Конспект по ФЭМП "Весна пришла" средняя группа
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект по ФЭМП "Весна пришла" средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_vesna_prishla.docx | 20.81 КБ |
Предварительный просмотр:
ФЭМП (И.А. Помораева, В.А. Позина
Тема: «Весна пришла».
Цель: закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета).
Задачи:
Образовательные:
- закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета);
- упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше;
- совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз.
Развивающие:
- развивать внимание, память, речь, мышление;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать сенсорные представления
Воспитательные:
- воспитывать умение выслушивать задание педагога, действовать в точном соответствии с ним.
- воспитывать у детей дружеские отношения, умение выслушать спокойно друг друга.
Предварительная работа: д/игра «Четвертый лишний», «Логическая цепочка».
Словарная работа: активизировать в речи детей слова: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз.
Демонстрационный материал: панно «Весна», составленное из цветов (5 красных и 5 синих), жучков, бабочек разного размера (в пределах 5 шт.), зеркальце или фонарик, магнитная доска.
Раздаточный материал: двух полосные карточки, цветы одинаковой формы и размера (по 5 шт. одного цвета, по 5 шт. другого цвета).
Методы и приёмы:
- игровой: сюрпризный момент;
- словесный: пояснение, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указания к действию, художественное слово, похвала, поощрение;
- наглядный: демонстрационный материал;
- практический: показ упражнения, поручения.
Ход ООД
Организационная часть
В.: Ребята отгадайте пожалуйста загадку.
На земле живут сестрички,
У сестричек по косичке.
Есть зеленая косичка:
Эта первая сестричка.
Пашет, сеет, поливает,
Почкам глазки открывает.
(Весна)
Практическая часть
В.: Ребята расскажите какие признаки весны вы знаете?
Д.: На улице становится теплее, просыпаются, насекомые, появляются первые листочки на деревьях.
В.: Молодцы! Ребята, а что это у вас лежит на столах?
Д.: Цветы.
В.: Скажите пожалуйста, чем похожи эти цветы?
Д.: Одинаковые по размеру, одинаковые по форме.
В.: Хорошо, а чем же они отличаются?
Д.: По цвету, одни – красного цвета, другие – синего цвета.
В.: А, сейчас, расположите их на карточках так, чтобы в верхнем ряду были цветы одного цвета, а в нижнем ряду – другого цвета.
В.: Ребята, а что нужно сделать, чтобы узнать сколько цветов на верхних полосках карточек?
Д.: Посчитать.
В.: А, что нужно сделать, чтобы узнать сколько цветов на нижних полосках карточек?
Д.: Посчитать.
В.: А, что можно сказать о количестве красных и синих цветов?
Д.: Их поровну.
В.: Ребята по смотрите пожалуйста на доску, какое время года изображено?
Д.: Весна.
В.: Посмотрите у вас на столах лежат жуки и бабочки. Разложите пожалуйста на мальберте жуков – в порядке убывания. Для того чтобы правильно разложить жуков в порядке убывания нам нужно сначала найти самого большого жука, затем больше, меньше, еще меньше, и самого маленького.
В.: Хорошо. А бабочек в порядке возрастания. Для того чтобы нам правильно разложить бабочек в порядке возрастания нам нужно сначала найти самую маленькую бабочку, затем еще меньше, меньше, большую, и самую большую.
Физкультминутка:
Вот цветочек вырастает. | сидят на корточках и медленно поднимают голову |
Лепесточек выпускает. | ручки в стороны и немного вверх |
Он головку поднимает. | ручки поднялись выше и немного округлились над головой |
И цветочек раскрывает. | встают в полный рост и раскрывают ручки |
Игровое упражнение «Найди ошибку».
Воспитатель предлагает детям запомнить расположение бабочек на мальберте и закрыть глаза. Воспитатель нарушает последовательность ряда. Дети открывают глаза, и вызванный ребенок исправляет ошибку. Игра повторяется 2 – 3 раза.
Игровое упражнение «Солнечный зайчик».
Воспитатель направляет лучик света в разных направлениях: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз. Дети определяют направление движения лучика.
Заключительная часть:
О каком времени года мы говорили?
Каких насекомых мы располагали по возрастанию?
А каких по убыванию?
Что больше всего вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности в старшей группе по аппликации Тема: «Белые грибы» . План-конспект НОД в средней группе по аппликации на тему: «Овощи и фрукты »
Использование нетрадиционных средств в занятиях по аппликации с детьми старшего дошкольного возраста...
Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края» Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края»
Интегрированное занятие в младшей группе детского сада....
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...
Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»
Дети наблюдают как магнитные силы проходят через воду, бумагу, картон....
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...