Конспект НОД
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Конспект НОД по декоративному рисованию 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_klyuchik_dlya_buratino.docx193.88 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\1\Documents\Scanned Documents\Рисунок.jpg

Задачи:

1. Закреплять у детей умение рисовать простейшие элементы хохломского узора: цветы-ромашки, простые трилистники, травку способом приманивания, ягоды – тычком.

2. Подбирать цвета красок, соответственно фону бумаги.

3. Закреплять технические умения набирать краску на кисть, убирать лишнюю о край банки, набирать краску на тычок, держать его в вертикальном положении

 4. Продолжать учить рисовать новый элемент травки.

5. Воспитывать у детей чувство любви к прекрасному.

Предварительная работа:

Рассматривание изделий с хохломской росписью, просмотр презентаций, прослушивание и заучивание стихотворений о хохломе.

Материал: хохломские изделия, гуашь 4-х цветов, кисточки, тычки, салфетки, баночки, трафареты ключа и расписанная чаша, игрушки Буратино и Лиса.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети сегодня у нас в гостях персонажи всеми любимой сказки. Вы узнали их. Конечно, это Лиса Алиса и Буратино. Но почему же Буратино такой грустный?

Посмотрите на чашку и ключик в руках наших гостей.

Дети: у Лисы чашка расписная, красивая, а у Буратино ключик нет.

Воспитатель: как же мы можем успокоить Буратино, чем его порадуем?

Дети: мы украсим ему ключик.

Воспиатель: Тогда рассмотрим внимательно чашку у лисы. Каким узором она украшена?

Дети: Хохломским узором.

Воспиатль: Что нарисовано на чаше?

Дети: Листья, ромашки, ягодки.

Воспиатель: А как называются этот элемент?

Дети: Травки или перышки.

Воспитатель: Правильно, мазок с длинным тоненьким кончиком называется перышко или травка.

Посмотрите, перед вами на столе стоят предметы, украшенные хохломской росписью, найдите на них травку.

Воспитатель: Дети, в хохломском узоре много разных ягод, цветов и очень много травок, перышек.

Кто покажет мне как можно нарисовать травку?

Воспитатель: Сначала надо примакнуть всей кистью, а потом кисточку поднять и на конце мазка нарисовать тоненький кончик.

Ребята, посмотрите, у Лисы чаша желтого цвета, а у Буратино ключик – красного. Как вы думаете, каким цветом надо рисовать узор на ключике, чтобы его было видно.

Дети: цветы и ягоды надо рисовать желтым и черным цветом.

Воспитатель: Правильно, молодцы. А теперь посмотрите на свои ключики и подумайте, как бы вы украсили свой ключик, чтобы он стал похож на чашку Лисы.

Что можно нарисовать на ключике?

Дети: Листья, ромашки, ягодки, перышки.

А можно нарисовать узор из одних перышек?

Давайте вспомним, с чего мы начинаем рисовать?

Дети: с линии, веточки, потом рисуем цветы, ягоды и перышки.

Воспитатель: а сейчас еще подумайте, что вы нарисуете.

А теперь приступайте к рисованию. Не забывайте, что лишнюю краску надо снимать о край баночки. А теперь возьмите кисточки, и покажите как надо их правильно держать, около железного наконечника.

Индивидуальная работа.

После того, как дети закончат рисовать, все ключики выставляются для рассматривания на доску. Воспитатель предлагает детям выбрать понравившиеся ключи, рассказать, почему они сделали такой выбор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....