Конспект занятия с нетрадиционным способом рисования "Ветка рябины"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Востокова Танзиля Галимзяновна

поднготовленное занятие по изобразительной деятельности в подготовительной группе было проведено 10.09.2024 г. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vetka_ryabiny_zanyatiya.docx957.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребёнка - детский сад "Аленький цветочек"

Конспект по рисованию с натуры «Ветка рябины»

Подготовила воспитатель

Востокова Танзиля Галимзяновна

Задача: Формировать умение передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки и листа, их цвет. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании акварелью. Закреплять разные приемы рисования кистью (всем ворсом и концом). Формировать умения сопоставлять рисунок с натурой, добиваться большей точности изображения,

вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к природе средствами художественного слова, музыки, произведений живописи.

Цель:

Образовательные: учить детей изображать гроздь рябины нетрадиционным способом, передавая в рисунке характерные особенности (сложный лист из расположенных попарно узких листьев).

Воспитательные: воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, интерес к изобразительной деятельности, трудолюбие, доводить начатое дело до конца.

воспитывать аккуратность при рисовании способом двойного мазка, не пачкать краски.

Предварительная работа: рассматривание рябины, чтение стихов, рассказов, рассматривание иллюстраций, картин; дидактические и словесные игры.

Материалы и оборудование: акварель, альбомные листы, кисть пони №3, №5, стаканчики с водой, тряпочки, подставки для кистей, ветка рябины, аудиозапись («Времена года» Чайковский)

Ход занятия

Я хочу загадать загадку:

Увидал в лесу ягоду красу

Она осенью горька, после морозов сладка (Рябина)

Если не отгадали: подумайте, о каком дереве идет речь. Я вам подскажу, даже покажу отгадку. (Достаю спрятанный букет рябины в вазе) Посмотрите какая красивая рябина. А давайте её более подробно рассмотрим на картинке. Что вы можете рассказать о ней? Что у неё есть?

- Посмотрите на дерево. - Назовите, из каких частей состоит рябина? (Ствол, ветви, листья, ягоды). На чем висят ягоды? Правильно, ягоды растут на ветке.

– Ребята, расскажите о ягодах рябины…Какой они формы? Какого цвета? Как расположены ягоды по отношению друг к другу? (гроздями) Гроздей много на ветке? Ребята, а вы знаете, что такое гроздь? (Гроздь – это скопление ягод или других мелких плодов). Ребята, а вы заметили черную точку внизу ягод. Ягоды рябины собраны вместе в кисти, гроздья имеют овальную форму.

– Ребята, посмотрите на форму листа … Что заметили? (резные края? Давайте внимательно посмотрим как листики крепятся к ветке? (попарно) Какого цвета бывают листья? Какого размера могут быть листья? Лист у рябины сложный, состоит из расположенных попарно узких листиков.

Физкультминутка "Рябина".

Рябину ветер раскачал – (руки вверх, медленно раскачиваем в

Стороны).

С рябины листики сорвал – (руки медленно опускаются вдоль

Туловища).

Листочки ветер покрутил –(кружатся вокруг себя на носочках).

И на землю положил – (приседают)

(Проводится два раза).

Теперь мы будем превращаться в маленьких художников, и рисовать ветку рябины.

Присаживаемся за столы.

Показ изображения рябины:

1. Ребята, подскажите каким цветом рисуем ветку? (Кистью и гуашью рисуем ветку и разветвленные палочки для грозди, используя коричневый цвет). Ветка изогнутая, как дуга, прекрасная. Дальше вешаем на ветку грозди ягод, потом листья.

2. Как и каким цветом изображаем ягоды? (Тычком набираем краску и рисуем ягоды.) Сколько ягод нужно нарисовать? Ягодок рисуйте побольше, одна ягодка возле другой, гроздь как раз помещается в невидимый овал.

3. Ребята, будьте внимательны я вам покажу как рисовать лисья двухцветными. Эта техника называется двойной мазок: большой кисточкой макаем в желтую краску и только кончик кисточки макаем в зеленую краску. Примакиваем целиком ворс кисточки в нужном направлении. Листики у рябинки располагаются парно как подружки, и только самый последний один одинёшенек.

Прежде чем приступить к работе, давайте закроем глаза и представим, что вы будете рисовать, как расположите свою ветку рябины. Давайте покажем в воздухе, как мы будем рисовать ветку изогнутую дугу. грозди ягод, листики… Представили? (Да)

Пальчиковая гимнастика.

С веток ягодки снимаем. (поочерёдно поглаживаем пальчики, как -

будто «снимаем ягодки».)

Наших птичек угощаем (показываем ладошку.)

Птички ягодки склевали(другой рукой, рукой имитируем движение

«Клюют зернышки»)

И крылом нам помахали (машем ладошкой.)

Проводим второй раз со сменой рук.

Приступайте к рисованию. (звучит тихо мелодия Чайковского «Сентябрь», «Октябрь», «Ноябрь»)

(индивидуальная помощь дошкольникам, рекомендации словесные тихо, показ приёмов изображения на отдельном листике у педагога на планшетке)

- Кто закончил рисовать, тот кладет работу для выставки.

Организация выставки-

Давайте полюбуемся нашей работой! Посмотрите, какие красивые веточки у вас получились, они все такие разные. (Оценка деятельности детей)

- Какие красивые ягоды на рябине у вас и сколько их много. Молодцы ребята, постарались очень красивые получились у вас гроздья! Ягодок много, сочные, красные одна возле другой. Вам понравилась наша работа? (ответы детей).

Рефлексия:

- Ребята, чем вам больше всего понравилось сегодня рисовать?

С помощью чего мы рисовали?

Что нового узнали?

Что было сложнее всего?

Понравилось вам занятие?

Наше занятие окончено, теперь мы все дружно уберём каждый своё рабочее место. А гостям скажем до свидания!

C:\Users\Dialog\Downloads\

C:\Users\Dialog\Downloads\C:\Users\Dialog\Desktop\C:\Users\Dialog\Downloads\


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционному способу рисования в первой младшей группе «Осень -чудная пора»

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – отпечаток листьями.Задачи:Образовательная:1. Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатка.2. Рассказать о вре...

Конспект занятия по нетрадиционному способу рисования «Отпечаток листьями»

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – отпечаток листьями....

Конспект занятия по нетрадиционному способу рисования «Дед Мороз к нам спешит» с использованием ИКТ и ТРИЗ (подготовительная логопедическая группа).

Цели:Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.Задачи:Образовательная:Уточнять представления о временах года; Учить детей  создавать изображение с помощью отпечатка ладошки...

Конспект занятия по нетрадиционному способу рисования (монотипия) «Бабочка – красавица»

Конспект занятия по нетрадиционному способу рисования(монотипия) «Бабочка – красавица»...

Конспект занятий по нетрадиционному способу рисования в подготовительной группе. « Космос под копиркой».

Цели: Развивать у детей уверенность в своих силах, пространственное мышления, мелкую моторику рук, эстетическое удовлетворения.Задачи: Познакомить детей с новым способом рисования ( переводить рисунок...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Веточка рябины» в младшей группе

Конспект был разработан с целью познакомить с нетрадиционной техникой рисования - рисование пальчиком и научить детей рисовать этой техникой...