Проект «По стопам В.И.Сурикова» с применением адвент-календаря
проект (средняя группа)
Цель проекта: патриотическое воспитание дошкольников через творчество В.И.Сурикова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_stopam_v.i.surikova.doc | 85 КБ |
Предварительный просмотр:
Главное управление образования
Администрации города Красноярска
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 132 «Залесье»
660074, г. Красноярск, ул.Академика Киренского, 1. Тел. (8-391) 291-27-09,
E-mail: dou132@mailkrsk.ru, Web-сайт: http:// http://dou24.ru/132/
ОКПО 53631114, ОГРН 1022402139550, ИНН/КПП 2463038196/246301001
Конкурс «Лучший педагогический проект»
Номинация «Лучший образовательный проект»
«По стопам В.И.Сурикова»
с применением адвент-календаря
Срок реализации проекта: 10.10.2022-17.10.2022 г
Автор проекта:
Сарди В.А. воспитатель
Красноярск 2022
Аннотация
Представленный проект реализован в октябре 2022 года. Мотивацией к возникновению проекта, стало посещением воспитанником группы с родителями музея В.И.Сурикова в Красноярске. Ребенок с упоением рассказывал о музее, картинах художника. Дети с удовольствием слушали и просили рассказать еще. На «Детском совете», мы с детьми решили разработать проект «По стопам В.И.Сурикова», используя образовательную технологию «Модель трех вопросов». Для реализации проекта я применила инновационную образовательную технологию адвент-календарь.
Дети ходили на экскурсию в Дендрарий Института леса и принесли много дубовых листьев. Я сделала адвент-календарь в виде дерева, дуба, с настоящими дубовыми листочками (заламинированными), в качестве желудей использовала киндер-сюрпризы. Желуди были пронумерованы от одного до пяти (дети средней группы ориентируются в пределах счета до пяти). Дети каждый день открывали один желудь с заданиями, которые с удовольствием выполняли и ждали следующего дня, чтобы открыть новый желудь. При реализации проекта адвент-календарь послужил средством привлечения внимания дошкольников, а желание открыть его желуди - мотиватором к выполнению заданий и получению конечного результата деятельности ребят.
Данный проект позволил нам не только рационально спланировать и организовать образовательную деятельность, но и использовать элементы современных педагогических технологий обучения и воспитания.
Актуальность
Актуальность проблемы нравственно - патриотического воспитания детей дошкольного возраста обусловлена тем, что именно в этом периоде закладываются основы личности, позитивное отношение к природе, искусству, окружающему миру.
В настоящее время возникла серьёзная проблема патриотического воспитания у подрастающего поколения. Необходимо воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине, природе родного края, семье, развивать у детей отзывчивость к бедам и проблемам других.
Искусство может и должно выступать в качестве основного источника и носителя идеи Родины, пробуждать у человека чувства патриотизма. Как поется в песне «C чего начинается Родина? С картинки в твоем букваре…»
Наш родной город Красноярск гордится своей культурой, историей, традициями, знаменитыми на весь мир красноярцами, прославившими наш город и край.
Данный проект разработан, чтобы познакомить детей с творчеством В.И.Сурикова, прославлявшего в своих картинах наш родной город.
Проблематика
Дети мало знают о родном городе Красноярске, его историческом прошлом, людях его прославивших.
Цель проекта: патриотическое воспитание дошкольников через творчество В.И.Сурикова.
- Задачи проекта:
- Познакомить детей с творчеством В.И.Сурикова.
- Развивать интерес к истории родного города.
- Развивать творческие способности детей посредством использования нетрадиционных техник рисования.
- Развивать эстетическое восприятие, речевую и познавательную активности.
- развивать у детей умение договариваться, обсуждать, планировать свою деятельность;
- Воспитывать любовь к родному городу.
- Воспитывать гордость за людей, прославивших город Красноярск и Красноярский край.
Достигнутые результаты: дети проявляют активный интерес к истории Красноярска, к творчеству В.И.Сурикова, планируем с родителями съездить на экскурсию в музей В.И.Сурикова, дети ведут беседы во время рассматривания картин художника, отражают свои впечатления в рисунках, оформили выставку «Мы маленькие художники», дети с нетерпением ждут зиму, чтобы построить снежный городок.
Основная часть
Деятельность в рамках проекта
Проект реализовывался в организованной образовательной деятельности, в режимных моментах, в самостоятельной деятельности детей.
Виды деятельности | Содержание |
Познавательно-исследовательская
| Просмотр фрагмента мультфильма «Уроки тетушки Совы. Художественные галереи. В.И.Суриков». Фотовыставка «Мой любимый Красноярск» с изображением детей в самых живописных уголках города Просмотр познавательного видео «Усадьба Сурикова», Конструирование «Красноярск прошлого века» |
Коммуникативная | Беседа «Профессия - художник». Беседа: «Знакомство с биографией художника Сибири В.И.Сурикова» Чтение стихотворения «Природа родного края» Рассматривание иллюстраций о г. Красноярске времен Сурикова. Чтение художественной литературы «Детство Сурикова». Стихотворение «Суриков- гордость России» |
Игровая | Дидактическая игра “ Картины – пазлы В.И.Сурикова». Творческая игра “Машина времени” (путешествие в прошлое) – рассматривание эскизов старинной одежды, предметов быта. Игра «Реставраторы» |
Художественно-эстетическая | Рассматривание картин В.И.Сурикова. Рисование пейзажей с использованием нетрадиционных техник (рисование цветной солью, опилками, песком) Изготовление буклета “Сказание о земле сибирской” Аппликация «Собери коллаж» |
Физическое развитие | Подвижные игры «Горелки», «Горячая картошка». Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики» |
Ресурсы обеспечения проекта:
Организационные: деятельность педагогов и детей в рамках основной образовательной программы МБДОУ № 132.
