ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ по цветоведению
учебно-методическое пособие по рисованию (старшая, подготовительная группа)

Павлючик Марина Владимировна

Представленные игры направлены на решение следующих задач: 

  • развивать цветовосприятие,

  • закреплять знания о смешивании цветов,

  • упражнять в выделении цветов и оттенков из общего колорита картины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ПОДБЕРИ ПАЛИТРУ822.69 КБ
Файл ЛАБОРАТОРИЯ ЦВЕТА1.41 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактическая игра "ПОДБЕРИ ПАЛИТРУ" Цель: развивать цветовосприятие , упражнять в выделении цветов и оттенков из общего колорита картины. В комплект игры входят: 16 открыток с живописными картинами, 16 карточек с палитрами. Ход игры: Дети рассматривают репродукции живописных произведений, выделяют цвета и оттенки, находят соответствующую колориту картины палитру. Педагог уточняет названия цветов и оттенков. Выигрывает тот, кто сможет верно подобрать палитры к большему количеству картин.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактическая игра "ЛАБОРАТОРИЯ ЦВЕТА" Цель: развитие цветовосприятия , закрепление знаний о смешивании цветов . Оборудование: набор карточек: комплект 1 – баночки с краской, капельки красок для смешивания, комплект 2 – баночки с краской, капельки не раскрашены, комплект 3 – капельки раскрашены, баночки пустые, комплект 4 – карточки с комбинациями капель краски. Комплект 5 – вырезанные баночки с краской. Ход игры : Вариант 1. Дети делят карточки комплекта 2 поровну, карточки комплекта 4 лежат на столе рубашкой вниз. По сигналу дети подбирают соответствующие краски, при смешивании которых получается цвет в их баночках. Результат сверяется с комплектом 1. Выигрывает тот, кто верно подобрал карточки быстрее остальных. Аналогично можно играть с карточками комплектов 3 и 5. Вариант 2. Дети делят карточки комплекта 2 поровну, карточки комплекта 4 лежат в центре стола рубашкой вверх. Дети по-очереди переворачивают карточки в центре стола, если карточка подходит, то игрок забирает ее себе, и делает еще один ход. Если не соответствует, то кладет ее обратно рубашкой вверх, ход переходит следующему игроку. Результат сверяется с комплектом 1. Выигрывает тот, кто верно подобрал карточки быстрее остальных. Аналогично можно играть с карточками комплектов 3 и 5.

Слайд 2

Комплект 1

Слайд 3

Комплект 1

Слайд 4

Комплект 2

Слайд 5

Комплект 2

Слайд 6

Комплект 3

Слайд 7

Комплект 3

Слайд 8

Комплект 4

Слайд 9

Комплект 5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры по цветоведению в старшем дошкольном возрасте

Представлен дидактический материал игр с цветом в изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Педагоги наглядно смогут увидеть дидактический материал и применить его в своей ...

Развивающие и дидактические игры по цветоведению

Дидактические игры имеют в своей основе интеллектуальные действия, связанные с конкретными мыслительными операциями: сравнение, классификация, обобщение, выделение признака, исключение лишнего и т.д.И...

презентация "Дидактические игры по цветоведению в работе с дошкольниками"

В презентации описаны дидактические игры по цветоведению и краткая аннотация к их проведению....

Дидактические игры по цветоведению

Дидактические игры направлены на развитие цветовосприятия у детей старшего дошкольного возраста....

Дидактические игры по цветоведению

Методические разработки по играм в младшей группе...

Дидактическая игра по цветоведению в детском саду как средство познавательной активности воспитанников.

Цвет, цветовые сочетания красок - это важнейшие художественно-выразительные средства живописи, которые формируют духовную культуру личности, приобщение к общечеловеческим ценностям, нравственно-эстети...

Мастерская педагога-профессионала «Дидактические игры по цветоведению»

Мастерская педагога-профессионала«Дидактические игры по цветоведению»...