Конспект НОД по рисованию в старшей группе "По стопам В.И. Сурикова"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Чувашова Светлана Николаевна
Конспект НОД по рисованию в старшей группе " По стопам В.И.Сурикова"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_stopam_surikova.docx22.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе.

Тема: «По стопам В.И.Сурикова»

Цель: приобщение дошкольников к художественной культуре  посредством знакомства с  творчеством В. И. Сурикова.

Обучающие задачи:

1. Познакомить детей с творчеством художника В. И. Сурикова.

2. Развивать умение детей рассматривать репродукции картин, отвечать на поставленные вопросы, составлять картины из фрагментов.

3. Закрепить знания  детей  о нетрадиционных техниках рисования.

Развивающие задачи:

1. Развивать познавательный интерес к художественному творчеству В. И. Сурикова.

2. Закреплять умение детей рисовать пейзажи с использованием нетрадиционных техник(рисование цветной солью, опилками, песком)

3. Развивать творческие способности детей, мелкую моторику. 

Воспитывающие задачи:

1. Воспитывать любовь и уважение к знаменитым землякам..

2. Вызвать эмоциональное реагирование на произведение искусства.

Предварительная работа:

1. Беседа о профессии художника.

2. Рассматривание репродукций картин и портретов В.И. Сурикова.

3. Чтение рассказов из биографии художника В.И. Сурикова.

Методы и приемы:

- рассказ, беседа, рассматривание репродукции, игра, практическая деятельность детей, использование художественной литературы.

Материал:

Фрагмент мультфильма «Уроки тетушки Совы. Художественные галереи. В.И.Суриков». Картины – пазлы  В.И.Сурикова, материалы для индивидуальной деятельности детей:  цветная соль, крашеные опилки, цветной песок, кисти, салфетки, листы бумаги формата А1.

Планируемые результаты:

1. Получение знаний о творчестве красноярского художника В.И. Сурикова.

2. Эмоциональное восприятие содержания картин художника.

3. Развитие наблюдательности, произвольного внимания, эмоциональной отзывчивости.

4. Выставка детских работ «По стопам В.И.Сурикова».

Ход НОД: 

Ребята, к нам в детский сад пришло необычное письмо. И почтальон принес его к нам в группу. Посмотрите, какой красивый конверт. Но почему он принес его к нам? Давайте прочитаем, кому оно адресовано. (Дети читают).

 Детям старшей группы.

 Воспитатель: Так это оказывается нам пришло письмо. Значит можно открыть конверт, прочитать и узнать, кто его нам написал.

(Дети открывают конверт и достают открытку — приглашение, читают).

 Дорогие ребята! Мы, приглашаем Вас, отправиться в путешествие по творчеству В.И. Сурикова в кинозал. Принимаем приглашение.

Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы. Художественные галереи В.И. Сурикова»

Динамическая пауза «Ежики»

Россия гордится своей историей, культурой, природой, людьми, жившими и живущими на этой земле, своими традициями.  Сегодня я хочу познакомить вас с одним замечательным человеком. Всю свою жизнь он занимался тем, что писал картины. Значит, кем он был?

Дети: Художником.

Какие названия картин вы запомнили? Чем вам запомнились эти картины?

В.И.Суриков родился и жил в городе Красноярске. И у него много  картин посвящены характеру сибиряков. Обсуждение картин.

Вы знаете, У Сурикова  великое множество картин. И сразу все картины невозможно выставить на выставках . Поэтому некоторые из них находятся в хранилищах. Где всё возможно, и картины могут отсыреть, где то может отлететь краска, они могут испортиться и потерять свой первоначальный вид, то есть картины могут заболеть. И тогда им на помощь приходят люди. Как называется профессия у этих людей? (Реставраторы). Конечно, реставраторы — это люди, которые подлечат картину и придадут ей первоначальный вид. И картины станут, как новые и будут жить ещё долго, долго.

Давайте и мы с вами сегодня побудем в роли реставраторов. Полечим картины.

Дидактическая игра "Собери картину".

Цель: Закрепить знания детей о картинах Сурикова , их пространственном местонахождении. 

Воспитатель: Итак, наше исследование закончено и теперь мы можем приступить к  нашему заданию. Вы можете представить себя в роли известного художника и изобразить картины .

Прежде чем приступить к рисованию сделаем пальчиковую гимнастику «Мороз».

Рисование в  нетрадиционных техниках под музыку Чайковского «Времена года»

В ходе работы педагог оказывает помощь, в зависимости от творческих

способностей.

Воспитатель: Дети, сегодня вы смогли показать себя настоящими художниками.

Рефлексия.

Вопросы воспитателя к детям: С каким художником познакомились?

Дети: Василий Иванович Суриков.

Воспитатель: Где он жил?

Дети: в городе Красноярске.

Воспитатель: Какие картины он писал?

Чтение стихотворения А сейчас я вас прошу послушать эти прекрасные стихи о нашем земляке В. И. Сурикове.

«Суриков — гордость России.

В Красноярске есть домик нетронутый.

В нем старинный уклад сохранен.

Здесь родился художник особенный —

Покоритель эпох и времён!

 

Все великое, гордое, чистое

он в картинах живых воспевал.

Красоту и геройство российское

Акварелью холсту передал.

 

Сколько силы, отваги - палитрою –

лишь ему передать суждено.

Отразилась вся Русь колоритная.

На бессмертных холстах его!

 

Дорогие картины красуются.

В самых лучших музеях страны.

Поколение мира любуется

Мастерством живописца земли!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи»

Программные задачи: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). Закрепить умение детей создавать декоративную композици...

Конспект занятие по рисованию в старшей группе. Рисование с элементами аппликации. «Нежные подснежники»

Задачи:Научить детей воплощать в художественной форме свои представления о первоцветах (подснежники, пролески). Совершенствовать аппликативную технику. Формировать композиционные умения. Развивать чув...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе.Рисование мыльной пеной.

Тема: Рисование мыльной пеной. «Раскрась планету».Цель: Познакомить детей с новой технологией изобразительного  творчества - рисование мыльной пеной....

Конспект образовательной деятельности детей в старшей группе.«Разучивание стихотворения И.Сурикова «Зима» с использованием ИКТ».

Программные задачи:Образовательные:«Связная речь»Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой.Учить правильно выражать и излагать свои мысли.С...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...

Конспект НОД по ПДД в старшей группе «Стоп машина тише ход на дороге пешеход!»

Конспект НОД по ПДД в старшей группе«Стоп машина тише ход на дороге пешеход!»...