Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в средней группе на тему «Грибы»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Цель: ознакомление с грибами, продолжать закреплять изобразительные умения при создании элементов живой природы.
Задачи:
Образовательные:
- Повторить с детьми грибы (съедобные и ядовитые), вспомнить их внешний вид, форму, цвет;
- Учить рисовать съедобные грибы на общем фоне
Развивающие:
-Развивать память, мышление, внимание.
Воспитательные:
- Продолжать воспитывать интерес к природе, дарам леса;
- Продолжать воспитывать желание помогать лесным животным и птицам.
Тип занятия: Закрепления ранее приобретенных знаний.
Форма занятия: фронтальная форма.
Продолжительность: 15-20 мин.
Участники: средняя группа.
Возраст обучающихся: 4-5 лет.
Оборудование и материалы: картинки грибной поляны с изображением съедобных и ядовитых грибов; картинка с изображением гриба; заготовка в виде корзины для коллективного рисования; гуашь; кисть; салфетка; палитра; стаканчик с водой.
Предварительная подготовка: беседа как лесные животные готовятся к зиме, рассматривание картинок грибов.
Методы и приемы работы с детьми: наглядный, практический и словесные методы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_risovanie.docx | 18.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию развитию в средней группе на тему
«Грибы»
Подготовил воспитатель
Дорохова Мария Александровна.
Цель: ознакомление с грибами, продолжать закреплять изобразительные умения при создании элементов живой природы.
Задачи:
Образовательные:
- Повторить с детьми грибы (съедобные и ядовитые), вспомнить их внешний вид, форму, цвет;
- Учить рисовать съедобные грибы на общем фоне
Развивающие:
-Развивать память, мышление, внимание.
Воспитательные:
- Продолжать воспитывать интерес к природе, дарам леса;
- Продолжать воспитывать желание помогать лесным животным и птицам.
Тип занятия: Закрепления ранее приобретенных знаний.
Форма занятия: фронтальная форма.
Продолжительность: 15-20 мин.
Участники: средняя группа.
Возраст обучающихся: 4-5 лет.
Оборудование и материалы: картинки грибной поляны с изображением съедобных и ядовитых грибов; картинка с изображением гриба; заготовка в виде корзины для коллективного рисования; гуашь; кисть; салфетка; палитра; стаканчик с водой.
Предварительная подготовка: беседа как лесные животные готовятся к зиме, рассматривание картинок грибов.
Методы и приемы работы с детьми: наглядный, практический и словесные методы.
Структура занятия:
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Вы сегодня хорошо спали? А настроение у вас какое?
(Ответы детей)
Воспитатель: А теперь давайте без слов, только с помощью своих лиц покажем друг другу свое настроение.
(Дети на своем лице, мимикой показывают, какое у них настроение)
Молодцы. Сегодня я предлагаю вам отправиться в лес и собрать грибы для Белочки, чтоб на зиму она засушила их и могла зимой ими полакомиться. А перед тем как отправиться в путь, я предлагаю вспомнить правила сбора грибов:
Дети по очереди перечисляют правила:
-Не пробуй на вкус сырые грибы.
-Иди в лес с опытным грибником.
-Бери только те грибы, которые ты хорошо знаешь.
-Не собирай грибы вдоль дорог.
Перед детьми – картинка грибной полянки, на которой муляжи съедобных и ядовитых грибов.
Воспитатель: А вы любите отгадывать загадки?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда послушайте внимательно и отгадайте название грибочка:
Воспитатель: У кого одна нога,
Да и та без сапога? (Гриб.)
Воспитатель: Я родился в день дождливый,
Под осиной молодой,
Круглый, гладенький, красивы,
С ножкой толстой и прямой… (Подосиновик.)
Воспитатель: Вдоль лесных дорожек,
Много белых ножек,
В шляпах разноцветных,
Издали приметных,
Собирай, не мешкай
Это (Сыроежки.)
Воспитатель: Он в лесу стоял,
Никто его не брал.
В красной шляпке модной
Никому не годный…(Мухомор.)
Воспитатель: Какие молодцы, все загадки отгадали!
А теперь давайте на нашем макете найдем все эти грибочки, чтобы вспомнить, как они выглядят! Мы же не хотим белочке насобирать только одних мухоморов???
Дети: Нет!
Работа с картинками грибов, дети воспитатель
показывает муляж гриба, а дети называют его «Имя»
Воспитатель: Здорово, все грибочки мы посмотрели, у всех названия вспомнили.
Воспитатель: А во что мы будем собирать грибы?
Дети: Корзина, мешок, ведерко.
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая корзиночка у нас есть! И давайте я вам покажу, как нарисовать грибочек, я хочу нарисовать сыроежку и вы тоже подумайте, какой съедобный грибок нарисуете.
Воспитатель показывает приёма изображения
съедобных грибов на образце с помощью кисти как правильно наносить краску.
Предлагает попробовать детям на общем листе – заготовке в виде корзины – каждый ребёнок рисует свой гриб.
Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите, сколько мы с вами грибов собрали! Ребятки, а глазки ваши устали?
(ответы детей)
Воспитатель: Давайте дадим нашим глазкам и ручкам отдохнуть.
«Грибочки»
- Ножки, ножки, где вы были? (топают ногами)
- За грибами в лес ходили.
- Что вы, ручки, работали? (хлопают в ладоши)
- Мы грибочки собирали.
- А вы, глазки, помогали? (закрывают и открывают глаза)
- Мы искали да смотрели – (повороты туловища вправо-влево)
Все пенечки оглядели.
Воспитатель: Чем мы сегодня с вами занимались?
(ответы детей)
Воспитатель: А кто, какой грибок нарисовал?
(ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете, мы помогли белочке?
(ответы детей)
Воспитатель: Вам понравилось?
(ответы детей)
Воспитатель: Давайте тогда мы с вами устроим выставку для наших родителей, а на выходных я отнесу грибочки для белочки. И обязательно передам от какой группы ей гостинец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе по теме "Ежик"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе по теме "Ежик"...
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе по теме: «Гриб-грибок»
laquo;План-конспект непосредственно образовательной деятельностис дошкольниками в средней группе по теме: «Гриб-грибок»...
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе по теме: «Гриб-грибок»
laquo;План-конспект непосредственно образовательной деятельностис дошкольниками в средней группе по теме: «Гриб-грибок»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в средней группе на тему: «Зимние забавы».
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в средней группе на тему: «Зимние забавы»....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в средней группе на тему «Путешествие в радужную строну»
Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.Задачи:продолжать знакомить с техникой рисования разноцветным песком.уточнить знания детей о весенних явлениях в природе.развивать ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в средней группе на тему: «Путешествие в осенний лес».
Расширять представление детей о лесе, совершенствовать навыки рисования....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в средней группе на тему: «Зимние забавы».
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в средней группе на тему: «Зимние забавы»....