Проект «По стопам В.И.Сурикова» с применением адвент-календаря
проект (средняя группа)

Сарди Валентина Александровна

Цель проекта: патриотическое воспитание дошкольников через творчество В.И.Сурикова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_po_stopam_v.i.surikova.doc85 КБ

Предварительный просмотр:

Главное управление образования

Администрации города Красноярска

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 132 «Залесье»

660074, г. Красноярск, ул.Академика Киренского, 1. Тел. (8-391) 291-27-09,

E-mail: dou132@mailkrsk.ru, Web-сайт: http:// http://dou24.ru/132/

ОКПО 53631114, ОГРН 1022402139550, ИНН/КПП 2463038196/246301001

 

 

 

 

 

 

 

                           Конкурс «Лучший педагогический проект»

 

Номинация «Лучший образовательный проект»

 

«По стопам В.И.Сурикова»

с применением адвент-календаря

 

 

                       Срок реализации проекта: 10.10.2022-17.10.2022 г

 

 

                                                                                             Автор проекта:

                                                                                         Сарди В.А. воспитатель

 

 

Красноярск 2022

    Аннотация  

Представленный проект реализован в октябре 2022 года. Мотивацией к возникновению проекта, стало посещением воспитанником группы с родителями музея В.И.Сурикова в Красноярске. Ребенок с упоением рассказывал о музее, картинах художника. Дети с удовольствием слушали и просили рассказать еще. На «Детском совете», мы с детьми решили разработать проект «По стопам В.И.Сурикова», используя образовательную технологию «Модель трех вопросов». Для реализации проекта я применила инновационную образовательную технологию адвент-календарь.

Дети ходили на экскурсию в Дендрарий Института леса и принесли много дубовых листьев. Я сделала адвент-календарь в виде дерева, дуба, с настоящими дубовыми листочками (заламинированными), в качестве желудей использовала киндер-сюрпризы. Желуди были пронумерованы от одного до пяти (дети средней группы ориентируются в пределах счета до пяти). Дети каждый день открывали один желудь с заданиями, которые с удовольствием выполняли и ждали следующего дня, чтобы открыть новый желудь. При реализации проекта адвент-календарь послужил средством привлечения внимания дошкольников, а желание открыть его желуди - мотиватором к выполнению заданий и получению конечного результата деятельности ребят.

 Данный проект позволил нам не только рационально спланировать и организовать образовательную деятельность, но и использовать элементы современных педагогических технологий обучения и воспитания.

Актуальность

Актуальность проблемы нравственно - патриотического воспитания детей дошкольного возраста обусловлена тем, что именно в этом периоде закладываются основы личности, позитивное отношение к природе, искусству, окружающему миру.

В настоящее время возникла серьёзная проблема патриотического воспитания у подрастающего поколения. Необходимо воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине, природе родного края, семье, развивать у детей отзывчивость к бедам и проблемам других.

Искусство может и должно выступать в качестве основного источника и носителя идеи Родины, пробуждать у человека чувства патриотизма. Как поется в песне «C чего начинается Родина? С картинки в твоем букваре…»

Наш родной город Красноярск гордится своей культурой, историей, традициями, знаменитыми на весь мир красноярцами, прославившими наш город и край.

Данный проект разработан, чтобы познакомить детей с творчеством В.И.Сурикова, прославлявшего в своих картинах наш родной город.

Проблематика

Дети мало знают о родном городе Красноярске, его историческом прошлом, людях его прославивших.

Цель проекта: патриотическое воспитание дошкольников через творчество В.И.Сурикова.

  • Задачи проекта:
  • Познакомить детей с творчеством В.И.Сурикова.
  • Развивать интерес к истории родного города.
  • Развивать творческие способности детей посредством использования нетрадиционных техник рисования.
  • Развивать эстетическое восприятие, речевую и познавательную активности.
  • развивать у детей умение договариваться, обсуждать, планировать свою деятельность;
  • Воспитывать любовь к родному городу.
  • Воспитывать гордость за людей, прославивших город Красноярск и Красноярский край.

 Достигнутые результаты: дети проявляют активный интерес к истории Красноярска, к творчеству В.И.Сурикова, планируем с родителями съездить на экскурсию в музей В.И.Сурикова, дети ведут беседы во время рассматривания картин художника, отражают свои впечатления в рисунках, оформили выставку «Мы маленькие художники», дети с нетерпением ждут зиму, чтобы построить снежный городок.

                                                    Основная часть

Деятельность в рамках проекта

Проект реализовывался в организованной образовательной деятельности, в режимных моментах, в самостоятельной деятельности детей. 

Виды деятельности

Содержание

Познавательно-исследовательская

 

Просмотр фрагмента мультфильма «Уроки тетушки Совы. Художественные галереи. В.И.Суриков».

Фотовыставка «Мой любимый Красноярск» с изображением детей в самых живописных уголках города

 Просмотр познавательного видео «Усадьба Сурикова», Конструирование «Красноярск  прошлого века»

Коммуникативная

 Беседа «Профессия - художник».

Беседа: «Знакомство с биографией художника Сибири В.И.Сурикова»

Чтение стихотворения «Природа родного края»

Рассматривание иллюстраций о г. Красноярске времен Сурикова.

Чтение художественной литературы «Детство Сурикова».

