Конспект НОД
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект НОД "Городецкие лошадки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_gorodetskie_loshadki.docx | 201.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: расширить знания детей о Городецкой росписи
Задачи:
Образовательные:
- учить детей составлять узор из двух элементов городецкой росписи: бутонов и листьев в виде симметричной гирлянды;
- изображать гирлянду в указанной последовательности от центра к краям, сочетать в окраске бутонов два близких цвета: розовый с красным или голубой с синим;
- упражнять детей в смешивании красок для получения розового и голубого цветов;
- учить самостоятельно выбирать элементы для своего узора, подбирать их цвет.
Развивающая:
- развивать чувство цвета, чувство ритма, чувство композиции, художественно-графические навыки, эстетическое восприятие, воображение, умение красиво располагать узор в заданной форме;
- развитие интереса к народным традициям и обычаям.
Воспитательные:
- средствами музыки, изобразительного искусства, фольклора создание веселой атмосферы в коллективе;
- воспитание чувства патриотизма и гордости за наше культурное наследие;
- воспитание у детей интереса и уважение к труду мастеров, создающих красивые вещи; приобщение детей к народному искусству; воспитание на образцах народного творчества.
Материал:
У воспитателя:
- изображение коня-качалки, украшенной симметричной цветочной гирляндой;
- лист бумаги с нарисованным голубым или розовым кругом для показа приёмов изображения цветка.
У детей
- силуэты коня-качалки охристого цвета,
- краски гуашь,
- баночки для воды,
- мягкие кисти.
Воспитатель: Дети, в страну Чудес приглашаю, с прекрасным познакомить обещаю. Сегодня мы вспомним городецкий промысел. Название пошло от имени маленького старинного городка, который называется Городец.
Есть на Волге город древний, по названью – Городец.
Славится на всю Россию своей росписью, творец.
Распускаются букеты, ярко красками горя.
Чудо-птицы там порхают, будто в сказку нас зовя.
Воспитатель:
Сегодня мы будем с вами украшать коня-качалку.
Педагог показывает детям образец: «Угадайте, дети, из элементов какой росписи я составила этот узор? Почему, так думаете, что узор составлен из элементов городецкой росписи?» Подтверждает, что бутоны, сочетание цвета (розовое с красным) такие же, как в городецких узорах. Посмотрите, как составлен узор, можно ли его назвать симметричной гирляндой и почему? (в узоре в середине расположен бутон, от него справа и слева нарисованы одинаковые бутоны с листьями).
Обращаем внимание, что бутон, нарисованный в центре гирлянды, «смотрит» вверх, а два других «смотрят» в разные стороны- один влево, другой вправо. Показываю
, как рисовать бутоны.
Сначала надо нарисовать крупные круги, такие, как на листе бумаги, потом на каждом круге изобразить маленькие кружки – «глазки», красные на розовых бутонах, синие на голубых.
Маленький кружок наполовину заходит на большой круг. Под кружком рисуют дужку.
Воспитатель обращает внимание детей, что величина листьев в узоре разная: «Как вы думаете, дети, какими приёмами следует рисовать крупные листья и какими – маленькие? (У крупных листьев рисуется контур и закрашивается, а маленькие листочки можно изобразить боковым мазком.) Посмотрите на ваши краски. Все ли необходимые краски есть на ваших палитрах? Каких цветов не хватает? (Розовых и голубых.) Что же нам делать?» Если не будет правильных ответов, говорит: « а нельзя ли нам из тех красок, которые есть, получить розовый или голубой цвета? Какие краски нужно смешать, чтобы получить розовый цвет? (В белую краску добавить немного красной.)
А как получить голубой цвет? (В белую краску добавить синюю.)
Воспитатель спрашивает детей: «С какого элемента они начнут рисовать гирлянду?» (с центрального бутона).
Воспитатель: Сначала мы, нарисуем круги для цветка и бутонов. Какого цвета мы будем рисовать круги (ответы детей «розового»). Во время рисования включена тихая музыка.
Воспитатель: В Городце, не только работали, но еще любили отдыхать! Песни пели, танцевали и играли. Становитесь все в круг.
Физ. минутка: «У жирафа»
Воспитатель: Наши круги высохли и мы можем дальше продолжать рисовать листья, а потом уже рисовать «глазки» и дужки. Белой краской украсить, оживить листья и бутоны.
Воспитатель: Листья, какого цвета?» Ответы детей (зеленого).
Воспитатель: Листья мы будем рисовать приемом «примакивания».
Предлагаю детям положить рисунки на один стол. Дети стоят полукругом.
Рефлексия:
Воспитатель: - «Ребята, что мы сегодня украшали?»
Ответы детей (коня-качалку).
Воспитатель: - «А как называется эта роспись?» Ответы детей (Городецкая).
Воспитатель: - «А какой рисунок вам понравился?» Ответы детей
Воспитатель: - «Молодцы дети, вы хорошо нарисовали. Мы и дальше будем знакомиться с изделиями Городецкой росписи, и расписывать их»
Кто рисует Городец -
Ах, какой он молодец!
И листочки, и цветы
Это всё для красоты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....