Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Баранки - калачи» во второй младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Цель: Продолжать формировать у детей интерес к рисованию краской (гуашь).

Познавательные задачи:

  1. Формировать способы зрительного и тактильного обследования предметов.
  2. Формировать умение самостоятельно выбирать кисть: с широким ворсом - для рисования баранок, с узким ворсом - для рисования бубликов.

Развивающие задачи:   

1.Формировать умение рисовать кольца (бублики и баранки), контрастные по размеру (диаметру).

2. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Развивать глазомер, координацию в системе «глаз-рука».

Речевые задачи:

  1. Вызвать у детей радость от проговаривания знакомой потешки и желание активно договаривать слова и фразы.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать интерес к отражению содержания потешки в рисовании.
  2. Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risovaniyu_boranki-kalachi.docx17.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное            образовательное учреждение          дошкольного образования детей детский сад общеразвивающего    вида с приоритетным                         осуществлением физического        развития детей «Сказка»

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по рисованию

«Баранки - калачи»

во второй младшей группе

Воспитатель: Елишева Т.В.

Сентябрь 2024год

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по рисованию

«Баранки - калачи»

во второй младшей группе

Цель: Продолжать формировать у детей интерес к рисованию краской (гуашь).

Познавательные задачи:

  1. Формировать способы зрительного и тактильного обследования предметов.
  2. Формировать умение самостоятельно выбирать кисть: с широким ворсом - для рисования баранок, с узким ворсом - для рисования бубликов.

Развивающие задачи:   

1.Формировать умение рисовать кольца (бублики и баранки), контрастные по размеру (диаметру).

2. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Развивать глазомер, координацию в системе «глаз-рука».

Речевые задачи:

  1. Вызвать у детей радость от проговаривания знакомой потешки и желание активно договаривать слова и фразы.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать интерес к отражению содержания потешки в рисовании.
  2. Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская,  изобразительная (рисование).

Оборудование: листы тонированной бумаги (для фона), гуашевая краска жёлтого цвета, кисти разного размера и подставки для них, баночки с водой, салфетки для просушивания ворса.  Образцы нарисованных бубликов и баранок для развития тактильных ощущений.

Предварительная работа: игры и упражнения с обручем; рассматривание и обследование колечек пирамидки разного размера для развития тактильных ощущений, восприятия формы и цвета. Дидактическая игра «Цветные колечки» (развитие восприятия формы, величины). НОД по лепке на тему «Бублики-баранки». Совместное заучивание и рассказывание русской народной потешки «Кисонька-мурысенька».

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Организационный момент.

Воспитатель показывает детям связку баранок и бубликов, рассказывая русскую народную потешку: «Ай, качи-качи-качи!»

Ай, качи - качи- качи! Глянь - баранки, калачи!

Глянь - баранки, калачи! С пылу, с жару из печи.

С пылу, с жару из печи - все румяны, горячи.

Налетели тут грачи, подхватили калачи.

Нам осталися бараночки! Да бублики!

Приговаривая: «Ай, качи-качи-качи,  гляньте баранки, бублики. С пылу, с жару из печи. Все румяны, горячи! Воспитатель спрашивает: На

что похожи баранки, бублики? (На колечко, кольцо). Какого цвета баранки, бублики? (Жёлтого). Чем баранки отличаются от бубликов? (Баранки большие, бублики маленькие). Предлагает «нарисовать» в воздухе сначала большую баранку, потом маленький бублик.

Дети «рисуют» в воздухе круги (кольца) разного размера - пальчиком.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что на столах лежат изображения силуэтов «бубликов-баранок» и предлагает обвести их пальчиком, а затем сухими кисточками: большие круги «кольца»- кисточками с широким ворсом, маленькие круги «кольца»- кисточками с узким ворсом.  

Воспитатель на мольберте рисует большие бублики и маленькие баранки, сопровождая показ комментарием: - сначала для изображения баранок выбираю  кисточку с широким ворсом, держу её тремя пальцами, смачиваю ворс набираю краску только на ворс, лишнюю снимаю о край  баночки, прикладываю ворс кисти к листу и рисую большой круг - замыкая  его в кольцо;   

- затем для изображения бубликов выбираю кисточку с узким   ворсом, прикладываю ворс кисти к листу и рисую маленький круг - замыкая его в  кольцо.                

Дети самостоятельно жёлтой краской на тонированной бумаге рисуют баранки, бублики. Воспитатель помогает детям, которые испытывают затруднения в выполнении работы. Привлекает детей к подведению анализа детских работ и итога непосредственной образовательной деятельности. Выставляет рисунки детей на стенде. Ах,   какие баранки, бублики у вас получились: «С пылу, с жару из печи. Все румяны, горячи».  

По окончанию рисования воспитатель угощает детей бубликами и баранками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию математических представлений Во второй младшей группе «В гости Зайчик нас зовет».

Непосредственно образовательная деятельность по формированию математических представлений во второй младшей группе в игровой форме....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Область «Познание» тема «Птицы» во второй младшей группе «Гномики»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение"Детский сад № 165 присмотра и оздоровления для детей с туберкулезной интоксикацией" города Чебоксары Чувашской Республики...

Конспект непосредственно образовательной деятельности комплексно-тематический по ПДД во второй младшей группе «Неваляшки»

МБДОУ-детский сад № 501Воспитатель: Воронцова Ирина Витальевнаг.ЕкатеринбургКонспект   непосредственно образовательной деятельности  комплексно-тематический   по ПДД во ...

Публикация: План-конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию на тему: "Лебедь”(вторая младшая группа)

Цель:Познакомить детей техникой печатания ладошкой;Учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки;Закрепить белый цвет;Воспитывать умение радоваться своим успехам;Развивать воображение и потр...