Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Баранки - калачи» во второй младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Цель: Продолжать формировать у детей интерес к рисованию краской (гуашь).
Познавательные задачи:
- Формировать способы зрительного и тактильного обследования предметов.
- Формировать умение самостоятельно выбирать кисть: с широким ворсом - для рисования баранок, с узким ворсом - для рисования бубликов.
Развивающие задачи:
1.Формировать умение рисовать кольца (бублики и баранки), контрастные по размеру (диаметру).
2. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Развивать глазомер, координацию в системе «глаз-рука».
Речевые задачи:
- Вызвать у детей радость от проговаривания знакомой потешки и желание активно договаривать слова и фразы.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к отражению содержания потешки в рисовании.
- Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_risovaniyu_boranki-kalachi.docx | 17.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение дошкольного образования детей детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей «Сказка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по рисованию
«Баранки - калачи»
во второй младшей группе
Воспитатель: Елишева Т.В.
Сентябрь 2024год
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по рисованию
«Баранки - калачи»
во второй младшей группе
Цель: Продолжать формировать у детей интерес к рисованию краской (гуашь).
Познавательные задачи:
- Формировать способы зрительного и тактильного обследования предметов.
- Формировать умение самостоятельно выбирать кисть: с широким ворсом - для рисования баранок, с узким ворсом - для рисования бубликов.
Развивающие задачи:
1.Формировать умение рисовать кольца (бублики и баранки), контрастные по размеру (диаметру).
2. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Развивать глазомер, координацию в системе «глаз-рука».
Речевые задачи:
- Вызвать у детей радость от проговаривания знакомой потешки и желание активно договаривать слова и фразы.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к отражению содержания потешки в рисовании.
- Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная (рисование).
Оборудование: листы тонированной бумаги (для фона), гуашевая краска жёлтого цвета, кисти разного размера и подставки для них, баночки с водой, салфетки для просушивания ворса. Образцы нарисованных бубликов и баранок для развития тактильных ощущений.
Предварительная работа: игры и упражнения с обручем; рассматривание и обследование колечек пирамидки разного размера для развития тактильных ощущений, восприятия формы и цвета. Дидактическая игра «Цветные колечки» (развитие восприятия формы, величины). НОД по лепке на тему «Бублики-баранки». Совместное заучивание и рассказывание русской народной потешки «Кисонька-мурысенька».
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Организационный момент.
Воспитатель показывает детям связку баранок и бубликов, рассказывая русскую народную потешку: «Ай, качи-качи-качи!»
Ай, качи - качи- качи! Глянь - баранки, калачи!
Глянь - баранки, калачи! С пылу, с жару из печи.
С пылу, с жару из печи - все румяны, горячи.
Налетели тут грачи, подхватили калачи.
Нам осталися бараночки! Да бублики!
Приговаривая: «Ай, качи-качи-качи, гляньте баранки, бублики. С пылу, с жару из печи. Все румяны, горячи! Воспитатель спрашивает: На
что похожи баранки, бублики? (На колечко, кольцо). Какого цвета баранки, бублики? (Жёлтого). Чем баранки отличаются от бубликов? (Баранки большие, бублики маленькие). Предлагает «нарисовать» в воздухе сначала большую баранку, потом маленький бублик.
Дети «рисуют» в воздухе круги (кольца) разного размера - пальчиком.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что на столах лежат изображения силуэтов «бубликов-баранок» и предлагает обвести их пальчиком, а затем сухими кисточками: большие круги «кольца»- кисточками с широким ворсом, маленькие круги «кольца»- кисточками с узким ворсом.
Воспитатель на мольберте рисует большие бублики и маленькие баранки, сопровождая показ комментарием: - сначала для изображения баранок выбираю кисточку с широким ворсом, держу её тремя пальцами, смачиваю ворс набираю краску только на ворс, лишнюю снимаю о край баночки, прикладываю ворс кисти к листу и рисую большой круг - замыкая его в кольцо;
- затем для изображения бубликов выбираю кисточку с узким ворсом, прикладываю ворс кисти к листу и рисую маленький круг - замыкая его в кольцо.
Дети самостоятельно жёлтой краской на тонированной бумаге рисуют баранки, бублики. Воспитатель помогает детям, которые испытывают затруднения в выполнении работы. Привлекает детей к подведению анализа детских работ и итога непосредственной образовательной деятельности. Выставляет рисунки детей на стенде. Ах, какие баранки, бублики у вас получились: «С пылу, с жару из печи. Все румяны, горячи».
По окончанию рисования воспитатель угощает детей бубликами и баранками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей второй младшей группы
тема: Фрукты. цель: закрепление имеющихся знаний о фруктах...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области познания поРМП во второй младшей группе "Путешествие по лесной полянке". Составила Евдокимова Людмила Дмитриевна воспитатель МБДОУ №12, ст. Каневская.
Интегрированное итоговое мероприятие на родительском собрании....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию математических представлений Во второй младшей группе «В гости Зайчик нас зовет».
Непосредственно образовательная деятельность по формированию математических представлений во второй младшей группе в игровой форме....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Область «Познание» тема «Птицы» во второй младшей группе «Гномики»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение"Детский сад № 165 присмотра и оздоровления для детей с туберкулезной интоксикацией" города Чебоксары Чувашской Республики...
Конспект непосредственно образовательной деятельности комплексно-тематический по ПДД во второй младшей группе «Неваляшки»
МБДОУ-детский сад № 501Воспитатель: Воронцова Ирина Витальевнаг.ЕкатеринбургКонспект непосредственно образовательной деятельности комплексно-тематический по ПДД во ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по методике математического развития во второй младшей группе по теме «Сравнение двух групп предметов способом наложения»
Цели: Учить сравнивать количество предметов в двух группах и устанавливать равенство между ними....
Публикация: План-конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию на тему: "Лебедь”(вторая младшая группа)
Цель:Познакомить детей техникой печатания ладошкой;Учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки;Закрепить белый цвет;Воспитывать умение радоваться своим успехам;Развивать воображение и потр...