Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе. Художественное творчество. Рисование. «Красавицы - подружки»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: Продолжать знакомить детей с декоративно – прикладным искусством - народной игрушкой.
Задачи: Обогащать представления детей о народном искусстве. Учить составлять узор из отдельных элементов. Упражнять в рисовании узора всем ворсом кисти и ее концом, а так же ватной палочкой. Развивать чувство цвета, ритма в узоре. Воспитывать самостоятельность, активность, развивать творчество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_risovanie.docx | 16.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе. Художественное творчество. Рисование.
«Красавицы - подружки»
Подготовила и провела воспитатель: Жулмуканова Л.С.
Цель: Продолжать знакомить детей с декоративно – прикладным искусством - народной игрушкой.
Задачи: Обогащать представления детей о народном искусстве. Учить составлять узор из отдельных элементов. Упражнять в рисовании узора всем ворсом кисти и ее концом, а так же ватной палочкой. Развивать чувство цвета, ритма в узоре. Воспитывать самостоятельность, активность, развивать творчество.
Материал:
Выставка кукол, матрёшка расписная, матрёшка не расписанная, корзинка, силуэты матрёшек, вырезанные из бумаги для акварели; гуашь, кисти ,ватные палочки.
Предварительная работа:
Беседа о матрешках, рассматривание картинок.
Ход занятия:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1.Вводная часть Организационно-мотивационный этап (создание благоприятного климата, постановка проблемы) | |
Здравствуйте ребята! Я на ярмарке была, Корзиночку вам принесла. Корзиночка не простая И товар в ней расписной. Что же в этой корзиночке? Открою секрет. Это - народная игрушка, а какая, вы узнаете, когда отгадаете загадку. Алый шелковый платочек, Яркий сарафан в цветочек, Упирается рука в деревянные бока. А внутри секреты есть: Может три, а может шесть. Разрумянилась немножко Наша русская ..... | Здравствуйте! Дети: - Матрёшка! |
2.Основная часть Этап постановки проблемы | |
- Да, ребята, вы угадали. Это – матрёшка. Посмотрите, какая она? -Как она одета? На голове у неё... - На туловище сарафан и фартук. Фартук украшен чем? - Ребята, а как же получается такая красивая матрешка? Сначала один мастер вытачивает из дерева вот такую матрешку (показываю не расписанную матрешку). Он делает сначала самую маленькую, неразъемную матрёшку. А затем следующую, побольше, уже выпиливая ее изнутри. Затем ее расписывает красками уже другой мастер. - А теперь, ребята, давайте отдохнём. Физкультминутка: - Мы, матрёшки, Вот такие крошки. ( Руки на поясе, повороты с приседанием) Посмотрите, вот у нас Красные сапожки. ( Руки на поясе, движения ногами « Ковырялочка») Мы матрёшки, Вот такие крошки ( Руки на поясе, повороты с приседанием) Посмотрите, вот у нас Розовые щечки (Показываем указательными пальчиками на щечки) - Молодцы, ребята, садитесь. Но у меня в корзиночке ещё что- то есть. (Показываю силуэты матрешек) Что не так с этими матрёшками? - Давайте поможем этим матрёшкам превратиться в красавиц? Сначала сделаем цветным платочек и завяжем его. ( нарисуем узелки «примакиванием») Затем украсим цветами и листьями фартук при помощи кисточки ( «примакиванием» ) и ватных палочек ( «тычком»). А теперь украсим горошком платочек при помощи ватных палочек. А на рукавах можно нарисовать полоски кончиком кисти. Теперь она стана нарядная, но матрёшка же ещё и румяная. Румянец мы ей нарисуем розовой краской пальчиками .- Ну что, готовы? Тогда встаньте около стульчиков. - Кручу, верчу, превратить вас хочу. Хочу превратить вас в мастеров. Пойдемте в ваши мастерские и там каждый украсит свою матрёшку. | Дети: - яркая, красивая, весёлая, разъёмная, интересная, румяная, деревянная и т. д. Дети: - Платочек. Дети: - цветами, узором и т. д. Рассматривают заготовку. Выполняют движения Дети: - Они не расписанные. Слушают инструкцию и поэтапное разукрашивание заготовок.. Дети садятся за столы и под народную музыку украшают матрёшек. |
3.Заключительная часть (рефлексия) | |
Ребята, вы все молодцы! Давайте рассмотрим ваши работы. - Что было трудно делать? А что нет? Что вам понравилось и запомнилось больше всего на нашем занятии? Воспитатель обращает внимание детей на то, что работа удалась благодаря дружной совместной работе и старанию каждого из них. - Мне тоже очень понравилось с вами работать. Вы все молодцы! Дружно работали! | Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Дети делятся впечатлениями от проделанной работы. Дети благодарят. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе. Художественное творчество. Рисование. «Овощи»
предназначено для педагогов ДОУ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (с элементами аппликации) « Цветы для мамы»
Цель: С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.Задачи:Обучающие: Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, со...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности детей старшей группы . Тема: «Волшебная капелька». Технология исследовательской деятельности.
В конспекте представлены цель, задачи и ход непрерывной образовательной деятельности детей старшей группы на тему "Волшебная капелька" с использованием технологии исследовательской деятельно...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе. Художественное творчество. Аппликация. Тема: «Русская матрёшка – как символ семьи»
Цель:- приобщать детей к национально- культурным традициям посредством углубления и расширения знаний о матрёшке- символе русского народного творчества, с историей и истоками, с этапами изго...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе. Художественное творчество. Аппликация. Тема «Укрась одежду матрёшек нарядными узорами»
Цели:1. Учить детей украшать сарафаны узором, используя геометрические формы: круг, овал.2. Закрепить умение намазывать всю поверхность деталей клеем; закрепить представление о цветовой гамме.3. Воспи...
Конспект непрерывно-образовательной деятельности в старшей группе .Художественно-эстетическое развитие (Рисование) «День-Ночь»
Конспект непрерывно-образовательной деятельности в старшей группе .Художественно-эстетическое развитие (Рисование) «День-Ночь»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группы в области художественно-эстетического развития Аквариум
Цели:Создание образа аквариума с уникальными рыбками.Создание условий для творческого применения освоенных ранее приемов работы с художественными материалами и средствами образной выразительност...