Эссе на тему «Педагог – профессия на века?! – настоящее и будущее профессии»
методическая разработка
Эссе для регионального конкурса "Образование без границ"
Эссе на тему «Педагог – профессия на века?! – настоящее и будущее профессии»
Нередко профессии теряют свою актуальность: прежде всего, в связи с развитием технологий, изменениями в жизни общества одни профессии исчезают, на их место приходят другие, отвечающие потребностям времени. При этом существуют профессии, которые находятся вне времени – они остаются актуальными на протяжении веков и даже тысячелетий. К такой профессии относится, в частности, профессия педагога. На мой взгляд, постоянная актуальность нашей профессии связана с тем, что педагог является не просто транслятором знаний, а наставником, прикасающимся не только к уму ребенка, но и к его душе.
Чтобы более аргументировано обосновать свою точку зрения о том, почему я считаю, что профессия педагога – это профессия на века, целесообразно сначала немного рассказать о себе. Я работаю воспитателем в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад «Радуга» в поселке Рефтинский Свердловской области. Мой педагогический стаж – 8 лет (с 2015 года). Имею высшее психолого-педагогическое образование (2017). В настоящее время я работаю в логопедической группе компенсирующей направленности, в которую дети направляются по заключению ПМПК. Это дети с общим недоразвитием речи, с тяжелыми нарушениями речи, с ограниченными возможностями здоровья. Работаю в паре с коллегой-воспитателем и логопедом. Так сложилась моя жизненная ситуация, что я в профессии круглосуточно, потому что мой ребенок, которому сейчас 4 года, тоже нуждается в педагогической поддержке, так как его диагноз РАС.
На мой взгляд, профессия педагога актуальна во все времена. На протяжении тысячелетий были люди, которые воспитывали детей, обучали детей и взрослых. Менялись требования к профессии, но ее суть и актуальность были неизменными. В ХХI веке особую актуальность приобретает профессия педагога, который работает с детьми с ограниченными возможностями здоровья, что связано с несколькими тенденциями. Прежде всего, ежегодно во всем мире увеличивается количество детей с нарушениями в развитии. Кроме того, современный педагог должен владеть множеством компетенций: знать психологию общения с детьми, в том числе с детьми с ОВЗ, владеть информационными технологиями и т.д. Важно понимать, что педагог ответственен за комплексное развитие детей: он должен развивать не только ум и речь детей, но и их душу. Таковы вызовы времени и запросы социума, которые должен учитывать педагог в своей работе.
Я считаю, что современный педагог должен обладать ценностными ориентирами: он должен не только владеть знаниями и педагогическими приемами, а искреннее желать добра детям, сопереживать и участвовать в их развитии. Моя мировоззренческая позиция состоит в том, что педагог, прежде всего, должен любить детей. Это – основа. Если педагог любит детей, то у него есть внутренний стимул для саморазвития и уважительного отношения к каждому ребенку, тогда для него работа – это не тяжкий труд, а любимое дело.
На мой взгляд, для настоящего и будущего профессии педагога самым главным является то, какие люди сегодня находятся в нашей профессии, как они будут меняться, с какими качествами и установками будут приходить в профессию молодые педагоги после колледжей и вузов. Считаю, что педагог должен обладать следующими качествами, которые я всегда стараюсь воспитывать в себе. Попробую аргументировать свою позицию и привести примеры из своей работы.
Прежде всего, как я уже говорила, это любовь к детям, а также любовь к профессии. На этапе поступления в вуз важно четко осознавать, действительно ли ты хочешь стать педагогом. Профессия педагога – это не про деньги, а про свой вклад в развитие детей и общества в целом. Аргумент здесь один – реальные случаи, когда некоторые педагоги относятся к своей профессии и к детям формально, без души. Это печально, потому что не приносит реальной пользы ни педагогу, ни детям. В этом случае нужно либо пересмотреть свои взгляды на профессию и детей, полюбить их либо уходить из профессии педагога.
