Конспект НОД
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Конспект НОД "Городецкие лошадки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_gorodetskie_loshadki.docx201.02 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\1\Documents\Scanned Documents\Рисунок (2).jpg

Цель: расширить знания детей о Городецкой росписи

Задачи:

Образовательные:

  • учить детей составлять узор из двух элементов городецкой росписи: бутонов  и  листьев  в  виде  симметричной  гирлянды;  
  • изображать гирлянду  в  указанной  последовательности  от  центра  к  краям,  сочетать  в  окраске  бутонов  два  близких  цвета:  розовый  с  красным  или  голубой  с  синим;
  • упражнять  детей  в  смешивании  красок  для  получения  розового  и  голубого  цветов;
  • учить самостоятельно выбирать элементы для своего узора, подбирать их цвет.

Развивающая:

  • развивать чувство цвета, чувство ритма, чувство композиции, художественно-графические навыки, эстетическое восприятие, воображение, умение красиво располагать узор в заданной форме;
  • развитие интереса к народным традициям и обычаям.

Воспитательные:

  • средствами музыки, изобразительного искусства, фольклора создание веселой атмосферы в коллективе;
  • воспитание чувства патриотизма и гордости за наше культурное наследие;
  • воспитание у детей интереса и уважение к труду мастеров, создающих красивые вещи; приобщение детей к народному искусству; воспитание на образцах народного творчества.

Материал:

У воспитателя:

  • изображение коня-качалки, украшенной симметричной цветочной гирляндой;
  • лист бумаги с нарисованным голубым или розовым кругом для показа приёмов изображения цветка.

У детей

  • силуэты коня-качалки охристого цвета,
  • краски гуашь,
  • баночки для воды,
  • мягкие кисти.

Воспитатель: Дети, в страну Чудес приглашаю, с прекрасным познакомить обещаю. Сегодня мы вспомним городецкий промысел. Название пошло от имени маленького старинного городка, который называется Городец.

Есть на Волге город древний, по названью – Городец.

Славится на всю Россию своей росписью, творец.

Распускаются букеты, ярко красками горя.

Чудо-птицы там порхают, будто в сказку нас зовя.

Воспитатель:

Сегодня мы будем с вами украшать коня-качалку.

Педагог показывает детям образец: «Угадайте, дети, из элементов какой росписи я составила этот узор? Почему, так думаете, что узор составлен из элементов городецкой росписи?»  Подтверждает, что бутоны, сочетание цвета (розовое с красным) такие же, как в городецких узорах.  Посмотрите, как составлен узор, можно ли его назвать симметричной гирляндой и почему? (в узоре  в  середине  расположен  бутон,  от  него  справа  и  слева  нарисованы  одинаковые  бутоны  с  листьями).  

Обращаем внимание, что бутон, нарисованный в центре гирлянды, «смотрит» вверх, а два других «смотрят» в разные стороны- один влево, другой вправо. Показываю

, как рисовать бутоны.

Сначала надо нарисовать крупные круги, такие, как на листе бумаги, потом на каждом круге изобразить маленькие кружки – «глазки», красные на розовых бутонах, синие на голубых.

Маленький кружок наполовину заходит на большой круг. Под кружком рисуют дужку.

Воспитатель обращает внимание детей, что величина листьев в узоре разная: «Как вы думаете, дети, какими приёмами следует рисовать крупные листья и какими – маленькие? (У крупных листьев рисуется контур и закрашивается, а маленькие листочки можно изобразить боковым мазком.)  Посмотрите на ваши краски.  Все ли необходимые краски есть на ваших палитрах?  Каких цветов не хватает?  (Розовых и голубых.) Что же нам делать?» Если не будет правильных ответов, говорит: « а нельзя  ли  нам  из  тех  красок,  которые  есть,  получить  розовый  или  голубой  цвета?  Какие краски нужно смешать, чтобы получить розовый цвет?  (В белую краску добавить немного красной.)

А как получить голубой цвет?  (В белую краску добавить синюю.)

Воспитатель спрашивает детей: «С какого элемента они начнут рисовать гирлянду?» (с центрального бутона).

ВоспитательСначала мы, нарисуем круги для цветка и бутонов. Какого цвета мы будем рисовать круги (ответы детей «розового»). Во время рисования включена тихая музыка.

Воспитатель: В Городце, не только работали, но еще любили отдыхать! Песни пели, танцевали и играли.  Становитесь все в круг.

Физ. минутка: «У жирафа»

Воспитатель: Наши круги высохли и мы можем дальше продолжать рисовать листья, а потом уже рисовать «глазки» и дужки.  Белой краской украсить, оживить листья и бутоны.

Воспитатель: Листья, какого цвета?» Ответы детей (зеленого).

Воспитатель: Листья мы будем рисовать приемом «примакивания».

Предлагаю детям положить рисунки на один стол. Дети стоят полукругом.

Рефлексия:

Воспитатель: - «Ребята, что мы сегодня украшали?»

Ответы детей (коня-качалку).

Воспитатель: - «А как называется эта роспись?» Ответы детей (Городецкая).

Воспитатель: - «А какой рисунок вам понравился?» Ответы детей

Воспитатель: - «Молодцы дети, вы хорошо нарисовали. Мы и дальше будем знакомиться с изделиями Городецкой росписи, и расписывать их»

Кто рисует Городец -

Ах, какой он молодец!

И листочки, и цветы

Это всё для красоты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....