Стихотворение «Суриков- гордость России»

Игровая

 Дидактическая игра “ Картины – пазлы В.И.Сурикова».

Творческая игра “Машина времени” (путешествие в прошлое) – рассматривание эскизов старинной одежды, предметов быта.

Игра «Реставраторы»

Художественно-эстетическая

Рассматривание картин В.И.Сурикова.

Рисование пейзажей с использованием нетрадиционных техник (рисование цветной солью, опилками, песком)

Изготовление буклета “Сказание о земле сибирской”

Аппликация «Собери коллаж»

Физическое развитие

Подвижные игры «Горелки», «Горячая картошка».

Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики»

                           Ресурсы обеспечения проекта:

         Организационные: деятельность педагогов и детей в рамках основной образовательной программы МБДОУ № 132.

Информационные: детская художественная литература, ресурсы интернет, взаимодействие участников данного проекта; репродукции картин художника.

Материально-техническое обеспечение:

- телевизор, компьютер, бумага, краски, кисти, изобразительные материалы.

План работ по проекту

Подготовительный этап

Мероприятия

Участники

Результат

Выбор воспитателем способа  решения выявленной проблемы

Воспитатель, родители

Принятие решения   о разработке проекта

 Сбор информации о великом русском художнике. Подготовка репродукций картин.

Изготовление адвент- календаря.

 

Воспитатель, родители

Информационное обеспечение проекта

Создание образовательной ситуации, в которой у детей самостоятельно определятся мотивы участия в проекте

Воспитатель, дети

«Вхождение» детей в проблему. Обсуждение  информации.

«Детский совет» - обсуждение дальнейшей деятельности, планирование с использованием технологии «Модель трех вопросов».

Воспитатель, родители, дети

Детский план дел.

Информирование родителей об образовательном событии в группе, знакомство с детским планом.

Дети,  воспитатель

Взаимодействие с родителями.  

Основной этап

Уточнение и дополнение детского плана дел.

Дети,         воспитатель,

 Уточненный план дел

 

Рассматривание иллюстраций, чтение книг с информацией о художнике.

Дети, воспитатель

Заучивание стихотворение «Суриков- гордость России»

Рассматривание иллюстраций о г. Красноярске времен Сурикова. 

Дети, воспитатель,

Изготовление буклета “Сказание о земле сибирской”

Просмотр познавательного видео «Усадьба Сурикова», фрагмента мультфильма «Уроки тетушки Совы. Художественные галереи. В.И.Суриков».

Дети,         воспитатель

Аппликация «Собери коллаж»

Проведение образовательной деятельности в различных формах – презентации, НОД, игры, виртуальные экскурсии.

Дети,         воспитатель,

Рисование пейзажей с использованием  нетрадиционных техник рисования, «реставрация картин»

Взаимодействие с родителями:

домашние беседы об истории Красноярска, о выдающихся людях.  

Дети,         воспитатель, родители.

Фотовыставка «Мой любимый Красноярск »

Заключительный этап

 Изготовление рисунков для выставки «Мы маленькие художники» с использованием нетрадиционных техник (рисование цветной солью, опилками, песком)

Дети,         воспитатель,

родители.

Оформление выставки «Мы маленькие художники»

 

Выступление  на  педагогическом совете

воспитатель

Презентация проекта

        Список используемой литературы

1.Закон РФ от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» (ред. от 28.02.2012) // Собрание законодательства РФ от 15.01.1996. - № 3.

2.Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений / Н.Е.Веракса,  А.Н.Веракса. - М.: Мозаика-Синтез,

2008. - 112 с.

3. Виноградова Н.А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей и родителей / Н.А.Виноградова, Е.П.Панкова. - М.: Айрис-Пресс,

2008. - 208 с.  

4.Л.В.Михайлова-Свирская. Организация образовательной деятельности в детском саду: вариативные формы.  Учебно-практическое пособие для педагогов дошкольного образования.- М.: Национальное образование, 2019.-

138с.

5.Титова В., Титов Г. В.И. Суриков./ Валентина Григорьевна Титова, Гай Аполлинариевич Титов. - Красноярск: Красноярское книжное издательство, 1956 - 207с

6.Безызвестных Е.Ю.; Исаева Н.- «Суриков и Сибирь»- издательство

Красноярское отделение ассоциации «Русская энциклопедия, 1995

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация детского досуга с применением Адвент-календаря в предновогодний период в детском саду.

Вариант созданияя адвент-календаря, для организации мотивации у воспитанников во время проведения непосредственной образовательной деятельности....

Информация для педагогов «Применение Адвент-календаря в работе педагога-дошкольника»

Адвент-календарь, как инновационная  проектно-игровая  деятельность в ДОУ...

Опыт работы применения адвент - календаря к новому году в старшей группе.

Новый год - пожалуй, самый волшебный праздник. Ведь как не один другой праздник он пропитан ожиданием чуда, детскими восторгами, затаенными заветными желаниями, он забирается под варежки пушистым...

Исследовательский проект для детей 7 лет с применением адвент- календаря "Покормите птиц зимой"

Проект предназначен для детей 7 лет . Цель проекта: научить детей помогать птицам в зимний период....

Интегрированная ОД с применением адвент-календаря «Моя мама лучше всех!» в старшей группе «Солнышко»

Цель: формирование представлений о маме — как самом близком и родном человеке....