Также современный педагог, работающий с детьми с ограниченными возможностями здоровья, должен иметь внутреннюю потребность в инновационной деятельности и профессиональном росте. На мой взгляд, у меня есть такая потребность. Для этого я постоянно прохожу курсы повышения квалификации, принимаю участие в семинарах, тренингах, конференциях, изучаю педагогическую литературу, применяю по мере возможности в своей работе инновационные формы, методы, средства и технологии. Так, например, я изучаю и применяю технологии логопедии, дефектологии, позволяющие активизировать речь у детей с различными диагнозами (РАС, УО, ЗПР и др.). Применяю чтение детям художественной литературы, беседы по произведениям, заучивание стихотворений, отгадывание загадок, включение детей в театрализованную деятельность. Использую дидактические игры, иллюстративный материал, артикуляционную гимнастику и другие средства работы. Применяю такие дидактические материалы, как кубики Зайцева, кубики Никитина, квадрат Воскобовича, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша и др. Использую информационно-коммуникативные технологии: мультимедийные презентации, интернет-ресурсы, буклеты, памятки. Разрабатываю и реализую с детьми проекты. Большое внимание я уделяю пополнению предметно-пространственной среды в группе.
Считаю, что современный педагог должен всегда в своей работе сохранять связь с практикой: для этого я обмениваюсь опытом с коллегами, изучаю каждого ребенка и учитываю запросы его родителей, обеспечиваю преемственность программы детского сада и программы школы.
По своей практической работе я вижу, что есть специфика работы педагога, который воспитывает и обучает детей с ОВЗ. Прежде всего, педагог должен чутко относиться к каждому ребенку, знать психологию детей с ОВЗ и методы взаимодействия с его родителями, владеть определенными медицинскими знаниями. Кроме того, необходимо включать детей с ОВЗ и инвалидностью в социум, важна их успешная социализация. Для этого некоторые занятия мы проводим совместно с другими детьми (с нормативным развитием), осуществляем взаимодействие детей на прогулке, в ходе спортивных праздников и т.д. Приведу пример. Для всех детей в нашем детском саду был организован спортивный праздник: в ходе праздника дети из разных групп объединялись в команды, познакомились, сдружились. Дети с ОВЗ почувствовали себя частью общего большого детского коллектива, интегрировались в общество. После этого дети всех групп стали здороваться друг с другом, общаться не только в детском саду, но и за его пределами.
На мой взгляд, в работе современных педагогов, работающих с детьми с ОВЗ, присутствуют определенные проблемы. Но они вполне решаемы при должной мотивации. Например, эмоциональное выгорание. Взаимодействие с детьми с ОВЗ требует повышенного внимания к каждому ребенку, готовность к тому, что результат будет достигаться медленно. Как справиться с такой проблемой? Считаю, что важно напоминать себе, какую ценность несешь детям, обществу, а также не забывать отдыхать, чтобы восстановить силы. Приведу пример из своего опыта. В ходе работы по речевому развитию ребенка мне не удавалось получить прогресс, я чувствовала, что мне необходим отдых, продумать стратегию развития ребенка, применить другие технологии. Когда я отдохнула в течение двух недель, я нашла в себе силы подобрать другие, более эффективные методики, которые позволили получить положительный результат в речевом развитии ребенка. Я очень рада, что не сдалась, а смогла помочь ребенку.
В завершении своего эссе я могу сделать следующие выводы. Профессия педагога – это профессия на века. Меняются требования к профессии, но потребность общества в педагогах остается. Чтобы быть хорошим педагогом, необходимо любить детей, свою профессию, понимать свое предназначение в обществе и непрерывно развиваться. Современный педагог, особенно тот, который работает с детьми с ОВЗ, должен знать педагогические технологии, психологию, основы медицины, уметь применять информационные технологии и не бояться нового
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_na_konkurs_n.shalimova.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе на тему «Педагог – профессия на века?! – настоящее и будущее профессии»
Нередко профессии теряют свою актуальность: прежде всего, в связи с развитием технологий, изменениями в жизни общества одни профессии исчезают, на их место приходят другие, отвечающие потребностям времени. При этом существуют профессии, которые находятся вне времени – они остаются актуальными на протяжении веков и даже тысячелетий. К такой профессии относится, в частности, профессия педагога. На мой взгляд, постоянная актуальность нашей профессии связана с тем, что педагог является не просто транслятором знаний, а наставником, прикасающимся не только к уму ребенка, но и к его душе.
