Конспект НОД
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Конспект НОД по художественному творчеству "Веселые кляксы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_veselye_klyaksy.docx192.48 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\1\Documents\Scanned Documents\Рисунок.jpg

Цель Развитие художественно – творческих способностей у детей дошкольного возраста

Задачи

Образовательные:

• Учить детей создавать изображения из цветных пятен при помощи коктельной трубочки

Развивающие:

• Развивать интерес к экспериментированию;

• Способствовать развитию воображения, фантазии, творчества;

• Развивать овладение действием детализации;

Воспитательные:

• Воспитывать положительные эмоции во время творческого процесса;

• Воспитывать аккуратность при работе с красками;

Здоровье сберегающие:

• Следить за сохранением правильной осанки во время работы за столами;

• Способствовать развитию дыхательной системы у детей.

 Интеграция образовательных областей: «Художественно –эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально –коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Словарь Клякса, пятно, трубочка, раздувать

Материалы и оборудование

Демонстрационный:

Крупная «Клякса» из бумаги, следы Кляксы, бумага формата А4, пипетка, неглубокие маленькие ёмкости с жидкой краской разного цвета, коктельная трубочка

Раздаточный:

Бумага формата А4, пипетки, неглубокие ёмкости с жидкой краской разного цвета, коктельные трубочки

Ход НОД

Дети сидят полукругом на ковре вокруг стола

Воспитатель:

- Ребята, смотрите – какие-то следы! (показывает на следы, которые ведут от входной двери в угол группы, где заранее воспитателем спрятана коробка с изображением Кляксы.

- Кто-то пришёл к нам в группу, интересно – кто бы это мог быть? (выслушивает предположения детей)

- Чтобы это узнать, нам надо найти нашего гостя. Как это сделать?

- Хорошо, давайте пройдёмся по следам и посмотрим!

Дети вместе с воспитателем находят в коробке или корзинке Кляксу

Воспитатель:

- Кто же это? (подносит к уху)

- Ребята, это Клякса! Давайте с нею поближе познакомимся, но сначала надо поздороваться:

Дети:

- Здравствуй, Клякса!

Воспитатель:

- Мы очень рады тебе, спасибо, что пришла к нам в гости!

Клякса:

- Не хочу я с вами здороваться! И нисколько вам не рада!

Воспитатель:

- Почему? Мы ведь не сделали тебе ничего плохого! Разве ты не хочешь с нами подружиться?

Клякса:

- Я сама делаю всем плохо – ставлю кляксы и порчу детские рисунки!

Воспитатель:

- Зачем же ты портишь ребятам рисунки? Почему такая злая?

Клякса:

- Потому, что мне очень скучно!

Воспитатель:

- Чтобы не скучать, нужно найти себе друзей и делать вместе с ними хорошие и добрые дела!

Клякса:

- Но я ничего не умею делать, только ставлю кляксы. (показывает детям нарисованные на листе бумаги злые, грустные кляксы). Разве такие кляксы могут быть добрыми?

Воспитатель:

- Добрыми могут быть все – даже кляксы!

Клякса:

- Неужели и я смогу с кем-нибудь подружиться?

Воспитатель:

- Конечно! Для этого нужно вспомнить одну песенку:

(в записи звучит песня «Улыбка» В. Шаинского)

Воспитатель:

- Дети, вы догадались, чего не хватает кляксам для доброты и хорошего настроения?

- Конечно, надо просто нарисовать им улыбки! Сегодня мы будем рисовать весёлые кляксы.

Для этого нам понадобятся вот такие пипетки – они помогут нам накапать краску на лист бумаги, вот так (берёт пипетку, набирает в неё жидкую краску любого цвета и беспорядочно наносит капли на лист бумаги).

Воспитатель:

- Ребята, эти пятна похожи на кляксы? А на что ещё они похожи? (дети рассматривают пятна, решают некоторые из них превратить в весёлые кляксы – рисуют им рожицы при помощи кисти – а некоторые по сходству могут дорисовать до предмета при помощи коктейльной трубочки путём выдувания краски или при помощи кисточки).

- Смотрите, моя клякса напоминает звёздочку. Сейчас я нарисую ей лучи при помощи этой трубочки для коктейля (показывает способ действия). Сейчас я нарисую ей весёлую улыбку!

Воспитатель предлагает детям попробовать самим поставить на бумаге цветные пятна, превратить их в весёлые кляксы или предметы окружающей действительности. Дети приступают к самостоятельной деятельности. Воспитатель следит за правильной посадкой детей во время работы, помогает «узнать» в пятнах разные предметы.

В конце работы Клякса старается узнать в рисунках предметы, благодарит детей за помощь, за хорошее настроение, предлагает подружиться.

Воспитатель:

- Кто был у нас в гостях?

- Какая была Клякса? Какая она теперь?

- Почему?

- Что вам понравилось в работе? Что не понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....