Конспект занятия с нетрадиционным способом рисования "Ветка рябины"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
поднготовленное занятие по изобразительной деятельности в подготовительной группе было проведено 10.09.2024 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vetka_ryabiny_zanyatiya.docx | 957.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребёнка - детский сад "Аленький цветочек"
Конспект по рисованию с натуры «Ветка рябины»
Подготовила воспитатель
Востокова Танзиля Галимзяновна
Задача: Формировать умение передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки и листа, их цвет. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании акварелью. Закреплять разные приемы рисования кистью (всем ворсом и концом). Формировать умения сопоставлять рисунок с натурой, добиваться большей точности изображения,
вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к природе средствами художественного слова, музыки, произведений живописи.
Цель:
Образовательные: учить детей изображать гроздь рябины нетрадиционным способом, передавая в рисунке характерные особенности (сложный лист из расположенных попарно узких листьев).
Воспитательные: воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, интерес к изобразительной деятельности, трудолюбие, доводить начатое дело до конца.
воспитывать аккуратность при рисовании способом двойного мазка, не пачкать краски.
Предварительная работа: рассматривание рябины, чтение стихов, рассказов, рассматривание иллюстраций, картин; дидактические и словесные игры.
Материалы и оборудование: акварель, альбомные листы, кисть пони №3, №5, стаканчики с водой, тряпочки, подставки для кистей, ветка рябины, аудиозапись («Времена года» Чайковский)
Ход занятия
Я хочу загадать загадку:
Увидал в лесу ягоду красу
Она осенью горька, после морозов сладка (Рябина)
Если не отгадали: подумайте, о каком дереве идет речь. Я вам подскажу, даже покажу отгадку. (Достаю спрятанный букет рябины в вазе) Посмотрите какая красивая рябина. А давайте её более подробно рассмотрим на картинке. Что вы можете рассказать о ней? Что у неё есть?
- Посмотрите на дерево. - Назовите, из каких частей состоит рябина? (Ствол, ветви, листья, ягоды). На чем висят ягоды? Правильно, ягоды растут на ветке.
– Ребята, расскажите о ягодах рябины…Какой они формы? Какого цвета? Как расположены ягоды по отношению друг к другу? (гроздями) Гроздей много на ветке? Ребята, а вы знаете, что такое гроздь? (Гроздь – это скопление ягод или других мелких плодов). Ребята, а вы заметили черную точку внизу ягод. Ягоды рябины собраны вместе в кисти, гроздья имеют овальную форму.
– Ребята, посмотрите на форму листа … Что заметили? (резные края? Давайте внимательно посмотрим как листики крепятся к ветке? (попарно) Какого цвета бывают листья? Какого размера могут быть листья? Лист у рябины сложный, состоит из расположенных попарно узких листиков.
Физкультминутка "Рябина".
Рябину ветер раскачал – (руки вверх, медленно раскачиваем в
Стороны).
С рябины листики сорвал – (руки медленно опускаются вдоль
Туловища).
Листочки ветер покрутил –(кружатся вокруг себя на носочках).
И на землю положил – (приседают)
(Проводится два раза).
Теперь мы будем превращаться в маленьких художников, и рисовать ветку рябины.
Присаживаемся за столы.
Показ изображения рябины:
1. Ребята, подскажите каким цветом рисуем ветку? (Кистью и гуашью рисуем ветку и разветвленные палочки для грозди, используя коричневый цвет). Ветка изогнутая, как дуга, прекрасная. Дальше вешаем на ветку грозди ягод, потом листья.
2. Как и каким цветом изображаем ягоды? (Тычком набираем краску и рисуем ягоды.) Сколько ягод нужно нарисовать? Ягодок рисуйте побольше, одна ягодка возле другой, гроздь как раз помещается в невидимый овал.
3. Ребята, будьте внимательны я вам покажу как рисовать лисья двухцветными. Эта техника называется двойной мазок: большой кисточкой макаем в желтую краску и только кончик кисточки макаем в зеленую краску. Примакиваем целиком ворс кисточки в нужном направлении. Листики у рябинки располагаются парно как подружки, и только самый последний один одинёшенек.
Прежде чем приступить к работе, давайте закроем глаза и представим, что вы будете рисовать, как расположите свою ветку рябины. Давайте покажем в воздухе, как мы будем рисовать ветку изогнутую дугу. грозди ягод, листики… Представили? (Да)
Пальчиковая гимнастика.
С веток ягодки снимаем. (поочерёдно поглаживаем пальчики, как -
будто «снимаем ягодки».)
Наших птичек угощаем (показываем ладошку.)
Птички ягодки склевали(другой рукой, рукой имитируем движение
«Клюют зернышки»)
И крылом нам помахали (машем ладошкой.)
Проводим второй раз со сменой рук.
Приступайте к рисованию. (звучит тихо мелодия Чайковского «Сентябрь», «Октябрь», «Ноябрь»)
(индивидуальная помощь дошкольникам, рекомендации словесные тихо, показ приёмов изображения на отдельном листике у педагога на планшетке)
- Кто закончил рисовать, тот кладет работу для выставки.
Организация выставки-
Давайте полюбуемся нашей работой! Посмотрите, какие красивые веточки у вас получились, они все такие разные. (Оценка деятельности детей)
- Какие красивые ягоды на рябине у вас и сколько их много. Молодцы ребята, постарались очень красивые получились у вас гроздья! Ягодок много, сочные, красные одна возле другой. Вам понравилась наша работа? (ответы детей).
Рефлексия:
- Ребята, чем вам больше всего понравилось сегодня рисовать?
С помощью чего мы рисовали?
Что нового узнали?
Что было сложнее всего?
Понравилось вам занятие?
Наше занятие окончено, теперь мы все дружно уберём каждый своё рабочее место. А гостям скажем до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нетрадиционному способу рисования в первой младшей группе «Осень -чудная пора»
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – отпечаток листьями.Задачи:Образовательная:1. Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатка.2. Рассказать о вре...
Конспект занятия по нетрадиционному способу рисования «Отпечаток листьями»
Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – отпечаток листьями....
Конспект занятия по нетрадиционному способу рисования (монотипия) «Бабочка – красавица» во второй младшей группе с фотографиями
Цель: познакомить с техникой рисования – монотипией...
Конспект занятия по нетрадиционному способу рисования «Дед Мороз к нам спешит» с использованием ИКТ и ТРИЗ (подготовительная логопедическая группа).
Цели:Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.Задачи:Образовательная:Уточнять представления о временах года; Учить детей создавать изображение с помощью отпечатка ладошки...
Конспект занятия по нетрадиционному способу рисования (монотипия) «Бабочка – красавица»
Конспект занятия по нетрадиционному способу рисования(монотипия) «Бабочка – красавица»...
Конспект занятий по нетрадиционному способу рисования в подготовительной группе. « Космос под копиркой».
Цели: Развивать у детей уверенность в своих силах, пространственное мышления, мелкую моторику рук, эстетическое удовлетворения.Задачи: Познакомить детей с новым способом рисования ( переводить рисунок...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Веточка рябины» в младшей группе
Конспект был разработан с целью познакомить с нетрадиционной техникой рисования - рисование пальчиком и научить детей рисовать этой техникой...
- Мне нравится (1)