Конспект НОД по рисованию в старшей группе "По стопам В.И. Сурикова"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_stopam_surikova.docx | 22.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе.
Тема: «По стопам В.И.Сурикова»
Цель: приобщение дошкольников к художественной культуре посредством знакомства с творчеством В. И. Сурикова.
Обучающие задачи:
1. Познакомить детей с творчеством художника В. И. Сурикова.
2. Развивать умение детей рассматривать репродукции картин, отвечать на поставленные вопросы, составлять картины из фрагментов.
3. Закрепить знания детей о нетрадиционных техниках рисования.
Развивающие задачи:
1. Развивать познавательный интерес к художественному творчеству В. И. Сурикова.
2. Закреплять умение детей рисовать пейзажи с использованием нетрадиционных техник(рисование цветной солью, опилками, песком)
3. Развивать творческие способности детей, мелкую моторику.
Воспитывающие задачи:
1. Воспитывать любовь и уважение к знаменитым землякам..
2. Вызвать эмоциональное реагирование на произведение искусства.
Предварительная работа:
1. Беседа о профессии художника.
2. Рассматривание репродукций картин и портретов В.И. Сурикова.
3. Чтение рассказов из биографии художника В.И. Сурикова.
Методы и приемы:
- рассказ, беседа, рассматривание репродукции, игра, практическая деятельность детей, использование художественной литературы.
Материал:
Фрагмент мультфильма «Уроки тетушки Совы. Художественные галереи. В.И.Суриков». Картины – пазлы В.И.Сурикова, материалы для индивидуальной деятельности детей: цветная соль, крашеные опилки, цветной песок, кисти, салфетки, листы бумаги формата А1.
Планируемые результаты:
1. Получение знаний о творчестве красноярского художника В.И. Сурикова.
2. Эмоциональное восприятие содержания картин художника.
3. Развитие наблюдательности, произвольного внимания, эмоциональной отзывчивости.
4. Выставка детских работ «По стопам В.И.Сурикова».
Ход НОД:
Ребята, к нам в детский сад пришло необычное письмо. И почтальон принес его к нам в группу. Посмотрите, какой красивый конверт. Но почему он принес его к нам? Давайте прочитаем, кому оно адресовано. (Дети читают).
Детям старшей группы.
Воспитатель: Так это оказывается нам пришло письмо. Значит можно открыть конверт, прочитать и узнать, кто его нам написал.
(Дети открывают конверт и достают открытку — приглашение, читают).
Дорогие ребята! Мы, приглашаем Вас, отправиться в путешествие по творчеству В.И. Сурикова в кинозал. Принимаем приглашение.
Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы. Художественные галереи В.И. Сурикова»
Динамическая пауза «Ежики»
Россия гордится своей историей, культурой, природой, людьми, жившими и живущими на этой земле, своими традициями. Сегодня я хочу познакомить вас с одним замечательным человеком. Всю свою жизнь он занимался тем, что писал картины. Значит, кем он был?
Дети: Художником.
Какие названия картин вы запомнили? Чем вам запомнились эти картины?
В.И.Суриков родился и жил в городе Красноярске. И у него много картин посвящены характеру сибиряков. Обсуждение картин.
Вы знаете, У Сурикова великое множество картин. И сразу все картины невозможно выставить на выставках . Поэтому некоторые из них находятся в хранилищах. Где всё возможно, и картины могут отсыреть, где то может отлететь краска, они могут испортиться и потерять свой первоначальный вид, то есть картины могут заболеть. И тогда им на помощь приходят люди. Как называется профессия у этих людей? (Реставраторы). Конечно, реставраторы — это люди, которые подлечат картину и придадут ей первоначальный вид. И картины станут, как новые и будут жить ещё долго, долго.
Давайте и мы с вами сегодня побудем в роли реставраторов. Полечим картины.
Дидактическая игра "Собери картину".
Цель: Закрепить знания детей о картинах Сурикова , их пространственном местонахождении.
Воспитатель: Итак, наше исследование закончено и теперь мы можем приступить к нашему заданию. Вы можете представить себя в роли известного художника и изобразить картины .
Прежде чем приступить к рисованию сделаем пальчиковую гимнастику «Мороз».
Рисование в нетрадиционных техниках под музыку Чайковского «Времена года»
В ходе работы педагог оказывает помощь, в зависимости от творческих
способностей.
Воспитатель: Дети, сегодня вы смогли показать себя настоящими художниками.
Рефлексия.
Вопросы воспитателя к детям: С каким художником познакомились?
Дети: Василий Иванович Суриков.
Воспитатель: Где он жил?
Дети: в городе Красноярске.
Воспитатель: Какие картины он писал?
Чтение стихотворения А сейчас я вас прошу послушать эти прекрасные стихи о нашем земляке В. И. Сурикове.
«Суриков — гордость России.
В Красноярске есть домик нетронутый.
В нем старинный уклад сохранен.
Здесь родился художник особенный —
Покоритель эпох и времён!
Все великое, гордое, чистое
он в картинах живых воспевал.
Красоту и геройство российское
Акварелью холсту передал.
Сколько силы, отваги - палитрою –
лишь ему передать суждено.
Отразилась вся Русь колоритная.
На бессмертных холстах его!
Дорогие картины красуются.
В самых лучших музеях страны.
Поколение мира любуется
Мастерством живописца земли!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группепо реализации образовательной области«Познание» и «Художественное творчество» с инновационными технологиями» (показом слайдов на ноутбуке) на тему:"Украсим сахарницу"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям "Познание" и "Художественная деятельность" в старшей группе....
Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи»
Программные задачи: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). Закрепить умение детей создавать декоративную композици...
Конспект занятие по рисованию в старшей группе. Рисование с элементами аппликации. «Нежные подснежники»
Задачи:Научить детей воплощать в художественной форме свои представления о первоцветах (подснежники, пролески). Совершенствовать аппликативную технику. Формировать композиционные умения. Развивать чув...
Конспект НОД по рисованию в старшей группе.Рисование мыльной пеной.
Тема: Рисование мыльной пеной. «Раскрась планету».Цель: Познакомить детей с новой технологией изобразительного творчества - рисование мыльной пеной....
Конспект образовательной деятельности детей в старшей группе.«Разучивание стихотворения И.Сурикова «Зима» с использованием ИКТ».
Программные задачи:Образовательные:«Связная речь»Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой.Учить правильно выражать и излагать свои мысли.С...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...
Конспект НОД по ПДД в старшей группе «Стоп машина тише ход на дороге пешеход!»
Конспект НОД по ПДД в старшей группе«Стоп машина тише ход на дороге пешеход!»...