_ulitsa.docx23.52 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №35» НМР РТ

КОНСПЕКТ

СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО –ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА  НА ТЕМУ:

«ЗАСНЕЖЕННАЯ УЛИЦА»

                                       Подготовила:

                                                      Воспитатель Низамиева Г.Н

                                              Нижнекамск 2022                            

Тема:

«Заснеженная улица»

Интегрируемые образовательные области:

 «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,»Художественно –эстетическое» (рисование)

Вид:

Интегрированная организованная совместная образовательная деятельность.

Цель:

Развивать у детей способность создавать сюжетно-игровой замысел; ритмичными мазками располагать снежинки в определенных местах листа.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Формировывать навыки использования нетрадиционных способов для передачи характерных особенностей снегопада;
  •  Формировывать знания свойств снега – белый, холодный, мягкий.

Развивающие задачи

  • Развивать чувство ритма – равномерно наносить мазки на всю поверхность листа;
  • Развивать наблюдательность;

Воспитательные задачи

  • Воспитывать любовь к природе;
  • Воспитывать стремление помочь окружающим.

Методические приемы и формы организации деятельности:

 Введение в игровую ситуацию

Чтение стихотворения "Снег идет":

Открытие нового знания.

Рассматривание картины "На дворе зима".

Беседа: зимой на улице холодно. Дни становятся короткими, а ночи длинными. Идет снег.

Физкультминутка "Снежинки" .

Выполнение пробного действия в аналогичной ситуации 

Перед началом занятия  показываю, как правильно нужно держать кисть в руке. Дети повторяют. Затем  аккуратно макает кончик кисти в гуашь. Дети повторяют. Затем "тычком" рисует снежинку на листе. Дети повторяют.

Рефлексия. Итог

Ну вот и получилась у нас заснеженная улица!

Какое время года на улице?

Какие стоят деревья?

Что вы нарисовали?

Всем спасибо

Оборудование и материалы

Листы для работы по количеству детей, кисти, гуашь, картина "На дворе зима"

Тема: «Заснеженная улица»

Ход НОД:                    Чтение стихотворения "Снег идет"

                             День настал. 
                             И вдруг стемнело. 
                             Свет зажгли, глядим в окно. 
                             Снег ложится белый-белый... 
                             Отчего же так темно?

(Рассматривание картины "На дворе зима".)

Воспитатель: - Наступили холода морозы. С неба падает красивый , лёгкий , пушистый снег.  Дни становятся короткими, а ночи длинными. Идет снег. Для зимующих птиц - снегирей, синиц, воробьев - дети делают кормушки. Зимой деревья стоят без листьев. Только елочки и сосны остаются зелеными круглый год. Зимой дети лепят из снега снеговиков, катаются на санках, лыжах и коньках. Вода в реке замерзает и покрывается льдом. 

(Заранее приготовить тарелку со снегом)

   Беседа: Воспитатель:- Скажите ребята какой  снег холодный  или тёплый? (Ответы детей)

Воспитатель: - Правильно он холодный, ведь он снежный - вот и холодный".

-Давайте в этом убедимся. (Эксперимент. Заранее приготовить тарелку со снегом)

-Я вам на на тёплые ладошки положу снежок . Скажите какой он тёплый или холодный.

- А вы закройте свои ладошки и посмотрите что произошло.

-Правильно он растаял. Потому что снежок попадая на тёплое место он тает.

Воспитатель: А посмотрите какого цвета снег?

Воспитатель: -Молодцы, правильно – белый. Давайте с вами немного поиграем.

 (Можно прочитать стишок.)

 Снег, снег кружиться

Белая вся улица

Собралися мы в кружок

Завертелись , как снежок.

Физкультминутка «Снежинки»

            На поляну, на лужок, тихо падает снежок,

Кружатся снежинки, легкие пушинки.

Полетели, понеслись и под елкой улеглись,

Тихо спят снежинки, белые пушинки.

Но подул тут ветерок, закружился наш снежок,

Кружатся снежинки, белые пушинки.

Ознакомления с приёмом рисования снежинки.

     Ребята, скажите, какого цвета снежинки? (Ответы детей: белого) Какую краску мы с вами будем использовать? (Ответы детей: белую.) А еще, мы будем рисовать не кисточками, как обычно, а  ватными палочками.

-Ребята, смотрите, на ваших листочках уже  есть изображения скамейка, дом, ёлка.

     А сейчас мы нарисуем снег. Снег у нас будет голубого цвета, так как лист белого цвета. 

 (Воспитатель показывает сначала сухой палочкой, а затем учит, как макать палочку в гуашь и методом «тычка» учит, как правильно разукрасить листочек. Делаем точки по всему листу.  таким образом, чтоб не осталось пустых мест.

(После рисования) - Ну вот и получилась у нас заснеженная улица!

Итог занятия: Ребята что мы с вами сейчас рисовали?

                                Какого  цвета снег?

             Какой снег  тёплый или холодный?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»

Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...

Конспект родительского собрания младшая группа «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста»

Цель: организация совместного интересного досуга  родителей.Задачи: способствовать сплочению коллектива  родителей группы. Формировать  позитивные  взаимоотношения  между роди...

Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.

Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...