Конспект по ФЭМП "Весна пришла" средняя группа
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Иванова Татьяна Владимировна

Конспект по ФЭМП "Весна пришла" средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_vesna_prishla.docx20.81 КБ

Предварительный просмотр:

ФЭМП (И.А. Помораева, В.А. Позина

Тема: «Весна пришла».

Цель: закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета).

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета);
  • упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше;
  • совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз.

Развивающие:

  • развивать внимание, память, речь, мышление;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • развивать сенсорные представления

Воспитательные:

  • воспитывать умение выслушивать задание педагога, действовать в точном соответствии с ним.
  • воспитывать у детей дружеские отношения, умение выслушать спокойно друг друга.

Предварительная работа: д/игра «Четвертый лишний», «Логическая цепочка».

Словарная работа: активизировать в речи детей слова: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз.

Демонстрационный материал: панно «Весна», составленное из цветов (5 красных и 5 синих), жучков, бабочек разного размера (в пределах 5 шт.), зеркальце или фонарик, магнитная доска.

Раздаточный материал: двух полосные карточки, цветы одинаковой формы и размера (по 5 шт. одного цвета, по 5 шт. другого цвета).

Методы и приёмы:

  • игровой: сюрпризный момент;
  • словесный: пояснение, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указания к действию, художественное слово, похвала, поощрение;
  • наглядный: демонстрационный материал;
  • практический: показ упражнения, поручения.

Ход ООД

Организационная часть

В.: Ребята отгадайте пожалуйста загадку.

На земле живут сестрички,

У сестричек по косичке.

Есть зеленая косичка:

Эта первая сестричка.

Пашет, сеет, поливает,

Почкам глазки открывает.

(Весна)

Практическая часть

В.: Ребята расскажите какие признаки весны вы знаете?

Д.: На улице становится теплее, просыпаются, насекомые, появляются первые листочки на деревьях.

В.: Молодцы! Ребята, а что это у вас лежит на столах?

Д.: Цветы.

В.: Скажите пожалуйста, чем похожи эти цветы?

Д.: Одинаковые по размеру, одинаковые по форме.

В.: Хорошо, а чем же они отличаются?

Д.: По цвету, одни – красного цвета, другие – синего цвета.

В.: А, сейчас, расположите их на карточках так, чтобы в верхнем ряду были цветы одного цвета, а в нижнем ряду – другого цвета.

В.: Ребята, а что нужно сделать, чтобы узнать сколько цветов на верхних полосках карточек?

Д.: Посчитать.

В.: А, что нужно сделать, чтобы узнать сколько цветов на нижних полосках карточек?

Д.: Посчитать.

В.: А, что можно сказать о количестве красных и синих цветов?

Д.: Их поровну.

В.: Ребята по смотрите пожалуйста на доску, какое время года изображено?

Д.: Весна.

В.: Посмотрите у вас на столах лежат жуки и бабочки. Разложите пожалуйста на мальберте жуков – в порядке убывания. Для того чтобы правильно разложить жуков в порядке убывания нам нужно сначала найти самого большого жука, затем больше, меньше, еще меньше, и самого маленького.

В.: Хорошо. А бабочек в порядке возрастания. Для того чтобы нам правильно разложить бабочек в порядке возрастания нам нужно сначала найти самую маленькую бабочку, затем еще меньше, меньше, большую, и самую большую.

Физкультминутка:

Вот цветочек вырастает.

сидят на корточках и медленно поднимают голову

Лепесточек выпускает.

ручки в стороны и немного вверх

Он головку поднимает.

ручки поднялись выше и немного округлились над головой

И цветочек раскрывает.

встают в полный рост и раскрывают ручки

Игровое упражнение «Найди ошибку».

Воспитатель предлагает детям запомнить расположение бабочек на мальберте и закрыть глаза. Воспитатель нарушает последовательность ряда. Дети открывают глаза, и вызванный ребенок исправляет ошибку. Игра повторяется 2 – 3 раза.

Игровое упражнение «Солнечный зайчик».

Воспитатель направляет лучик света в разных направлениях: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз. Дети определяют направление движения лучика.

Заключительная часть:

О каком времени года мы говорили?

Каких насекомых мы располагали по возрастанию?

А каких по убыванию?

Что больше всего вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...