Конспект занятия «По стопам В.И.Сурикова»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: приобщение дошкольников к художественной культуре посредством знакомства с творчеством В. И. Сурикова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_stopam_surikova.docx | 24.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель Сарди В.А.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №132 «Залесье»
Конспект открытого занятия в старшей группе.
Тема: «По стопам В.И.Сурикова»
Цель: приобщение дошкольников к художественной культуре посредством знакомства с творчеством В. И. Сурикова.
Обучающие задачи:
1. Познакомить детей с творчеством художника В. И. Сурикова.
2. Развивать умение детей рассматривать репродукции картин, отвечать на поставленные вопросы, составлять картины из фрагментов.
3. Закрепить знания детей о нетрадиционных техниках рисования.
Развивающие задачи:
1. Развивать познавательный интерес к художественному творчеству В. И. Сурикова.
2. Закреплять умение детей рисовать пейзажи с использованием нетрадиционных техник(рисование цветной солью, опилками, песком)
3. Развивать творческие способности детей, мелкую моторику.
Воспитывающие задачи:
1. Воспитывать любовь и уважение к знаменитым землякам..
2. Вызвать эмоциональное реагирование на произведение искусства.
Предварительная работа:
1. Беседа о профессии художника.
2. Рассматривание репродукций картин и портретов В.И. Сурикова.
3. Чтение рассказов из биографии художника В.И. Сурикова.
Методы и приемы:
- рассказ, беседа, рассматривание репродукции, игра, практическая деятельность детей, использование художественной литературы.
Материал:
Фрагмент мультфильма «Уроки тетушки Совы. Художественные галереи. В.И.Суриков». Картины – пазлы В.И.Сурикова, материалы для индивидуальной деятельности детей: цветная соль, крашеные опилки, цветной песок, кисти, салфетки, листы бумаги формата А1.
Планируемые результаты:
1. Получение знаний о творчестве красноярского художника В.И. Сурикова.
2. Эмоциональное восприятие содержания картин художника.
3. Развитие наблюдательности, произвольного внимания, эмоциональной отзывчивости.
4. Выставка детских работ «По стопам В.И.Сурикова».
Ход НОД:
Ребята, к нам в детский сад пришло необычное письмо. И почтальон принес его к нам в группу. Посмотрите, какой красивый конверт. Но почему он принес его к нам? Давайте прочитаем, кому оно адресовано. (Дети читают).
детский сад -№132, детям старшей группы.
Воспитатель: Так это оказывается нам пришло письмо. Значит можно открыть конверт, прочитать и узнать, кто его нам написал.
(Дети открывают конверт и достают открытку — приглашение, читают).
Дорогие ребята! Мы, приглашаем Вас, отправиться в путешествие по творчеству В,И,Сурикова в кинозал. Принимаем приглашение.
Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы. Художественные галереи.В.И.Сурикова»
Динамическая пауза «Ежики» (проводит музыкальный руководитель Алишина С.В.)
Красноярск гордится своей историей, культурой, природой, людьми, жившими и живущими на этой земле, своими традициями. Сегодня я хочу познакомить вас с одним замечательным человеком. Всю свою жизнь он занимался тем, что писал картины. Значит, кем он был?
Дети: Художником.
Какие названия картин вы запомнили? Чем вам запомнились эти картины?
В.И.Суриков родился и жил в нашем городе. И у него много картин посвящены характеру наших сибиряков. Обсуждение картин.
Вы знаете, У Сурикова великое множество картин. И сразу все картины невозможно выставить на выставках . Поэтому некоторые из них находятся в хранилищах. Где всё возможно, и картины могут отсыреть, где то может отлететь краска, они могут испортиться и потерять свой первоначальный вид, то есть картины могут заболеть. И тогда им на помощь приходят люди. Как называется профессия у этих людей? (Реставраторы). Конечно, реставраторы — это люди, которые подлечат картину и придадут ей первоначальный вид. И картины станут, как новые и будут жить ещё долго, долго.
Давайте и мы с вами сегодня побудем в роли реставраторов. Полечим картины.
Дидактическая игра "Собери картину".
Цель: Закрепить знания детей о картинах Сурикова , их пространственном местонахождении.
Воспитатель: Итак, наше исследование закончено и теперь мы можем приступить к нашему заданию. Вы можете представить себя в роли известного художника и изобразить картины .
Прежде чем приступить к рисованию сделаем пальчиковую гимнастику «Мороз».( проводит музыкальный руководитель)
Рисование в нетрадиционных техниках под музыку Чайковского «Времена года»
В ходе работы педагог оказывает помощь, в зависимости от творческих
способностей.
Воспитатель: Дети, сегодня вы смогли показать себя настоящими художниками.
Рефлексия.
Вопросы воспитателя к детям: С каким художником познакомились?
Дети: Василий Иванович Суриков.
Воспитатель: Где он жил?
Дети: в городе Красноярске.
Воспитатель: Какие картины он писал?
Чтение стихотворения А сейчас я вас прошу послушать эти прекрасные стихи о нашем земляке В. И. Сурикове.
«Суриков — гордость России.
В Красноярске есть домик нетронутый.
В нем старинный уклад сохранен.
Здесь родился художник особенный —
Покоритель эпох и времён!
Все великое, гордое, чистое
он в картинах живых воспевал.
Красоту и геройство российское
Акварелью холсту передал.
Сколько силы, отваги - палитрою –
лишь ему передать суждено.
Отразилась вся Русь колоритная.
На бессмертных холстах его!
Дорогие картины красуются.
В самых лучших музеях страны.
Поколение мира любуется
Мастерством живописца земли!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Заучивание стихотворения И.Сурикова "Зима". Конспект занятия. Средняя группа.
Конспект НОД в средней группе.Тема: «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима» Цель: Расширить и углубить знания детей о зиме, об ее основных особенностях. Формировать умение...
Конспект занятия по заучиванию стихотворения И. Сурикова «Детство» в подготовительной группе
заучивание наизусть...
Конспект занятия «Плоские стопы нам не нужны»
Упражнения в парах вместе с мамой, вместе с папой для предупреждения развития плоскостопия у дошкольников...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Заучивание отрывка стихотворения И. З. Сурикова «Детство»
Познакомить детей с новым поэтическим произведением и разучить стихотворение. Задачи: 1. Учить детей выразительно читать наизусть отрывок стихотворения И.З. Сурикова «Детство» с опорой на мнемотабл...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения И. З. Сурикова «Детство»
Целью данного задания познакомить детей с новым поэтическим произведением и разучить стихотворение....
Проект «По стопам В.И.Сурикова» с применением адвент-календаря
Цель проекта: патриотическое воспитание дошкольников через творчество В.И.Сурикова....
Конспект НОД по рисованию в старшей группе "По стопам В.И. Сурикова"
Конспект НОД по рисованию в старшей группе " По стопам В.И.Сурикова"...