Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе. Художественное творчество. Аппликация. Тема «Укрась одежду матрёшек нарядными узорами»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Цели:
1. Учить детей украшать сарафаны узором, используя геометрические формы: круг, овал.
2. Закрепить умение намазывать всю поверхность деталей клеем; закрепить представление о цветовой гамме.
3. Воспитывать чувство любви и гордости за свою страну и за свой народ; воспитывать аккуратность в работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_applikaiya.docx | 17.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе. Художественное творчество. Аппликация.
Тема «Укрась одежду матрёшек нарядными узорами»
Подготовила и провела воспитатель: Жулмуканова Л.С.
Цели:
1. Учить детей украшать сарафаны узором, используя геометрические формы: круг, овал.
2. Закрепить умение намазывать всю поверхность деталей клеем; закрепить представление о цветовой гамме.
3. Воспитывать чувство любви и гордости за свою страну и за свой народ; воспитывать аккуратность в работе.
Предварительная работа: рассматривание матрешки, игры с ними.
Словарная работа: нарядная, веселая, грустная, круг, овал.
Материал: Матрешка с грустным лицом, цветные овалы и круги, клеёночки – подставки, салфетки, клей, «матрешки – подружки», демонстрационные картинки с изображением деревянных игрушек.
Ход занятия.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1.Вводная часть Организационно-мотивационный этап (создание благоприятного климата, постановка проблемы) | |
Здравствуйте ребята! (Показать детям несколько игрушек, предложить их назвать, среди игрушек поставить матрёшку и обычные игрушки). Воспитатель: А сейчас я загадаю вам загадку про одну из этих игрушек, а вы попробуйте её отгадать: | Здравствуйте! |
2.Основная часть Этап постановки проблемы | |
Этап ознакомления с материалом Ростом разные подружки, Но похожи друг на дружку. Все они сидят друг в дружке, А всего одна игрушка. Воспитатель: Правильно, ребята. Это кукла матрёшка, она совсем необычная. Почему? Этап практического решения проблемы Воспитатель: Сделана из дерева, очень красиво расписана. Матрёшку можно собирать и разбирать. Когда её разберёшь, то получится несколько кукол- матрёшек. А в какие ещё игрушки вы любите играть? Воспитатель: Вот как много у вас игрушек! А когда-то давным–давно у детей не было так много разных игрушек. И родители им мастерили игрушки сами Воспитатель: Вокруг было много леса, и игрушки делали из дерева (показать деревянные фигурки). Придумали мастера занятную деревянную куклу. Похожа она была на простую деревенскую девочку (показать русскую матрешку). Одета в сарафан с ярким платком на голове и в руках держала Петушка. Это была первая русская матрешка. В большой кукле пряталось целое семейство кукол – одна другой меньше. А деревенских девочек часто называли именем Матрёна. И куклу стали называть ласково - матрёшка. Один мастер вытачивал из дерева куклу, а другой красиво её разрисовывал. Много матрёшек делали. И своим детям, и соседским, да ещё на базар отвозили, а там такую красотищу сразу же раскупали. Мастеров было много и матрёшка стала меняться. Стала более яркой и красочной (показать современную матрёшку). Прошло много лет, а матрёшка так же любима нашими детьми. Дети любят играть с матрёшками, а взрослые украшают ими свои квартиры. Люди, которые приезжают в Россию из других стран, обязательно увезут на память о нашей стране русскую матрёшку. Ведь она является символом нашей страны – России! Физкультминутка. Танцевальные движения под музыку «Русская матрешечка». Воспитатель: Сегодня я хочу вам показать вот такую матрешку (выставляю на фланелеграфе матрешку из аппликации). Как вы думаете, почему она грустная? Воспитатель: У неё нет подружек. Я предлагаю вам смастерить ей подружек. Украсим сарафаны подружкам нашей матрёшки. (напомнить о правилах работы с клеем и бумагой). Итог | Этап ознакомления с материалом (ответы детей) Этап практического решения проблемы (ответы детей) (дети подходят к доске и садятся на стульчики). (она одна) Работа детей за столами (дети со своими работами подходят к главной матрешке). |
3.Заключительная часть (рефлексия) | |
Ребята, вы все молодцы! Давайте рассмотрим ваши работы. - Что было трудно делать? А что нет? Что вам понравилось и запомнилось больше всего на нашем занятии? Давайте устроим хоровод матрёшек (дети под музыку танцуют русскую плясовую с матрёшками). Мы матрёшки, Мы сестрички. Мы толстушки – невелички. Как пойдем плясать и петь, Вам за нами не успеть. - Мне тоже очень понравилось с вами работать. Вы все молодцы! Дружно работали! | Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Дети делятся впечатлениями от проделанной работы. Дети благодарят. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в области «Художественное Творчество» на тему: «Аппликация «Осенняя картина»»
Создание сюжетной композиции из природного материала – засушенных листьев, лепестков, семян....
Конспект образовательной деятельности в области "Художественное Творчество" на тему:"Аппликация."Узор для платка матрёшки""
Конспект образовательной деятельности в области "Художественное Творчество" на тему:"Аппликация."Узор для платка матрёшки""...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по области «Художественное творчество», аппликация в старшей группе Тема: «Украсим малицу».
Образовательная область «Художественное творчество».Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».Форма: непосредственно образовательная деятельность.Тема: «Украсим м...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по области «Художественное творчество», аппликация в средней группе Тема: «Украсим сумочку».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по области «Художественное творчество», аппликация в средней группеТема: «Украсим сумочку». Образовательная область «Художественное твор...
Конспект организованной образовательной деятельности в области художественного творчества на тему: «Кисть рябины» (в средней группе)
Тема:рисование кисть рябины с использованием техники овощного штампа и ватных палочек....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в области художественно - эстетического развития по аппликации во второй младшей группе Тема: «Шарфик для Мишки».
Конспект непрерывной образовательной деятельности в области художественно - эстетического развития по аппликации во второй младшей группе Тема: «Шарфик для Мишки». Подготовила и провела Иб...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности в области художественное творчество (рисование) Тема: «Аквариумные рыбки». Педагог: Ларионова Н.П. Возраст: 5 – 6 лет (старшая группа)
Путешествие с детьми в сказочную подводную страну к царю Нептуну и познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования "Мозаика"....