Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в средней группе на тему «Грибы»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Дорохова Мария Александровна

 

Цель: ознакомление с грибами, продолжать закреплять изобразительные умения при создании элементов живой природы.

Задачи: 

Образовательные:

- Повторить с детьми грибы (съедобные и ядовитые), вспомнить их внешний вид, форму, цвет;

- Учить рисовать съедобные грибы на общем фоне

Развивающие:

 

-Развивать память, мышление, внимание.

 

Воспитательные:

- Продолжать воспитывать интерес к природе, дарам леса;

- Продолжать воспитывать желание помогать лесным животным и птицам.

Тип занятия: Закрепления ранее приобретенных знаний.

Форма занятия: фронтальная форма.

Продолжительность: 15-20 мин.

Участники: средняя группа.

Возраст обучающихся: 4-5 лет.

Оборудование и материалы: картинки грибной поляны с изображением съедобных и ядовитых грибов; картинка с изображением гриба; заготовка в виде корзины для коллективного рисования; гуашь; кисть; салфетка; палитра; стаканчик с водой.

Предварительная подготовка: беседа как лесные животные готовятся к зиме, рассматривание картинок грибов.

Методы и приемы работы с детьми: наглядный, практический и словесные методы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_risovanie.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию развитию в средней группе на тему

«Грибы»

                                                                                                    Подготовил воспитатель

                                                                                                                  Дорохова Мария Александровна.

Цель: ознакомление с грибами, продолжать закреплять изобразительные умения при создании элементов живой природы.

Задачи: 

Образовательные:

- Повторить с детьми грибы (съедобные и ядовитые), вспомнить их внешний вид, форму, цвет;

- Учить рисовать съедобные грибы на общем фоне

Развивающие:

-Развивать память, мышление, внимание.

Воспитательные:

- Продолжать воспитывать интерес к природе, дарам леса;

- Продолжать воспитывать желание помогать лесным животным и птицам.

Тип занятия: Закрепления ранее приобретенных знаний.

Форма занятия: фронтальная форма.

Продолжительность: 15-20 мин.

Участники: средняя группа.

Возраст обучающихся: 4-5 лет.

Оборудование и материалы: картинки грибной поляны с изображением съедобных и ядовитых грибов; картинка с изображением гриба; заготовка в виде корзины для коллективного рисования; гуашь; кисть; салфетка; палитра; стаканчик с водой.

Предварительная подготовка: беседа как лесные животные готовятся к зиме, рассматривание картинок грибов.

Методы и приемы работы с детьми: наглядный, практический и словесные методы.

Структура занятия:

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Вы сегодня хорошо спали? А настроение у вас какое?

(Ответы детей)

Воспитатель: А теперь давайте без слов, только с помощью своих лиц покажем друг другу свое настроение.

(Дети на своем лице, мимикой показывают, какое у них настроение)

Молодцы. Сегодня я предлагаю вам отправиться в лес и собрать грибы для Белочки, чтоб на зиму она засушила их и могла зимой ими полакомиться. А перед тем как отправиться в путь, я предлагаю вспомнить правила сбора грибов:

Дети по очереди перечисляют правила:

-Не пробуй на вкус сырые грибы.

-Иди в лес с опытным грибником.

-Бери только те грибы, которые ты хорошо знаешь.

-Не собирай грибы вдоль дорог.

Перед детьми – картинка грибной полянки, на которой муляжи съедобных и ядовитых грибов.

Воспитатель: А вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда послушайте внимательно и отгадайте название грибочка:

Воспитатель: У кого одна нога,

Да и та без сапога? (Гриб.)

Воспитатель: Я родился в день дождливый,

Под осиной молодой,

Круглый, гладенький, красивы,

С ножкой толстой и прямой… (Подосиновик.)

Воспитатель: Вдоль лесных дорожек,

Много белых ножек,

В шляпах разноцветных,

Издали приметных,

Собирай, не мешкай

Это (Сыроежки.)

Воспитатель: Он в лесу стоял,

Никто его не брал.

В красной шляпке модной

Никому не годный…(Мухомор.)

Воспитатель: Какие молодцы, все загадки отгадали!

А теперь давайте на нашем макете найдем все эти грибочки, чтобы вспомнить, как они выглядят! Мы же не хотим белочке насобирать только одних мухоморов???

Дети: Нет!

Работа с картинками грибов, дети воспитатель

показывает муляж гриба, а дети называют его «Имя»

Воспитатель: Здорово, все грибочки мы посмотрели, у всех названия вспомнили.

Воспитатель: А во что мы будем собирать грибы?

Дети: Корзина, мешок, ведерко.

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая корзиночка у нас есть! И давайте я вам покажу, как нарисовать грибочек, я хочу нарисовать сыроежку и вы тоже подумайте, какой съедобный грибок нарисуете.

Воспитатель показывает приёма изображения

съедобных грибов на образце с помощью кисти как правильно наносить краску.

Предлагает попробовать детям на общем листе – заготовке в виде корзины – каждый ребёнок рисует свой гриб.

Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите, сколько мы с вами грибов собрали! Ребятки, а глазки ваши устали?

(ответы детей)

Воспитатель: Давайте дадим нашим глазкам и ручкам отдохнуть.

«Грибочки»

- Ножки, ножки, где вы были? (топают ногами)

- За грибами в лес ходили.

- Что вы, ручки, работали? (хлопают в ладоши)

- Мы грибочки собирали.

- А вы, глазки, помогали? (закрывают и открывают глаза)

- Мы искали да смотрели – (повороты туловища вправо-влево)

Все пенечки оглядели.

Воспитатель: Чем мы сегодня с вами занимались?

(ответы детей)

Воспитатель: А кто, какой грибок нарисовал?

(ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, мы помогли белочке?

(ответы детей)

Воспитатель: Вам понравилось?

(ответы детей)

Воспитатель: Давайте тогда мы с вами устроим выставку для наших родителей, а на выходных я отнесу грибочки для белочки. И обязательно передам от какой группы ей гостинец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе по теме "Ежик"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе по теме "Ежик"...

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе по теме: «Гриб-грибок»

laquo;План-конспект непосредственно образовательной деятельностис дошкольниками в средней группе по теме:  «Гриб-грибок»...

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе по теме: «Гриб-грибок»

laquo;План-конспект непосредственно образовательной деятельностис дошкольниками в средней группе по теме:  «Гриб-грибок»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в средней группе на тему: «Зимние забавы».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в средней группе на тему: «Зимние забавы»....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в средней группе на тему «Путешествие в радужную строну»

Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.Задачи:продолжать знакомить с техникой рисования разноцветным песком.уточнить знания детей о весенних явлениях в природе.развивать ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в средней группе на тему: «Зимние забавы».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в средней группе на тему: «Зимние забавы»....