моя будущая профессия
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

РЯБОВА СВЕТЛАНА ВЛАДИМИРОВНА

моя будущая профессия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_budushchaya_professiya.docx16.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «рассказывание из личного опыта «моя будущая профессия».


ПРОГРАМНЫЕ ЗАДАЧИ: продолжить учить детей составлять небольшие рассказы о своей будущей профессии, грамотно строить полные предложения.
-Закрепить образование дательного падежа имён существительных.
-закрепить образование существительных с помощью
суфикса (-щик).
-продолжать работу над выразительностью речи; говорить громко, но не кричать, чётко произносить слова и фразы, не спешить.
Оборудование: презентация на электронноном носителе, опорная схема для рассказывания, инструменты (молоток, половник, шприц, указка, ткань и ножницы, милицейский жезл),8 конвертов с разрезными (на 8 частей) картинками (тема профессии).
ХОД ЗАНЯТИЯ.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята я хочу сегодня вам прочитать стихотворение Д.Родари «Чем пахнут ремёсла».
«У КАЖДОГО ДЕЛА ЕСТЬ ЗАПАХ ОСОБЫЙ: 
В БУЛОЧНОЙ ПАХНЕТ ТЕСТОМ И СДОБОЙ.
ПАХНЕТ МАЛЯР СКИПИДАРОМ И КРАСКОЙ.
ПАХНЕТ СТЕКОЛЬЩИК ОКОННОЙ ЗАМАЗКОЙ.
ПАХНЕТ КОНДИТЕР ОРЕХОМ МУСКАТНЫМ.
ДОКТОР В ХАЛАТЕ – ЛЕКАРСТВОМ ПРИЯТНЫМ.
РЫХЛОЙ ЗЕМЛЁЮ, ПОЛЕМ ИЛУГОМ 
ПАХНЕТ КРЕСТЬЯНИН, ИДУЩИЙ ЗА ПЛУГОМ.
РЫБОЙ И МОРЕМ ПАХНЕТ РЫБАК.
ТОЛЬКО БЕЗДЕЛЬНИК НЕ ПАХНИТ НИ КАК».
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а почему бездельник не пахнет ни как?
П.о.д.
РЕБЯТА,У ВСЕХ ВЗРОСЛЫХ ЕСТЬ ПРОФЕССИЯ.ЧТО ТАКОЕ ПРОФЕССИЯ?(РАБОТА,ДЕЛО КОТОРЫМ ЗАНИМАЕТСЯ ЧЕЛОВЕК.) 
ЗАЧЕМ НУЖНЫ ПРОФЕССИИ? (ЧТО БЫ КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК ВЫПОЛНЯЛ НУЖНУЮ ДЛЯ ОБЩЕСТВА РАБОТУ.) 
РЕБЯТА, ЧТО БЫ БЫЛО, ЕСЛИ БЫ НЕ БЫЛО, НАПРИМЕР, СТРОИТЕЛЕЙ?
РЕБЯТА, ЧТО БЫ БЫЛО, ЕСЛИ БЫ НЕ БЫЛО, ВРАЧЕЙ,
РЕБЯТА, ЧТО БЫ БЫЛО, ЕСЛИ БЫ НЕ БЫЛО, УЧИТЕЛЕЙ, 
РЕБЯТА, ЧТО БЫ БЫЛО, ЕСЛИ БЫ НЕ БЫЛО, ХЛЕБОРОБОВ
РЕБЯТА, ЧТО БЫ БЫЛО, ЕСЛИ БЫ НЕ БЫЛО, ПОЖАРНИКОВ,
РЕБЯТА, ЧТО БЫ БЫЛО, ЕСЛИ БЫ НЕ БЫЛО, МУЗЫКАНТОВ?
П.О.Д.
ЧТОБЫ ОВЛАДЕТЬ ЛЮБОЙ ПРОФЕССИЕЙ,НЕОБХОДИМО ДОЛГО УЧИТЬСЯ. ГДЕ УЧАТСЯ ПРОФЕССИЯМ?(В ШКОЛЕ,В УЧИЛИЩАХ,ИНСТИТУТАХ).РАСКАЖИТЕ,КЕМ БЫ ВЫ ХОТЕЛИ СТАТЬ КОГДА ВЫРАСТИТЕ. В ПОМОЩЬ ВАМ Я ПРЕДЛАГАЮ СХЕМУ.ДАВАЙТЕ ВСПОМНИМ ЧТО ОЗНАЧАЮТ КАЖДЫЕ СИМВОЛЫ(ВСПОМИНАЕМ). 
2.РАССКАЗ О СВОЕЙ БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИИ С ОПОРОЙ НА СХЕМУ И СИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РИСУНКОВ)
3. А ТЕПЕРЬ ДРУЗЬЯ РЕБЯТКИ, ЧТО ВЫ ЗНАИТЕ ПРО МОИ СТИХИ – ЗАГАДКИ?
.ПРОСМОТР ПРЕЗЕНТАЦИИ (ЗАГАДКИ О ПРОФЕССИЯХ). (СМ. ПРИЛОЖЕНИЕ)
4.ФИЗМИНУТКА. МЫ НЕМНОЖКО ЗАСИДЕЛИСЬ, ВЫХОДИ В КРУЖОК ДРУЖОК ПОВТОРЯЙ ЗА МНОЙ СТИШОК.
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ.
БУДЕМ СТРОИТЬ И ИГРАТЬ.
ДОМ БОЛЬШОЙ, ВЫСОКИЙ СТРОИМ.
ОКНА СТАВИМ, КРЫШУ КРОЕМ. 
ВОТ КАКОЙ КРАСИВЫЙ ДОМ!
БУДЕТ ЖИТЬ В НЁМ СТАРЫЙ ГНОМ.
МОЛОДЦЫ ПРИСАЖИВАЙТЕСЬ
А ТЕПЕРЬ ДАВАЙТЕ С ВАМИ ПОИГРАЕМ, ВЫ ПООЧЕРЁДНО БЕРЁТЕ ЛЮБОЙ ПО ВЫБОРУ ПРЕДМЕТ И РАССКАЗЫВАЕТЕ, ЧЕЛОВЕКУ КАКОЙ ПРОФЕССИИ ОН НЕОБХОДИМ, ЧТО ИМ ДЕЛАЮТ. Д/И «КОМУ ЧТО НУЖНО ДЛЯ ТРУДА». (МОЛОТОК, ПОЛОВНИК, ШПРИЦ, УКАЗКА, ТКАНЬ И НОЖНИЦЫ, МИЛИЦЕЙСКИЙ ЖЕЗЛ, МАСТЕРОК). 
А СЕЙЧАС ВСТАВАЙТЕ В КРУГ НЕМНОЖКО ПОИГРАЕМ В ИГРУ НА ВНИМАНИЕ И СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ Р./И С МЯЧОМ «НАЗОВИ ПРОФЕССИЮ».
КТО НОСИТ БАГАЖ? (НОСИЛЬЩИК)
КТО СВАРИВАЕТ ТРУБЫ? (СВАРЩИК).
КТО ВСТАВЛЯЕТ СТЁКЛА? (СТЕКОЛЬЩИК)
КТО РАБОТАЕТ НА КРАНЕ (КРАНОВЩИК).
КТО КЛАДЁТ КАМНИ? (КАМЕНЩИК)
КТО ЧИНЕТ ЧАСЫ? (ЧАСОВЩИК)
КТО ТОЧИТ НОЖИ? (ТОЧИЛЬЩИК)
КТО КРОИТ ПЛАТЬЕ? (ЗАКРОЙЩИК).
А СЕЙЧАС СЯДИМ ЗА СТОЛ. Я КАЖДОМУ ИЗ ВАС РАЗДАМ КОНВЕРТЫ С РАЗРЕЗАННЫМИ НА ЧАСТИ КАРТИНКИ, ВАША ЗАДАЧА ПРАВИЛЬНО СОБРАТЬ ВОЕДИНО КАРТИНКУ. Д/И «СОБЕРИ КАРТИНКУ.
А ТЕПЕРЬ РЕБЯТА Я ХОЧУ ВАМ ДАТЬ ЗАДАНИЕ НА ДОМ. УЗНАТЬ У РОДИТЕЛЕЙ КЕМ ОНИ ХОТЕЛИ БЫТЬ, КОГДА БЫЛИ МАЛЕНЬКИМИ. НАРИСОВАТЬ РИСУНОК.А ЗАВТРА МЫ С ВАМИ УСТРОЕМ ВЫСТАВКУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КРАЕВЕДЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ КАК СТИМУЛ ВЫБОРА БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИИ

В данной разработке показано, как можно в занимательной форме развивать и воспитывать гражданскую позицию старших дошкольников. В рамках большого интегрированного занятия-путешествия с использованием ...

Родительское собрание "«Роль семьи в формировании интересов детей и выборе будущей профессии».

Выбор профессии — важное и ответственное дело! Выбирая профессию, нужно учитывать в первую очередь интересы ребенка, его склонности, способности, желания и только потом семейные традиции и интер...

Моя Семья, Моя Будущая профессия

Занятия по развитию речи...

Презентация "Ранняя профессиональная ориентация детей дошкольного возраста в выборе будущей профессии"

Ранняя профессиональная ориентация детей дошкольного возраста в выборе будущей профессии в условиях сельской местности...

Фотопроект"Мой ребенок в будущей профессии" глазами родителей, в рамках проекта "Профессию выбираю с детства"

Всем родителям хочется обеспечить благополучное будущее своим детям. Семья- это то пространство, где формируется отношение ребнка к работе и к своему будущему выбору профессии. Уже в самом раннем детс...

Эссе на тему «Педагог – профессия на века?! – настоящее и будущее профессии»

Эссе для регионального конкурса "Образование без границ"Эссе на тему «Педагог – профессия на века?! – настоящее и будущее профессии» Нередко профессии теряют сво...

ЭССЕ «Педагог-профессия на века?! - настоящее и будущее профессии»

Педагог - профессия на века. Весь мир обязан своим существованием и развитием педагогам. Они играют ключевую роль в формировании и воспитании нового поколения....