Конспект НОД
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Конспект НОД " В стране сказок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_triz.docx203.02 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\1\Documents\Scanned Documents\Рисунок.jpg

Программное содержание.

Формировать у детей представление об абстрактном понятии «доброта». Закрепить умение отличать предметы по величине, отражая выводы в речи(большой, средний, маленький, больше чем, меньше чем и т.д) Привести детей к понятию, что доброта и зло присутствуют в сказках.

Развивать способность к фантазированию на основе сюжета знакомой  сказки. Развивать навыки связной речи. Развивать элементы диалектического мышления через использование  игр на противоречия («хорошо - плохо»).

Материал: разноцветные ленты, клубок, платок, игрушки – дед, бабка, медведь, волк, заяц, лиса, колобок – фланелеграф, аудиозапись  песенки колобка, «волшебная дорожка», альбомные листы, цветные карандаши.

Ход занятия.

Упражнение «Тишина»: дети стоят по кругу. У воспитателя в руках разноцветные ленты, связанные одним концом. Второй конец каждый ребенок держит в руках.

-Тихо-тихо, тишина. По чудесным ленточкам посылаю вам подарки: Насте - сердечность, Саше - вежливость, Ире – радость, Валику– веселье, Лизе– мудрость, Алисе –  нежность, Ане – смелость, Захару – доброту, Ксюше – ласку, Илье – храбрость.

Тишина .Что вы еще слышите? (тикают часы, гудят лампы и т.п).  А можно ли услышать самого себя? –Да. – А как это сделать? (Варианты ответов детей). А я научу вас слушать самого себя по – другому. Приложите правую руку к груди. Что вы чувствуете? Да, сердце бьется. Сердце бьется в груди каждого человека. Придумайте определения, которыми можно ответить на вопрос: какое сердце? (Здоровье, горячее, ласковое, молодое, отважное и т.п.) А можно ли сказать доброе у человека сердце или злое? Как вы думаете? Какое сердце лучше иметь: доброе или злое? (Доброе). Ну, хорошо, я рад, что вы все хотите иметь доброе сердце, быть добрыми людьми.

И я предлагаю вам отправиться вместе со мной в волшебную страну добра и зла. Как вы думаете, что это за страна? Я немного подскажу вам: в этой стране происходят чудеса, волшебные превращения, там умеют разговаривать не только люди, но и звери. В этой стране есть и зло, но добро всегда оказывается сильнее зла. Что это за страна? Правильно, сказка. Вспомните слова из песни, которую мы недавно разучивали:

Золушку выручит Фея,

Не станет Горыныча змея,

Жадность Кощея погубит…

А самые важные, главные слова  в этой песне какие? Правильно:

Пусть зло на проделки хитро,

Но все ж побеждает добро!

Пора отправляться в путь. Но прежде хочу напомнить вам правила поведения в сказочной стране: не шуметь, не толкаться, не трогать ничего руками без разрешения, ведь в сказке может произойти все, что угодно. А добраться до сказки нам поможет волшебный клубок. Куда клубок покатиться, туда нам и идти.( По веревочной тропинке воспитатель с детьми подходят к столу, где стоят игрушки, прикрытые платком).

Воспитатель говорит:

-Тише, дети, не шумите,

Чудо - сказку не будите!

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем сказку начинать!

Платок снимается. Дети называют  игрушки, которые они видят:

 - бабка,  дед, заяц, волк, медведь, лиса.

-Вы догадались, из какой они сказки?

-Да, «Колобок» (Если не догадались показать книжку).

-По- моему, кого- то здесь не хватает. Кого же?- Колобка.

-Где же он? Давайте поищем. Голос его, слышен. (Звучит песенка колобка – аудиозапись). Самого колобка что- то нигде не видно. Но он где- то рядом.

( Дети ищут Колобка, находят его на фланелеграфе).

-Вот он! Молодцы! Нашелся, наконец- то Колобок. Давайте с ним поиграем.

( Проводится физкультминутка, слова с движениями повторяются 2 раза).

Жил да был колобок. На печи он спать не мог,

И на месте не сидел - У него ведь много дел:

Прыгать с зайкой по дорожкам, Уносить от волка ножки,

С мишкой по лесу бродить, в чаще средь ветвей кружить,

То тропинка узкая, То тропа широкая, Колобок за мишкою

Ножка в ножку топает. Бегать, прыгать, кувыркаться,

С боку на бок покачаться, За день надо все успеть

И лису не проглядеть!

И вот наш непоседа Колобок оказался на «волшебной дорожке», на которой поселился размер.

Каким по размеру, стал Колобок? (Показать теннисный мячик).

Да, размером с мячик. Какими еще словами, можно сказать про размер Колобка? ( Маленький, малюсенький, самый маленький, крохотный). Хорошо это или плохо? Почему?

Хорошо: - меньше муки уйдет, чтобы испечь;

                 - малюсенького колобка звери могут и не заметить;

                 - быстрее катиться и т.п.

Плохо:     -не наешься;

                 -можно не заметить, нечаянно наступить и раздавить;

                 -маленькому колобку трудно катиться среди травы по лесной        тропинке;

                 - другие варианты ответов детей.

Покатился наш Колобок дальше. И вдруг…стал размером с шифоньер. Значит, каким он стал?  Правильно, большим, огромным. Ребята, хорошо быть Колобком размером с шифоньер? Да, это и хорошо, и плохо. Почему хорошо?

-наделает много шума;

- испугает зверей;

- звери не решаться такому Колобку  сказать: «Я тебя съем!»

А почему плохо быть колобком с размером с шифоньер?

- на такого Колобка, придется истратить очень много продуктов;

- испечь невозможно в обычной печке или духовке.

Катится  Колобок дальше. ( Воспитатель передвигает Колобка по «волшебной дорожке», лежащей на полк). И опять случилось чудесное превращение. На этот раз Колобок стал с размером с дом. Хорошо это или плохо?

Хорошо? Почему?

- опять своим видом вызовет страх у всех, кому он встретится;

- некто его не сможет съесть;

- благодаря своему громадному размеру будет путешествовать без опаски где захочется;

- не будет у Колобка врагов.

- трудно такому Колобку уместиться на узкой лесной тропинке;

- на своем пути будет разрушать все;

- погубит мелких зверушек и птиц;

- растопчет ягоды, грибы, цветы;

- нанесет вред природе.

Правильно! Молодцы! Ребята, скажите, пожалуйста, как испечь Колобок размером с дом?

- надо будет привезти целый грузовик муки;

- самому тоже стать огромным;

- позвать на помощь много людей.

А как лисе съесть Колобка размером с шифоньер?

- по маленьким кусочкам;

- лисе тоже стать размером с шифоньер или даже больше.

Как вы думаете, что сказал бы заяц, встретив Колобка размером с дом?

- я тебя боюсь;

- не буду я тебя есть;

- уйди с моей дороги;

- спасите;

- он меня самого съест.

Вот и закончилось путешествие Колобка по «волшебной дорожке». Пора ему возвращаться в свою сказку. А мы ненадолго задержимся в сказочной стране. Я предлагаю вам превратиться в художников. Сегодня мы с вами придумаем новую сказку про Колобка. В ней Колобок будет не обычный, а размером с теннисный мячик, или размером с шифоньер, или же с размером с дом, кому какой размер понравился. Можете нарисовать как ваш малюсенький или огромный Колобок укатился от бабушки с дедушкой, встретился с зайцем, волком, медведем или лисой. Возьмите альбомные листы, и приступайте к рисованию. ( Рисунки дети выполняют цветными карандашами).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....