Чтобы более аргументировано обосновать свою точку зрения о том, почему я считаю, что профессия педагога – это профессия на века, целесообразно сначала немного рассказать о себе. Я работаю воспитателем в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад «Радуга» в поселке Рефтинский Свердловской области. Мой педагогический стаж – 8 лет (с 2015 года). Имею высшее психолого-педагогическое образование (2017). В настоящее время я работаю в логопедической группе компенсирующей направленности, в которую дети направляются по заключению ПМПК. Это дети с общим недоразвитием речи, с тяжелыми нарушениями речи, с ограниченными возможностями здоровья. Работаю в паре с коллегой-воспитателем и логопедом. Так сложилась моя жизненная ситуация, что я в профессии круглосуточно, потому что мой ребенок, которому сейчас 4 года, тоже нуждается в педагогической поддержке, так как его диагноз РАС.
На мой взгляд, профессия педагога актуальна во все времена. На протяжении тысячелетий были люди, которые воспитывали детей, обучали детей и взрослых. Менялись требования к профессии, но ее суть и актуальность были неизменными. В ХХI веке особую актуальность приобретает профессия педагога, который работает с детьми с ограниченными возможностями здоровья, что связано с несколькими тенденциями. Прежде всего, ежегодно во всем мире увеличивается количество детей с нарушениями в развитии. Кроме того, современный педагог должен владеть множеством компетенций: знать психологию общения с детьми, в том числе с детьми с ОВЗ, владеть информационными технологиями и т.д. Важно понимать, что педагог ответственен за комплексное развитие детей: он должен развивать не только ум и речь детей, но и их душу. Таковы вызовы времени и запросы социума, которые должен учитывать педагог в своей работе.
Я считаю, что современный педагог должен обладать ценностными ориентирами: он должен не только владеть знаниями и педагогическими приемами, а искреннее желать добра детям, сопереживать и участвовать в их развитии. Моя мировоззренческая позиция состоит в том, что педагог, прежде всего, должен любить детей. Это – основа. Если педагог любит детей, то у него есть внутренний стимул для саморазвития и уважительного отношения к каждому ребенку, тогда для него работа – это не тяжкий труд, а любимое дело.
На мой взгляд, для настоящего и будущего профессии педагога самым главным является то, какие люди сегодня находятся в нашей профессии, как они будут меняться, с какими качествами и установками будут приходить в профессию молодые педагоги после колледжей и вузов. Считаю, что педагог должен обладать следующими качествами, которые я всегда стараюсь воспитывать в себе. Попробую аргументировать свою позицию и привести примеры из своей работы.
Прежде всего, как я уже говорила, это любовь к детям, а также любовь к профессии. На этапе поступления в вуз важно четко осознавать, действительно ли ты хочешь стать педагогом. Профессия педагога – это не про деньги, а про свой вклад в развитие детей и общества в целом. Аргумент здесь один – реальные случаи, когда некоторые педагоги относятся к своей профессии и к детям формально, без души. Это печально, потому что не приносит реальной пользы ни педагогу, ни детям. В этом случае нужно либо пересмотреть свои взгляды на профессию и детей, полюбить их либо уходить из профессии педагога.
Также современный педагог, работающий с детьми с ограниченными возможностями здоровья, должен иметь внутреннюю потребность в инновационной деятельности и профессиональном росте. На мой взгляд, у меня есть такая потребность. Для этого я постоянно прохожу курсы повышения квалификации, принимаю участие в семинарах, тренингах, конференциях, изучаю педагогическую литературу, применяю по мере возможности в своей работе инновационные формы, методы, средства и технологии. Так, например, я изучаю и применяю технологии логопедии, дефектологии, позволяющие активизировать речь у детей с различными диагнозами (РАС, УО, ЗПР и др.). Применяю чтение детям художественной литературы, беседы по произведениям, заучивание стихотворений, отгадывание загадок, включение детей в театрализованную деятельность. Использую дидактические игры, иллюстративный материал, артикуляционную гимнастику и другие средства работы. Применяю такие дидактические материалы, как кубики Зайцева, кубики Никитина, квадрат Воскобовича, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша и др. Использую информационно-коммуникативные технологии: мультимедийные презентации, интернет-ресурсы, буклеты, памятки. Разрабатываю и реализую с детьми проекты. Большое внимание я уделяю пополнению предметно-пространственной среды в группе.
