Конспект Нод "Весна пришла"(средняя группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Ольбик Татьяна Сергеевна

Учить описывать весну; замечать изменения в природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olbik-nod_vesna_prishla.docx22.14 КБ

Предварительный просмотр:

НОД «Весна пришла».

Цель: учить описывать весну; замечать изменения в природе, сравнивать погоду зимой и весной, развивать внимание, память, игровые навыки; учить слушать произведение и отвечать на вопросы, воспитывать бережное отношение к природе.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; проявляет  положительные этические чувства и эмоции (интерес, радость. восхищение) .

Ход занятия.

Здравствуйте дети. Сегодня с вами мы поговорим о природе, об ее изменениях. Послушайте, меня внимательно и ответьте.

-Закончилась зима? (Да)

-Назовите зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль)  

-Какое время года наступило после зимы? (Весна)

-Какой сейчас месяц? (Март)

-Какие весенние месяцы вы знаете? (Март, апрель, май)

-Какое небо весной? (Голубое, ясное, высокое, чистое, безоблачное)

-А солнце какое? (Весеннее, теплое, яркое)

-Ветер, какой?(Свежий, теплый, весенний)

- А снег, какой? (Темный, грязный, рыхлый)

-Что происходит со снегом весной? (Тает, темнеет, оседает)

-Что происходит с солнцем? (Ярко светит, пригревает)

-Что происходит весной с деревьями? (У них набухают почки)

-Кто прилетает из теплых краев? (Птицы: скворцы, дикие утки)

-Что происходит со льдом на реках? (Тает, трескается)

-Как люди одеваются весной? (Меняют одежду на более легкую)

Физминутка

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно не нашел,

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Сравнение весенних и зимних признаков.

Закончить предложения.

1.Зимой небо пасмурное, а весной (ясное)

2.Зимой солнце стоит низко, а весной (высоко)

3.Зимой воздух холодный, а весной (теплый)

4.Зимой дни короткие, а весной (длинные)

Загадка

Я раскрываю почки,

Зеленые листочки,

Деревья поливаю,

Движением полна.

Зовут меня (Весна)

Он пришел, наполнил кадки,

Поливал усердно грядки,

С шумом окна промывал

На крыльце потанцевал,

Побродил по крыше вволю

И ушел по лужам в поле (Дождь)                                            

Доброе, хорошее

На людей глядит,

А людям на себя

Глядеть не велит.

(Солнце)

Как по небу с севера

Плыла лебедь белая,

Плыла лебядь сытая.

Вниз кидала, сыпала

На поля, озерушки,

Белый пух, да перышки (Облока)

Что выше леса,

Краше света,

Без огня горит?

Без него плачемся,

А как появиться-

От него прячемся. (Солнце)

Рассматривание картинок на слайдах.

- В каком месяце начинается весна? (Март)

- Почему, весной тает снег? (Солнце греет)

- Откуда берутся ручейки? (Снег тает)

- Почему, весну называют долгожданной? (После зимы)

- Какое солнце, весной? (Яркое)

- Какой снег весной?

- Ветер весной холодный или теплый? (Теплый)

- Что происходит, с деревьями? (Набухают почки)

- Как меняется, земля? (Оттаивает)

- Какие цветы, появляются весной? (Подснежники)

- Какую одежду носят люди? ( Весеннюю)

Воспитатель: Весна – любимое время года Буратино. У меня есть письмо, в котором он рассказывает о весне. Послушайте:

Весна - чудесное время года. Весна длится 4 месяца: март, апрель, май и июнь. Весной небо чистое и голубое. Ярко светит солнце. Появляются зеленые листочки на деревьях, и зеленеет травка. В саду растут розы и астры. Лед и снег тает, текут ручьи. Дети пускают кораблики. На улице так жарко, что люди сразу снимают пальто и шубы и ходят в платьях и футболках.

Воспитатель: Все правильно описал Буратино?

(Дети называют ошибки в рассказе)

Лицом к весне

Потихоньку снег сошел,

Почернел и стаял.

Всем на свете хорошо-

В роще - птичьим стаям,

На деревьях - лепесткам,

Клейким и пахучим,

В синем небе облакам,

Легким и летучим.

Лучше всех на свете – мне!

По сырой тропинке

Я бегу лицом к весне,

Промочив ботинки.

Рефлексия:

- Чем мы сегодня занимались?

- Что вам понравилось больше всего?  

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД на тему «Осень в гости к нам пришла» (средняя группа)

Исмагилова О.Г. воспитатель МДОУ Детский сад №9 «Семицветик» НОД по образовательной области «Познание» . Формирование целостной картины мира.Пояснительная записка: Непосредственно-образовательная деят...

«Весна-красна в гости к нам пришла!» Конспект занятия в средней группе

Дети входят в группу под музыку Шостаковича «Душа…Весна»Воспитатель: Ребята, у нас сегодня  необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.Дети здороваются с гостями.Воспитат...

конспект НОД для средней группы "К нам в гости пришла Снежная Баба"

Занятие по нетрадиционному рисованию (рисование сахаром) в средней группе «К нам в гости пришла Снежная Баба» Олеся Аксеновская Занятие по нетрадиционному рисованию (рисование сахаром) в сре...

Конспект НОД в средней группе по развитию речи на тему «Весна пришла»

Конспект НОД в средней группе по развитию речина тему «Весна пришла» Цели: 1)    развивать силу, быстроту, точность в координации движений;2)    развивать внимание, ...

Конспект занятия в средней группе «Весна пришла, весне дорогу».

Занятие направлено на ознакомления воспитанников с перелётными птицами, приметами весны, первоцветами....

Конспект музыкального занятия Тема: «Весна пришла». Средняя группа

Цель:развитие чувства ритма через различные виды деятельности детей.Задачи:1. Формировать ощущение метрической пульсации.2. Развивать полифонический и ритмический слух, внимание и координацию.3. Позна...