Конспект занятия «По стопам В.И.Сурикова»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Сарди Валентина Александровна

Цель: приобщение дошкольников к художественной культуре  посредством знакомства с  творчеством В. И. Сурикова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_stopam_surikova.docx24.79 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель Сарди В.А.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №132 «Залесье»

Конспект открытого занятия в старшей группе.

Тема: «По стопам В.И.Сурикова»

Цель: приобщение дошкольников к художественной культуре  посредством знакомства с  творчеством В. И. Сурикова.

Обучающие задачи:

1. Познакомить детей с творчеством художника В. И. Сурикова.

2. Развивать умение детей рассматривать репродукции картин, отвечать на поставленные вопросы, составлять картины из фрагментов.

3. Закрепить знания  детей  о нетрадиционных техниках рисования.

Развивающие задачи:

1. Развивать познавательный интерес к художественному творчеству В. И. Сурикова.

2. Закреплять умение детей рисовать пейзажи с использованием нетрадиционных техник(рисование цветной солью, опилками, песком)

3. Развивать творческие способности детей, мелкую моторику. 

Воспитывающие задачи:

1. Воспитывать любовь и уважение к знаменитым землякам..

2. Вызвать эмоциональное реагирование на произведение искусства.

Предварительная работа:

1. Беседа о профессии художника.

2. Рассматривание репродукций картин и портретов В.И. Сурикова.

3. Чтение рассказов из биографии художника В.И. Сурикова.

Методы и приемы:

- рассказ, беседа, рассматривание репродукции, игра, практическая деятельность детей, использование художественной литературы.

Материал:

Фрагмент мультфильма «Уроки тетушки Совы. Художественные галереи. В.И.Суриков». Картины – пазлы  В.И.Сурикова, материалы для индивидуальной деятельности детей:  цветная соль, крашеные опилки, цветной песок, кисти, салфетки, листы бумаги формата А1.

Планируемые результаты:

1. Получение знаний о творчестве красноярского художника В.И. Сурикова.

2. Эмоциональное восприятие содержания картин художника.

3. Развитие наблюдательности, произвольного внимания, эмоциональной отзывчивости.

4. Выставка детских работ «По стопам В.И.Сурикова».

Ход НОД: 

Ребята, к нам в детский сад пришло необычное письмо. И почтальон принес его к нам в группу. Посмотрите, какой красивый конверт. Но почему он принес его к нам? Давайте прочитаем, кому оно адресовано. (Дети читают).

детский сад -№132, детям старшей группы.

 Воспитатель: Так это оказывается нам пришло письмо. Значит можно открыть конверт, прочитать и узнать, кто его нам написал.

(Дети открывают конверт и достают открытку — приглашение, читают).

 Дорогие ребята! Мы, приглашаем Вас, отправиться в путешествие по творчеству В,И,Сурикова в кинозал. Принимаем приглашение.

Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы. Художественные галереи.В.И.Сурикова»

Динамическая пауза «Ежики» (проводит музыкальный руководитель Алишина С.В.)

Красноярск гордится своей историей, культурой, природой, людьми, жившими и живущими на этой земле, своими традициями.  Сегодня я хочу познакомить вас с одним замечательным человеком. Всю свою жизнь он занимался тем, что писал картины. Значит, кем он был?

Дети: Художником.

Какие названия картин вы запомнили? Чем вам запомнились эти картины?

В.И.Суриков родился и жил в нашем городе. И у него много  картин посвящены характеру наших сибиряков. Обсуждение картин.

Вы знаете, У Сурикова  великое множество картин. И сразу все картины невозможно выставить на выставках . Поэтому некоторые из них находятся в хранилищах. Где всё возможно, и картины могут отсыреть, где то может отлететь краска, они могут испортиться и потерять свой первоначальный вид, то есть картины могут заболеть. И тогда им на помощь приходят люди. Как называется профессия у этих людей? (Реставраторы). Конечно, реставраторы — это люди, которые подлечат картину и придадут ей первоначальный вид. И картины станут, как новые и будут жить ещё долго, долго.

Давайте и мы с вами сегодня побудем в роли реставраторов. Полечим картины.

Дидактическая игра "Собери картину".

Цель: Закрепить знания детей о картинах Сурикова , их пространственном местонахождении. 

Воспитатель: Итак, наше исследование закончено и теперь мы можем приступить к  нашему заданию. Вы можете представить себя в роли известного художника и изобразить картины .

Прежде чем приступить к рисованию сделаем пальчиковую гимнастику «Мороз».( проводит музыкальный руководитель)

Рисование в  нетрадиционных техниках под музыку Чайковского «Времена года»

В ходе работы педагог оказывает помощь, в зависимости от творческих

способностей.

Воспитатель: Дети, сегодня вы смогли показать себя настоящими художниками.

Рефлексия.

Вопросы воспитателя к детям: С каким художником познакомились?

Дети: Василий Иванович Суриков.

Воспитатель: Где он жил?

Дети: в городе Красноярске.

Воспитатель: Какие картины он писал?

Чтение стихотворения А сейчас я вас прошу послушать эти прекрасные стихи о нашем земляке В. И. Сурикове.

«Суриков — гордость России.

В Красноярске есть домик нетронутый.

В нем старинный уклад сохранен.

Здесь родился художник особенный —

Покоритель эпох и времён!

 

Все великое, гордое, чистое

он в картинах живых воспевал.

Красоту и геройство российское

Акварелью холсту передал.

 

Сколько силы, отваги - палитрою –

лишь ему передать суждено.

Отразилась вся Русь колоритная.

На бессмертных холстах его!

 

Дорогие картины красуются.

В самых лучших музеях страны.

Поколение мира любуется

Мастерством живописца земли!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заучивание стихотворения И.Сурикова "Зима". Конспект занятия. Средняя группа.

Конспект НОД в средней группе.Тема:  «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима»  Цель: Расширить и углубить знания детей о зиме,  об ее основных особенностях. Формировать умение...

Конспект занятия «Плоские стопы нам не нужны»

Упражнения в парах вместе с мамой, вместе с папой для предупреждения развития плоскостопия у дошкольников...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Заучивание отрывка стихотворения И. З. Сурикова «Детство»

Познакомить детей с новым поэтическим произведением и разучить стихотворение. Задачи: 1. Учить детей выразительно читать наизусть отрывок стихотворения И.З. Сурикова «Детство» с опорой на мнемотабл...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения И. З. Сурикова «Детство»

Целью данного задания познакомить детей с новым поэтическим произведением и разучить стихотворение....

Проект «По стопам В.И.Сурикова» с применением адвент-календаря

Цель проекта: патриотическое воспитание дошкольников через творчество В.И.Сурикова....

Конспект НОД по рисованию в старшей группе "По стопам В.И. Сурикова"

Конспект НОД по рисованию в старшей группе " По стопам В.И.Сурикова"...