Информационные: детская художественная литература, ресурсы интернет, взаимодействие участников данного проекта; репродукции картин художника.
Материально-техническое обеспечение:
- телевизор, компьютер, бумага, краски, кисти, изобразительные материалы.
План работ по проекту
Подготовительный этап | ||
Мероприятия | Участники | Результат |
Выбор воспитателем способа решения выявленной проблемы | Воспитатель, родители | Принятие решения о разработке проекта |
Сбор информации о великом русском художнике. Подготовка репродукций картин. Изготовление адвент- календаря.
| Воспитатель, родители | Информационное обеспечение проекта |
Создание образовательной ситуации, в которой у детей самостоятельно определятся мотивы участия в проекте | Воспитатель, дети | «Вхождение» детей в проблему. Обсуждение информации. |
«Детский совет» - обсуждение дальнейшей деятельности, планирование с использованием технологии «Модель трех вопросов». | Воспитатель, родители, дети | Детский план дел. |
Информирование родителей об образовательном событии в группе, знакомство с детским планом. | Дети, воспитатель | Взаимодействие с родителями. |
Основной этап | ||
Уточнение и дополнение детского плана дел. | Дети, воспитатель, | Уточненный план дел
|
Рассматривание иллюстраций, чтение книг с информацией о художнике. | Дети, воспитатель | Заучивание стихотворение «Суриков- гордость России» |
Рассматривание иллюстраций о г. Красноярске времен Сурикова. | Дети, воспитатель, | Изготовление буклета “Сказание о земле сибирской” |
Просмотр познавательного видео «Усадьба Сурикова», фрагмента мультфильма «Уроки тетушки Совы. Художественные галереи. В.И.Суриков». | Дети, воспитатель | Аппликация «Собери коллаж» |
Проведение образовательной деятельности в различных формах – презентации, НОД, игры, виртуальные экскурсии. | Дети, воспитатель, | Рисование пейзажей с использованием нетрадиционных техник рисования, «реставрация картин» |
Взаимодействие с родителями: домашние беседы об истории Красноярска, о выдающихся людях. | Дети, воспитатель, родители. | Фотовыставка «Мой любимый Красноярск » |
Заключительный этап | ||
Изготовление рисунков для выставки «Мы маленькие художники» с использованием нетрадиционных техник (рисование цветной солью, опилками, песком) | Дети, воспитатель, родители. | Оформление выставки «Мы маленькие художники»
|
Выступление на педагогическом совете | воспитатель | Презентация проекта |
Список используемой литературы
1.Закон РФ от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» (ред. от 28.02.2012) // Собрание законодательства РФ от 15.01.1996. - № 3.
2.Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений / Н.Е.Веракса, А.Н.Веракса. - М.: Мозаика-Синтез,
2008. - 112 с.
3. Виноградова Н.А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей и родителей / Н.А.Виноградова, Е.П.Панкова. - М.: Айрис-Пресс,
2008. - 208 с.
4.Л.В.Михайлова-Свирская. Организация образовательной деятельности в детском саду: вариативные формы. Учебно-практическое пособие для педагогов дошкольного образования.- М.: Национальное образование, 2019.-
138с.
5.Титова В., Титов Г. В.И. Суриков./ Валентина Григорьевна Титова, Гай Аполлинариевич Титов. - Красноярск: Красноярское книжное издательство, 1956 - 207с
6.Безызвестных Е.Ю.; Исаева Н.- «Суриков и Сибирь»- издательство
Красноярское отделение ассоциации «Русская энциклопедия, 1995
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация детского досуга с применением Адвент-календаря в предновогодний период в детском саду.
Вариант созданияя адвент-календаря, для организации мотивации у воспитанников во время проведения непосредственной образовательной деятельности....
Информация для педагогов «Применение Адвент-календаря в работе педагога-дошкольника»
Адвент-календарь, как инновационная проектно-игровая деятельность в ДОУ...
Опыт работы применения адвент - календаря к новому году в старшей группе.
Новый год - пожалуй, самый волшебный праздник. Ведь как не один другой праздник он пропитан ожиданием чуда, детскими восторгами, затаенными заветными желаниями, он забирается под варежки пушистым...
Исследовательский проект для детей 7 лет с применением адвент- календаря "Покормите птиц зимой"
Проект предназначен для детей 7 лет . Цель проекта: научить детей помогать птицам в зимний период....
Интегрированная ОД с применением адвент-календаря «Моя мама лучше всех!» в старшей группе «Солнышко»
Цель: формирование представлений о маме — как самом близком и родном человеке....
Проект «В ожидании Нового года» (с использованием технологии «Адвент-календарь») для детей подготовительной группы
работа с детьми и родителями...