Конспект НОД рисование "Волшебные машины"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Ирина Николаевна Бородина

закреплять знания цветов, умение правильно держать кисть, набирать краску на кисточку . Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе с красками. Учить детей правильно закрашивать предмет, не заезжая за контур, самостоятельно выбирать цвет краски.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_risovanie_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx14.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД рисование во второй младшей группе

"Волшебные  машины"

Цель: закреплять знания цветов, умение правильно держать кисть, набирать краску на кисточку . Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе с красками. Учить детей правильно закрашивать предмет, не заезжая за контур, самостоятельно выбирать цвет краски.
Задачи:
Образовательные: сформировать представление детей о видах транспорта (грузовой и пассажирский)
Развивающие: Развить логическое мышление, воображение, память, творчество.
Развивать связную речь, участвовать в обсуждениях, учиться отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.
Воспитательные: Воспитывать интерес к рисованию, при раскрашивании контурного рисунка машины.
Возрастная группа: вторая младшая

Материал и оборудование:
Зрительный ряд: Иллюстрации с изображением грузового и пассажирского транспорта.
Раздаточный материал: заготовка контурного рисунка машины по количеству детей. Краски (гуашь красного, синего, желтого и зеленого цветов), стаканы с водой, кисти.

Содержание образовательной деятельности:

Воспитатель: Машины мы можем увидеть везде на улице, они помогают людям каждый день добираться до необходимых пунктов назначения.
Машины бываю пассажирские, которые предназначены для перевозки пассажиров и грузовые, в которых перевозят разнообразные грузы.
Воспитатель предлагает рассмотреть на предметной картинке грузовик, на их примере изучить основные части машины.

Воспитатель: «У грузового автомобиля есть кабина, где сидит шофер. В кабине всегда бывают двери, окна, сиденье и обязательно руль, с помощью которого шофер управляет машиной. Позади кабины находится кузов, в котором перевозят грузы. У каждой машины есть 4 колеса, и фары, которые в темноте освещают дорогу».
Далее воспитатель задает детям ряд вопросов, чтобы проверить правильность запоминания материала:
- Какие машины называются пассажирскими? (Машины ,предназначенные для перевозки людей);

- Какие машины называются грузовыми? (Машины ,предназначенные для перевозки грузов);
- Для чего нужны пассажирские машины? (Чтобы доставлять людей в места их назначения);
- Для чего нужны грузовые машины? (Перевозить разнообразный груз);
- Из каких частей состоит машина? (кабина,двери,окна,сиденье,руль).
Предлагает немного отдохнуть и поиграть в    Музыкально - дидактическую игру "Машина" Дети имитируют движение по тексту.
Воспитатель: «Ребята, вы видели как много машин на дорогах нашего города? (Да, много). А какого они цвета? (Синего , красного, белого – делают вывод, что машины разноцветные)».
Воспитатель, предлагает детям, разукрасить контурный рисунок автомобиля в цвет, который им больше нравится. Чтобы все машинки стали разноцветные.

А перед тем, как приступить к работе, предлагает детям сделать пальчиковую гимнастику.
Воспитатель на своем образце, объясняет как нужно закрашивать автомобиль: «Берем кисточку , набираем краску, которая понадобится для вашего автомобиля. Сначала ведём кисточку по нарисованному контору автомобиля, стараясь не отрывать ее от листа. Затем аккуратно закрашиваем автомобиль внутри, стараясь не заезжать за контур.

 Пальчиковая гимнастика «МАШИНА»
Би - би - би - гудит машина.
(дети ритмично постукивают кулачком одной руки о ладонь другой)
Тук - тук - тук - мотор стучит.
(ритмично хлопают руками)
- Едем, едем, едем, едем, -
Он так громко говорит.
(ритмично топают ногами)
Шины трутся о дорогу.
Шу - шу - шу - они шуршат.
(потирают ладони)
Быстро катятся колеса.
Та - та - та - вперед спешат.
(делают ритмичную «вертушку» руками).
Воспитатель предлагает детям занять свои места за столами и преступить к работе.

После выполнения детьми задания, воспитатель отмечает, какие красивые и разноцветные машины у них получились.
Подведение итогов:
Воспитатель: Ребята ,что вы сейчас делали? (Разукрашивали машины). Зачем? (Чтобы машины стали красивыми, разноцветными). Вам понравилось работать красками? (Да, понравилось) Детские работы выставляются на стенде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....