Считаю, что современный педагог должен всегда в своей работе сохранять связь с практикой: для этого я обмениваюсь опытом с коллегами, изучаю каждого ребенка и учитываю запросы его родителей, обеспечиваю преемственность программы детского сада и программы школы.
По своей практической работе я вижу, что есть специфика работы педагога, который воспитывает и обучает детей с ОВЗ. Прежде всего, педагог должен чутко относиться к каждому ребенку, знать психологию детей с ОВЗ и методы взаимодействия с его родителями, владеть определенными медицинскими знаниями. Кроме того, необходимо включать детей с ОВЗ и инвалидностью в социум, важна их успешная социализация. Для этого некоторые занятия мы проводим совместно с другими детьми (с нормативным развитием), осуществляем взаимодействие детей на прогулке, в ходе спортивных праздников и т.д. Приведу пример. Для всех детей в нашем детском саду был организован спортивный праздник: в ходе праздника дети из разных групп объединялись в команды, познакомились, сдружились. Дети с ОВЗ почувствовали себя частью общего большого детского коллектива, интегрировались в общество. После этого дети всех групп стали здороваться друг с другом, общаться не только в детском саду, но и за его пределами.
На мой взгляд, в работе современных педагогов, работающих с детьми с ОВЗ, присутствуют определенные проблемы. Но они вполне решаемы при должной мотивации. Например, эмоциональное выгорание. Взаимодействие с детьми с ОВЗ требует повышенного внимания к каждому ребенку, готовность к тому, что результат будет достигаться медленно. Как справиться с такой проблемой? Считаю, что важно напоминать себе, какую ценность несешь детям, обществу, а также не забывать отдыхать, чтобы восстановить силы. Приведу пример из своего опыта. В ходе работы по речевому развитию ребенка мне не удавалось получить прогресс, я чувствовала, что мне необходим отдых, продумать стратегию развития ребенка, применить другие технологии. Когда я отдохнула в течение двух недель, я нашла в себе силы подобрать другие, более эффективные методики, которые позволили получить положительный результат в речевом развитии ребенка. Я очень рада, что не сдалась, а смогла помочь ребенку.
В завершении своего эссе я могу сделать следующие выводы. Профессия педагога – это профессия на века. Меняются требования к профессии, но потребность общества в педагогах остается. Чтобы быть хорошим педагогом, необходимо любить детей, свою профессию, понимать свое предназначение в обществе и непрерывно развиваться. Современный педагог, особенно тот, который работает с детьми с ОВЗ, должен знать педагогические технологии, психологию, основы медицины, уметь применять информационные технологии и не бояться нового.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе на тему: «Педагог в современном мире»
laquo;Если вы удачно выберете труд и вложите всю душу, то счастье само вас отыщет».К. Д. Ушинский. Все начинается с детства, а детство с семьи и детского сада. Семья – э...
Эссе на тему "Педагог профессия дальнего следования"
Представлено педагогическое эссе-размышление о профессии воспитателя...
Фотопроект"Мой ребенок в будущей профессии" глазами родителей, в рамках проекта "Профессию выбираю с детства"
Всем родителям хочется обеспечить благополучное будущее своим детям. Семья- это то пространство, где формируется отношение ребнка к работе и к своему будущему выбору профессии. Уже в самом раннем детс...
Эссе на тему: «Педагог: профессия, призвание, судьба…»
В настоящее время о профессии педагога сказано многое: написаны рассказы, повести, снято много художественных и документальных фильмов. В этих работах говориться о требованиях, предъявляемых к педагог...
Эссе на тему: «Педагог как субъект планирования образовательной среды ДОО»
laquo;Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в ...
ЭССЕ «Педагог-профессия на века?! - настоящее и будущее профессии»
Педагог - профессия на века. Весь мир обязан своим существованием и развитием педагогам. Они играют ключевую роль в формировании и воспитании нового поколения....