Конспект Нод "Весна пришла"(средняя группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Учить описывать весну; замечать изменения в природе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olbik-nod_vesna_prishla.docx | 22.14 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД «Весна пришла».
Цель: учить описывать весну; замечать изменения в природе, сравнивать погоду зимой и весной, развивать внимание, память, игровые навыки; учить слушать произведение и отвечать на вопросы, воспитывать бережное отношение к природе.
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; проявляет положительные этические чувства и эмоции (интерес, радость. восхищение) .
Ход занятия.
Здравствуйте дети. Сегодня с вами мы поговорим о природе, об ее изменениях. Послушайте, меня внимательно и ответьте.
-Закончилась зима? (Да)
-Назовите зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль)
-Какое время года наступило после зимы? (Весна)
-Какой сейчас месяц? (Март)
-Какие весенние месяцы вы знаете? (Март, апрель, май)
-Какое небо весной? (Голубое, ясное, высокое, чистое, безоблачное)
-А солнце какое? (Весеннее, теплое, яркое)
-Ветер, какой?(Свежий, теплый, весенний)
- А снег, какой? (Темный, грязный, рыхлый)
-Что происходит со снегом весной? (Тает, темнеет, оседает)
-Что происходит с солнцем? (Ярко светит, пригревает)
-Что происходит весной с деревьями? (У них набухают почки)
-Кто прилетает из теплых краев? (Птицы: скворцы, дикие утки)
-Что происходит со льдом на реках? (Тает, трескается)
-Как люди одеваются весной? (Меняют одежду на более легкую)
Физминутка
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно не нашел,
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Сравнение весенних и зимних признаков.
Закончить предложения.
1.Зимой небо пасмурное, а весной (ясное)
2.Зимой солнце стоит низко, а весной (высоко)
3.Зимой воздух холодный, а весной (теплый)
4.Зимой дни короткие, а весной (длинные)
Загадка
Я раскрываю почки,
Зеленые листочки,
Деревья поливаю,
Движением полна.
Зовут меня (Весна)
Он пришел, наполнил кадки,
Поливал усердно грядки,
С шумом окна промывал
На крыльце потанцевал,
Побродил по крыше вволю
И ушел по лужам в поле (Дождь)
Доброе, хорошее
На людей глядит,
А людям на себя
Глядеть не велит.
(Солнце)
Как по небу с севера
Плыла лебедь белая,
Плыла лебядь сытая.
Вниз кидала, сыпала
На поля, озерушки,
Белый пух, да перышки (Облока)
Что выше леса,
Краше света,
Без огня горит?
Без него плачемся,
А как появиться-
От него прячемся. (Солнце)
Рассматривание картинок на слайдах.
- В каком месяце начинается весна? (Март)
- Почему, весной тает снег? (Солнце греет)
- Откуда берутся ручейки? (Снег тает)
- Почему, весну называют долгожданной? (После зимы)
- Какое солнце, весной? (Яркое)
- Какой снег весной?
- Ветер весной холодный или теплый? (Теплый)
- Что происходит, с деревьями? (Набухают почки)
- Как меняется, земля? (Оттаивает)
- Какие цветы, появляются весной? (Подснежники)
- Какую одежду носят люди? ( Весеннюю)
Воспитатель: Весна – любимое время года Буратино. У меня есть письмо, в котором он рассказывает о весне. Послушайте:
Весна - чудесное время года. Весна длится 4 месяца: март, апрель, май и июнь. Весной небо чистое и голубое. Ярко светит солнце. Появляются зеленые листочки на деревьях, и зеленеет травка. В саду растут розы и астры. Лед и снег тает, текут ручьи. Дети пускают кораблики. На улице так жарко, что люди сразу снимают пальто и шубы и ходят в платьях и футболках.
Воспитатель: Все правильно описал Буратино?
(Дети называют ошибки в рассказе)
Лицом к весне
Потихоньку снег сошел,
Почернел и стаял.
Всем на свете хорошо-
В роще - птичьим стаям,
На деревьях - лепесткам,
Клейким и пахучим,
В синем небе облакам,
Легким и летучим.
Лучше всех на свете – мне!
По сырой тропинке
Я бегу лицом к весне,
Промочив ботинки.
Рефлексия:
- Чем мы сегодня занимались?
- Что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД на тему «Осень в гости к нам пришла» (средняя группа)
Исмагилова О.Г. воспитатель МДОУ Детский сад №9 «Семицветик» НОД по образовательной области «Познание» . Формирование целостной картины мира.Пояснительная записка: Непосредственно-образовательная деят...
«Весна-красна в гости к нам пришла!» Конспект занятия в средней группе
Дети входят в группу под музыку Шостаковича «Душа…Весна»Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.Дети здороваются с гостями.Воспитат...
конспект НОД для средней группы "К нам в гости пришла Снежная Баба"
Занятие по нетрадиционному рисованию (рисование сахаром) в средней группе «К нам в гости пришла Снежная Баба» Олеся Аксеновская Занятие по нетрадиционному рисованию (рисование сахаром) в сре...
Конспект НОД в средней группе по развитию речи на тему «Весна пришла»
Конспект НОД в средней группе по развитию речина тему «Весна пришла» Цели: 1) развивать силу, быстроту, точность в координации движений;2) развивать внимание, ...
Конспект занятия в средней группе «Весна пришла, весне дорогу».
Занятие направлено на ознакомления воспитанников с перелётными птицами, приметами весны, первоцветами....
Конспект НОД в средней группе по рисованию «Пришла весна» (нетрадиционная изобразительная техника)
Применение технологи ТРИЗ на занятиях рисованием...
Конспект музыкального занятия Тема: «Весна пришла». Средняя группа
Цель:развитие чувства ритма через различные виды деятельности детей.Задачи:1. Формировать ощущение метрической пульсации.2. Развивать полифонический и ритмический слух, внимание и координацию.3. Позна...